- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
20.06.2007 |
№ 200630 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 13
20 МАЯ 2007 Г ПРИ ПОСАДКЕ В АЭРОПОРТУ БЛАГОВЕЩЕНСК ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-214 RA 64508 АВИАКОМПАНИИ «КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ».
ВЫПОЛНЯЛСЯ ПАССАЖИРСКИЙ РЕЙС ПО МАРШРУТУ ДОМОДЕДОВО-БЛАГОВЕЩЕНСК. МЕТЕОУСЛОВИЯ ПЕРЕД ПОСАДКОЙ В АЭРОПОРТУ БЛАГОВЕЩЕНСК:
ВЕТЕР 220 ГРУДУСОВ 3 М/СЕК, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ОБЛАЧНОСТЬ ВЫСОТОЙ 800 МЕТРОВ, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ВИДИМОСТЬ 2100 МЕТРОВ, ИВПП МОКРАЯ, КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,6 СЛОЙ ОСАДКОВ НА ИВПП ДО 1 ММ.
ПОСАДКА ПРОИЗВОДИЛАСЬ С КУРСОМ 360 ГРАДУСОВ. ДЛИНА ИВПП В АЭРОПОРТУ БЛАГОВЕЩЕНСК СОСТАВЛЯЕТ 2800 МЕТРОВ.
ПИЛОТИРОВАНИЕ ПРИ ЗАХОДЕ И ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ОСУЩЕСТВЛЯЛ КОМАНДИР ВС. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ПРИ ПОЛЕТЕ ПО ГЛИССАДЕ ВЫДЕРЖИВАЛАСЬ ПОВЫШЕННАЯ СКОРОСТЬ НА 15-25 КМ/ЧАС ОТ РАСЧЕТНОЙ - 235-240 КМ/ЧАС. ПОСАДКА БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА С ПЕРЕЛЕТОМ ОКОЛО 800 МЕТРОВ ОТ ТОРЦА ИВПП. В ПРОЦЕССЕ ПРОБЕГА ЭКИПАЖ ДВАЖДЫ ИСПОЛЬЗОВАЛ РЕВЕРС ДВИГАТЕЛЕЙ
САМОЛЕТ ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП НА 80 МЕТРОВ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫКАТЫВАНИЯ БЫЛИ ПОВРЕЖДЕНЫ ЛОПАТКИ ВЕНТИЛЯТОРА ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ПЛАНЕР САМОЛЕТА ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ПОЛУЧИЛ.
СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ЗА ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЫЛО ОТМЕЧЕНО ДВА СОБЫТИЯ С ВЫКАТЫВАНИЕМ ВС ТУ-204-100, ТУ-214. ОБА СОБЫТИЯ ПРОИЗОШЛИ ПО АНАЛОГИЧНЫМ ПРИЧИНАМ В АВИАКОМПАНИИ «КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ».
04 ФЕВРАЛЯ 2002 ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ НИЖНИЙ НОВГОРОД ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С ВС ТУ-204-100 RA-64019 АВИАКОМПАНИИ «КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ».
МЕТЕОУСЛОВИЯ ПЕРЕД ПОСАДКОЙ В АЭРОПОРТУ НИЖНИЙ НОВГОРОД:
ВИДИМОСТЬ 4000 М. ВЕТЕР 3 М/СЕК. ВЫСОТА ОБЛАКОВ 450 М. ДЫМКА. НА ПРЕДПОСАДОЧНОЙ ПРЯМОЙ СКОРОСТЬ 257 КМ/ЧАС (РЕКОМЕНДУЕМАЯ 245 КМ/ЧАС). С ВЫСОТЫ 40 МЕТРОВ СКОРОСТЬ УВЕЛИЧИЛАСЬ ДО 270 КМ/ЧАС И СОХРАНЯЛАСЬ ДО НАЧАЛА ВЫРАВНИВАНИЯ.
ВХОДНОЙ ПОРОГ ИВПП САМОЛЕТ ПРОШЕЛ НА ВЫСОТЕ 21 МЕТР. ИЗ-ЗА НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ, СКОРОСТЬ ДОСТИГЛА 270 КМ/ЧАС И ПРЕВЫСИЛА РЕКОМЕНДОВАННУЮ (245 КМ/ЧАС).
ПЕРВОЕ КАСАНИЕ ИВПП ПРОИЗОШЛО НА СКОРОСТИ 237 КМ/ЧАС И УДАЛЕНИИ 1340 МЕТРОВ ОТ ВХОДНОГО ПОРОГА ИВПП. ПОСЛЕ НЕБОЛЬШОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОТ ИВПП ПОВТОРНОЕ УСТОЙЧИВОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА ОБЕ ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ ШАССИ ПРОИЗОШЛО НА УДАЛЕНИИ 1540 МЕТРОВ ОТ ВХОДНОГО ПОРОГА ИВПП. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПЕРЕЛЕТ ФИКСИРОВАННОЙ ЗОНЫ ПРИЗЕМЛЕНИЯ СОСТАВИЛ 740 МЕТРОВ, ОСТАВШАЯСЯ РАСПОЛАГАЕМАЯ ДЛИНА ПРОБЕГА 1265 МЕТРОВ (ПРИ НЕОБХОДИМОМ ЗАПАСЕ 1220 МЕТРОВ) ТРЕБОВАЛА ОТ ЭКИПАЖА СВОЕВРЕМЕННЫХ И ПРАВИЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТОРМОЗОВ.
РЛЭ САМОЛЕТА ТУ-204-100 РЕКОМЕНДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ РЕВЕРСА СРАЗУ ПОСЛЕ ОПУСКАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ДО СКОРОСТИ 120 КМ/ЧАС. В ДАННОМ СЛУЧАЕ ЭКИПАЖ УСТАНОВИЛ МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РЕВЕРСА ЧЕРЕЗ 1...2 СЕКУНДЫ ПОСЛЕ ОПУСКАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ, ОДНАКО ЧЕРЕЗ 1...2 СЕКУНДЫ ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕВЕРСА, КОГДА ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ УВЕЛИЧИЛИСЬ ВСЕГО ДО 50 ПРОЦЕНТОВ ПО КНД (МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ ДОЛЖНЫ СОСТАВЛЯТЬ 85 ПРОЦЕНТОВ ПО КНД), НА СКОРОСТИ 175 КМ/ЧАС, ПРИ ОСТАВШЕЙСЯ ДЛИНЕ ИВПП 600 МЕТРОВ, ВЫКЛЮЧИЛ РЕВЕРС.
К ТОРМОЖЕНИЮ ЭКИПАЖ ПРИСТУПИЛ ЧЕРЕЗ 3 СЕКУНДЫ ПОСЛЕ ОПУСКАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ НА СКОРОСТИ 180 КМ/ЧАС И ВЫДЕРЖИВАЛ ПОСТОЯННЫЙ РЕЖИМ ТОРМОЖЕНИЯ ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ САМОЛЕТА.
ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ЭКИПАЖЕМ РЕВЕРСА ЗА 300 МЕТРОВ ДО СХОДА САМОЛЕТА С ИВПП (НА СКОРОСТИ 130 КМ/ЧАС) БЫЛО НЕ ЭФФЕКТИВНЫМ, Т.К., ДВИГАТЕЛИ ВЫШЛИ НА ОБОРОТЫ МАКСИМАЛЬНОГО РЕВЕРСА ТОЛЬКО НА СКОРОСТИ 110 КМ/ЧАС ЗА 170 МЕТРОВ ДО ВЫХОДНОГО ПОРОГА ИВПП. ПОСЛЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПОРОГА ИВПП ЭКИПАЖ СНОВА ВКЛЮЧИЛ МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС.
ПРИЧИНОЙ ВЫКАТЫВАНИЯ САМОЛЕТА ТУ-204-100 RA-64019 ЯВИЛОСЬ СОЧЕТАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ФАКТОРОВ:
- НЕ ВЫДЕРЖИВАНИЕ ЭКИПАЖЕМ РЕКОМЕНДОВАННОЙ РЛЭ ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ НА ПРЕДПОСАДОЧНОЙ ПРЯМОЙ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, НЕ ВЫДЕРЖИВАНИЕ РЕКОМЕНДОВАННЫХ РЛЭ УГЛОВ АТАКИ, КОТОРОЕ ПРИВЕЛО К ВЫСОКОМУ ЗАТЯНУТОМУ ВЫРАВНИВАНИЮ (НАЧАЛО НА ВЫСОТЕ 21 МЕТР) И КАК СЛЕДСТВИЕ К ПЕРЕЛЕТУ ФИКСИРОВАННОЙ ЗОНЫ ПРИЗЕМЛЕНИЯ;
- НЕПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКИПАЖЕМ РЕЖИМА МАКСИМАЛЬНОГО РЕВЕРСА ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ВС.
08 ИЮЛЯ 2006 Г ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ БЛАГОВЕЩЕНСК ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-214 RA-64508 АВИАКОМПАНИИ «КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ».
МЕТЕОУСЛОВИЯ ПЕРЕД ПОСАДКОЙ В АЭРОПОРТУ БЛАГОВЕЩЕНСК:
ВИДИМОСТЬ 6000 М, ДОЖДЬ,ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +12 ГРАД, ВЕТЕР 7 М/СЕК, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ОБЛАКОВ 190 МЕТРОВ.
ЗАХОД И ПОСАДКУ С КУРСОМ 360 ГРАДУСОВ ВЫПОЛНЯЛ ВТОРОЙ ПИЛОТ.
СКОРОСТЬ НА ГЛИССАДЕ СОСТАВЛЯЛА 260 КМ/ЧАС (РЕКОМЕНДОВАННАЯ РЛЭ СКОРОСТЬ НА ГЛИССАДЕ 240 КМ/ЧАС) ПРОЛЕТ ТОРЦА ИВПП БЫЛ ВЫПОЛНЕН НА СКОРОСТИ 270 КМ/ЧАС. ПРИЗЕМЛЕНИЕ ПРОИЗОШЛО С ПЕРЕЛЕТОМ ОТ ТОРЦА ИВПП 1046 МЕТРОВ. ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ, ЭКИПАЖ САМОЛЕТА, НЕ УБЕДИВШИСЬ В ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ, ПРЕЖДЕВРЕМЕННО, НА СКОРОСТИ 170 КМ/ЧАС ВЫКЛЮЧИЛ МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС, ЗАТЕМ ПОВТОРНО ВКЛЮЧИЛ РЕВЕРС НА СКОРОСТИ 122 КМ/ЧАС И ИСПОЛЬЗОВАЛ ЕГО ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ САМОЛЕТА.
НЕСМОТРЯ НА ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ, САМОЛЕТ ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП.
ПРИЧИНАМИ ИНЦИДЕНТА ЯВИЛОСЬ:
- ПРИЗЕМЛЕНИЕ САМОЛЕТА НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 1046 МЕТРОВ ОТ ТОРЦА ИВПП ВСЛЕДСТВИЕ НЕ ВЫДЕРЖИВАНИЯ РЕКОМЕНДОВАННОЙ РЛЭ СКОРОСТИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ НА ПРЕДПОСАДОЧНОЙ ПРЯМОЙ;
- ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО РЕВЕРСА ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА СКОРОСТИ БОЛЬШЕЙ, ЧЕМ РЕКОМЕНДУЕМАЯ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УГАН:
1.1. ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАНТОВ (АВИАПРЕДПРИЯТИЙ);
1.2. ОРГАНИЗОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПРОВЕРКУ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫМИ ЭКСПЛУАТАНТАМИ (АВИАПРЕДПРИЯТИЯМИ) ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ИНТЕНСИВНЫЙ (ЛЕТНИЙ) ПЕРИОД.
1.3. РУКОВОДИТЕЛЮ КРАСНОЯРСКОГО УГАН ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ПРИЧИН ПОВТОРЯЕМОСТИ ВЫКАТЫВАНИЙ ВС ТУ-204-100, ТУ-214 В АВИАКОМПАНИИ «КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ» ОБЪЕКТИВНОСТИ И ДОСТАТОЧНОСТИ ПРИНЯТЫХ АВИАКОМПАНИЕЙ МЕР ПО ДАННЫМ СЛУЧАЯМ. О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ И УПРАВЛЕНИЕ НАДЗОРА ЗА ЛЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФСНСТ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА.
2.1. ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ СО ВСЕМ КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСТРУКТОРСКИМ И ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА САМОЛЕТАХ.
2.2. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА ВС (ИЗ СЕМЕЙСТВА) ТУ-204-100, ТУ-214, ПРОВЕСТИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ, В ЧАСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ПОРЯДОК ВЫДЕРЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УГЛА АТАКИ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ, ТЕХНИКУ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ТОРМОЖЕНИЯ НА ПРОБЕГЕ (ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗОВ И ИНТЕРЦЕПТОРОВ, РЕВЕРСА, ТОРМОЗОВ).
2.3. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕГО, КОМАНДНО-ЛЕТНОГО, ИНСПЕКТОРСКОГО, ИНСТРУКТОРСКОГО СОСТАВА И КВС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕДПОЛЕТНОЙ И ПРЕДПОСАДОЧНОЙ ПОДГОТОВКИ В ЧАСТИ РАСЧЕТА ВЗЛЕТНЫХ И ПОСАДОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, ВЫДЕРЖИВАНИЯ РЕКОМЕНДУЕМЫХ РЛЭ СКОРОСТЕЙ, АНАЛИЗА ВЛИЯНИЯ МЕТЕОЯВЛЕНИЙ И СОСТОЯНИЯ ИВПП НА УСЛОВИЯ ПОСАДКИ, А ТАКЖЕ СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ ИЛИ ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ НА АЭРОДРОМЕ НАЗНАЧЕНИЯ.
2.4. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ВСЕГО ЛЕТНОГО СОСТАВА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ, ИНСТРУКЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИЮ РАБОТЫ ЭКИПАЖА
2.5. КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕМУ, КОМАНДНО-ЛЕТНОМУ, ИНСПЕКТОРСКОМУ, И ИНСТРУКТОРСКОМУ СОСТАВУ УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ВНУТРИКАБИННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ ЭКИПАЖА. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДНАМЕРЕННОГО НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ (РЛЭ, ИНСТРУКЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЭКИПАЖА ВС) К НАРУШИТЕЛЯМ ПРИМЕНЯТЬ САМЫЕ СТРОГИЕ МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.
2.6. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА ПЕРИОДИЧЕСКИ ПРОИСХОДЯЩИЕ АВИАЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ С ВЫКАТЫВАНИЕМ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП И ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (ПРИЧАСТНОСТЬ) КОМАНДНО-ЛЕТНОГО И ИНСТРУКТОРСКОГО СОСТАВА ЗА ОБЪЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО ПРОВЕРОК И ДОПУСКОВ.
БУГАЙ