почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
13
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

УТВЕРЖДАЮ
Министр обороны РФ

П.С.Грачев

21 декабря 1992г.


ПОЛОЖЕНИЕ

П 1.1.94-92

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ
ПАРАШЮТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
И ИНЦИДЕНТОВ

СОГЛАСОВАНО
Командир в/ч 25953
Е.Н. Подколзин
13 июля 1992г.

Командир в/ч 25966
А.И. Аюпов
05 августа 1992г.

Командир в/ч 25954
В.И. Андреев
16 июля 1992г.

Командир в/ч 65334
Г.В. Амелькин
15 июля 1992г.

Командир в/ч 52526
К.И. Припусков
27 июля 1992г.


Председатель Совета оборонно-
спортивной технической органи-
зации Российской Федерации
А.И. Анохин
08.09.1992г.

Начальник кафедры криминалис-
тики Военного института
В.П. Антонов
22 июня 1992г.

Начальник 778ПЗ
А.Е. Абрамов
09 июля 1992г.

Начальник 794 ПЗ
А.Г. Данилин
03 сентября 1992г.

СОГЛАСОВАНО
Генеральный директор департамента
авиационной промышленности Рос-
сийской Федерации
А.Г. Братухин
07 июля 1992г.

Председатель ТК по
стандартизации № 323
А.В. Митин
29 июня 1992г.

Директор НИИ парашютостроения
О.В. Рысев
08 июня 1992г.

Председатель комиссии по
безопасности полетов
межгосударственного
авиационного комитета
И.Е. Машкиевский
09 июня 1992г.

Начальник службы поискового и аварийно-
спасательного обеспечения полетов ГА
Л.М. Червяков
05 августа 1992г.

Генеральный директор
ПО «Авиалесоохрана»
Н.А. Андреев
24 июня 1992г.


Головная организация по стандартизации - НИИСУ

Зам. начальника института

Начальник отдела

Начальник сектора

Ведущий по теме

Согласовано
Председатель заказчика № 778

В.П. Киселев

А.Т. Тарабанов

В.В. Силин

А.П. Мазуров


Л.Е. Маслов


Базовая организация по стандартизации - НИИ парашютостроения

Зам. директора института

Начальник отдела стандартизации

Начальник тематического отдела

Ведущий по теме

В.И. Ладыгин

В.П. Иванов

Ю.Н. Смирнов

Ю.А. Кузнецов



    Настоящее положение устанавливает организацию и порядок проведения расследования парашютных происшествий и инцидентов.
    Термины и пояснения приведены в Приложении 1.
    
    

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
    
    1.1. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством России в области охраны здоровья граждан. Оно включает в себя общие положения, определения и классификацию парашютных происшествий и инцидентов, организацию и порядок проведения их расследования и направлено на наиболее полное выявление причин, приведших к гибели (увечью) парашютистов, и выдачу рекомендаций по повышению безопасности парашютных прыжков.
    1.2. Требования настоящего положения распространяются на принявших его к руководству министерства и ведомства (далее по тексту - ведомства) России и относящиеся к ним предприятия, учреждения и организации (далее по тексту - ведомства), эксплуатирующие людские парашютные системы (десантные, спасательные, спортивные, тренировочные, специального назначения), иные организации на территории России, занимающиеся аналогичной деятельностью, а также на лица, допущенные к руководству парашютными прыжками.
    1.2.1. Под парашютным происшествием понимается событие, которое произошло во время прыжка с парашютом из летательного аппарата (ЛА) и приведшее к гибели парашютиста или причинению ему тяжелого телесного повреждения.
    1.2.2. Прыжком с парашютом считаются процесс движения парашютиста с момента отделения от ЛА до приземления (приводнения) и гашения парашюта.
    1.2.3. Инцидент (предпосылка к парашютному происшествию) - событие, связанное с выполнением парашютного прыжка и созданием реальной угрозы безопасности парашютиста, но которое не привело к парашютному происшествию.
    1.3. По каждому парашютному происшествию (инциденту) проводиться расследование в строгом соответствии с требованиями настоящего положения.
    Если парашютное происшествие явилось следствием авиационного (летного) происшествия, то расследование проводиться по нормативным документам для авиационного (летного) происшествия с привлечением соответствующих специалистов.
    1.4. Для расследования парашютного происшествия приказом руководителя ведомства, в организации которого произошло происшествие, создается комиссия. В состав комиссии включаются представители:
    1) ведомства, приказом которого создается комиссия; При необходимости привлекаются представители:
    1) научно-исследовательских организаций, работающих в области парашютостроения и испытаний парашютных систем (ПС);
    2) предприятия - разработчика ПС;
    3) предприятия - разработчика ЛА, если происшестие связано с отказом десантно-транспортного оборудования (ДТО);
    4) предприятия - изготовителя ПС;
    5) других ведомств, имеющие соответствующую квалификацию и опыт работы по расследованию парашютных происшествий.
    Срок создания комиссии и отправление ее к месту происшествия не должен превышать одни сутки с момента получения ведомством доклада о происшествии.
    1.5. Комиссия по расследованию парашютного происшествия должна состоять из председателя и членов комиссии.
    По решению Председателя комиссии к расследованию могут привлекаться специалисты отраслей знаний, в которых может возникнуть необходимость в ходе проведения расследования.
    Лица, включенные в состав комиссии, должны обладать необходимыми знаниями и опытом работы по расследованию.
    Члены комиссии и специалисты не должны быть связаны с непосредственной ответственностью за парашютное происшествие (инцидент).
    1.6. Продолжительность работы комиссии по расследованию парашютного происшествия не должна превышать 10 суток, с учетом составления акта расследования. Началом работы комиссии считается издание приказа о ее создании.
    Если для установления причин происшествия необходимо проведение исследований (испытаний, экспериментов), завершение которых в указанный срок невозможно, то срок расследования может быть продлен распоряжением руководителя ведомства, назначившего комиссию.
    1.7. Расследование инцидентов проводит комиссия, назначенная руководителем ведомства, в котором произошел инцидент. Для работы в комиссии могут привлекаться представители предприятия-разработчика и предприятия-изготовителя ПС.
    Срок расследования инцидента не должен превышать 5 суток.
    1.8. Руководитель организации, в которой проводится расследование парашютного происшествия, обеспечивает комиссию необходимым оборудованием и инструментом, спецодеждой, транспортом и связью, помещениями для работы и отдыха, канцпринадлежностями, обеспечивает хранение, печатание, размножение, оформление (изготовление плакатов, схем и т.д.) и рассылку материалов расследования, организует питание.
    1.9. За сокрытие парашютных происшествий и инцидентов или фактов, имеющих к ним отношение, виновные лица несут административную и иную предусмотренную законодательством ответственность.
    1.10. Парашютное происшествие или инцидент может произойти по следующим группам или в их совокупности:
    1) конструктивно-производственные недостатки ПС или ДТО ЛА;
    2) нарушение требований эксплуатационной и технической документации при подготовке к прыжкам и во время их выполнения;
    3) необученность парашютиста;
    4) нарушения в организации парашютных прыжков;
    5) ошибка экипажа (штурмана) в подаче команды на покидание ЛА;
    6) недисциплинированность парашютиста;
    7) непредвиденные обстоятельства (непрогнозируемое резкое изменение мете о - условий, нештатное изменение пространственного положения ЛА и др.).
    Прочие события, подлежащих расследованию с целью разработки мероприятий по предотвращению парашютных происшествий, приведен в Приложении № 2.
         

    2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ.
    
    2.1. Обязанности должностных лиц эксплуатирующих организаций при возникновении парашютного происшествия или инцидента:
    2.1.1. Обязанности руководителя прыжков:
    После установления факта парашютного происшествия или инцидента руководитель прыжков обязан:
    - известные обстоятельства происшествия и типы основной и запасной парашютной системы, их состояние;
    - краткие сведения о состоянии ЛА (при необходимости);
    - какие меры приняты;
    3) опломбировать и обеспечить сохранность всей документации, связанной с организацией и выполнением парашютных прыжков в данный день, а также кинопленки, кассет видеомагнитофонов и других материалов объективного контроля, имеющих отношение к происшествию;
    2) обеспечить организацию охраны, фотографирования места происшествия и аварийных парашютных систем, а по возможности и видео-съемку;
    3) при необходимости организовать осмотр ЛА, из которого выполнялся прыжок, приведший к парашютному происшествию. Если ЛА принадлежит другой организации, сообщить на аэродром посадки о необходимости осмотра ЛА и опломбировать кассеты автоматизированной регистрации параметров полета (САРПП);
    4) выявить и составить список всех свидетелей парашютного происшествия и обеспечить сбор объяснительных записок от всех лиц, как связанных с подготовкой и обеспечением прыжков в данный день, так и от всех очевидцев парашютного происшествия;
    5) сообщить в соответствующий профсоюзный орган (при необходимости).
    Примечания:
    1. Категорически запрещается убирать ПС с места и изменять положение деталей и частей ПС до прибытия работников прокуратуры и комиссии по расследованию парашютного происшествия.
    2. Категорически запрещается вскрытие и прослушивание (просмотр) кассет наземных и бортовых магнитофонов (видеомагнитофонов), а также дешифрирование записей бортовых самописцев до прибытия комиссии по расследованию.
    2.2. Права и обязанности участников расследования парашютного происшествия.
    2.2.1. Права и обязанности Председателя комиссии:
    2.2.1.1. Председатель комиссии является старшим должностным лицом, распоряжения и указания которого подлежат обязательному выполнению всеми должностными лицами, связанными с расследованием происшествия.
    2.2.1.2. Председатель комиссии обязан:
    1) организовать работу комиссии в соответствии с требованиями настоящего положения;
    2) составить план проведения расследования;
    3) обеспечить согласованность в работе членов комиссии, координацию их действий в ходе расследования, систематически проводить заседания комиссии;
    4) обеспечить исследования и анализ деталей и данных, относящихся к происшествию и имеющихся в распоряжении комиссии, не допуская внесения в них каких-либо изменений;
    5) организовать в установленные сроки составление акта расследования;
    6) контролировать своевременность, полноту и объективность расследования происшествия и правильность оформления документов;
    7) провести разбор обстоятельств происшествия.
    2.2.1.3. Председатель комиссии имеет право:
    1) давать указания и распоряжения членам комиссии и привлеченным к расследованию специалистам, а также должностным лицам эксплуатирующей организации по вопросам, связанным с расследованием;
    2) разрешать уборку с места происшествия частей и деталей ПС после того, как работником прокуратуры произведен осмотр места происшествия при соблюдении требований уголовно-процессуального законодательства и фотографирования;
    4) проводить проверку всей документации, имеющей отношение к данному происшествию или аналогичными происшествиями, ранее имевшим место в этой организации;
    5) проводить проверку всей документации, имеющей отношение к данному происшествию или аналогичным происшествиям, ранее имевшим место в этой организации;
    4) с согласия работников прокуратуры направлять в научно-исследовательские учреждения парашютную систему, отдельные детали и страхующие приборы для проведения исследований;
    6) принимает окончательное решение по всем организационным, методическим и практическим вопросам расследования;
    7) принимать окончательное решение по всем организационным, методическим и практическим вопросам расследования;
    8) требовать письменных объяснений от всех лиц, которым могут быть известны обстоятельства парашютного происшествия (инцидента);
    9) давать рекомендации о проведении срочных мероприятий, необходимость которых определена в процессе расследования;
    10) привлекать к работе комиссии (через руководителей соответствующих ведомств и организаций) необходимых специалистов и технические средства.
    2.2.2. Права и обязанности члена комиссии.
    2.2.2.1. Член комиссии обязан:
    1) проводить полное и активное расследование обстоятельств происшествия, согласуя все свои действия с председателем комиссии;
    2) докладывать Председателю комиссии о результатах проделанной работы;
    3) выполнять распоряжения и указания Председателя комиссии;
    4) участвовать в составлении и обсуждении акта расследования.
    2.2.2.2. Член комиссии имеет право:
    1) знакомиться со всеми материалами, относящимися к данному происшествию;
    2) участвовать во всех заседаниях комиссии;
    3) вносить предложения о запросе необходимых материалов для ведения расследования и о проведении необходимых исследований с указанием объектов и целей исследований;
    4) при несогласии с выводами комиссии представлять Председателю комиссии письменно свое особое мнение.
    2.2.3. Права и обязанности специалиста.
    2.2.3.1. Специалист обязан:
    1) проводить полное и объективное исследование объектов, материалов и документов по вопросам, относящимся к его компетенции, не допуская внесения в них каких-либо изменений;
    2) отбирать объекты для направления на исследования (испытания), участвовать в составлении программы исследований (испытаний);
    3) давать письменное заключение по вопросам, поставленным ему комиссией;
    4) выполнять распоряжения и указания Председателя комиссии по вопросам расследования парашютного происшествия.
    2.2.3.2. Специалист имеет право:
    1) знакомиться с материалами расследования, относящимися к вопросам, по которым он привлекается;
    2) знакомиться с разрешения председателя комиссии с дополнительными материалами, необходимыми для объективного заключения;
    3) Вносить предложения о направлении на исследование приборов и деталей с указанием целей исследования.
    

    3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ.
    
    3.1.Председатель комиссии по прибытию в организацию, где произошло происшествие, обязан:
    1) заслушать доклад руководителя организации, в котором должны быть сообщены задачи, поставленные на летный день, краткое изложение обстоятельств происшествия, меры, принятые по обеспечению сохранности парашютных систем и приборов, летный и эксплуатационной документации, имеющей отношение к происшествию;
    2) произвести совместно с членами комиссии всестороннее обследование места происшествия, парашютных систем и страхующих приборов;
    3) заслушать лиц, контролирующих подготовку парашютиста, лиц стартового наряда, выпускающего и всех очевидцев об обстоятельствах происшествия и получить от них объяснительные записки;
    4) ознакомиться с результатами медицинского обследования пострадавшего или исследования трупа;
    5) ознакомиться, при необходимости, с записью радиообмена между экипажем ЛА и руководителем прыжков (выбросок);
    6) составить план расследования.
    3.2.В ходе расследования комиссия должна изучить:
    1) организацию, обеспечение и руководство полетами и прыжками в день происшествия, соответствия требованиям нормативных документов;
    2) программу подготовки, характер выполняемого задания и их соответствие уровню подготовки парашютиста;
    3) методическую последовательность обучения и наземную подготовку парашютиста, в том числе по действиям в особых случаях, особенно введению в работу запасного парашюта;
    4) фактические метеоусловия в момент происшествия;
    5) подготовку парашютных систем и страхующих приборов к выполнению данного прыжка;
    6) состояние основной парашютной системы после происшествия;
    7) состояние и использование парашютистом запасной парашютной системы;
    8) выполнение доработок по бюллетеням на парашютной системе;
    9) состояние здоровья и соблюдение предпрыжкового режима парашютистом;
    10) результаты медицинского обследования пострадавшего или исследования трупа;
    11) действия экипажа ЛА в аварийной ситуации;
    12) дешифрированные записи средств объективного контроля;
    13) организацию учета, хранения и эксплуатации парашютно-десантного имущества, качество укладки аналогичных ПС;
    14) состояние и ведение летной и эксплуатационной документации;
    15) результаты исследования аварийных приборов и деталей парашютных систем, если они имеются в распоряжении комиссии;
   16) другие вопросы, необходимые для проведения объективного расследования.
    3.3. По результатам обследования парашютных систем (основной и запасной) после парашютного происшествия и оценки их работоспособности составляется технический акт. Форма технического акта приведена в Приложении 3.
    3.4. Для разбора обстоятельств и причин парашютного происшествия в случае необходимости по решению председателя комиссии изготавливается схема с нанесением на нее места выброски и места падения парашютиста, места падения отдельных частей парашютной системы и снаряжения парашютиста (указываются расстояния и ориентировка по сторонам света).
    3.5. При расследовании производиться фотографирование места происшествия и отдельных деталей и частей парашютных систем, имеющих разрушение или неисправности.
    Правила выполнения фотосъемки указаны в Приложении 4.
    3.6. Носители информации бортовых и наземных средств объективного контроля, полетная, техническая, медицинская документации и другие материалы, связанные с парашютным происшествием и его расследованием, хранятся в комиссии по расследованию с начала и до конца ее работы.
    3.7. Во время работы комиссии по расследованию парашютного происшествия опрос лиц, участвующих в производстве прыжков и их обеспечении, производиться только членами комиссии и представителями прокуратуры.
    3.8. Порядок составления и рассылки акта расследования.
    3.8.1. По результатам расследования парашютного происшествия комиссия на месте работы и в сроки, установленные настоящим положением, составляет акт по форме, приведенной в Приложении 5. Выводы, заключение и рекомендации акта основываются на имеющихся материалах расследования.
    3.8.2. В отдельных случаях, когда отсутствуют результаты медицинского обследования пострадавшего или исследования трупа и заключения по результатам исследования аварийных приборов и деталей парашютных систем, комиссия подписывает акт расследования с указанием предполагаемых причин происшествия.
    3.8.3. Акт подписывают все члены комиссии. Член комиссии, выразивший несогласие с содержанием или выводами акта, подписывает его с пометкой: "с особым мнением ". Особое мнение с обоснованием причин несогласия излагается в виде отдельного письменного документа, который входит в состав приложения к акту расследования. Каждое особое мнение члена комиссии рассматривается на заседании комиссии, по нему принимается обоснованное решение, которое приобщается к акту расследования.
    3.8.4. Все экземпляры акта в трехдневный срок после окончания расследования представляются на утверждение в ведомство, которому подчинена организация, в которой произошло происшествие.
    3.8.5. При рассылке акта должны быть предусмотрены экземпляры для:
    1) ведомства, приказом которого назначена комиссия;
    2) организации, где произошло происшествие;
    При необходимости для:
    1) предприятия-разработчика ПС - при конструктивно-производственном недостатке;
    2) предприятия-изготовителя ПС, если происшествие произошло из-за производственной недоработки;
    3) следственного органа, в случае установления конкретных виновных лиц.
    Решением комиссии по расследованию могут быть предусмотрены экземпляры акта для научно-исследовательских (испытательных) организаций.
    3.8.6. К каждому экземпляру акта прилагаются:
    1) технический акт по результатам обследования парашютных систем;
    2) схема места происшествия;
    3) фото-снимки места происшествия и необходимых деталей и частей парашютных систем;
    4) объяснительные записки лиц, обеспечивающих контроль и подготовку парашютиста, а также очевидцев происшествия (только к первому экземпляру);
    5) копия бюллетеня погоды и данные фактических метеоусловий в момент происшествия;
    6) акт медицинского обследования пострадавшего или исследования трупа;
    7) особое мнение членов комиссии (если таковые имеются);
    8) копия задания на прыжок (полет) в случае испытательных или экспериментальных прыжков;
    9) другие документы, имеющие непосредственное отношение к расследованию (по решению комиссии).
    Подлинники прилагаемых к акту документов храниться в организации, в которой произошло парашютное происшествие, и выдаются по письменному запросу следственному органу.
    3.8.7. По окончании расследования парашютного происшествия председатель комиссии проводит разбор с руководящим составом организации, а при необходимости со всем личным составом.
    3.8.8. Акт расследования и подлинника документов, прилагаемых к акту, хранятся в течении 45 лет.
    

    4. УЧЕТ И АНАЛИЗ ПАРАШЮТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ.
    
    4.1. Учет парашютных происшествий и инцидентов.
    4.1.1. Во всех организациях, людские парашютные системы, должен вестись журнал учета парашютных происшествий и инцидентов. Форма журнала приведена в Приложении 6. В форму каждое ведомство может добавлять необходимые для него сведения.
    4.1.2. На каждый инцидент оформляют карточку, форма которой приведена в Приложении 7, в двух экземплярах, из которых один остается в организации, где произошел инцидент, а второй высылается в ведомство, которому подчинена организация.
    4.1.3. Ответственность за состояние учета и отчетности по парашютным происшествиям и инцидентам несет заместитель руководителя организации по летной работе (воздушно-десантной подготовке).
    4.2. Анализ парашютных происшествий и инцидентов и разработка рекомендаций по их предотвращению.
    4.2.1. Каждое ведомство, эксплуатирующее людские парашютные системы, два раза в год анализирует парашютные происшествия и инциденты. Результаты анализа доводятся до руководящего состава организации, высылаются на предприятия-разработчики и предприятия-изготовители парашютных систем, а также по запросу в прокуратуры, осуществляющие прокурорский надзор за подразделениями данного ведомства.
    4.2.2. В целях оперативной информации и профилактики парашютных происшествий ведомство, в котором произошло происшествие, рассылает подчиненным организациям бюллетени об имевших место парашютных происшествиях непосредственно после окончания их расследования.
    В материалах анализа указываются все недостатки в организации, обеспечении и проведении парашютных прыжков, создающие условия для инцидентов, определяются меры по их устранению.
    4.2.3. Рекомендации по повышению безопасности парашютных прыжков разрабатываются комиссиями по расследованию парашютных происшествий и включаются в акт комиссии. При разработке рекомендаций должны быть также учтены опыт эксплуатации и результаты специальных исследований, проведенных в связи с происшествием.
    4.2.4. Рекомендации реализуются путем разработки и внедрения мероприятий, направленных на предупреждение парашютных происшествий. Мероприятия разрабатываются и утверждаются ведомством, в подразделении которого произошло парашютное происшествие.
    Если основной причиной парашютного происшествия явились конструктивно-производственные недоработки, то мероприятия разрабатываются предприятием-разработчиком или предприятием-изготовителем парашютной системы.
    4.2.5. Обобщенный анализ парашютных происшествий и разработку общих мероприятий, направленных на их предупреждение, осуществляет ведомство и рассылает заинтересованным организациям.
    


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Справочное.


ТЕРМИНЫ И ПОЯСНЕНИЯ.


Термин.

Пояснение.

Расследование парашютного происшествия (инцидента).

Процесс, включающий сбор, всесторонний анализ все информации о парашютном происшествии (инциденте) с целью установления его причин и лиц, допустивших нарушение своих служебных обязанностей, приведшее к парашютному происшествию (инциденту), и разработку рекомендаций по предотвращению повторения таких событий.

Руководитель организации.

Старшее должностное лицо в организации.

Аварийная парашютная системы
(прибор).

Парашютная система (прибор), входящая в состав экипировки пострадавшего парашютиста.

Аварийная ситуация.

Событие, связанное с отклонениями от нормальной работы парашютной системы или от положений руководящих и эксплуатационных документов в действиях парашютиста или лиц, обеспечивающих выполнение прыжков, последствием которого явилось парашютное происшествие или инцидент.

Летная документация.

Плановая таблица полетов и прыжков с парашютом, летная книжка парашютиста, журнал учета и осмотра парашютистов, стартовый журнал регистрации десантников на аэродроме, журналы учета прыжков, список (ведомость) личного состава, назначенного к совершению прыжков с парашютом.

Спасательное плавательное средство.

Плавательное средство, предназначенное для подбора парашютистов из воды в районе приводнения.

Тяжкое телесное повреждение.

При получении сообщения о парашютном происшествии отнесение полученной парашютистом травмы к тяжкому телесному повреждению производиться медицинскими работниками ведомства или организации в соответствии с Правилами судебно-медицинского определения степени тяжести телесных повреждений. Окончательный вывод об этом формулируется в заключение судебно-медицинской экспертизы, назначаемой следователем прокуратуры по возбужденному уголовному делу.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Обязательное.


ПЕРЕЧЕНЬ
событий, подлежащих расследованию.

    1. Нарушение функциональной схемы работы парашютной системы.
    2. Полная или частичная потеря управляемости парашюта.
    3. Полное или частичное разрушение парашютной системы в воздухе.
    4. Перехлест купола парашюта стропами.
    5. Контактирование парашютиста или парашютной системы с деталями конструкции ЛА после отделения парашютиста от ЛА.
    6. Отказа парашютной системы из-за конструктивно-производственных недоработок или некачественной подготовки десантно-транспортного оборудования ЛА.
    7. Отказы парашютной системы в воздухе из-за нарушения Инструкции по эксплуатации (неправильная укладка и др.) и Руководства по летной эксплуатации (в части выполнения парашютных прыжков).
    8. Отказы парашютной системы из-за некачественного проведения ремонта или регламентных работ.
    9. Столкновение (схождение) парашютистов в воздухе.
    10. Попадание в спутный след от впереди снижающегося парашютиста перед приземлением.
    11. Приземление на препятствие или приводнение, если оно не предусмотрено заданием на прыжок.
    12. Нарушение задания на прыжок (изменение задания без разрешения руководителя прыжков).
    13. Выполнение прыжка без специального снаряжения, предусмотренного руководящими документами.
    14. Нарушение установленных ограничений для парашютной системы (минимальная безопасная высота покидания ЛА, установленная ИЭ для данной ПС, минимальная (максимальная) скорость ЛА при выполнении парашютных прыжков с данной ПС, допустимая скорость ветра у земли и т.д.) и других положений, регламентирующих организацию, управление, выполнение и обеспечение парашютных прыжков, которые определены руководящими документами.
    15. Попадание вытяжного парашюта в зону затенения за телом парашютиста, которое привело к нарушению работоспособности ПС.
    16. Допуск к руководству прыжками, выполнению обязанностей контролирующего на линии стартового осмотра и выпускающего на борту ЛА недостаточно подготовленных лиц, не имеющих соответствующих допусков, сертификатов, нормативных и квалификационных документов.
    17. Некачественное выполнение своих обязанностей контролирующим на линии стартового осмотра и выпускающим на борту ЛА.
    18. Неправильное отделение парашютиста от ЛА, которое может привести к отказу основной парашютной системы.
    19. Перепутывание звеньев ручного раскрытия основной и запасной парашютных систем в воздухе перед раскрытием парашюта.
    20. Нарушение правил применения запасной парашютной системы в воздухе.
    21. Резкое ухудшение самочувствия парашютиста при выполнении прыжка.
    22. Нарушение правил допуска парашютиста к выполнению парашютных прыжков.
    23. Неблагоприятное для раскрытия парашюта пространственное положение парашютиста в воздухе.
    24. Преждевременное выдергивание звена ручного раскрытия парашютной системы при выходе из ЛА.
    25. Отказ страхующего прибора, приведший к нераскрытию парашютной системы.
    26. Неполное (на слабину троса) выдергивание звена ручного раскрытия основного парашюта.
    27. Выпадение звена ручного раскрытия из кармана во время выполнения комплекса фигур (свободного падения).
    28. Неудовлетворительный контроль за состоянием парашютной системы в эксплуатации.
    29. Закручивание строп основного парашюта, которое привело к нарушению работоспособности.
    30. Падение парашютиста в кабине ЛА с последующим отделением от него, что привело к отказу основной парашютной системы.
    31. Зацепление вытяжного или стабилизирующего парашютов за детали основного парашюта или страхующего прибора.
    32. Захват вытяжного или стабилизирующего парашютов руками или ногами парашютиста.
    33. Неотсоединение или самопроизвольное отсоединение одного или двух замков отсоединения свободных концов (ОСК) или кольцевого замкового устройства (КЗУ).
    34. Самопроизвольное отцепление или незацепление (ложное зацепление) карабина камеры стабилизирующего парашюта или вытяжного звена от троса (за трос ЛА) принудительного раскрытия парашюта (ПРП) или от кольца (за кольцо) удлинителя.
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Рекомендуемое.


ФОРМА
ТЕХНИЧЕСКОГО АКТА ТЕХНИЧЕСКИЙ АКТ

по результатам обследования парашютной системы
после парашютного происшествия в
___________________________
в/ч, организация
«____»______________ 200 __ г.

    
    
    Комиссия в составе:
    председателя_______________________________________________________
    членов_____________________________________________________________
обследовала (на месте парашютного происшествия или в другом месте) состояние основной парашютной системы (тип и номер) и запасной парашютной системы (тип и номер), принадлежащих ________ (в/ч, организация).
    1. Основная парашютная система (тип) выпущена предприятием ________ (наименование, дата). Назначенный ресурс _______ применений при сроке службы _______ лет. Фактическая наработка ______.
    Запасная парашютная система (тип) выпущена предприятием ________ (наименование, дата). Назначенный ресурс _______ применений при сроке службы ______ лет. Фактическая наработка _________.
    2. Осмотрев и обследовав основную и запасную парашютные системы, а также ознакомившись с технической документацией по их эксплуатации и обслуживанию комиссия установила следующее:
    __________________________________________
    __________________________________________
    __________________________________________
    3. Выводы:
    __________________________________________
    __________________________________________
    __________________________________________
    

Председатель комиссии

Подпись

Расшифровка подписи



Члены комиссии

Подпись

Расшифровка подписи


    Примечание:
    1. В разделе 2 описывается:
    1) расположение и состояние частей и деталей основной парашютной системы на месте происшествия, повреждения их при происшествиях, указав (в том числе и предположительно), вследствие чего произошли повреждения (из-за отказа в воздухе или от удара о землю), а также какие детали и части отсутствуют на месте происшествия; если они найдены, указать место их нахождения и расстояние от места происшествия.
    Особенно подробно описать те неисправности и повреждения парашютной системы, которые обнаружены комиссией и, судя по обстоятельствам, могли явиться причиной парашютного происшествия;
    2) состояние запасной парашютной системы по форме, указанной выше (см. п. 1);
    3) состояние страхующих приборов;
    4) состояние документации по эксплуатации и обслуживанию (паспортов, формуляров и т.д.), недостатки в ее ведении.
    2. В разделе 3 указать, имелись ли отказы или неисправности парашютных систем в воздухе, могущие привести к парашютному происшествию, какие именно, причины этих отказов или неисправностей, целесообразность дальнейшей эксплуатации или необходимость списания парашютной системы.



ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Обязательное.



ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ФОТОСЪЕМКИ.

    Порядок фотосъемки. Фотографирование на месте происшествия производиться с целью фиксации его обстановки и заключается в изготовлении ориентирующих, обзорных, узловых и, в случае необходимости, детальных снимков. Кадры не должны включать участников осмотра.
    Ориентирующие снимки - служат для запечатления места происшествия, характерных примет и ориентировок, позволяющих по снимкам уяснить положение места происшествия. С этой целью выбираются точки, с которых ведется съемка, ее направления и границы ориентирующего снимка.
    При съемках с близкого расстояния применяется способ линейной панорамы, когда объект фотографируется по частям с нескольких точек, расположенных на равном расстоянии от него и на одной линии, параллельной снимаемому объекту.
    При съемке с дальнего расстояния применяется способ круговой панорамы, когда объект фотографируют по частям, поворачивая аппарат на штативной головке.
    При панорамной съемке каждый последующий снимок должен повторять часть предыдущего (10 - 15% площади кадра), чтобы облегчить монтаж отдельных фрагментов изображения при изготовлении единого снимка. Все кадры, составляющие панораму, должны быть сняты при одинаковом освещении, с одной и той же диафрагмой и выдержкой и с установлением объектива на одной и той же высоте от уровня земли.
    Обзорные снимки - служат для фиксации общего вида места происшествия, которое фотографируется минимум с двух противоположных сторон. На снимках должны быть ориентиры, необходимые для правильного восприятия запечатленных на них объектов при фотографировании с разных точек.
    Границы изображаемого объекта на этих снимках должны совпадать с границами места происшествия.
    Узловые снимки - служат для запечатления нескольких небольших объектов или деталей одного объекта (например, деталей и частей парашютной системы, ЛА и т.д.) с целью фиксации их первоначального положения.
    Детальная съемка - служит для фиксации мелких единичных объектов, имеющих непосредственное отношение к гибели (увечью) пострадавшего. Изображение такого объекта должно занимать все поле кадра и включать масштаб (масштабную линейку, измерительную линейку, полотно рулетки).
    Изготовление фото-таблиц - каждая фото-таблица изготавливается на стандартном листе бумаги и должна иметь поля слева, шириной 2-3 см., заглавие, пояснительную надпись под фотографией и подпись специалиста - фотографа (члена комиссии).
    Запрещается делать какие-либо пояснительные надписи на фотоснимке. Для акцентирования внимания на каком-либо объекте фотоснимка допускается обозначение его стрелкой, а пояснительная надпись дается на свободном месте этой фото-таблицы.
    

    Срок проведения расследования:
    начало _______________ 200___г.
    окончание ____________ 200___г.
    В расследовании принимали участие представители: _____________ (перечисляются предприятия и учреждения)
    
    Предварительное следствие проводилось прокуратурой __________ (наименование).
    
    В результате расследования установлено:
    _________________________________________________________
    _________________________________________________________
    _________________________________________________________
    
    1. ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ ИЗ МАТЕРИАЛОВ РАССЛЕДОВАНИЯ
    
    1. Данные о парашютисте
    Фамилия, имя, отчество, год рождения _____________________________
    Должность, звание (место работы) ________________________________
    образование __________________________________________________
    Уровень спортивной подготовки _____________, общее количество прыжков ________. Когда последний раз прыгал на данном типе парашютной системы __________.
    
    2. Обстоятельства происшествия:
    Дата и время (местное) происшествия, тип ЛА, выполняемое задание
    (№ упражнения)_____________________________________________
    Этап прыжка, на котором произошло происшествие, метеоусловия, что именно произошло с парашютистом
    ________________________________________________________________________________________.
    Краткое описание места происшествия (характеристика местности) ______________.
    ______________________________________________________________________
    Последствия происшествия (смерть наступила во время прыжка, при ударе о землю, от травм в лечебном учреждении)
    ______________________________________________________________________.
    Дата и заключение врачебно-летной комиссии, данные предпрыжкового осмотра ____________
    _______________________________________________________________________________
    Краткая характеристика состояния здоровья и продолжительность пребывания на аэродроме в день происшествия, количество прыжков, выполненных в данный день _____________________________
    Примечание: Если парашютное происшествие связано с неправильными действиями парашютиста, то приводятся сведения, которые объясняют причины этих действий (недостатки в обучении, подготовке, в проведении тренажей).
    Обнаруженные в ходе расследования нарушения в подготовке парашютиста, его допуске к данному прыжку и т.д.
    ________________________________________________________________________________
    Действия парашютиста в аварийной ситуации, чем это подтверждается______________________
    3. Данные о парашютных системах и приборах
    Основная парашютная система, тип, заводской номер, серия, дата выпуска __________________
    Когда проводился последний технический осмотр основной парашютной системы, в каком объеме, кем проводилась подготовка парашюта к прыжку
    ________________________________________________________________________________
    Запасная парашютная система, тип, заводской номер _____________ серия ________ дата выпуска _____________.
    Когда проводился последний технический осмотр запасной парашютной системы, в каком объеме и кем проводилась подготовка парашюта к прыжку ______________
    Количество прыжков на основной парашютной системе к моменту происшествия __________.
    Какие ремонтные и регламентные работы выполнялись на основной и запасной парашютных системах и страхующих приборах _________________________________
    Наличие невыполненных доработок _______________________________________________
    Данные о страхующих приборах, если они были установлены на парашютных системах _______
    ______________________________________________________________________________
    

    4. Испытания и исследования
    Какие исследования проводила комиссия на аварийных приборах и деталях парашютных систем, результаты этих исследований ________________________
    Какие приборы и детали направлены на исследование, что требуется установить в результате исследования ________________________________________
    Заключения по результатам исследований аварийных приборов и деталей _________
    
    5. Дополнительная информация, необходимая для понимания причины происшествия
    ______________________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________
    

II. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАССЛЕДОВАНИЯ

    Хронологическая последовательность событий, имеющих место в процессе возникновения и развития аварийной ситуации, причинно-следственные связи, между ними
    _____________________________________________________________________
    Нарушения и ошибки в работе парашютных систем при выполнении и обеспечении прыжков
    _____________________________________________________________________
    Отклонения от нормы конструкторской документации_________________________
    Ошибки при изготовлении и эксплуатации___________________________________
    Недостатки руководящих документов и т.д.__________________________________
    Характер и степень влияния отмеченных факторов на исход прыжка_____________
    _____________________________________________________________________
    

III. ВЫВОДЫ

    Факторы оказавшие влияние на развитие аварийной ситуации.
    Подготовка и действия парашютиста __________________________________
    Работа парашютной системы ________________________________________
    Конструкторские особенности парашютной системы______________________
    Действия должностных лиц, обеспечивающих подготовку парашютиста и выполнение прыжка
    ________________________________________________________________
    Влияние метеорологических данных __________________________________
    Недостатки руководящих документов__________________________________
    Другие сведения, имеющие непосредственное отношение к происшествию___
    ________________________________________________________________
    Необходимость проведения дополнительных исследований_______________
    

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    
    Причины происшествия
    _____________________________________________________________________
    (С указанием лиц, допустивших нарушение своих
    _____________________________________________________________________
    служебных обязанностей (со ссылкой на конкретные пункты соответствующего
    _____________________________________________________________________
    ведомственного руководства по подготовке, организации и производству парашютных
    _____________________________________________________________________
    прыжков), причинная связь между нарушениями и наступившими последствиями.
    
    Примечание:
    1. Если причины окончательно не установлены, то указываются вероятные причины.
    2. Причины парашютного происшествия излагаются в следующем порядке: основная причина парашютного происшествия, другие причины способствующие парашютному происшествию.
    
    Целесообразность дальнейшей эксплуатации парашютной системы, их ремонта или списания
    ______________________________________________________________________
    
    

V. РЕКОМЕНДАЦИИ

    
    Рекомендации, направленные на предупреждение происшествий по аналогичным причинам и устранение недостатков, выявленных в процессе расследования
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    
    

Председатель комиссии

Подпись

Расшифровка подписи

Члены комиссии

Подпись

Расшифровка подписи


С выводами и заключением комиссии ознакомлен

Руководитель организации

Подпись

Расшифровка подписи



ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
Рекомендуемое.

ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА.
парашютных происшествий и инцидентов.


ЖУРНАЛ
учета парашютных происшествий и инцидентов
_____________________________________
организация

Начат ______________
Окончен ____________


Перечень сведений
о парашютном происшествии.

Содержание.

Дата и время (местное) происшествия. Наименование организации. Место выполнения прыжка.


Тип ЛА. Типы основной и запасной парашютных систем. Метеоусловия


Фамилия, инициалы парашютиста, год рождения, должность (звание), уровень спортивной подготовки, общее количество прыжков и прыжков, выполненных в данную смену.


Номер упражнения (задания на прыжок). Фактическая высота и скорость, на которой произошло отделение парашютиста от ЛА.


Обстоятельства парашютного происшествия или инцидента.


Заключение о причине парашютного происшествия (инцидента).


Лица, допустившие нарушение своих служебных обязанностей, что привело к парашютному происшествию (инциденту).


Недостатки, вскрытые в ходе расследования и непосредственно повлиявшие на происшествие.


Мероприятия, направленные на исключения повторения подобных происшествий.


Меры, принятые к лицам допустившим нарушение своих служебных обязанностей.


Примечание.



ПРИЛОЖЕНИЕ 7.
Обязательное.

ФОРМА КАРТОЧКИ УЧЕТА
ИНЦИДЕНТОВ

КАРТОЧКА
Учета инцидентов (предпосылок к
парашютным происшествиям).

    1. Наименование инцидента __________________________________________________
    2. Группа причин ____________________________________________________________
    3. Число, месяц, год и место инцидента _________________________________________
    4. Организация _____________________________________________________________
    5. Фамилия, имя, отчества парашютиста ________________________________________
    6. Количество прыжков, спортивное звание ______________________________________
    7. Выполняемый прыжок в текущем году, в данную смену __________________________
    8. Тип и номер основной парашютной системы, год ее выпуска и количество выполненных с ней прыжков
    __________________________________________________________________________
    9. Тип и номер запасной парашютной системы, год ее выпуска ______________________
    10. Тип и номер страхующего прибора, год его выпуска ____________________________
    11. Тип ЛА, с которого выполнялся прыжок ______________________________________
    12. Высота и скорость ЛА в момент отделения парашютиста _______________________
    13. Время задержки (стабилизации) ___________________________________________
    14. Скорость ветра у земли ___________________________________________________
    15. Когда и в каком объеме производилась подготовка парашютиста к прыжку, кто проверял его готовность к прыжку
    _________________________________________________________________________
    16. Краткое описание обстоятельств инцидента __________________________________

    _________________________________________________________________________
    _________________________________________________________________________

    
    17. Причина инцидента _____________________________________________________
    18. Лица, допустившие нарушение своих служебных обязанностей, что привело к инциденту
    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    
    19. Принятые меры и предложения по предупреждению подобных инцидентов _____

    ______________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________

    
    

Руководитель организации

Подпись.

Расшифровка подписи.


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование