- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
18.09.2007г. |
№ 180800 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 19
15.09.2007 ГОДА НА УДАЛЕНИИ 145 КМ ОТ КТА А/П СЕЙМЧАН С ИСТИННЫМ
АЗИМУТОМ 20 ГРАДУСОВ ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 RA-22913
ЭКСПЛУАТАНТ ФГУ АВИАЛЕСООХРАНА. ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА Р.БУРГАЛИ, АИ=34 ГР.S=180 КМ. НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ - НЕ ОПРЕДЕЛЕН. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОСТИ - МЕСТНОСТЬ ГОРНАЯ.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ ПРОИСШЕСТВИЯ - Р.МИН=747 ММ РТ.
СТ.ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 360 ГР. 07/12 М/СЕК ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ВРЕМЕНАМИ 5000 М,СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ. ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, НИЖНИЙ КРАЙ 1500 М, В СЛОЕ 3000/0 УМЕРЕННАЯ ОРОГРАФИЧЕСКАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ - ВРЕМЯ ВЫЛЕТА ИЗ А/П СЕЙМЧАН 00:30 UTC, ПОСАДКА 01.37 UTC НА Г/Т АИ=34 ГР.S=180 КМ.
ОТ КТА А/Д СЕЙМЧАН. В УСТАНОВЛЕННОЕ ВРЕМЯ 05.00 UTC ЭКИПАЖ ВС МИ-8 RA-22913 НА ОЧЕРЕДНОЙ СЕАНС РАДИОСВЯЗИ НЕ ВЫШЕЛ. НА ЗАПРОСЫ ДИСПЕТЧЕРОВ ПУНКТОВ УВД НЕ ОТВЕЧАЛ. 15.09.07. В 07.39 UTC ПОИСКОВЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 RA-22862 (КВС НОВИКОВ) ВЫЛЕТЕЛ С А/Д СЕЙМЧАН В Г.Т. С АИ=34 ГР S=180 КМ ОТ КТА А/Д СЕЙМЧАН. В 09.12 UTC ПОСАДКА ПОИСКОВОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RA-22862. ВЕРТОЛЕТ МИ-8 RA-22913 НА Г.Т.С
ВЫШЕУКАЗАННЫМИ КООРДИНАТАМИ ОТСУТСТВОВАЛ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА ОЧЕВИДЦЕВ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО В ПЕРИОД МЕЖДУ 02.30 UTC И 05.00 UTC ВС МИ-8 RA-22913 ВЫПОЛНИЛ ВЗЛЕТ С ДВУМЯ ОХОТОВЕДАМИ (ГРАЖДАНЕ РФ) И ДВУМЯ ТУРИСТАМИ (ОХОТНИКАМИ) (ГРАЖДАНЕ ПОЛЬШИ). В СВЯЗИ С НАСТУПЛЕНИЕМ ТЕМНОТЫ ПОИСК ПЕРЕНЕСЕН НА 19.00 UTC 15.09.2007Г.(07.00 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ 16.09.2007Г.) В 19.26 UTC 15.09.2007 ПОИСК ВОЗОБНОВЛЕН.
16.09.2007 В 02.12 UTC (14.12. МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ) ПОИСКОВЫМ ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 RA-22826, ОБНАРУЖЕН КВС ЧЕПЕНКО С.А., ИДУЩИЙ ПО БЕРЕГУ РЕКИ К БАЗОВОМУ ЛАГЕРЮ. КВС УКАЗАЛ МЕСТО НА КАРТЕ, ГДЕ ЛЕЖИТ ВЕРТОЛЕТ. ПРОПАВШИЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 RA-22913 ОБНАРУЖЕН ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННЫМ И СГОРЕВШИМ. СО СЛОВ КВС ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА ОН ВЫТАЩИЛ ИЗ ВЕРТОЛЕТА БОРТМЕХАНИКА И ОДНОГО ИЗ ПРОВОДНИКОВ, КОТОРЫЕ В ПОСЛЕДСТВИИ СКОНЧАЛИСЬ. ВТОРОЙ ПИЛОТ И ТРИ ПАССАЖИРА, ДВА ИЗ КОТОРЫХ ГРАЖДАНЕ ПОЛЬШИ, ОСТАЛИСЬ В ВЕРТОЛЕТЕ И СГОРЕЛИ. КВС ЧЕПЕНКО С.А. В ШОКОВОМ СОСТОЯНИИ ДОСТАВЛЕН В БОЛЬНИЦУ ПОСЕЛКА СЕЙМЧАНА.
НЕСМОТРЯ НА ТЯЖЕЛЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ ПОВТОРЯЮТСЯ АВИАЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ГРУБЕЙШИМИ НАРУШЕНИЯМИ ЭКИПАЖАМИ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ, САМОВОЛЬНЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ МАРШРУТА ПОЛЕТА, ВЫПОЛНЕНИЕМ НЕСАНКЦИОНИРОВОАННЫХ ПОЛЕТОВ И ПОСАДОК НА ПЛОЩАДКИ ПОДОБРАННЫЕ С ВОЗДУХА, ДЕЗИНФОРМАЦИЯ ОРГАНОВ ОРВД О МЕСТЕ И ВРЕМЕНИ ПОСАДКИ.
КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-24696 СТРЕЖЕВСКОГО ГАП 29.01.1999 ГОДА ПРОИЗОШЛА ПО ПРИЧИНЕ НЕДИСЦИПЛИРОВАННОСТИ ЭКИПАЖА, ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЗАДАНИЕМ, С ОХОТНИКАМИ НА БОРТУ НА НЕДОПУСТИМО МАЛОЙ ВЫСОТЕ ПОЛЕТА ПРИ ОТСУТСТВИИ КВС НА СВОЕМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ И НАХОЖДЕНИИ НА НЕМ ПОСТОРОННЕГО ЛИЦА, НЕ ИМЕЮЩЕГО ПРАВА ЕГО ЗАНИМАТЬ, ЧТО ПРИВЕЛО К СТОЛКНОВЕНИЮ ВЕРТОЛЕТА С ЗЕМЛЕЙ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДНАМЕРЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ЭКИПАЖА ПО САМОВОЛЬНОМУ ИЗМЕНЕНИЮ МАРШРУТА В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, НАРУШЕНИЯ МИНИМАЛЬНО-БЕЗОПАСНОЙ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА.
20.08.2003 ГОДА ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-25194 ЭКСПЛУАТАНТ ГП ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА АП «ХАЛАТЫРКА».
АВАРИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22502 ОАО «КНА АПО» 29.11.2004 ГОДА ПРОИЗОШЛА В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОПАДАНИЯ ЕГО В РЕЖИМ «ВИХРЕВОГО КОЛЬЦА» ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ГРУБОГО ПРИЗЕМЛЕНИЯ С БОЛЬШОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ, ПРИВЕДШЕГО К РАЗРУШЕНИЮ ХВОСТОВОЙ БАЛКИ И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ВЕРТОЛЕТА. ПОПАДАНИЕ В РЕЖИМ «ВИХРЕВОГО КОЛЬЦА» ПРОИЗОШЛО ИЗ-ЗА ГРУБЫХ ОШИБОК В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ ПРИ ПОСПЕШНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ЭКИПАЖА ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ НА НЕШТАТНОЙ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ОТСТРЕЛЯННЫХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ НЕ ПОЗВОЛИВШЕЙ СВОЕВРЕМЕННО ПРОИЗВЕСТИ СБРОС ГРУЗА. ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ С ГРУБЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРАВИЛ, ЭКИПАЖ НЕ БЫЛ ДОПУЩЕН К ДАННОМУ ВИДУ РАБОТ, САМОВОЛЬНО ИЗМЕНИЛ МАРШРУТ ПОЛЕТА, УМЫШЛЕННО ДЕЗИНФОРМИРОВАЛ ДИСПЕТЧЕРА О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ ВЕРТОЛЕТА. АНАЛИЗ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТОМ, ЧТО ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ВЕРТОЛЕТАМИ УПРАВЛЯЛИ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ КОМАНДИРЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ИМЕЮЩИЕ БОЛЬШОЙ ОПЫТ ПОЛЕТОВ.
ПЕРЕОЦЕНКА СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СОЗНАТЕЛЬНЫЕ ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ПОЛЕТА СТАЛИ ВОЗМОЖНЫМИ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ПОСТОЯННОГО КОНТРОЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ССППИ, ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАКАЗНЫХ ПОЛЕТОВ С ЦЕЛЬЮ ДОСТАВКИ ТУРИСТОВ, ОХОТНИКОВ И РЫБАКОВ К ЗАПЛАНИРОВАННОМУ МЕСТУ ПОСАДКИ СО СТОРОНЫ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО, ИНСПЕКТОРСКОГО СОСТАВА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА.
АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОВОДИТСЯ НА НИЗКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ УРОВНЕ. ПРОФИЛАКТИ4ЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НОСЯТ ЭПИЗОДИ4ЕСКИЙ, БЕЗСИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР, ОРГАНИЗУЮТСЯ И РЕАЛИЗУЮТСЯ, КАК ПРАВИЛО ПО ИТОГАМ РАССЛЕДОВАНИЯ ОЧЕРЕДНОГО АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ.
В СВЯЗИ С ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫМ ТРЕБУЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВИАЦИОННОМУ НАДЗОРУ, РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ (ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ) ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ:
1.1. ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ С ЛЕТНЫМ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ, АВИАЦИОННЫМ ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ ОРВД, ВСЕХ СЛУЖБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПОД РОСПИСЬ,
2. УЖЕСТОЧИТЬ КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ НА ВЕРТОЛЕТАХ ВСЕХ КЛАССОВ И САМОЛЕТАХ 4 КЛАССА, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАЯВОК ПО ДОСТАВКЕ ТУРИСТОВ, ОХОТНИКОВ И РЫБАКОВ К МЕСТУ НАЗНАЧЕНИЯ.
В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СВЯЗАННЫХ С НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫМИ ПОЛЕТАМИ И НЕЗАПЛАНИРОВАННЫМИ ПОСАДКАМИ НА ПЛОЩАДКИ ПОДОБРАННЫЕ С ВОЗДУХА К РУКОВОДЯЩЕМУ И КОМАНДНО-ЛЕТНОМУ СОСТАВУ, ОРГАНИЗУЮЩЕМУ И КОНТРОЛИРУЮЩЕМУ ПОЛЕТЫ,ПРИНИМАТЬ МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, МАТЕРИАЛЫ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ НАРУШЕНИЯМ НАПРАВЛЯТЬ В ТРАНСПОРТНУЮ ПРОКУРАТУРУ ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА.
1.3. ЗАПРЕТИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ ПО ОТСТРЕЛУ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ НА ВЕРТОЛЕТАХ, НЕ ОБОРУДОВАННЫХ СИСТЕМОЙ РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ С ИСКУССТВЕННЫМИ ПРЕПЯТСТВИЯМИ, ЛИНИЯМИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПЕРЕДАЧ И ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО ОТСТРЕЛУ ВОЛКОВ ПРОИЗВОДИТЬ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАБОТЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРЕЛКОВ-ОХОТНИКОВ И ЭКИПАЖА ВС, А ТАКЖЕ РАЗРАБОТАННЫМИ ИНСТРУКЦИЯМИ, УТВЕРЖДЕННЫМИ НАЧАЛЬНИКАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УГАН. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ ПО ОТСТРЕЛУ ВОЛКОВ ПРОИЗВОДИТЬ ПО РАЗОВЫМ РАЗРЕШЕНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА С ДОКЛАДОМ ОБ УРОВНЕ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖА И ДАТЕ ПОСЛЕДНЕЙ ПРОВЕРКИ ПО ДАННОМУ ВИДУ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ.
2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ В СРОК ДО 15.10.2007 ГОДА ПОВТОРНО ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ С ПОСАДКАМИ НА ПЛОЩАДКИ ПОДОБРАННЫЕ С ВОЗДУХА ПО МАТЕРИАЛАМ ССППИ ЗА ПЕРИОД С 01.05.2007 ГОДА ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НА ПРЕДМЕТ СООТВЕТСТВИЯ ЗАДАНИЮ НА ПОЛЕТ. УСТАНОВЛЕННЫМ ПРАВИЛАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК НАПРАВИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ АКТЫ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ МЕР.
3. ПРЕДУПРЕЖДАЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УГАН И АВИАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ О ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ ЗАДАНИЯ НА ПОЛЕТ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ ЦЕЛИ, МАРШРУТА ПОЛЕТА, ПУНКТОВ ПОСАДОК СОГЛАСНО ЗАЯВКИ НА ПОЛЕТ.
КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.
ВОЛЫМЕРЕЦ.