почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
8
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство транспорта
Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(СЗ УГАН Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта)

04.04.2007 № 06.01-37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам расследования
авиационного инцидента с самолетом
ТУ-214 № RA 64506, принадлежащего
ФГУП «ГТК «Россия»

РУКОВОДИТЕЛЯМ

АВИАПРЕДПРИЯТИЙ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УГАН

    
    
    
    09.03.2007 г. производилась подготовка самолета Ту-214 № RA 64506 для выполнения рейса SDM 811 Санкт-Петербург - Баку. Подготовка ВС началась согласно технологическому графику в 3:20 UTC. По плану коммерческого обслуживания, в соответствии с центровочным графиком требовалось загрузить во второй БГО контейнер с грузом. Автомобиль АПК-К № 41 ЗАО «Грузовой терминал Пулково» прибыл на МС № 6 с целью загрузки контейнера с грузом и в 5:23 UTC (с опозданием к технологическому графику 0:38 мин) водитель ЗАО «ГТП» Читаков А.Г. под руководством перронного грузчика Смирнова Н.Л. осуществил подъезд а/м ко второму БГО, после чего начали погрузку, которая была закончена в 5:41 UTC.
    В процессе маневрирования грузовой платформы с целью ее центровки относительно проема БГО был установлен зазор между платформой а/м и краем багажника 10-15 см (согласно объяснительной записке Читакова А.Г), что не противоречит «Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах РФ».
    После окончания погрузки контейнера во второй грузовой отсек водитель и грузчик обнаружили, что левый край платформы соприкасается с зализом крыла (согласно объяснительных записок). В результате соприкосновения обтекатель крыла получил повреждение.
    Не сообщив экипажу самолета и персоналу АТБ о случившемся, водитель и грузчик покинули место происшествия и уехали на грузовой терминал, что затруднило в дальнейшем расследование причин повреждения ВС.
    Повреждение обшивки было обнаружено авиатехником Фишером Е.Б. при закрытии люка БГО № 2.
    При предварительном расследовании было установлено, что повреждение произошло в результате соприкосновения грузовой платформы автомобиля АПК-К №41 ЗАО «Грузовой терминал» и обтекателя крыла, о чем был составлен соответствующий акт (прилагается).
    Комиссии установить однозначно, вследствие чего произошло соприкосновение, приведшее к повреждению зализа крыла, не представилось возможным в виду того, что бригада ЗАО «ГТП» покинула место события.
    В процессе расследования был проведен технический эксперимент по подъезду а/м АПК-К №41 ЗАО «Грузовой терминал Пулково» ко второму грузовому багажнику ВС Ту-214 № RA 64506, который установил:
    - при постановке, автомобиля АПК-К согласно «Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах РФ», на минимально допустимом расстоянии от края грузовой платформы до проема грузового люка второго БГО ВС (0,1 метра) расстояние от обтекателя крыла до грузовой платформы составляет 0,05 м.
    Причиной авиационного инцидента явилось повреждение правого обтекателя крыла грузовой платформой а/м АПК-К № 41 ЗАО «Грузовой терминал Пулково».
    Предположительно, повреждение могло произойти вследствие следующих причин:
    - ошибочные действия водителя и грузчика при проведении погрузочно- разгрузочных работ;
    - просадка ВС в связи с одновременной погрузкой груза, багажа и посадкой пассажиров в салон самолета.
    

    НЕДОСТАТКИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ
    Водитель и грузчик ЗАО «Грузовой терминал Пулково» самовольно покинули место авиационного инцидента.
    
    РЕКОМЕНДАЦИИ
    6.1. Отчет по результатам расследования авиационного инцидента изучить с работниками ЗАО «Грузовой терминал Пулково», ФГУП «ГТК «Россия», ОАО «Аэропорт «Пулково», обеспечивающими коммерческое обслуживание ВС с использованием спецтехники и средств перронной механизации.
    6.2. Внести необходимые изменения в действующую схему подъезда/отъезда маневрирования спецмашин и механизмов при коммерческом обслуживании самолетов ТУ-214 с учетом использования для погрузки контейнеров во второй грузовой отсек ВС спецмашин типа погрузчика контейнеров и паллет и а/м АПК-К.
    6.3. ОАО «Аэропорт «Пулково» и ЗАО «Грузовой терминал Пулково» разработать технологию по совместному коммерческому обслуживанию ВС ТУ-214 с использованием спецмашин типа погрузчика контейнеров и паллет и а/м АПК-К для погрузки/выгрузки контейнеров во второй грузовой отсек.
    6.4. ОАО «Аэропорт «Пулково» разработать инструкцию по порядку действий служб, проводящих обслуживание при повреждении или обнаружении повреждения ВС.


    

Заместитель начальника управления -
заместитель главного государственного
инспектора госавианадзора



Г.В. Полюдов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование