почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
9
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

    

19 сентября 2007

Москва

ГК-199-р (ФС)



О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ

    
    Несмотря на большую профилактическую работу, проводимую Федеральной службой по надзору в сфере транспорта по обеспечению безопасности полетов на вертолетах, в отдельных авиапредприятиях вследствие исключительной безответственности руководящего персонала и попустительства со стороны руководства управлений государственного авиационного надзора до сих пор не прекращаются авиационные происшествия с человеческими жертвами при использовании вертолетов на авиационных работах.
    Данные события наносят значительный материальный и материальный ущерб государству гражданам.
    В результате недостаточной воспитательной работы среди летного состава и слабого контроля за выполнением полетных заданий со стороны командно-руководящего состава повторяются авиационные события, связанные с грубейшими нарушениями членами экипажа правил полетов, самовольным изменением маршрута, выполнением несанкционированных посадок на площадки, незапланированные заданием на полет, дезинформацией органов ОрВД о маршруте, месте и времени посадки.
    Так 15.09.07г. в 145 км от а\п Сеймчан в горной местности потерпел катастрофу вертолет МИ-8Т RА-22913 ФГУ «Авиалесоохрана».
    По результатам опроса очевидцев после посадки на площадку базового лагеря и доклада органам ОрВД о стоянке в течение трех часов командир вертолета самовольно произвел вылет с двумя охотоведами (граждане РФ) и двумя туристами-охотниками (граждане Польши) на борту предположительно на отстрел диких животных.
    В назначенное время вертолет на связь не вышел. В результате организованных поисков 16.09.07г. вертолет был обнаружен полностью разрушенным и сгоревшим. Два члена экипажа и пассажиры погибли. Командир вертолета в шоковом состоянии был доставлен в больницу поселка Сеймчан.
    Анализ авиационных происшествий, связанных с использованием вертолетов на авиационных работах, в том числе по отстрелу диких животных свидетельствует о том, что во всех случаях вертолетами управляли подготовленные командиры.
    Однако переоценка своих профессиональных возможностей, сознательные грубые нарушения правил полета, отсутствие постоянного контроля, в том числе с использованием ССПИ, за выполнением таких полетов, сводят на нет всю работу по обеспечению безопасности полетов, некоторые из таких нарушений на грани уголовных преступлений.
    В связи с вышеизложенным
    ТРЕБУЮ:
    1. Начальникам территориальных управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
    1.1. Под личную ответственность обеспечить строгий контроль за выполнением полетов на вертолетах всех классов и самолетах 4-го класса, связанных с доставкой по заявкам заказчика туристов, охотников и рыбаков к месту назначения.
    В случае выявления нарушений воздушного законодательства, связанных с несанкционированными вылетами, самовольными изменениями маршрута полета, дезинформацией органов ОрВД о маршруте, месте и времени посадки, к руководящему персоналу, организующему и контролирующему данные полеты применять меры административного и материального воздействия в соответствии с законодательством, рассматривать вопросы о несоответствии занимаемой должности. Вносить предложения в Ространснадзор о введении ограничений в деятельность авиакомпаний-нарушителей вплоть до аннулирования сертификата эксплуатанта.
    Материалы по выявленным нарушениям направлять в транспортную прокуратуру для возбуждения уголовного дела.
    1.2. Потребовать от руководящего персонала авиапредприятий проведения постоянной целенаправленной разъяснительной работы с авиационным персоналом, представителями заказчика о недопустимости использования воздушных судов для незаконной охоты, рыбной ловли и других противозаконных действий.
    1.3. Организовать с авиационным персоналом авиапредприятий проведение занятий с привлечением работников МВД, прокуратуры, представителей национальных парков и заповедников, других заинтересованных лиц по разъяснению требований законодательства об охране природы, ответственности за его нарушение и несанкционированное использование воздушных судов.
    1.4. Создать постоянно действующие комиссии по расследованию случаев браконьерства и незаконного использования воздушных судов с целью отстрела диких животных, квалифицируя их как чрезвычайные происшествия, с немедленным докладом в Управление надзора за безопасностью полетов в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
    2. Руководителям эксплуатантов:
    2.1. Принять неотложные меры по усилению контроля за выполнением полетов вертолетов, используемых для отстрела диких животных, рыбной ловли и т. д., применяя для этих целей в том числе средства объективного контроля и данные органов ОрВД.
    2.2. Запретить выполнение полетов в горной местности по отстрелу диких животных на вертолетах, не оборудованных системой раннего предупреждения столкновения с искусственными препятствиями, линиями высоковольтных передач и с земной поверхностью.
    2.3. Выполнение полетов по отстрелу волков производить по разовым разрешениям Ространснадзора с предварительным докладом в УГАН уровня подготовки экипажа и даты последней проверки по данному виду авиационных работ. Полеты по отстрелу волков с использованием вертолетов производить в строгом соответствии с технологией работы и взаимодействия стрелков- охотников с экипажем ВС, а также разработанными инструкциями по данному виду авиационных работ, утвержденными начальниками территориальных органов ФСНСТ.
    2.4. Совместно со специалистами службы авиационной безопасности аэропортов постоянно осуществлять проверки воздушных судов при вылете и по прилету для исключения случаев несанкционированных полетов и использования вертолетов не по назначению, с составлением акта и записью в полетное задание.
    3. Предупреждаю руководителей управлений государственного авиационного надзора, авиационных предприятий и авиакомпаний о персональной ответственности за безопасность полетов при выполнении авиационных работ и выполнением экипажами своих функциональных обязанностей в строгом соответствии с заданием на полет.
    4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
    
    
    

Врио руководителя

А.И. Волымерец

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование