почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
25
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

06.08.2007 № ВЧ-12/476

Руководителям управлений
госавианадзора Федеральной
службы по надзору в сфере
транспорта

Руководителям аэропортов,
авиапредприятий и организаций
гражданской авиации
(по списку)

    
    
    
    Направляю Вам для сведения и организации работы информационное письмо Международной организации гражданской авиации ИКАО от 22.06.2007 г. № AS 8/5 Restricted-IND/07/10 об актах незаконного вмешательства, совершенных в 2006 году.
    
    Прошу Вас принять к руководству и учесть в работе полученную информацию.
    
    Приложение: копия письма.
    
    С уважением,
    
    

В.Б. Черток

    
    

International
Civil Aviation
Organization

Organisation
de I'aviation civile
Internationale

Organizaciоn
de Aviaciоn Civil
Internacional

Международная
организация гражданской
авиации

    

Тел.:+1-514-954-6130


Ref.: AS 8/5 Restricted-IND/07/10

22 июня 2007 года

    
    
    Содержание: акты незаконного вмешательства
    
    Требуемые действия: выполнить рекомендации и
    представить запрашиваемую информацию
    
    Имею честь сообщить вам о том, что 28 февраля 2007 года Совет ИКАО на 7-м заседании 180-й сессии рассмотрел доклад об актах незаконного вмешательства, имевших место в 2006 году, в основу которого положены данные из официальных отчетов и неофициальных сообщений, и согласился направить этот доклад и содержащиеся в нем рекомендации соответствующим полномочным органам Договаривающихся государств, ведающим вопросами безопасности, на конфиденциальной основе. Эта информация приводится в настоящем письме и дополнениях А, В и С к нему.
    
    Краткий обзор за 2006 год
    
    В 2006 году было зарегистрировано 17 инцидентов, отвечающих действующим критериям статистических данных ИКАО, и только по 8 из этих инцидентов были представлены официальные отчеты. Остается проблемой непредставление в ИКАО официальных отчетов об актах незаконного вмешательства государством(ами) несмотря на недавно предпринятые Организацией меры. К их числу относится поправка 1 к Руководству по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (Doc 8973/6 Restricted), в котором содержатся конкретные рекомендации, определения и критерии, касающиеся представления отчетности, а также электронный вариант формы уведомления, размещенной на веб-сайте ИКАО, посвященном авиационной безопасности.
    Зарегистрировано три случая диверсии или попытки ее совершения. Основным актом незаконного вмешательства в 2006 году является сообщение Соединенного Королевства о том, что 10 августа 2006 года ее службы безопасности успешно разоблачили предполагаемый заговор террористов против гражданских воздушных судов, пролетающих над Северной Атлантикой. Нападение террористов, которое, по утверждению, было неизбежным, представляло собой использование составных частей для создания импровизированного взрывного устройства, пронесенного через пункт досмотра пассажиров и ручной клади с целью сборки таких устройств на территории, прилегающей к летному полю, и, возможно, на борту воздушного судна.
    
    Террорист-самоубийца должен был подорвать такое взрывное устройство на борту воздушного судна в полете.
    

    Зарегистрировано четыре акта незаконного захвата или попытки такого захвата. Удавшийся захват, в результате которого воздушное судно отклонилось от маршрута и прибыло в другую страну, произошел тогда, когда преступник воспользовался открытой дверью в кабину летного экипажа в момент обслуживания бортпитанием, где он пытался запугать пилота сообщением о наличии у него взрывного устройства. Мотив преступника в ходе этого инцидента заключался в том, чтобы попросить политического убежища. Один акт попытки захвата был осуществлен рассерженными пассажирами в результате задержки рейса. Персонал аэропорта, полиция и военные вынуждены были вмешаться и восстановить порядок. Еще один акт незаконного захвата был совершен преступником, который использовал шприц в качестве оружия. Преступник был захвачен отдыхающим в этот момент членом экипажа с помощью пассажиров. Третья попытка захвата была совершена пьяным пассажиром без ясных мотивов. Он заявил о наличие у него взрывного устройства. Преступник был схвачен, однако воздушному судну пришлось совершить аварийную посадку. Следует отметить, что из трех попыток захвата две были успешно предотвращены благодаря своевременной реакции членов экипажей, персонала аэропорта и пассажиров.
    Зарегистрировано четыре случая нападения на объекты. Во всех случаях цели нападений достигнуты; нападения имели место в здании аэропорта, когда взрывное устройство было приведено в действие в новом помещении прилета и на стойке курьерского обслуживания. Один акт был осуществлен с использованием дымовой шашки, а еще один - с использованием находящегося в посылке взрывного устройства. Мотивом первого нападения явились хулиганские действия со стороны футбольных болельщиков. Мотивы второго нападения, осуществленного на стойке курьерского обслуживания, не известны. Третье нападение на объект было совершено в находящемся в здании аэровокзала гараже с использованием микроавтобуса, начиненного 500-800 кг ВВ, при взрыве которого погибли двое и получили ранение 26 человек. Четвертое нападение на объекты имело место в Бейрутском международном аэропорту им. Рафика Харири (Ливан), где вооруженные силы Израиля разбомбили ВПП и топливные цистерны. После этого было введено эмбарго на полеты авиации, которое было отменено в сентябре 2006 года.
    Зарегистрировано два нападения на воздушные суда в полете, когда преступники попытались сбить самолеты огнем стрелкового оружия. В обоих случаях воздушные суда сумели успешно приземлиться, несмотря на полученные повреждения.
    Категория "прочих актов незаконного вмешательства" предназначается для описания инцидентов, которые явно и непосредственно не попадают в разряд категорий приведенных выше актов. Эти акты незаконного вмешательства, которые могли бы иметь последствия для безопасности полетов или авиационной безопасности и/или настоящие мотивы которых были неясны в момент подачи сообщения. К этой категории также относятся определенные акты незаконного вмешательства даже не в деятельность коммерческой гражданской авиации, а в деятельность авиации общего назначения. В этой категории зарегистрировано четыре таких случая, два из которых представляют собой проникновение через ограждение на территорию аэропорта. Секретариат располагает информацией о "прочих актах незаконного вмешательства", которые касаются проникновения через ограждения на территорию аэропорта, хотя такие акты не рассматриваются государствами как акты незаконного вмешательства. Эти акты, тем не менее, демонстрируют некоторую слабость звена защиты аэропорта по его периметру.
    
    Существующие и прогнозируемые тенденции в области угроз
    
    Как отмечается в приведенном выше резюме, в 2006 году было зарегистрировано 17 актов незаконного вмешательства, и это число представляет собой более высокий уровень по сравнению с 6 актами незаконного вмешательства в 2005 году и 16 актами незаконного вмешательства в 2004 году. Вполне очевидно, что усиление традиционных мер безопасности во всем мире после событий 11 сентября 2001 года привело к изменению методов, используемых преступниками, целью которых является гражданская авиация. Несмотря на то, что нападение на объекты в основном обусловлены местными/региональными событиями, такими, как политическая нестабильность и/или общественные беспорядки, тем не менее они могут потенциально повлиять на большее число пассажиров и привести к дополнительным задержкам/очередям, создаваемым в результате процедур контроля с целью безопасности или запретов. Помимо этого, потенциальные преступники постоянно изобретают новые методы с целью обойти трудности, создаваемые для них современными системами безопасности, постоянно изучая имеющиеся в них пробелы и недостатки. Кроме того, в настоящее время уже подтверждено существование концепции нападения на гражданскую авиацию террористов-смертников, как в случае диверсии на воздушных судах, так и нападений на объекты.
    Попытка диверсий, по сообщению полномочных органов Соединенного Королевства, подтвердила намерение террористов и их способность осуществлять эффектные зрелищные нападения на гражданскую авиацию, в результате которых гибнет масса людей. Хотя этот вид опасности возник в Соединенном Королевстве, но образ действия не является "доморощенным" для арестованных, и подобная атака может быть осуществлена в любой точке мира и представляет собой весьма серьезную проблему для деятельности глобального воздушного транспорта. Безопасные на вид компонент, включая и жидкие ВВ на основе перекиси водорода, проносимые через пункт досмотра одним или несколькими людьми для последующей сборки на борту воздушного судна, вряд ли могут быть обнаружены с помощью существующих технологий и процедур досмотра.
    Хотя не было зарегистрировано ни одного акта нападения на воздушное судно с использованием переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК), тем не менее эта опасность продолжает существовать для гражданской авиации и в настоящее время. В соответствии с резолюцией А35-11 "Угроза гражданской авиации, создаваемая переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК)" ИКАО активно участвовала в работе Организации Объединенных Наций в рамках Специальной группы по борьбе с терроризмом. Специальная группа предоставила значительные материалы для обсуждения их в ходе Генеральной Ассамблеи ООН по вопросам Глобальной антитеррористической стратегии ООН, которая была принята на основе общего согласия 8 сентября 2006 года. Помимо прочего, Ассамблея постановила усилить степень координации и сотрудничества между государствами в борьбе с незаконной торговлей оружием, в особенности стрелковым и легким вооружением, включая и ПЗРК.
    С целью учета опасностей, возникающих для гражданской авиации, необходимо добиться согласованных усилий и тесного сотрудничества между национальными агентствами и создателями стандартов авиационной безопасности в Договаривающихся государствах. В связи с этим ИКАО создала информационную сеть контактных телефонов уполномоченных лиц по вопросам авиационной безопасности (РоС). Основной целью РоС является создание международной сети для осуществления контактов в области авиационной безопасности с каждым государством, которое назначает надлежащие полномочные органы для осуществления переписки в любое время суток в зависимости от возникающей опасности (см. письмо государствам SP 48/1-06/19 от 24 марта 2006 года).
    
    Рекомендации
    
    В свете указанной выше информации и результатов проведенного анализа Совет настоятельно призывает соответствующие полномочные органы Договаривающихся государств предпринять действия по следующим рекомендациям, касающимся авиационной безопасности, в дополнение к действиям, указанным в предыдущих письмах государствам по актам незаконного вмешательства, и представить в ИКАО информацию об их выполнении:
    a) рекомендованные государствам в качестве временных мер инструкции по контролю в целях безопасности для досмотра жидкостей, гелей, аэрозолей и т.д., которые необходимо внедрить не позднее 1 марта 2007 года (см. письмо государствам AS 8/11-06/100 Confidential от 1 декабря 2006 года), и освобождения, подлежащие введению во всем мире в отношении жидкостей, приобретенных в пунктах розничной торговли в аэропортах или на борту воздушного судна и провозимых трансферными пассажирами, а также технические требования к защищенным от несанкционированного вскрытия пакетам (см. письмо государствам AS 8/11-07/26 Confidential от 30 марта 2007 года);
    b) государствам следует применять жесткие стандарты предпосадочного досмотра пассажиров и ручной клади в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ и других опасных предметов или веществ и предотвращения их проноса на борт воздушных судов. Следует практиковать выборочные проверки, в том числе выборочный ручной досмотр и внедрить многоуровневую концепцию досмотра пассажиров с целью повышения качества и эффективности досмотра пассажиров в указанных целях. Однако следует предпринять надлежащие меры по сокращению числа пассажиров, стоящих в очередях в помещениях аэропорта, поскольку они представляют собой потенциальную цель для преступников;
    c) государствам следует более серьезно подходить к проверке биографии лиц, выполняющих функции контроля в целях безопасности, а также осуществлять более жесткий отбор в соответствии с критериями набора на работу, подготовки и даже сертификации этих лиц (положения 3.4.1, 3.4.2 и 3.4.3 Приложения 17). Эти меры следует применять, поскольку сотрудники, работающие в аэропортах, могут являться потенциальной угрозой для гражданской авиации. Помимо этого, в соответствии с положениями об оценке риска следует осуществлять выборочные проверки не являющихся пассажирами лиц, имеющих доступ в зоны безопасности. Эти меры в высшей степени рекомендованы в п. 4.2.8 Приложения 17. Такие выборочные проверки также рекомендованы в случае выхода сотрудников из зон безопасности, с тем чтобы выявить любой элемент подготовки акта незаконного вмешательства;
    d) следует принимать более жесткие меры контроля периметров территории аэропортов и обеспечивать физическую защиту фасадов зданий аэровокзалов, поскольку в этой области существует проблема, которая была четко продемонстрирована некоторыми инцидентами, вызывающими потенциальный риск для жизни людей, находящихся в зданиях аэропорта, включая и пассажиров, стоящих в очередях для досмотра в целях безопасности;
    e) государствам, которые еще не предоставили ИКАО необходимую информацию для участия в работе сети данных о контактах с уполномоченными в рамках авиационной безопасности (РоС), следует предоставить в срочном порядке подробности о лицах, с которыми необходимо осуществлять контакт и которые имеют право осуществлять связанную с безопасностью переписку от имени своего государства;
    f) государствам настоятельно рекомендуется выполнять свои обязательства по статье 11 Гаагской конвенции, статье 13 Монреальской конвенции, а также применять Стандарт 5.3.1 Приложения 17 в целях предоставления ИКАО всей относящейся к делу информации относительно аспектов безопасности во время актов незаконного вмешательства и делать это как можно скорее после разрешения проблем, возникших в результате подобного акта. Кроме того, необходимо предоставлять информацию также и после завершения расследования инцидента. В этой информации государствам следует также указывать, были ли предприняты какие-либо действия, и если да, то какого характера.
    
    Примите уверения в моем совершенном уважении.
    

Тайеб Шериф
Генеральный секретарь

    
    Прилагается:
    A. Перечень актов незаконного вмешательства.
    B. Сводная информация об актах незаконного
    вмешательства за период с 1970 по 2006 г.
    C. Акты незаконного вмешательства, о которых
    было сообщено. Статистические данные за
    1970-2006 гг.
    
    
    

Добавление А к письму государствам AS 8/5 Restricted -IND/07/10

ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА
ПРОТИВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



Дата инцидента

Категория инцидента

Авиакомпания/рейс/ воздушное судно/ аэропорт

Тип полета

Маршрут/ местопо-
ложение

Пасса-
жиры

Эки-
паж

Погиб-
шие

Ране-
ные

Прес-
тупники

Источник
инфор-
мации

Подробности инцидента


1

1 февраля

Нападение на объект

Аэропорт Бен Гурион, Тель-Авив, Израиль

N/A

N/A

N/A

N/A

0

0

1

Офици-
альный

Футбольные болельщики были обнаружены перед тем, как они вошли в здание аэровокзала. Об их присутствии было сообщено соответствующим сотрудникам службы безопасности, при этом была специально отмечена возможность того, что они могут нарушить порядок в зоне/зале для пассажиров аэропорта. В связи с таким возможным сценарием сотрудники полиции аэропорта Бен-Гурион рассредоточились в зале аэропорта, где болельщики начали собираться в группу. С самого начала события (когда была использована дымовая шашка) для всех сотрудников службы безопасности, принимающих участие в этой операции, было очевидно, что этот случай является хулиганским поведением футбольных болельщиков, а не террористическим нападением, и поэтому сотрудники службы безопасности предприняли меры, соответствующие этому случаю; т.е. они изолировали группу и предупредили дальнейшее развитие "событий"

2

1 марта

Прочие акты незаконного вмешательства

Международный аэропорт Бахрейна

N/A

N/A

N/A

N/A

0

0

1

Неофици-
альный

Водитель въехал в помещение международного аэропорта Бахрейна через главный вход и временно заблокировал доступ в основной зал

N/A - неприменимо
UNK - неизвестно

3

7 марта

Прочие акты незаконного вмешательства

"Джет эруэйз", Хайдарабад, Индия

Внут-
ренний

Хайда-
рабад - Мубаи, Индия

100+

UNK

0

0

1

Неофици-
альный

Было получено сообщение о том, что сотрудник лаборатории Татского института фундаментальных исследований в Индии вызвал тревогу на борту самолета "Джет эруэйз", выполнявшего рейс из Хайдарабада в Мумбаи. Это произошло, когда из его ручной клади выпали химикаты, вызвавшие возникновение в салоне дыма. Химические вещества (воспламеняющиеся) были незаконно пронесены на борт воздушного судна

4

28 марта

Попытка захвата

"Ллойд аэро боливиано"/ аэропорт Джорж Вилстерман, Кочабамба, Боливия

N/A

N/A

UNK

UNK

0

0

UNK

Неофици-
альный

Группа пассажиров местного авиаперевозчика, чей рейс был отложен, вырвались на ВПП и попытались захватить "Боинг 767-300". Персонал аэропорта совместно с полицией и военными был вынужден вмешаться и воспрепятствовать разгневанным пассажирам осуществить захват воздушного судна. Рейс был аннулирован, поскольку авиакомпания "Пегасус авиэйшн", базирующаяся в США, приказала посадить и немедленно возвратить арендованные у нее самолеты, выполняющие данный и еще один рейс в LAB, поскольку авиакомпания, у которой возникли финансовые проблемы, не смогла заплатить свой долг "Пегасусу"

5

8 апреля

Прочие акты незаконного вмешательства (пери-метр)

Аэропорт Кобе (внутренний), Япония

N/A

N/A

N/A

N/A

0

0

1

Офици-
альный

Мужчина проехал на своем транспортном средстве через два забора в аэропорту Кобе. Датчики на заборе включили тревожную сигнализацию, привлекшую внимание охраны к нарушению; однако, поскольку ни одного охранника не находилось в то время в непосредственной близости от забора, мужчина не был задержан и он сумел достичь стоянки воздушных судов на перроне. Сотрудники полиции арестовали мужчину за проникновение в запретную зону. Причина инцидента не известна. Аэропорту не было нанесено значительного ущерба

N/A - неприменимо
UNK - неизвестно

6

2 мая

Нападение в полете

"Арал Сесна" 185/НК1150/ Колумбия

Внутр-
енний

Вилла-
висен-
сио и Ла Урибе, Колум-
бия

UNK

UNK

UNK

UNK

UNK

Неофици-
альный

Предполагаемые члены группы повстанцев революционных вооруженных сил Колумбии обстреляли воздушное судно "Сесна-185" с регистрационным номером НК1150, которое выполняло рейс местной компании "Арал", предлагающей коммерческие перевозки в расположенные на востоке равнинные части страны. Самолет был обстрелян, когда он пролетал над регионом Мета. В соответствии с докладами военных источников повстанцы попытались сбить воздушное судно огнем своего стрелкового оружия. Несколько пуль попали в воздушное судно, перевозящее пассажиров, что вынудило пилота выполнить аварийную посадку

7

17 июня

Попытка захвата

"Саус эфрикан эруэйз"/рейс SA 322/ Кейптаун, Южноафриканская Республика

Внутр-
енний

Кейптаун -Йохан-
несбург, Южноаф-
рикан-
ская Респуб-
лика

UNK

UNK

0

0

1

Офици-
альный

Была осуществлена попытка захвата самолета "Саус эфрикан эруэйз", выполнявшего рейс 322 по маршруту из Кейптауна в Йоханнесбург. Это произошло через полчаса после взлета SA 322 из Кейптауна. По сообщениям, попытку захвата осуществил студент из Зимбабве в возрасте 21 года, который потребовал лететь в Мапуто, Мозамбик. В качестве оружия он использовал шприц, которым запугивал одного из стюардов с требованием открыть дверь кабины пилотов. Пытавшийся захватить самолет преступник был обезврежен отдыхавшим в тот момент членом экипажа, которому некоторые пассажиры оказали помощь. Никто не пострадал, но некоторые пассажиры были потрясены. После инцидента самолет развернулся в направлении Кейптауна, где совершил удачную посадку

8

Июль

Нападение на объект

Бейрутский международный аэропорт Рафик Харири, Бейрут, Ливан

N/A

N/A

N/A

N/A

UNK

UNK

N/A

Офици-
альный

Вооруженные силы Израиля предприняли военную операцию против международного аэропорта Бейрута Рафик Харири. Они целенаправленно бомбили ВПП и ГСМ, чтобы вывести из строя аэропорт

N/A - неприменимо

9

22 июля

Попытка диверсии

«Эр Канада»/АСА 961 «Эрбас-319» V.C. Берд, международный аэропорт/ Антигуа и Барбуда


Антигуа и Барбуда -Торонто, Канада

118

5

0

0

1

Офици-
альный

Преступник с умственным расстройством перелез через забор аэропорта с восточной стороны здания и оказался на его территории. Он был вооружен кортиком. 30 пассажирам, уже находящимся на борту, диспетчером УВД было предложено покинуть воздушное судно. Преступник был взят полицией под стражу для допроса и обвинен в "незаконном вмешательстве в полет гражданского воздушного судна". В соответствии с новыми мерами и процедурами безопасности установлено дополнительное и более совершенное оборудование наблюдения, а старый забор заменен на новый высотой около 2,5 м

10

10 августа

Попытка диверсии

Соединенное Королевство/ Соединенные Штаты Америки

Между-
народ-
ный

Соеди-
ненное Короле-
вство/ Соеди-
ненные Штаты Америки

N/A

N/A

0

0

UNK

Офици-
альный

Полномочным органам Соединенного Королевства удалось сорвать предполагаемый и хорошо разработанный заговор относительно взрыва ряда воздушных судов над Северной Атлантикой. Предполагаемый заговор должен был включать в себя компоненты импровизированных взрывных устройств, например самодельные жидкие взрывчатые вещества, которые проносятся пассажиром в ручной клади после проверки на пункте досмотра, а затем собираются уже на прилегающей к летному полю территории, возможно на борту воздушного судна. Взрывное устройство должно было сработать от руки самоубийцы на борту воздушного судна во время полета



11

15 августа

Нападение на объект

Аэропорт Эль Пако/ Формоза/ Аргентина

N/А

N/A

N/A

N/A

N/A

1

1

Неофици-
альный

Сотрудники полиции арестовали бывшего полицейского за предполагаемое размещение трех посылок со взрывчаткой в аэропорту Эль Пако (Формоза). Одно из взрывных устройств детонировало внутри помещения аэропорта нанеся телесные повреждения одному из сотрудников. Полиция успешно подорвала два оставшиеся взрывные устройства. Взрывные устройства были оставлены на стойке курьерской службы для отправки в Буэнос-Айрес Сотрудники полиции полагают, что устройства были собраны в Парагвае. С этого времени, степень безопасности на границе повышена с целые воспрепятствовать незаконной перевозке других взрывных устройств. Мотивы нападения неизвестны

12

3 октября

Захват

Турецкие авиалинии/ THY 1476/ В-737/ Тирана, Албания

Между-
наро-
дный

Тирана, Албания - Стамбул, Турция

97

6

0

0

1

Офици-
альный

Осуществлявший захват самолета преступник сумел проникнуть в кабину пилотов во время раздачи бортпитания Командир, по требованию преступника направить самолет в сторону Рима, связался с органами УВД для получения на это разрешения, и они направили его в аэропорт Бриндизи. Самолет приземлился в 18:50, а в 20:00 после переговоров преступник сдался властям. Пассажиры и экипаж покинули воздушное судно. Преступник был задержан государственной полицией и арестован по обвинению в захвате заложников и попытке нарушить правила летной и авиационной безопасности при перевозке пассажиров. Он стремился получить политическое убежище

13

11 октября

Диверсия

"Алиталия"/ MD80/ Неаполь, Италия

N/A

N/A

N/A

N/A

0

0

UNK

Неофици-
альный

Два воздушных судна авиакомпании "Алиталия", проходившие техническое обслуживание в ангаре аэропорта Неаполя, подверглись диверсии. В соответствии с сообщениями кабели в хвостовом отсеке одного из воздушных судов оказались перекушены, а на двери другого самолета была нарушена печать

N/A - неприменимо
UNK - неизвестно

14

11 октября

Нападение в полете

Афганская авиакомпания "Эрана", "Боинг-727"

Внутр-
енний

Мазари - Шариф - Кабул, Афгани-
стан

UNK

UNK

0

0

UNK

Неофици-
альный

Воздушное судно было обстреляно из стрелкового оружия с земли сразу же после взлета из аэропорта. Самолет продолжил полет и благополучно приземлился Повреждения самолета оказались незначительными

15

24 ноября

Попытка диверсии

"Бельвью эрплейн"/ аэропорт Муртала Мухаммед, Лагос, Нигерия

Внутр-
енний

Лагос - Абуджа, Нигерия

100+

UNK

0

0

1

Неофици-
альный

Мужчина попытался поместить взрывчатые вещества в самолет авиакомпании "Бельвью" на внутреннем рейсе в аэропорту Муртала Мухаммед в Лагосе. Инцидент был предотвращен, поскольку оперативные сотрудники безопасности обнаружили взрывчатку, которая должна была быть погружена на рейс компании "Бельвью" на рейс Лагос-Абуджа в крыле международного аэропорта Муртала Мухаммед (Лагос), в котором обслуживаются внутренние рейсы. Более 100 пассажиров могли погибнуть, если бы самолет поднялся в воздух. Взрывчатые вещества весом 5 кг были обнаружены около 9:00 офицерами безопасности Федерального управления аэропортов в Нигерии (ФААН) и сотрудниками "Бельвью эрлайнз" сразу же после того, как смертоносный груз прошел обязательную проверку в целях безопасности. Взрывчатые вещества, по словам министра авиации Феми Фани-Кайоде, должны были быть зарегистрированы в составе несопровождаемого багажа. Перед этим владелец груза солгал сотрудникам безопасности, сказав, что эти пять предметов являются громкоговорителями, и отказался открыть багаж для проверки

N/A - неприменимо

16

28 декабря

Попытка захвата

Аэрофлот/ R271/A-320/ Москва, Российская Федерация

Между-
наро-
дный

Москва, Россий-
ская Федера-
ция - Жене-
ва, Швей-
цария

168

UNK

0

0

1

Офици-
альный

На воздушном судне, выполнявшим рейс из Москвы в Женеву, один из пассажиров попытался силой проникнуть в пилотскую кабину, угрожая экипажу якобы имеющейся у него взрывчаткой. Командир воздушного судна запросил посадку в Праге. После приземления воздушное судно было направлено в специальную зону предназначенную для таких случаев. В результате личного досмотра преступника оружие или взрывчатка не были обнаружены. После досмотра воздушного судна службой безопасности воздушное судно продолжило полет. Преступник был заключен под стражу до конца расследования инцидента и затем передан российским полномочным органам для проведения уголовного расследования.

17

30 декабря

Нападение на объект

Международный аэропорт Барахас, Испания

N/A

N/A

N/A

N/A

2

28

UNK

Неофи-
циальный

В 8:15 по местному времени был получен телефонный звонок с сообщением о заложенном взрывном устройстве. Звонивший заявил, что устройство взорвется в 9:00 по местному времени. Получив предупреждение, полиция сумела эвакуировать часть людей с территории аэропорта. Взрыв произошел в гараже, который находится в здании аэропорта. Министр внутренних дел заявил, что 60% помещения гаража было уничтожено, а здание аэропорта также подверглось серьезным разрушениям. Взрывчатое вещество было украдено во Франции у гражданина Испании, его вес равнялся от 500 до 800 кг, и оно находилось в микроавтобусе марки "Рено трафик"

N/A - неприменимо

UNK - неизвестно



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование