- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Заместителям руководителей территориальных управлений Ространснадзора |
В связи со случаями разрушения обратных клапанов лепесткового типа (3203, 4672, 4477, и т.д.) и попадания элементов разрушенных клапанов в воздушные заслонки ЗП-44Ф системы воздушного запуска двигателей Д-ЗОКУ-154 самолета Ту-154М, директивным письмом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) № 5.10-87ГА от 11.08.2006 года было рекомендовано производить замену обратных клапанов лепесткового типа на обратные клапаны гравитационного типа, руководствуясь бюллетенями № 154-4730 БУ и № 154-4767 БУ.
Несмотря на это в эксплуатации продолжают иметь место случаи разрушения обратных клапанов лепесткового типа (разрушение обратных клапанов 4477 и 4672 на самолете Ту-154М борт. № 85723, апрель 2007 года, Москва, Домодедово). С целью поддержания летной годности самолетов Ту-154Б и Ту-154М предлагаю:
1. Провести разовую проверку выполнения бюллетеней № 154-4730 БУ, №154-4767 БУ и состояние обратных клапанов 3203, 4672, 4477 и 4488 на всем парке самолетов Ту-154Б и Ту-154М.
1.1. Работу выполнять в базовом аэропорту на ближайшей форме Ф-1 ТО, на самолетах, находящихся на хранении - при подготовке их к летной эксплуатации после хранения.
1.2. Разовую проверку выполнять, руководствуясь действующими Технологическими картами по проверке состояния обратных клапанов с указанием выработки (люфта) оси и проушин по каждому проверенному клапану.
1.3. Осмотр выполнять под контролем инженеров ОТК.
1.4. Результаты разового осмотра записать в формуляр самолета.
1.5. При замене обратных клапанов руководствоваться письмом Ространснадзора № 5.10-87 ГА от 11.08.2006 года.
1.6. О выполнении разового осмотра и его результатах доложить в Управление надзора ПЛГ ГВС и ОАО «Туполев».
1.7. Настоящее письмо изучить со всеми ИТП, выполняющими ТО самолетов Ту-154Б и Ту-154М.
Врио начальника Управления НПЛГ ГВС |
А.В. Девочкин |