- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Руководителям территориальных |
Для обеспечения высокого уровня безопасности полетов, своевременной и качественной подготовки авиационного персонала авиакомпаний гражданской авиации к работе в осенне-зимний период (ОЗП), подготовку авиационного персонала к полетам в ОЗП необходимо организовать в соответствии с требованиями "Инструкции по подготовке управлений, объединений, предприятий, вузов гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период" утвержденной распоряжением Минтранса России от 11.03.04г. № НА-111-р, программ подготовки лётного состава по типам ВС и инструкций по отдельным видам работ.
Эксплуатантам предлагается теоретическую подготовку проводить по разработанным тематическим планам подготовки летного состава к выполнению полетов в осенне-зимний период 2007-2008гг., в зависимости от типа эксплуатируемой авиационной техники, характера и географии полетов с учетом ранее разработанных рекомендаций и согласованным с территориальным органом ГА.
Подготовка осуществляется в сроки, определяемые Ространснадзором и территориальными органами ГА по разработанным на их основе планам.
Подготовка к полётам в ОЗП включает следующие этапы:
- теоретическая подготовка;
- тренажерная подготовка;
- предварительная подготовка и контроль готовности;
- лётная подготовка (на самолетах 4-го класса и вертолетах);
- лётно-техническая конференция.
Инструкторы тренажеров проходят подготовку в лётных подразделениях по типам ВС с обязательным участием в работе ЛТК.
Руководителям территориальных органов воздушного транспорт Минтранса России:
1. Для организации качественного проведения ОЗП необходимо:
1.1. Организовать в авиакомпаниях регулярный контроль за использованием средств объективного контроля (ССПИ), анализа их материалов совместно с анализом полетной документации. Потребовать от руководства авиапредприятий обеспечения организованного учета работы с ССПИ, отображения сведений о выполняемой работе в ежемесячных отчетах контролирующим территориальным органам воздушного транспорта Минтранса России.
1.2. Исключить деятельность, связанную с организацией летной работы лицами, не прошедшими в установленные сроки курсы подготовки командно летного состава авиапредприятий гражданской авиации.
1.3. Результаты подготовки подконтрольных авиапредприятий к работе в осенне-зимний период и результаты инспекционных проверок обсудить на Советах Управления.
2. При подготовке авиакомпаний к работе в ОЗП обращать особое внимание на:
- наличие тематики и плана проведения теоретических занятий с летным составом авиапредприятия, с учетом рекомендаций УНЛД и территориальных органов ГА;
- проведение теоретической подготовки в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной распоряжением Минтранса России от 11.03.04г. № НА-111-р;
2.3. наличие подготовленного преподавательского состава и летного состава участвующего при проведении занятий;
- своевременное проведение тренажерной подготовки в установленный период;
2.4. качество проведения предварительной подготовки и контроля готовности;
2.5. выполнение летных тренировок членов экипажей по программам подготовки к ОЗП;
2.6. проведение летно-технической конференции с участием руководителей служб обеспечивающих выполнение полетов;
2.7. состояние летно-штабной документации в летной службе по проведению сезонной подготовки и оформлению допусков к полетам в ОЗП. Руководителям авиапредприятий:
Продолжить подготовку авиапредприятий, к работе в осенне зимний период 2007-2008 гг. в соответствии с требованиями "Инструкции по подготовке управлений, объединений, предприятий, вузов гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период" утвержденной распоряжением Минтранса России от 11.03.04г. № НА-111-р, в сроки установленные руководителями территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России.
Обеспечить организацию и проведение сезонной подготовки командно летного, инспекторского, инструкторского и летного состава всех категорий в строгом соответствии с требованиями п.4.5.4 «Руководства по организации летной работы в ГА», утвержденного приказом МГА СССР от 29.01.87г. № 25.
3. Проверить сроки действия свидетельств (сертификатов), допуск к полетам по предельному минимуму у командно-летного, инструкторского и летного состава.
На основании опыта летной эксплуатации ВС к работе в ОЗП считаем целесообразным проработать с командно-летным и летным составом авиапредприятий следующие дополнительные мероприятия:
- При проведении тренажерной подготовки уделять особое внимание к выполнению заходов в сложных метеоусловиях при различных схемах захода с использованием оборудования для точного и неточного захода на посадку, посадки при пониженных коэффициентах сцепления и максимальной боковой составляющей силы ветра, действиям летного состава при возникновении отказов а также отработке взаимодействия и соблюдения технологии работы экипажа при уходе на второй круг.
- При этом тренажерная подготовка должна осуществляться на сертифицированных тренажерах. При отсутствии в гражданской авиации КТС (КТВ) соответствующего типа ВС тренировка может быть заменена 1ренажём в кабине ВС по разработанной и согласованной с УНЛД методике проведения тренажа.
В авиапредприятиях эксплуатирующих вертолеты всех типов и самолеты 4-го класса, исходя из анализа аварийности в осенне-зимнем периоде за предыдущие годы и учитывая особенности выполнения полетов в ОЗП:
1. Тщательно анализировать метеорологические условия перед вылетом. Заблаговременно, до входа в зону с отрицательными значениями температуры воздуха, включать ПОС, грамотно оценивать интенсивность обледенения и своевременно принимать решение на выход из зоны обледенения.
2. Тщательно готовить и осматривать ВС перед вылетом. Особое внимание обращать на полное отсутствие льда, снега, инея на поверхности ВС, лопастях НВ, РВ и входных устройствах двигателей.
3. При выполнении руления учитывать состояние поверхности перрона, РД, ВПП. Руление выполнять на пониженной скорости. С особой осторожностью выполнять руление по перрону вблизи препятствий и стоящих на нем ВС. При боковых значениях ветра в процессе руления по РД, ВПП при наличии на них снега или участков, покрытых льдом, выполняя развороты ожидать возможного появления юза и быть готовым к своевременным и грамотным действиям по его парированию.
4. В полете по ПВП и ОПВП при ведении визуальной ориентировки учитывать изменение визуальной картины местности, вызванное выпавшим снегом, скрывающим замерзшие водоемы, реки и озера.
5. В течение всего ОЗП и, особенно в его переходные периоды, особое внимание уделять состоянию посадочных площадок и аэродромов. В условиях короткого дня - наличию запасных аэродромов и запасу необходимого для полета до этих аэродромов топлива.
6. При работе ВС вне места базирования особое внимание обращать на кондиционность заправляемого топлива.
7. Повторить рекомендации РЛЭ вертолетов и нормативных документов ГА по действиям экипажей при попадании в условия снежного вихря на взлете и посадке при их выполнении на площадках подцепки или укладки грузов, при выполнении вынужденных (аварийных) посадок и на площадках, подобранных с воздуха. Если на площадках взлета и посадки ожидается образование снежного вихря, то взлетную и посадочную массы вертолета рассчитывать по номограммам РЛЭ вне зоны влияния воздушной подушки.
В целях обеспечения качественной подготовки летного состава авиапредприятий и авиакомпаний ГА эксплуатирующих вертолеты и самолеты 4 класса:
- летную подготовку проводить согласно утвержденным Программам
подготовки летного состава (ППЛС) по типам вертолетов и самолетов;
- командно-летный состав и командиры ВС, подтвердившие в течение 12 месяцев минимум погоды по ПВП, ОПВП, ППП тренировку по упражнениям 1 и 2 не проходит. Проверка по упражнению 4 в объеме одного полета ночью с заходом на посадку по ППП в естественных условиях или под шторкой с контролем выполнения экипажем «Инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа» и приложением к «Заданию на тренировку» комплексного анализа ССПИ (расшифровки СОК и выписки внутрикабинных переговоров и фразеологии радиообмена экипажа) является обязательной и записывается в «Задание на тренировку» и летную книжку с указанием метеоусловий, к которым допускается КВС. Упражнение 3 выполняется по мере выпадения снежного покрова в 2 этапа. Тренировку на свежевыпавший снег рекомендуется выполнять в пасмурную погоду или в сумерках. Летный состав, не подтвердивший в течение 12 месяцев минимум погоды но ПВП (ОПВП, ППП) после выполнения зачетного упражнения допускается к полетам в ОЗП при минимуме погоды, поднятым на одну градацию. Восстановление минимума погоды ПВП (ОПВП, ППП) выполняется по соответствующим задачам ППЛС по типам ВС. Тренировку разрешается совмещать с производственными полетами.
- КВС, которые будут выполнять АСР, ПСР, срочные санитарные задания, при подготовке к ОЗП должны пройти проверку готовности к выполнению таких полетов по зачетному упражнению соответствующей задачи ППЛС типа ВС;
- летную тренировку летного состава на вертолете Ми-26Т, к полетам в ОЗП 2007 - 2008 г.г. проводить в следующем порядке:
- 1-й этап: выполнить 4-5 полетов для отработки техники пилотирования на площадки со свежевыпавшим снегом;
- 2-й этап: выполнить 4-5 полетов на площадки со снежным покровом 30 см и более;
- тренировку на свежевыпавший снег рекомендуется выполнять при 10-балльной облачности или в сумерках;
Руководителям авиапредприятий и авиакомпаний в ходе подготовки к работе в ОЗП особое внимание обратить на качество подготовки летного состава, знание ими положений и требований РЛЭ ВС применительно к предстоящим полетам в ОЗП, особенностей климатических условий осенне-зимнего периода в районе полетов и авиационных работ, особенностей возникновения, развития и методики обнаружения опасных явлений погоды, действий экипажа при этом.
Занятия с летным составом организовывать исходя из требования реального повышения профессиональной подготовки экипажей, являющейся основой обеспечения безопасности полётов.
А.И. Волымерц