почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
1
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
гражданской авиации

В.Б. Горлов

06.11.1988г.
№ 23.1.7-128

    
    
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛАБОРАТОРИИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА) НАДЕЖНОСТИ
И ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
(ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ)

    

Настоящие рекомендации разработали:

от АТБ Борисопольского ОАО

- канд. техн. наук Петрашевский О.Л., Седых А.С.

от КИИ ГА

- доктор техн. наук, проф. Игнатов В.А.,
 канд. техн. наук Паук С.М.,
 канд. техн. наук Резанов А.А., Рыбин В.С.

от ГосНИИ ГА

- канд. техн. наук Белоконь Н.И.,
  доктор техн. наук проф. Ямпольский В.И.,
  канд. техн. наук Ашихин Ю.Г.

от ГлавУЭАТ

- Кондратенко С.А.

    

    
    Настоящие рекомендации предлагают основные положения, термины и определения системы информационного обеспечения деятельности лаборатории (производственного участка) надежности и технической диагностики авиационно-технической базы эксплуатационного предприятия Министерства гражданской авиации.
    
    1. Назначение информационного обеспечения производственной деятельности лаборатории надежности и технической диагностики состоит в обеспечении инженерно-технического состава лаборатории оперативной достоверной, полной, однородной и непрерывной информацией о событиях и процессах технической эксплуатации авиационной техники.
    2. Информационное обеспечение представляет собой совокупность информационных элементов и методов формирования, передачи, сбора, хранения, обработки и выдачи информации о техническом состоянии, режимах, событиях и эффективности эксплуатации авиационной техники.
    3. Информационное обеспечение производственной деятельности лаборатории надежности и технической диагностики способствует решению следующих задач:
    1) реализации методов Нормирования достоверной и полной информации о событиях и процессах технической эксплуатации авиационной техники;
    2) реализации оперативных методов сбора данных о технической состоянии и процессах эксплуатации авиационной техники;
    3) осуществлении алгоритмов систематизированного хранения, обработки и выдачи информации, обеспечивающих однородность и непрерывность данных.
    4. Структурно-информационная модель процесса технической эксплуатации авиационной техники представлена на рисунке. Внешние блоки модели представляют собой структурные подразделения авиационно-технической базы, а также определяют фазы процесса технической эксплуатации авиационной техники и процедуры информационного обеспечения. Внутренние блоки отражают данные являющиеся информационный результатом выполнения фаз процесса технической эксплуатации авиационной техники и процедур информационного обеспечения.
    5. Технологическая реализация информационного обеспечения допускает выполнение отдельных процедур как ручным, способом, так и автоматизированным методом на базе электронно-вычислительной техники.
    
    

    
    6. Рекомендуемые термины и определения отражают системные термины, термины элементов, структуры и процессов функционирования информационного обеспечения.
         

Термин

Определение

Системные термины

6.1.

Информация

Сведения об изменяющихся во времени и пространстве характеристиках событий и величин, отражающих техническое состояние и эксплуатацию авиационной техники

6.2.

Информационный элемент

Информация, имеющая разную степень сложности и дискретный характер

6.3.

Информационная структура

Совокупность отношений между информационными элементами

6.4.

Информационная процедура

Реализация комплекса правил, методов, алгоритмов, регламентирующих один вид изменения во времени и пространстве информационных элементов

6.5.

Информационный процесс

Дискретная последовательность процедур, образующая полный цикл изменения информации

6.6.

Информационная система

Конечное множество информационных элементов, образующих устойчивую информационную структуру, обладающее интегральными свойствами и информационными процессами

6.7.

Информационная среда

Совокупность информации, методов и средств ее трансформации

6.8.

Эффективность информационного обеспечения

Комплекс критериев, предъявляемых к информации, существующей в системе информационное обеспечения

Терминология информационных элементов

6.9.

Реквизит

Элемент официального документа (по ГОСТ 16487-83)

6.10.

Сообщение

Информационный элемент, состоящий из одного или нескольких реквизитов, который дает определенную количественную или качественную (или смешанную) характеристику событий или величин, описывающих исследуемый объект или процесс

6.11.

Показатель

Информационное сообщение, состоящее из формализованной совокупности реквизитов

6.12.

Документ

Материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве (по ГОСТ 16487-83)

6.13.

Информационный носитель

Материальное средство, на котором регистрируется информация и которое может перемещаться во времени и пространстве

6.14.

Информационный накопитель

Материально-техническое средство, позволяющее содержать информацию без изменения ее в пространстве

6.15.

Параметрическое информационное сообщение

Информация о параметрических характеристиках технического состояния авиационной техники, используемая при эксплуатации авиационной техники до предотказного состояния с контролем определяющих параметров

6.16.

Ситуационное информационное сообщение

Информация о нарушениях исправного состояния авиационной техники, используемая при эксплуатации авиационной техники до безопасного отказа с контролем уровня надежности

6.17.

Экономическое информационное сообщение

Информация о состояниях авиационной техники, используемая для анализа эффективности летно-технической эксплуатации авиационной техники

6.18.

Временное информационное сообщение

Информация о характеристиках временных и календарных интервалов техническою и эксплуатационного состояния авиационной техники

6.19.

Достоверность информации

Критерий эффективности информационного обеспечение определяющие степень адекватности реального события (процесса) технической эксплуатации авиационной техники информационного элемента, описывающего это событие (процесс)

6.20.

Полнота информации

Критерий эффективности информационного обеспечения, определяющий степень наличия сведений, необходимых для управления процессами технической эксплуатации авиационной техники

Терминология структуры информационного обеспечения

6.21.

Информационный узел

Центр, осуществляющий трансформацию информационных элементов во времени и пространстве

6.22.


Односторонний канал передачи информационных элементов

6.23.


Конечная совокупность информационных узлов, объединенных связями

6.24.


Топологическая модель коммуникационной сети, отражающей взаимодействие информационных узлов с помощью связей

6.25.


Графическое обозначение информационного узла

6.26.


Графическое обозначение информационной связи

6.27.


Критерий эффективности, определяющий степень задержки информации о событиях и процессах технической эксплуатации авиационной техники в коммуникационной сети информационного обеспечения

6.28.


Критерий эффективности, определяющий материальные и/или трудовые ресурсы, затраченные на реализацию информационного обеспечения заданной структуры

Терминология процессов информационного обеспечения

6.29.

Процедура формирования информационного элемента

Реализация методов регистрации поступающей информации, характеризующей процессы и события технической эксплуатации авиационной техники

6.30.

Процедура передачи информационного элемента

Выполнение методов и правил передачи по одностороннему каналу связи информационного элемента от источника к адресату

6.31.

Процедура сбора информационного элемента

Реализация методов и алгоритмов обора информационных элементов, представленных в различной форме

6.32.

Процедура обработки информационного элемента

Реализация комплекса методов обработки входных информационных элементов по формализованным алгоритмам

6.33.

Процедура хранения информационного элемента

Организация хранения информации, характеризующей техническое состояние и эффективность эксплуатации авиационной техники

6.34.

Процедура выдачи информационного документа

Реализация методов и алгоритмов поиска информационных показателей и организации информационного документа согласно поступившему формализованному запросу или в соответствии с решаемой задачей

6.35.

Процедура использования информации

Реализация неформальных (эвристических) правил логического анализа поступающей информации эксплуатантом и разработка им управляющих воздействий с целью обеспечения заданных критериев технической эксплуатации авиационной техники

6.36.

Информационное состояние

Информационная среда, которая сопровождает выполнение конкретной процедуры информационного обеспечения

6.37.

Поток информационных элементов

Дискретная, случайная или детерминированная последовательность во времени информационных элементов, являющаяся входной (выходной) для информационного узла коммуникационной сети информационного обеспечения технической эксплуатации авиационной техники

6.38.

Интенсивность потока информационных элементов

Среднее число информационных элементов в потоке за единицу времени

6.39.

Однородность информационного обеспечения

Критерий эффективности, определяющий степень разделения информации по событиям и состояниям авиационной техники с учетом причинно-следственных связей

6.40.

Непрерывность информационного обеспечения

Критерий эффективности, определяющий возможность получения эксплуатантом информации о техническом состоянии авиационной техники на любой этапе эксплуатации

    
    7. Пояснения к некоторый терминам
    
    7.1. К термину "Реквизит" (п.6.9).
    Реквизиты делятся на виды:
    - реквизит-идентификатор, определяющий адрес объекта авиационной техники, тип процесса технической эксплуатации авиационной техники или ответственное лицо (эксплуатанта);
    - реквизит-параметр, характеризующий количественную сторону свойств объектов авиационной техники или процессов технической эксплуатации авиационной техники;
    - реквизит-признак, выражающий качественные свойства объектов или процессов эксплуатации авиационной техники.
    
    Реквизиты могут быть смыслового типа:
    - логического;
    - числового;
    - юридического.
    
    7.2. К термину "Достоверность информации" (п.6.19).
    Достоверность информации равна разности между единицей и отношением числа ошибочных реквизитов информационного элемента I числу всех поступивших реквизитов элемента, описывающего событие или процесс:

(1)

    
    7.3. К термину "Полнота информации" (п.6.20).
    Полнота информации равна отношению числа поступивших реквизитов к общему числу реквизитов , обусловленного формой информационного элемента:

(2)

    
    7.4. К термину "Оперативность информационного обеспечения" (п.6. 27).
    Оперативность информационного обеспечения определяется коэффициентом, который равен обратной величине от среднего времени нахождения информационного элемента I в коммуникационной сети информационного обеспечения

(3)

    7.5. К термину "Однородность информационного обеспечения" (п.6.31)
    Однородность информации равна отношению суммарного количества информационных элементов, описывающих событие А технической эксплуатации авиационной техники, в которых однозначно определяется причина появления этого события, к полному количеству информационных элементов, отражающих идентичное событие.

(4)

    7.6. К термину "Непрерывность информационного обеспечения" (п.6.40).
    Непрерывность, как показатель, равна отношению суммарного количества информационных элементов , описывающих техническую эксплуатацию авиационной техники на промежутке дискретного времени к полному количеству элементов , обусловленному структурой и процессом информационного обеспечения


(5)



Заместитель начальника ГлавУЭАТ МГА

П.А. Иванов



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование