почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
9
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТР АНСНАДЗОР)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ


18.09.2007 № АВ.14-355

Руководителям территориальных
управлений государственного
авиационного надзора ФСЫСТ

Руководителям авиакомпаний,
авиапредприятий ГА

    
    
    
    Для обеспечения высокого уровня безопасности полетов, своевременной и качественной подготовки авиационного персонала авиакомпаний гражданской авиации к работе в осенне-зимний период (ОЗП), подготовку авиационного персонала к полетам в ОЗП необходимо организовать в соответствии с требованиями "Инструкции по подготовке управлений, объединений, предприятий, вузов гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период" утвержденной распоряжением Минтранса России от 11.03.04г. № НА-111-р, программ подготовки лётного состава по типам ВС и инструкций по отдельным видам работ.
    Эксплуатантам предлагается теоретическую подготовку проводить по разработанным тематическим планам подготовки летного состава к выполнению полетов в осенне-зимний период 2007-2008гг., в зависимости от типа эксплуатируемой авиационной техники, характера и географии полетов с учетом ранее разработанных рекомендаций и согласованным с территориальным органом ГА.
    Подготовка осуществляется в сроки, определяемые Ространснадзором и территориальными органами ГА по разработанным на их основе планам.
    Подготовка к полётам в ОЗП включает следующие этапы:
    - теоретическая подготовка;
    - тренажерная подготовка;
    - предварительная подготовка и контроль готовности;
    - лётная подготовка (на самолетах 4-го класса и вертолетах);
    - лётно-техническая конференция.
    Инструкторы тренажеров проходят подготовку в лётных подразделениях по типам ВС с обязательным участием в работе ЛТК.
    Руководителям территориальных органов воздушного транспорт Минтранса России:
    1. Для организации качественного проведения ОЗП необходимо:
    1.1. Организовать в авиакомпаниях регулярный контроль за использованием средств объективного контроля (ССПИ), анализа их материалов совместно с анализом полетной документации. Потребовать от руководства авиапредприятий обеспечения организованного учета работы с ССПИ, отображения сведений о выполняемой работе в ежемесячных отчетах контролирующим территориальным органам воздушного транспорта Минтранса России.
    1.2. Исключить деятельность, связанную с организацией летной работы лицами, не прошедшими в установленные сроки курсы подготовки командно летного состава авиапредприятий гражданской авиации.
    1.3. Результаты подготовки подконтрольных авиапредприятий к работе в осенне-зимний период и результаты инспекционных проверок обсудить на Советах Управления.
    2. При подготовке авиакомпаний к работе в ОЗП обращать особое внимание на:
    - наличие тематики и плана проведения теоретических занятий с летным составом авиапредприятия, с учетом рекомендаций УНЛД и территориальных органов ГА;
    - проведение теоретической подготовки в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной распоряжением Минтранса России от 11.03.04г. № НА-111-р;
    2.3. наличие подготовленного преподавательского состава и летного состава участвующего при проведении занятий;
    - своевременное проведение тренажерной подготовки в установленный период;
    2.4. качество проведения предварительной подготовки и контроля готовности;
    2.5. выполнение летных тренировок членов экипажей по программам подготовки к ОЗП;
    2.6. проведение летно-технической конференции с участием руководителей служб обеспечивающих выполнение полетов;
    2.7. состояние летно-штабной документации в летной службе по проведению сезонной подготовки и оформлению допусков к полетам в ОЗП. Руководителям авиапредприятий:
    Продолжить подготовку авиапредприятий, к работе в осенне зимний период 2007-2008 гг. в соответствии с требованиями "Инструкции по подготовке управлений, объединений, предприятий, вузов гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период" утвержденной распоряжением Минтранса России от 11.03.04г. № НА-111-р, в сроки установленные руководителями территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России.
    Обеспечить организацию и проведение сезонной подготовки командно летного, инспекторского, инструкторского и летного состава всех категорий в строгом соответствии с требованиями п.4.5.4 «Руководства по организации летной работы в ГА», утвержденного приказом МГА СССР от 29.01.87г. № 25.
    3. Проверить сроки действия свидетельств (сертификатов), допуск к полетам по предельному минимуму у командно-летного, инструкторского и летного состава.
    На основании опыта летной эксплуатации ВС к работе в ОЗП считаем целесообразным проработать с командно-летным и летным составом авиапредприятий следующие дополнительные мероприятия:
    - При проведении тренажерной подготовки уделять особое внимание к выполнению заходов в сложных метеоусловиях при различных схемах захода с использованием оборудования для точного и неточного захода на посадку, посадки при пониженных коэффициентах сцепления и максимальной боковой составляющей силы ветра, действиям летного состава при возникновении отказов а также отработке взаимодействия и соблюдения технологии работы экипажа при уходе на второй круг.
    - При этом тренажерная подготовка должна осуществляться на сертифицированных тренажерах. При отсутствии в гражданской авиации КТС (КТВ) соответствующего типа ВС тренировка может быть заменена 1ренажём в кабине ВС по разработанной и согласованной с УНЛД методике проведения тренажа.
    В авиапредприятиях эксплуатирующих вертолеты всех типов и самолеты 4-го класса, исходя из анализа аварийности в осенне-зимнем периоде за предыдущие годы и учитывая особенности выполнения полетов в ОЗП:
    1. Тщательно анализировать метеорологические условия перед вылетом. Заблаговременно, до входа в зону с отрицательными значениями температуры воздуха, включать ПОС, грамотно оценивать интенсивность обледенения и своевременно принимать решение на выход из зоны обледенения.
    2. Тщательно готовить и осматривать ВС перед вылетом. Особое внимание обращать на полное отсутствие льда, снега, инея на поверхности ВС, лопастях НВ, РВ и входных устройствах двигателей.
    3. При выполнении руления учитывать состояние поверхности перрона, РД, ВПП. Руление выполнять на пониженной скорости. С особой осторожностью выполнять руление по перрону вблизи препятствий и стоящих на нем ВС. При боковых значениях ветра в процессе руления по РД, ВПП при наличии на них снега или участков, покрытых льдом, выполняя развороты ожидать возможного появления юза и быть готовым к своевременным и грамотным действиям по его парированию.
    4. В полете по ПВП и ОПВП при ведении визуальной ориентировки учитывать изменение визуальной картины местности, вызванное выпавшим снегом, скрывающим замерзшие водоемы, реки и озера.
    5. В течение всего ОЗП и, особенно в его переходные периоды, особое внимание уделять состоянию посадочных площадок и аэродромов. В условиях короткого дня - наличию запасных аэродромов и запасу необходимого для полета до этих аэродромов топлива.
    6. При работе ВС вне места базирования особое внимание обращать на кондиционность заправляемого топлива.
    7. Повторить рекомендации РЛЭ вертолетов и нормативных документов ГА по действиям экипажей при попадании в условия снежного вихря на взлете и посадке при их выполнении на площадках подцепки или укладки грузов, при выполнении вынужденных (аварийных) посадок и на площадках, подобранных с воздуха. Если на площадках взлета и посадки ожидается образование снежного вихря, то взлетную и посадочную массы вертолета рассчитывать по номограммам РЛЭ вне зоны влияния воздушной подушки.
    В целях обеспечения качественной подготовки летного состава авиапредприятий и авиакомпаний ГА эксплуатирующих вертолеты и самолеты 4 класса:
    - летную подготовку проводить согласно утвержденным Программам
    подготовки летного состава (ППЛС) по типам вертолетов и самолетов;
    - командно-летный состав и командиры ВС, подтвердившие в течение 12 месяцев минимум погоды по ПВП, ОПВП, ППП тренировку по упражнениям 1 и 2 не проходит. Проверка по упражнению 4 в объеме одного полета ночью с заходом на посадку по ППП в естественных условиях или под шторкой с контролем выполнения экипажем «Инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа» и приложением к «Заданию на тренировку» комплексного анализа ССПИ (расшифровки СОК и выписки внутрикабинных переговоров и фразеологии радиообмена экипажа) является обязательной и записывается в «Задание на тренировку» и летную книжку с указанием метеоусловий, к которым допускается КВС. Упражнение 3 выполняется по мере выпадения снежного покрова в 2 этапа. Тренировку на свежевыпавший снег рекомендуется выполнять в пасмурную погоду или в сумерках. Летный состав, не подтвердивший в течение 12 месяцев минимум погоды но ПВП (ОПВП, ППП) после выполнения зачетного упражнения допускается к полетам в ОЗП при минимуме погоды, поднятым на одну градацию. Восстановление минимума погоды ПВП (ОПВП, ППП) выполняется по соответствующим задачам ППЛС по типам ВС. Тренировку разрешается совмещать с производственными полетами.
    - КВС, которые будут выполнять АСР, ПСР, срочные санитарные задания, при подготовке к ОЗП должны пройти проверку готовности к выполнению таких полетов по зачетному упражнению соответствующей задачи ППЛС типа ВС;
    - летную тренировку летного состава на вертолете Ми-26Т, к полетам в ОЗП 2007 - 2008 г.г. проводить в следующем порядке:
    - 1-й этап: выполнить 4-5 полетов для отработки техники пилотирования на площадки со свежевыпавшим снегом;
    - 2-й этап: выполнить 4-5 полетов на площадки со снежным покровом 30 см и более;
    - тренировку на свежевыпавший снег рекомендуется выполнять при 10-балльной облачности или в сумерках;
    Руководителям авиапредприятий и авиакомпаний в ходе подготовки к работе в ОЗП особое внимание обратить на качество подготовки летного состава, знание ими положений и требований РЛЭ ВС применительно к предстоящим полетам в ОЗП, особенностей климатических условий осенне-зимнего периода в районе полетов и авиационных работ, особенностей возникновения, развития и методики обнаружения опасных явлений погоды, действий экипажа при этом.
    Занятия с летным составом организовывать исходя из требования реального повышения профессиональной подготовки экипажей, являющейся основой обеспечения безопасности полётов.
    


А.И. Волымерц


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование