почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
12
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УКАЗАНИЕ

30.06.1989 г. № 356/у

Москва


О введении в действие Межведомственного положения о сборе, систематизации, статистическом анализе и использовании данных о появлении усталостных и коррозионных повреждений в элементах авиаконструкций

Начальникам управлений,
предприятий, организаций и
директорам заводов ГА

    
    
    
    
    В соответствии с указаниями МГА от 17.04.87 № 265/у и Минавиапрома от 17.06.87 № С-12/3772 научными организациями гражданской авиации и авиационной промышленности разработано Межведомственное положение о сборе, систематизации, статистическом анализе и использовании данных о появлении усталостных и коррозионных повреждений в элементах авиаконструкций.
    Положение предусматривает координацию действий и объединение усилий ремонтных и эксплуатационных предприятий гражданской авиации, ОКБ, НИО МГА и Минавиапрома по сбору и анализу данных об усталостных и коррозионных повреждениях силовых элементов планеров воздушных судов, выявляемых при технических обслуживаниях и ремонтах в целях оперативной разработки мероприятий по предупреждению их появления.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Ввести в действие с 01.10.89 указанное Межведомственное положение.
    2. Ректору РИИ ГА до 25.08.89 организовать размножение Межведомственного положения и его рассылку во все эксплуатационные и ремонтные предприятия, летные училища ГА и Центр ГА СЭВ (г. Ульяновск).
    3. Организовать изучение Межведомственного положения работниками соответствующих служб и обеспечить контроль за его выполнением.
    4. Контроль за выполнением указания возложить на начальников ГлавУЭАТ и ГУРАТ МГА.
    
    
    
    

Заместитель Министра

В.В. Горлов

    
    
    

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

    
    

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель министра
авиационной промышленности
___________ А.В. Болбот
24.06.1988 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель министра
гражданской авиации
___________ В.В. Горлов
24.06.1988 г.

    
    
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИИ, СТАТИТСТИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ И
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДАННЫХ О ПОЯВЛЕНИИ УСТАЛОСТНЫХ И КОРРОЗИОННЫХ
ПОВРЕЖДЕНИЙ В ЭЛЕМЕНТАХ АВИАКОНСТРУКЦИЙ

    
    

Начальник 10 ГУ МАП
_____________ А.М. Батков
24.06.1988 г.

Зам. Начальника ГлавНТУ МГА
____________ Л.Г. Верховин
23.06.1988 г.

Начальник 11 ГУ МАП
_____________ В.К. Козырев
24.06.1988 г.

Начальник ГУЭРАТ МГА
____________ В.Н. Кривошеев
22.06.1988 г.


Начальник ВГПО
«Авиаремонт»
____________ В.В. Кузькин
22.06.1988 г.

1988 г.

    
    
    

ВВЕДЕНИЕ

    
    Одним из важнейших факторов обеспечения безопасности эксплуатации авиационной техники является сбор и глубокий всесторонний анализ данных о выявляемых повреждениях силовых элементов конструкции планера.
    Принципы системы сбора и обработки такой информации, выявляемой при дефектации AT на заводах гражданской авиации, изложены в "Инструкции по сбору и обработке информации о техническом состоянии при ремонте планера летательных аппаратов с целью предупреждения неисправностей элементов конструкции", введенной приказом начальника в/о "Авиаремонт" № 33 от 17.07.73 г. Такая система, известная под названием "АВИА", успешно действует на ряде предприятий ГА. Недостатком ее является неполное использование информации о повреждениях, выявляемых в эксплуатации.
    Сбор данных об отказах и неисправностях AT в эксплуатационных предприятиях ГА осуществляется в соответствии с "Руководством по сбору, учету и обработке информации о надежности авиационной техники в эксплуатационных предприятиях гражданской авиация", утвержденном указанием МГА № 576/у от 22.08.84 г. Данные подлежат пересылке в ГосНИИ ГА, где проводится обработка с помощью автоматизированной системы "Надежность AT". Однако возможности этой системы не обеспечивают установления времени появления выявляемых трещин усталости и коррозионных повреждений и скорости их развития. Не предусмотрено поступление в нее информации по аналогичным повреждениям с ремонтных заводов ГА. Передача имеющейся в системе информации промышленности неоперативна. В то же время принятие решений при обнаружении повреждений силовых элементов должно быть быстрым как со стороны промышленности, так и МГА.
    Настоящее положение предусматривает объединение усилий ремонтных и эксплуатационных предприятий МГА, ОКБ, промышленности, НИИ МГА и МАП по сбору и анализу данных об усталостных и коррозионных повреждениях силовых элементов планеров ЛА, обнаруживаемых при технических обслуживаемых и ремонтах с целью оперативной разработки мероприятий по предупреждению их появления и (или) своевременного обнаружения.
    Положение разработано в дополнение к "Руководству по сбору, учету...", утвержденному указанием МГА № 576/у, не заменяет и не отменяет последнего.
    Положение также не отменяет систему сложившейся информации эксплуатационными предприятиями вышестоящих организаций МГА об обнаруживаемых повреждениях.
    Основанием для разработки настоящего Положения являются:
    - указания заместителя министра ГА от 17.04.87 г. № 265/у и заместителя министра АП от 17.06.87 г. № C-12/3772.
    

    Разработчики Положения:
    От МГА: Кордонский Х.Б., Ларин М.М., Макаров В.А., Мартынов В.А. (руководитель работы), Растригин В.Л.
    От Минавиапрома: Белайчук А.А., Кочарян Ф.А., Лейбов В.Г., Репяхов В.В.
    
    Положение согласовано: с ГосНИИ ГА, ЦНИИАСУГА, Латвийским УГА (по поручению ГУЭРАТ), заводом № 407 ГА (по поручению ВГПО "Авиаремонт"), ЛИИ, ЦАГИ и ОКБ Минавиапрома.
    
    

1. НАЗНАЧЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    
    1.1. Настоящее Положение предназначено для регламентации совместной деятельности подразделений и организаций МГА и МАП по оперативному сбору, систематизации, статистическому анализу и использованию данных анализа применительно к усталостным и коррозионным повреждениям силовых элементов планера, выявляемым в процессе эксплуатации и ремонтов AT на предприятиях ГА, с целью:
    - оперативной разработки мероприятий по устранению появившихся повреждений и предупреждению их появления в будущем;
    - поддержания требуемого уровня надежности АТ в эксплуатации путем оптимального целенаправленного слежения за парком ЛА;
    - совершенствования практики введения и выполнения доработок планеров самолетов и повышения их эффективности;
    - своевременного обеспечения запасными частями и выполнения ремонтных работ;
    - совершенствования программ технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) и др.
    1.2. Положение предусматривает применение единого математического аппарата и алгоритмов для статистического анализа данных предприятиями МГА и МАП, позволяющих выявить:
    - вероятную причину возникновения обнаруженных трещин (вследствие усталости, вследствие однократного приложения нагрузки, вследствие ошибок монтажа, нарушения технологии изготовления и др.);
    - единицы исчисления наработки (часы, полеты, циклы и т.д.), в которых следует назначать ресурсы или периодичность ТОиР;
    - количественные показатели безотказности и долговечности: вероятность безотказной работы, интенсивность отказов (на прогнозируемый промежуток эксплуатации);
    - закономерность и скорость роста повреждений в выбранных единицах исчисления, взаимозависимость возникновения повреждений в соседних зонах конструкции или на симметрично расположенных элементах.
    1.3. Единый математический аппарат статистического анализа позволяет согласованно устанавливать:
    - обоснованные сроки и периодичность осмотров конструкций парка по месту разрушения;
    - наработку, при которой необходимо провести ремонт места повреждения;
    - наработку, при которой необходимо проводить замену элемента на новые, не дожидаясь появления повреждения;
    - наработку, при которой необходима доработка всех конструкций;
    - необходимое количество запасных частей на заранее указанные моменты ремонтов и др.
    Указанные варианты профилактики предлагаются в автоматизированном режиме при выполнении статистического анализа.
    

    

2. ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ. ЦЕНТР СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

    
    2.1. Для проведения статистического анализа необходима информация не только по ЛА, на которых обнаружены повреждения, но и по ЛА, у которых повреждений не выявлено.
    2.2. Обнаруживаемые в процессе эксплуатации и ремонта повреждения силовых элементов подразделяются на первичные и повторные.
    Под первичным повреждением понимается повреждение, до обнаружения которого в подразделениях ГА никаких сведений о нем ранее не было.
    Под повторным повреждением понимается повреждение, которое уже ранее было зафиксировано в подразделениях ГА или сообщение о нем поступило от ремонтного завода, или ГУЭРАТ, или поступил бюллетень по месту повреждения.
    Примечание:
    Если в подразделении обнаруживается повреждение, о котором ранее в этом подразделении ничего не было известно, то это повреждение следует принимать за первичное.
    2.3. Для ЛА, на которых обнаружено первичное повреждение, должны быть указаны, по каждому бортовому номеру:
    - наработки ЛА с начала эксплуатации (снэ) и после последнего ремонта (ппр) в числе летных часов и числе пилотов, а также в другом, учитываемом формулярно, исчислении времени работы, например, в числе применений, числе циклов срабатывания и т.д.;
    - количественная характеристика повреждения (для трещины - длина в мм, для поверхностной коррозии - площадь поражения в квадратных см, для точечной или расслаивающей коррозии - глубина поражения в мм, для коррозионного растрескивания - длина возникшей трещины в мм);
    - точное указание места повреждения в виде эскиза или фотографии с четко видимыми границами повреждения. На эскизе (фото) должны быть также указаны размеры повреждения (глубина или площадь коррозии, длина трещины). При наличии нескольких трещин от одного концентратора - размеры трещины даются для каждой ветви.
    2.4. Для ЛА, на которых в процессе ТО или специальных осмотров обнаружено повторное повреждение, должны быть представлены наработки ЛА и количественная характеристика повреждения. Представление эскиза или фото места повреждения не обязательно, если развитие повреждения соответствует первичному.
    2.5. Для ЛА, на которых повреждения не выявлены, должны быть указаны по каждому бортовому номеру лишь наработки с начала эксплуатации на момент проведения осмотра во всех указанных в п 2.3. видах их исчисления.
    2.6. Источниками информации по усталостным и коррозионным повреждениям являются:
    - эксплуатационные и ремонтные предприятия (ЭП) МГА;
    - учебно-тренировочные отряды (УТО) ЭП;
    - летные училища, включая Центр высшей летной подготовки СЭВ и Академию ГА;
    2.7. Центрами сбора и обработки информации являются головные (ведущие) ремонтные заводы ГА (ГРЗ) по соответствующим типам AT.
    

    

3. ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И ФОРМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

    
3.1. Сбор данных в эксплуатационных подразделениях, УТО, летных училищах.

    
    3.1.1. При обнаружении хотя бы на одном ЛА первичного усталостного или коррозионного повреждения силовых элементов конструкции, обязательным является осмотр по месту обнаруженного повреждения всех ЛА этого типа, приписанных данному подразделению, наработка которых превышает наработку, указанную во второй строке таблица 3.1 и 3.2.
    

Установление ЛА, подвергаемых осмотру, по величине наработки в часах

    
Таблица 3.1

    

Диапазон наработок ЛА с обнаруженным повреждением, в тыс. час.

1

0-3

3-5

5-8

8-10

10-12

1

12-14

14-16

16-18

18-20

20-22

и т.д.

Наименьшая наработка, начиная с которой должны быть осмотрены все ЛА, в тыс. час.

2

0

2

4

7

9

2

11

12

14

16

18

и т.д.

    
    
    
Установление ЛД, подвергаемых осмотру, по величине наработки в полетах

    
Таблица 3.2

    

Диапазон наработок ЛА с обнаруженным повреждением, в тыс. полетов

1

0-1

1-3

3-5

5-7

7-9

1

9-11

11-13

13-15

15-17

17-19

и т.д.

Наименьшая наработка, начиная с которой должны быть осмотрены все ЛА, в тыс. полетов

2

0

1

2

4

6

2

8

10

12

14

16

и т.д.

    
    Нижняя граница наработки, начиная с которое необходимо производить осмотр, устанавливается для наработок, исчисляемых как в часах, так и в полетах (посадках) для всех элементов конструкции планера, кроме шасси, для элементов шасси достаточно установления наработки осмотра только по полетам. Осмотру подвергаются те ЛА, наработка которых превышает указанную в таблицах или по числу часов налета, или по количеству полетов, или по обеим видам одновременно.
    Пример 1. Усталостная трещина обнаружена на ЛА при наработках с начала эксплуатации 12072 часа и 7153 полетов. В соответствии с таблицами 3.1 и 3.2 подлежат осмотру все ЛА, имеющие наработку в часах более 11000 или наработку в полетах более 6000.
    При обнаружении при осмотрах ЛА повреждений на ЛА, наработка которых принадлежит более раннему, чем выбран для осмотра, диапазону, необходимо дополнительно осмотреть ЛА с наработкой, указанной в таблицах 3.1 и 3.2 для этого диапазона.
    Пример 2. При осмотре ЛА (см. пример 1) с наработкой более 11000 часов и 6000 полетов было обнаружено то же повреждение на ЛА с наработкой 11560 часов и 7140 полетов. В этом случае осмотру должны быть дополнительно подвергнуты все ЛА с наработкой более 9000 часов и 6000 полетов.
    Пример 3. В случае примера 2 повреждение обнаружено при наработке ЛА 11820 часов и 5950 полетов. Осмотру должны быть дополнительно подвергнуты ЛА с наработкой более 9000 часов и 4000 полетов и т.д.
    3.1.2. Информация по обнаруженным повреждениям, соответствующая требованиям пп. 2, 3. представляется на ГРЗ в форме таблицы. 3.3.
    3.1.3. Информация по ЛА, на которых повреждений не выявлено, представляется в форме таблицы 3.4 одновременно с информацией по обнаруженным повреждениям.
    

Форма представления данных о выявленных усталостных
и коррозионных повреждениях

    
Таблица 3.3

    

Тип ЛA ………………………………………..

Дата обнаружения ………………………………………..

Вид повреждения (коррозия, трещина) ……………………………………………………………………...

Вид осмотра (регламентный, по предписанию, по бюллетеню № …………………………………....)

Тип повреждения (первичное, повторное)

    
    

Борт.

Наработка ЛА

Хар-р поврежден.

№№

в часах

в полетах

в др. ед.

l - длина, мм,


снэ

ппр

снэ

ппр

снэ

ппр

h - глубина, мм,
s - площадь, см










Пример


65321

12600

3600

8400

2800

900

120

l = 35
h = 3,5
s = 6

    
    
    При первичном обнаружении повреждения представляется эскиз или фото места повреждения.
    

Форма представления данных о наработках ЛА,
на которых повреждении не обнаружено

    
Таблица 3.4

    

Тип ЛА ………………………………………..

Период осмотра ..…………………………………………

Вид осмотра (при обнаружении повреждения, по предписанию, по бюллетеню № ……… и др.)

Тип повреждения (первичное, вторичное)

    

Борт. №№

Наработка ЛА снэ


в часах

в полетах

в др. ед.


Пример

6128

13200

9500

1200

    
    3.1.4. При обнаружении в процессе ТО повторного повреждения - дополнительный осмотр других ЛА производить не нужно, если нет специального предписания о проведении такого осмотра. Передаче информации об обнаруженном повторном повреждении в форме таблицы 3.3. на ГРЗ обязательна.
    3.1.5. Для всех подразделений ГА являются обязательными для исполнения предписания ГРЗ о проведении разовых осмотров мест конструкции. В предписании указываются место и средства осмотра, наработки ЛА, сроки проведения осмотров и сроки отправки сведений о результатах осмотра на ГРЗ.
    3.1.6. При выполнении осмотров по бюллетеням результаты осмотров представляются в организацию, указанную в бюллетене и на ГРЗ.
    3.1.7. При выполнении доработок мест повреждения по бюллетеням в эксплуатации силами бригад промышленности или ремонтного завода осмотр этих мест до выполнения доработки на предмет выявления повреждении является обязательным. Результаты осмотров при обнаружении повреждений представляются по форме табл. 3.3. на ГРЗ.
    3.1.8. Ответственность за проведение осмотров, указанных в пп. 3.1.1., 3.1.5. - 3.1.7., возлагается на главных инженеров подразделений (АТБ, отряда и т.д.) или лиц, выполняющих их функции по данному вопросу.
    3.1.9. Отправка собранной информации осуществляется на имя главного инженера завода. Организация отправки информации возлагается не руководителя группы надежности, инженера по надежности или другое лицо, выделенное для этой цели, с обязательной регистрацией в журнале учета. Сопроводительное письмо должно быть подписано главным инженером АТБ.
    3.1.10. Сроки сбора и отправки информации:
    - при обнаружении первичного повреждения - не позднее 5-ти дней с момента обнаружения;
    - при выполнении осмотров по предписанию - в сроки, указанные в предписании;
    - при выполнении осмотров во время выполнения доработок по бюллетеням - в течение месяца после выполнения доработок на ЛА.
    Внимание! При обнаружении трещин больших размеров или на ответственном силовом элементе сообщение на ГРЗ должно быть отправлено телеграммой или телефонограммой в течение суток.
    

3.2. Сбор данных на ремонтных заводах ГА.

    
    3.2.1. На ремонтных заводах информация, необходимая для статистического анализа, составляется по результатам дефектации ЛА, проходящих ремонт.
    3.2.2. Ведомые ремонтные заводы представляют необходимую информацию по ремонтируемому типу техники на головной ремонтный завод по форме таблиц 3.3 и 3.4 в сроки:
    - при обнаружении первичного повреждения и при последующих 3-х случаях его обнаружения - не позднее 3-x дней с момента обнаружения;
    - в дальнейшем, до принятия решении о мерах по устранению повреждения, информация поставляется один раз в 10 дней;
    - при выполнении осмотров по предписанию (ГРЗ или других вышестоящих организаций) - в сроки, указанные в предписании;
    - после введения в действие бюллетеня информация поставляется один раз в месяц.
    Внимание! Сбор информации о наличии и размерах повреждений при проведении работ по бюллетеню или другой технологической документации является обязательным!
    3.2.3. Головные (ведущие) заводы осуществляют сбор информации на своем производстве, объединяют в единую совокупность все поступившие на завод данные по формам 3.3., 3.4.
    3.2.4. Головные режимные заводы, при необходимости, с целью повышения достоверности результатов статистических расчетов и правильности рекомендуемых решений по профилактике повреждения, готовят и рассылают предписания ЭП и ведомым ремонтным заводам о проведении разовых дополнительных осмотров мест конструкции, по которым возникают повреждения (см. п. 3.1.5.)
    В предписании должны быть указаны сведения:
    - о месте контроля;
    - по технологии контроля с указанием необходимого оборудования;
    - о наработках ЛА в часах, полетах и (или) других единицах исчисления, начиная с которых производится осмотр;
    - о сроках выполнения контроля;
    - о форме и сроках представления сведений по результатам осмотров.
    

4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ

(рис. 1)

    
    4.1. От источников, указанных в п. 2, информация поступает в группу (отдел надежности головного ремонтного завода (ГРЗ).
    4.2. В группе надежности информация уточняется, осуществляется дополнительное кодирование места обнаруженной неисправности, подготовка информации для ввода в ЭВМ и передачи ее в ВЦ.
    4.3. ВЦ завода обрабатывает информацию по имеющейся программам и результаты расчетов в количестве 6 экземпляров передает в группу надежности. Введенная в ЭВМ информация хранится до списания всего парка ЛА данного типа.
    
    

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
СИСТЕМЫ

         

    ЭП - эксплуатационные предприятия

    УТО - учебно-тренировочные отряды, включая ШВЛП
    ВРЗ - ведомый ремонтный завод
    ГРЗ - головной ремонтный завод
     - поступление исходной информации
     - рассылка результатов расчетов
     - доведение согласованного решения до ЭП, УТО, ГРЗ, ВРЗ
    

Рис. 1

    
    
    4.4. Группа надежности регистрирует и отправляет полученные результаты расчетов с краткой пояснительной запиской о месте появления повреждения, его характеристиках и рекомендуемых мероприятиях по профилактике повреждения в ГосНИИ ГА, ЦАГИ, ОКБ, ГлавУЭРАТ к ГУРАТ МГА. Один экземпляр расчетов остается в группе надежности.
    4.5. Указанные в п. 4.4. организации вырабатывают согласованное решение о мерах по предупреждению и устранению повреждения и доводят его до ЭП, УТО, ВРЗ и ГРЗ.
    4.6. Головной завод информирует эксплуатационные предприятия, УТО и летные училища о появлении первичных усталостных и коррозионных повреждений после поступления на завод первого сообщения о таких повреждениях.
    4.7. Головной завод составляет квартальные сводки накопленных на заводе данных о появлении усталостных и коррозионных повреждений в форме таблицы 3.3. и направляет их в ГосНИИ ГА (см. п. 6.5.)
    4.8. Головной ремонтный завод предоставляет ОКБ и институтам МАП по их заказам или на основании договоров обобщенные данные о появлении усталостных и коррозионных повреждений. (см. п. 6.5).
    4.9. В соответствии с положением об организации и порядке проведения работ по установлению ресурсов и сроков службы авиационной техники за ГосНИИ ГА сохраняется ответственность за свое временное представление достоверной информации о появлении усталостных и коррозионных повреждений для поэтапного продления ресурсов планеров самолетов.
    


5. ПОДГОТОВКА ИНФОРМАЦИИ НА ГРЗ ДЛЯ ВВОДА В ЭВМ

    
    5.1. Накопление информации на ГРЗ осуществляется в группе надежности, в которой производится ее контроль, предварительная систематизация, кодирование мест расположения повреждения (присваивается адрес месторасположения повреждения - АМП) и составление первичных документов, с которых осуществляется ввод данных в ЭВМ.
    5.2. Первичными документами учета информации с повреждением элементов планера ЛА являются:
    - карта учета ЛА в форме табл. 5.1;
    - карта учета повреждений в форме табл. 5.2;
    - чертеж детали с указанием мест повреждений и кода места повреждения.
    5.3. Первичные документы заводятся с начала эксплуатации ЛА данного типа при поступлении первых сведений о повреждениях и заполняются по мере поступления информации. При передаче ремонтируемого изделия на другой головной завод эти документы передаются вместе с другой документацией. Срок хранения документов на ГРЗ - до списания парка ЛА. После списания парка документы передаются в архив ГосНИИ ГА или ОКБ.
    5.4. Информация в табл. 5.1. заносится последовательно по мере поступления данных с эксплуатации, ремонтных заводов или цехов ГРЗ. В графы таблицы, выделенные жирным шрифтом, информация заносится в виде кода.
    
    
    

Таблица 5.1

    
КАРТА УЧЕТА ЛА

    

Тип ЛА







Борт №

Серия


УГА

Наработки

Дата



последн.

(код)

с НЭ

ППР

сообщения



ремонта


час

пол

час

пол

(запуска в ремонт) ГГ.ММ.ЧЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

















    
    
    Таблица 5.2

    
КАРТА УЧЕТА ПОВРЕЖДЕНИЙ

    

Тип ЛА





Тип повреждения




Борт №

АНД

АМП

Характер повреждения

Размер повреждения

Код устранения

Только для доработки в эксплуатации







Наработка с НЭ

Дата доработки









ГГ.ММ.ЧЧ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9













    
    5.5. Карты учета повреждений (КУП) в форме табл. 6.2. заполняются в группе надежности ГРЗ только для обнаруженных повреждений. Рекомендуется раздельное ведение карт учета повреждений по их типам - трещинам и коррозии. В этом случае в правой верхней графе указывается соответствующий код. Аналогично табл. 5.1. в графы, введенные жирным шрифтом, информация вносится в виде кода, а остальные - в прямой записи.
    5.6. Кодирование указанной в табл. 5.1. и 5.2. информации осуществляется следующим образом:
    5.6.1. Адрес неисправностей детали (АНД) представляется в соответствии с кодами адреса неисправности для конкретного типа ВС (ГОСТ 18675-79).

    ХХХ

- система

    ХХ

- подсистема

    Которые используются в АС «Надежность АТ», введенной указанием МГА от 22.08.84 г. № 576/у, а также дополнительно двумя символами

    ХХ

- подсистема (деталь)

    5.6.2. Тип повреждения: коррозия или трещина -  в соответствии с принятым единым кодификатором неисправностей.
    5.6.3. Адрес места повреждения (АМП)
    На детали, указанной АНД, может быть несколько повреждений от разных концентраторов. Конкретизация места повреждения выполняется с помощью кода АМП. Код АМП - алфавитно-цифровой из 5-ти символов.

    Х

- признак симметрии детали

    ХХ

- участок детали

    ХХ

- зона повреждения на детали (концентратор)

    
    Признаками симметрии детали относительно строительной оси ЛА приняты:
    П - правая деталь
    Л - левея деталь
    К - деталь, имеющая симметрично расположенной.
    Пример формирования АМП приведен на рис. 2.
    5.6.4. Характер повреждения.
    Для обнаруженных трещин характерны два состояния: полное разрушение детали и трещина определенной конечной длины. Соответственно кодом может быть буква или цифра. Например, TР и Т или 01 и 02.
    Для коррозии фиксируется вид коррозионного поражения: точечная, расслаивающая, фреттинг-коррозия, коррозия под напряжением или поверхностная. Коды соответственно: КТ, КР, КФ, КН, КП.
    5.6.5. Размер повреждения.
    Для трещин фиксируется длина трещины в мм. Для коррозии (точечной, расслаивающей, фреттинг-коррозии и коррозии под напряжением) фиксируется глубина в мм (после удаления продуктов коррозии), площадь в см для поверхностной коррозии (для танколистных обшивок) и длина трещины в мм - при коррозионном растрескивании.
    
    

ВИД НА КРЫЛО СВЕРХУ


    

    

Деталь

Признак симметрии располож.

Участок

Зона

ХХХХХХ

П, Л.

01

01,02

АНД

АМТ

Рис. 2.

    
    
    5.6.6. Код устранения повреждения
    

Таблица 5.3

    

Код устранения
неисправности

Расшифровка кода

00

ремонтные работы не выполнялись

01

засверловка трещит, по тех. документации

02

ремонт по тех. Документации АРЗ

03

ремонт по тех. документации ОКБ

04

решит по бюллетеню

05

замена детали

06

замена агрегата

24

ремонт в зоне ранее выполненной доработки по бюллетеню

    
    5.6.7. Позиция 7, 8, 9 табл. 5.2 заполняются для учета выполненных доработок по бюллетеню в эксплуатации.
    5.7. Для ремонтного завода можно рекомендовать КУП, совмещенную с эскизом повреждения (рис. 3). Набор таких карт по обнаруженным повреждениям выдается дефектовщику с целью ускорения сбора данных.
    5.8. Заполненные в группе надежности ГРЗ карты учета ЛА (КУЛА) и КУП передаются в ВЦ завода, где данные о них переносятся в банк данных, хранимый на магнитных носителях. После ввода данных в ЭВМ карты возвращаются на хранение в группу надежности.
    

Карта выдана в цех


Сдать в БН













Карта учета повреждения

Тип ЛА

Завод ГА

Агрегат

Система

АНД

АМП

Дата начала сбора данных

№ Бюллет.












Да-

Борт

Се-

Управ-


Наработка

АМП

Характер

Размер

Код


та


рия

ление

рем

с НЭ

ППР


поврежден.

поврежден.

устр.





ГА


час

пос

час

пос









































































































































































































    Рис. 3

    
    5.9. Организация работ по заполнению КУЛА и КУП в группе надежности осуществляется в соответствии со сложившейся системой обязанностей сотрудников групп надежности. Ответственность за своевременное и качественное оформление поступившей информации несет руководитель группы.
    


6. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ

    
    6.1. Статистическая обработка информации производится по согласованным между НИИ и ОКБ МАП и НИИ МГА алгоритмам. Вычислительные программы с описанием алгоритмов и необходимой документацией передаются на головные ремонтные заводы и в ГосНИИ ГА разработчиком - РКИИ ГА. Передача программ в ОКБ и на предприятия МАП осуществляется ЦАГИ.
    Передача программ осуществляется в соответствии с существующим порядком передачи научно-технических разработок по запросам предприятий.
    6.2. Выполнение статистических расчетов по выявленным повреждениям осуществляется ВЦ ГРЗ только по запросам группы надежности завода.
    6.3. Первоначальная обработка данных осуществляется при появлении повреждений данного типа не менее чем на 2-3-х ЛА. Результаты этой обработки имеют ориентировочный, а не рекомендательный характер.
    По мере накопления данных о появляющихся повреждениях данного типа их обработки повторяется.
    Достаточно удовлетворительные для последующего анализа результаты получаются при обработке данных с объемом выборки 50 (число осмотренных ЛА) при числе ЛА с повреждениями среди них не менее 10 %. При увеличении объема выборки и процента "отказавших" в ней точность расчетов возрастает и повышается достоверность рекомендаций о мерах профилактики.
    При отсутствии достаточного объема информации ГРЗ имеет право дать предписание ЭП о проведении дополнительного осмотра.
    6.4. Результаты расчетов рассылаются по схеме, указанной в п. 4.
    6.5. Получение необходимой информации (массивы исходных данных, результаты расчетов, справки и др.) сторонними организациями (ГосНИИ ГА, ЦАГИ, ОКБ) производится через группу надежности завода по письменному заказу на имя руководства завода. Передача массивов исходных данных осуществляется на магнитные носители организаций-заказчиков. Передача материалов регистрируется в специальном журнале.


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование