почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
21
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УКАЗАНИЕ

29 января 1987г. № 40/у


Об утверждении рекомендаций
и внесении дополнений в
техническую документацию

Начальникам  управлений,
организаций, летных учебных
заведений и директорам заводов
гражданской авиации


    
    В целях повышения регулярности полетов воздушных судов, предотвращения случаев необоснованного слива топлива и правильной оценки его качества при резком изменении среднесуточных температур и высокой влажности воздуха
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Рекомендации летному и инженерно-техническому составу служб АТБ и ГСМ при использовании топлив в условиях повышенной влажности и резких перепадов температур и руководствоваться ими при оценке качества топлива при слива отстоя из баков самолетов и вертолетов.
    2. Провести до 15.03.87 с летным и инженерно-техническим составом служб АТБ и ГСМ целевое занятие по изучению Рекомендаций.
    3. При составлении акта о задержке рейса из-за слива топлива по причине повышенной обводненности указывать терминологию, приведенную в Рекомендациях.
    4. внести дополнение в Инструкцию по применению и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в гражданской авиации, введенную в действие приказом МГА от 17.12.84 № 265:
    4.1. на стр. 20, в графе "Тип ВС" таблицы 6 после слов "То же" поставить знак примечания "хх";
    - после текста Примечания "х" записать:
    "**"Для самолетов Ан-24Б, Ан-24РВ, Ан-26, Ан-26Б, Ан-28, Ан-30, Ан-30Р, Л-410, Л-410МА, Л-410УВП, Л-410УВП-Э при температуре окружающего воздуха выше 5°С в случаях обнаружения по прилету в пробе отстоя мутного топлива дозаправку производить топливом с добавлением 0,1% по объему ПВК жидкости. В случае отсутствия ПВК жидкости остаток мутного топлива слить из бака и заправить его топливом без ПВК жидкости."
    4.2. После внесения дополнений в Инструкцию на ее обложке сделать надпись: "Дополнения внесены согласно указанию МГА от _____№___" (подпись соответствующего должностного лица).
    5. Начальнику ГосНИИ ГА обеспечить подготовку соответствующих дополнений в Руководства по летной и технической эксплуатации.
    6. Указания МГА от 10.10.73 № 41/и, 04.03.74 № 43/6-243 и от 05.09.80 № 469/у считать утратившими силу.

    
    
    
    

В.В. Горлов


    

    Утверждены
    указанием МГА
    от 29.01.87г. № 40/у

    

РЕКОМЕНДАЦИИ
летному и инженерно-техническому составу
служб АТБ и ГСМ при использовании топлив
в условиях повышенной влажности и резких
перепадов температуры

    
    
    В процессе эксплуатации воздушных судов в условиях осенне-зимнего и весенне-летнего периодов при резком изменении в течение суток температуры и высокой влажности воздуха при контроле отстоя из баков наблюдаются случаи помутнения топлива или появления кристаллов льда. В некоторых предприятиях, не зная физической сущности происходящих в топливе процессов и нормативных документов МГА, неправильно оценивают качество топлива и в отдельных случаях его необоснованно сливают из баков самолетов, используя термин "вода в топливе", что на длительное время задерживает их вылет. только за последние два года такие случаи имели место в а/п Пулково, Хабаровск, Миниральные Воды при эксплуатации самолетов Ил-62 и Ту-154. Из-за недостаточного внимания к сливу отстоя из топливной системы вертолетов Ми-2 в Ленинградском УГА зимой 1986-1987г.г. имели место случаи предпосылок к авиационным происшествиям.
    Топлива для реактивных двигателей всегда содержат в себе воду, так-как они гигроскопичны. В зависимости от влажности окружающей среды и ее температуры, а также от температуры самого топлива, вода в топливе и в топливных баках может находиться в различных состояниях: растворенном, эмульсионном, в виде кристаллов льда, инея, льда, конденсата и отстойной воды.
    Растворенная вода находится в топливе в молекулярном состоянии и визуально не обнаруживается. Содержание ее в топливе зависит от атмосферных условий.
    Эмульсионная вода представляет собой микрокапли размером до 30мкм, находящиеся в топливе во взвешенном состоянии, и вызывающие видимое глазом его помутнение. При отрицательных температурах из эмульсионной воды образуются кристаллы льда.
    Часть воды из топлива испаряется в надтопливное пространство баков. От конденсации паров воды, находящихся в надтопливном пространстве, на холодных стенках баков образуется конденсат. При отрицательных температурах на стенках баков появляется иней.
    Как видно, при изменении условий окружающей среды в процессе эксплуатации вода переходит из одного состояния в другое и происходит ее накопление в баках ВС.
    Для борьбы с этим явлением осуществляется комплекс конструктивных и эксплуатационных мероприятий, обеспечивающих установленный в ГА уровень чистоты топлива в топливной системе ВС по содержанию воды, а также применяется добавление в топливо противоводокристаллизационных (ПВК) жидкостей.
    Проведенными исследованиями и опытом эксплуатации подтверждена безотказность функционирования топливных систем ВС в условиях высокой влажности и резких перепадов температур при выполнении комплекса мероприятий, включающего в себя:
    - выдачу на заправку из хранилищ или средств заправки очищенного топлива, не содержащего отстойной воды;
    - удаление из топливных баков накопившегося водного отстоя и кристаллов льда;
    - исключение накопления на фильтроэлементах и в полости блока фильтров кристаллов льда и отстойной воды и контроль за уровнем загрязненности фильтроэлементов;
    - по возможности, максимальное заполнение топливом топливных баков после прилета ВС с целью исключения образования конденсата и инея на стенках надтопливного пространства.
    При понижении температуры окружающего воздуха ниже минус 25°С и его высокой влажности, контроль за выполнением вышеизложенных мероприятий должен быть усилен.
    В качестве меры, обеспечивающей отсутствие в заправляемом топливе отстойной воды и кристаллов льда, применяется слив отстоя из штатных точек средств заправки. Отстой сливается до отсутствия в банке, используемой для слива отстоя, отстойной воды и видимых глазом механических примесей и кристаллов льда.
    Отсутствие в топливных баках ВС отстойной воды и кристаллов льда обеспечивается регламентированием слива отстоя согласно указанию МГА от 11.11.79г. № 247/у. Слив отстоя с последующим контролем отсутствия в топливе отстойной воды, механических примесей и кристаллов льда следует производить по прилету самолета, после заправки (дозаправки) и после длительной стоянки.
    Сливать отстой из топливных баков по прилету ВС необходимо, так как в полете в результате изменения параметров воздуха в надтопливном пространстве баков и понижения температуры топлива могло произойти образование эмульсионной воды (помутнение), укрупнение капель эмульсии и образование отстойной воды и кристаллов льда, стекание на дно бака конденсата и инея со стенок бака.
    Наличие помутнение топлива в пробе, взятой после слива отстоя, не является браковочным признаком.
    Если помутнение обнаружено в баках самолетов типа Ан-24Б, Ан-24РБ, Ан-26, Ан-26Б, Ан-28, Ан-30, Ан-30Р, Л-410МА, Л-410УПВ, Л-410, Л-410УПВ-Э при температуре окружающего воздуха выше плюс 5°С, дозаправку рекомендуется произвести топливом с добавленной в него ПВК жидкостью в количестве 0,1% объема. При отсутствии в предприятии ПВК жидкости остаток помутневшего топлива следует слить из баков и заправить ВС топливом без ПВК жидкости.
    Так как обычно заправка (дозаправка) ВС производится топливом, отличающимся по температуре от остатка топлива в баках, то при смешении с более холодным топливом, вода растворенная в более теплом, переходит в эмульсионную (помутнение топлива), на дно бака выпадает отстойная вода, смывается иней со стенок бака.
    При стоянке ВС при резком понижении температуры на 10...15°С в топливных баках образуется эмульсионная вода, выпадающая затем частично в отстойную воду, а также иней и кристаллы льда.
    С целью предотвращения накопления отстойной воды и кристаллов льда в топливных баках как после заправки (дозаправки), так и после длительной стоянки требуется удаление отстоя и проверка отсутствия в топливе отстойной воды и кристаллов льда.
    При температурах ниже минус 25°С и высокой влажности воздуха рекомендуется дополнительно для вертолетов Ми-2 и Ми-6 производить слив отстоя из блока фильтров по прилету вертолета, для Ми-2 так-же производить в течение полетного дня обязательно осмотр фильтроэлементов и при необходимости удаление с их провести кристаллов льда и других загрязнений.
    На современных ВС для предотвращения обмерзания топливных фильтров тонкой очистки топлива перед ними подогревается.
    На воздушных судах, не имеющих перед фильтрами тонкой очистки устройств для подогрева топлива, для предотвращения образования кристаллов льда из эмульсионной воды в топливо при заправке в ВС вводится ПВК жидкость в количестве, оговоренном для каждого типа ВС и условий полета, в табл. 6 "Инструкции по применению и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в ГА", введенной в действие приказом МГА № 265-84, а также дополнением к ней согласно указанию МГА от 29.01.87 № 40/у.
    ПВК жидкости типа ТГФ-М или И-М способствуют также удержанию воды в жидком состоянии до очень низких отрицательных температур. При этом связанная ПВК жидкостью растворенная вода выделяется из топлива, наблюдается помутнение топлива и выпадает отстой, по внешнему виду не отличающийся от обычного. для предотвращения его накопления в баках он должен удаляться, как и обычная отстойная вода.
    В целях экономии дорогостоящих и дефицитных продуктов не рекомендуется заправлять ВС топливом с ПВК жидкостью в тех случаях, когда это не оговорено условиями применения, или с повышенной сверх установленной нормы дозировкой.
    
    
    
    

Начальник ГосНИИ ГА

А.А. Субботин

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование