- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
19 сентября 2007 |
Москва |
ГК-199-р (ФС) |
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ
Несмотря на большую профилактическую работу, проводимую Федеральной службой по надзору в сфере транспорта по обеспечению безопасности полетов на вертолетах, в отдельных авиапредприятиях вследствие исключительной безответственности руководящего персонала и попустительства со стороны руководства управлений государственного авиационного надзора до сих пор не прекращаются авиационные происшествия с человеческими жертвами при использовании вертолетов на авиационных работах.
Данные события наносят значительный материальный и материальный ущерб государству гражданам.
В результате недостаточной воспитательной работы среди летного состава и слабого контроля за выполнением полетных заданий со стороны командно-руководящего состава повторяются авиационные события, связанные с грубейшими нарушениями членами экипажа правил полетов, самовольным изменением маршрута, выполнением несанкционированных посадок на площадки, незапланированные заданием на полет, дезинформацией органов ОрВД о маршруте, месте и времени посадки.
Так 15.09.07г. в 145 км от а\п Сеймчан в горной местности потерпел катастрофу вертолет МИ-8Т RА-22913 ФГУ «Авиалесоохрана».
По результатам опроса очевидцев после посадки на площадку базового лагеря и доклада органам ОрВД о стоянке в течение трех часов командир вертолета самовольно произвел вылет с двумя охотоведами (граждане РФ) и двумя туристами-охотниками (граждане Польши) на борту предположительно на отстрел диких животных.
В назначенное время вертолет на связь не вышел. В результате организованных поисков 16.09.07г. вертолет был обнаружен полностью разрушенным и сгоревшим. Два члена экипажа и пассажиры погибли. Командир вертолета в шоковом состоянии был доставлен в больницу поселка Сеймчан.
Анализ авиационных происшествий, связанных с использованием вертолетов на авиационных работах, в том числе по отстрелу диких животных свидетельствует о том, что во всех случаях вертолетами управляли подготовленные командиры.
Однако переоценка своих профессиональных возможностей, сознательные грубые нарушения правил полета, отсутствие постоянного контроля, в том числе с использованием ССПИ, за выполнением таких полетов, сводят на нет всю работу по обеспечению безопасности полетов, некоторые из таких нарушений на грани уголовных преступлений.
В связи с вышеизложенным
ТРЕБУЮ:
1. Начальникам территориальных управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
1.1. Под личную ответственность обеспечить строгий контроль за выполнением полетов на вертолетах всех классов и самолетах 4-го класса, связанных с доставкой по заявкам заказчика туристов, охотников и рыбаков к месту назначения.
В случае выявления нарушений воздушного законодательства, связанных с несанкционированными вылетами, самовольными изменениями маршрута полета, дезинформацией органов ОрВД о маршруте, месте и времени посадки, к руководящему персоналу, организующему и контролирующему данные полеты применять меры административного и материального воздействия в соответствии с законодательством, рассматривать вопросы о несоответствии занимаемой должности. Вносить предложения в Ространснадзор о введении ограничений в деятельность авиакомпаний-нарушителей вплоть до аннулирования сертификата эксплуатанта.
Материалы по выявленным нарушениям направлять в транспортную прокуратуру для возбуждения уголовного дела.
1.2. Потребовать от руководящего персонала авиапредприятий проведения постоянной целенаправленной разъяснительной работы с авиационным персоналом, представителями заказчика о недопустимости использования воздушных судов для незаконной охоты, рыбной ловли и других противозаконных действий.
1.3. Организовать с авиационным персоналом авиапредприятий проведение занятий с привлечением работников МВД, прокуратуры, представителей национальных парков и заповедников, других заинтересованных лиц по разъяснению требований законодательства об охране природы, ответственности за его нарушение и несанкционированное использование воздушных судов.
1.4. Создать постоянно действующие комиссии по расследованию случаев браконьерства и незаконного использования воздушных судов с целью отстрела диких животных, квалифицируя их как чрезвычайные происшествия, с немедленным докладом в Управление надзора за безопасностью полетов в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
2. Руководителям эксплуатантов:
2.1. Принять неотложные меры по усилению контроля за выполнением полетов вертолетов, используемых для отстрела диких животных, рыбной ловли и т. д., применяя для этих целей в том числе средства объективного контроля и данные органов ОрВД.
2.2. Запретить выполнение полетов в горной местности по отстрелу диких животных на вертолетах, не оборудованных системой раннего предупреждения столкновения с искусственными препятствиями, линиями высоковольтных передач и с земной поверхностью.
2.3. Выполнение полетов по отстрелу волков производить по разовым разрешениям Ространснадзора с предварительным докладом в УГАН уровня подготовки экипажа и даты последней проверки по данному виду авиационных работ. Полеты по отстрелу волков с использованием вертолетов производить в строгом соответствии с технологией работы и взаимодействия стрелков- охотников с экипажем ВС, а также разработанными инструкциями по данному виду авиационных работ, утвержденными начальниками территориальных органов ФСНСТ.
2.4. Совместно со специалистами службы авиационной безопасности аэропортов постоянно осуществлять проверки воздушных судов при вылете и по прилету для исключения случаев несанкционированных полетов и использования вертолетов не по назначению, с составлением акта и записью в полетное задание.
3. Предупреждаю руководителей управлений государственного авиационного надзора, авиационных предприятий и авиакомпаний о персональной ответственности за безопасность полетов при выполнении авиационных работ и выполнением экипажами своих функциональных обязанностей в строгом соответствии с заданием на полет.
4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Врио руководителя |
А.И. Волымерец |