- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Заместителям руководителей |
В связи со случаями нарушений герметичности компенсаторов 154.03.7604.010 систем отбора воздуха от двигателей самолетов Ту-154М информационным письмом ДПЛГ ГВС и ТР ГА ГСГА МТ РФ № 24.1.8-1551 ГА от 25.11.03г. и директивным письмом УНПЛГ ГВС ФСНСТ МТ РФ № 5.10-5 ГА от 07.02.05г. было рекомендовано производить замену компенсаторов 154.03.7604.010 и всех его модификаций на компенсаторы 154.03.7604.200, руководствуясь бюллетенем № 154-4755БУ.
Однако, по информации ОАО «Туполев» от 21.03.2007г. № 42.11/401 на ремонтные предприятия продолжают поступать самолёты Ту-154М с компенсаторами 154.03.7604.010, состояние которых крайне неудовлетворительное.
С целью поддержания летной годности самолетов Ту-154М предлагаю:
1. Провести разовую проверку выполнения бюллетеня № 154-4755БУ и состояния компенсаторов на всём парке самолетов Ту-154М.
1.1. Работу выполнять в базовом аэропорту на ближайшей форме ТО, начиная с А2, на самолетах, находящихся на хранении - при подготовке их к летной эксплуатации после хранения.
1.2. Разовую проверку выполнять визуальным осмотром компенсаторов.
При проверке убедиться в оформлении пономерной документации о выполнении бюллетеня № 154-4755БУ.
Осмотр компенсаторов производить, руководствуясь действующими Технологическими картами с учетом "Справки по вопросу разовой проверки выполнения бюллетеня № 154-4755БУ на парке самолетов Ту-154М" ОАО "Туполев" (с Приложением № 1 к ней).
1.3. Осмотр выполнять под контролем инженеров ОТК.
1.4. Результаты разового осмотра записать в формуляр самолета.
1.5. При отбраковке компенсаторов 154.03.7604.010 и его модификаций руководствоваться письмом УНПЛГ ГВС ФСНСТ МТ РФ № 5.10-5 ГА от 07.02.05 г.
1.6. О выполнении разового осмотра и его результатах доложить в Управление надзора ПЛГ ГВС и ОАО "Туполев" до 20.04.07г.
2. Настоящее письмо изучить со всем ИТП, выполняющим ТО самолетов Ту-154М.
Приложение: "Справка по вопросу разовой проверки выполнения бюллетеня № 154-4755БУ на парке самолетов Ту-154М" (с Приложением 1).
Начальник Управления |
|
Приложение
к Письму УНПЛГ ГВС
от 05.04.07 № 5.9-149 ГА
СПРАВКА
по вопросу разовой проверки выполнения
бюллетеня № 154-4755 БУ на парке самолётов Ту-154М
При отсутствии паспорта на компенсатор 154.03.7604.010 и его ремонтных модификаций (154.03.7604.140, 154.03.7604.010.011 и т.п.) и невозможности прочитать номер чертежа и заводской номер на корпусе ввиду воздействия высокой температуры и коррозии металла, отличить его от компенсатора 154.03,7604.200 можно по следующим признакам (см. Приложение 1):
1. у компенсатора 154.03.7604.010 на конце цилиндра есть два винта, которые являются стопором и не позволяют компенсатору расстыковывается в свободном состоянии;
2. у компенсатора 154.03.7604.200 нет стопорных винтов и на конце цилиндра расположена гайка, поджимающая герметизирующие уплотнительные кольца из материала «Графлекс»;
3. у компенсатора 154.03.7604.200 в центре цилиндра расположен шестигранник для исключения проворота цилиндра при затяжке гайки, начиная с марта 2007г, на одной из граней ударным способом начали наносить заводской номер компенсатора 154.03.7604.200.
Приложение 1 к «Справке...»
Общий вид компенсаторов 154.03.7604.200 и 154.03.7604.010
Компенсатор 154.03.7604, 200
Компенсатор 154.03.7604.010
- обозначение основных визуальных отличий компенсаторов 154.03.7604.200 и 154.03.7604.010