почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
24
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

27.08.2007г.

143-р

Москва


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
И РАЗРАБОТКИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
РАССЛЕДОВАНИЙ СОБЫТИЙ, УГРОЖАЮЩИХ  БЕЗОПАСНОСТИ
ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



    В целях обеспечения сбора информации по безопасности полетов и разработки профилактических мероприятий по результатам расследований событий, угрожающих безопасности воздушного движения в Российской Федерации,
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Утвердить и с 10 сентября 2007 г. ввести в действие Инструкцию о порядке сбора, анализа информации по безопасности полетов и разработки профилактических мероприятий по результатам расследований событий, угрожающих безопасности воздушного движения в Российской Федерации (далее - Инструкция).
    2. Заместителям руководителя и начальникам управлений Росаэронавигации обеспечить реализацию и контроль выполнения положений Инструкции.
    3. Начальнику Управления государственного регулирования использования воздушного пространства и организации воздушного движения организовать внедрение положений Инструкции.
    4. Руководителям межрегиональных управлений Росаэронавигации, руководителям федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Федеральной аэронавигационной службы, организовать сбор, анализ и разработку профилактических мероприятий в соответствии с положениями Инструкции.
    5. Контроль за выполнением требований настоящего распоряжения оставляю за собой.





Руководитель

А.В.Нерадько


    
    

Приложение
к распоряжению Росаэронавигации
от 27.08.07 № 143-р

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА, АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И РАЗРАБОТКИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ СОБЫТИЙ, УГРОЖАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТИ
ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    I. Общие положения
    
    1. Инструкция о порядке сбора, анализа информации по безопасности полетов и разработки профилактических мероприятий по результатам расследований событий, угрожающих безопасности воздушного движения в Российской Федерации (далее - Инструкция), разработана с целью координации работ, проводимых Федеральной аэронавигационной службой и федеральными государственными предприятиями и учреждениями, находящихся в ведении Росаэронавигации (далее - организации Росаэронавигации), по предотвращению авиационных происшествий, инцидентов, производственных происшествий при организации воздушного движения (ОрВД) и нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации (далее - авиационных событий и нарушений ПИВП).
    2. Инструкция определяет технологию взаимодействия структурных подразделений Росаэронавигации, межрегиональных управлений Росаэронавигации и организаций Росаэронавигации при сборе информации по безопасности полетов, подготовке регулярных информационно-аналитических материалов по проблемам безопасности воздушного движения и разработке планов мероприятий, приказов, распоряжений и других документов по результатам расследований авиационных событий и нарушений ПИВП.
    
    II. Сбор и учет информации по безопасности воздушного движения
    
    3. Сбор информации об авиационных событиях и нарушениях ПИВП проводится с учетом требований:
    - Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о международной гражданской авиации;
    - Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. № 609;
    - Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 г. № 1329;
    - Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. № 303;
    - Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1084.
    4. Росаэронавигация, территориальные управления Росаэронавигации и организации Росаэронавигации производят сбор информации о безопасности воздушного движения в Российской Федерации с целью анализа состояния безопасности воздушного движения и выработки профилактических мероприятий для предотвращения авиационных событий и нарушений ПИВП, связанных с недостатками аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства.
    5. Подразделением Росаэронавигации, ответственным за сбор и учет информации о событиях, угрожающих безопасности воздушного движения в Российской Федерации, является Управление государственного регулирования использования воздушного пространства и организации воздушного движения (далее - Управление).
    6. В межрегиональных управлениях Росаэронавигации должны быть определены подразделения, ответственные за сбор и учет информации о событиях, угрожающих безопасности воздушного движения, происходящих на территории межрегионального управления.
    7. Учету в Управлении и межрегиональных управлениях Росаэронавигации подлежат следующие события:
    7.1. потеря радиосвязи в полете;
    7.2. потеря экипажем воздушного судна навигационной ориентировки;
    7.3. попадание в зону опасных метеоявлений;
    7.4 нарушение минимума погоды при взлете, посадке или полете по трассам, местным воздушным линиям (маршрутам);
    7.5. поражение воздушного судна разрядом атмосферного электричества в полете, приведшее к повреждению элементов конструкции воздушного судна, отказу двигателя или хотя бы одной из систем;
    7.6. повреждение воздушного судна градом в полете;
    7.7. полет в условиях обледенения на воздушных судах с ограничениями допуска к полетам в условиях обледенения;
    7.8. столкновение с птицами или другими объектами в полете, приведшее к повреждению элементов планера, двигателя или нарушению режима его работы;
    7.9 нарушение установленных правил и схем набора высоты, выхода из зоны аэродрома, снижения или захода на посадку; изменение заданной высоты полета без согласования с диспетчером;
    7.10 опасные сближения воздушных судов в полете;
    7.11. несрабатывание системы опознавания или системы сигнализации опасного сближения;
    7.12. срабатывание бортовой системы предупреждения столкновений в воздухе с выдачей рекомендации по разрешению угрозы столкновения (RA);
    7.13. срабатывание сигнализации о конфликтной ситуации системы предупреждения об опасном сближении автоматизированной системы управления воздушным движением (УВД);
    7.14. нарушение безопасной высоты полета, установленных правил вертикального, бокового или продольного эшелонирования, отклонения в запретные зоны или за пределы трасс Российской Федерации и местных воздушных линий, а также от оси маршрута на расстояние более допустимой нормы;
    7.15 нарушение порядка и сроков передачи на борт воздушного судна штормовых предупреждений или информации о состоянии погоды по маршруту полета, в пунктах взлета и посадки, требующей изменения плана полета;
    7.16 передача исполнительной команды командиру экипажа при ошибочном определении места воздушного судна;
    7.17. выдача экипажу неправильных данных о месте воздушного судна;
    7.18. выдача экипажу недостоверных данных об условиях взлета, захода на посадку и посадки;
    7.19. угон воздушного судна, находящегося на земле или в полете, или захват такого судна в целях угона;
    7.20. столкновение или угроза столкновения с объектами на земле (людьми, животными или транспортными средствами на взлетно-посадочной полосе (ВПП), рулежных дорожках, перронах; наземными препятствиями);
    7.21. несанкционированный выезд или пересечение рабочей ВПП воздушными судами или транспортными средствами;
    7.22. попытка взлета с закрытой или занятой ВПП; взлеты с закрытой или занятой ВПП; посадки или попытки выполнить посадку на закрытую или занятую ВПП;
    7.23. посадка вне границ ВПП, выкатывание за ее пределы при взлете или посадке;
    7.24. прием и выпуск воздушных судов с неподготовленной ВПП;
    7.25 отказ наземного радиотехнического, метеорологического, светотехнического оборудования или оборудования УВД при обеспечении полета воздушного судна, приведший к потере радиосвязи, ориентировки, уходу на второй круг или запасной аэродром или обусловивший посадку ниже установленного минимума;
    7.26 появление в районе обслуживания воздушного движения неопознанных воздушных судов или других материальных объектов;
    7.27 использование воздушного пространства без заявки (расписания, графика), уведомления органов военно-воздушных сил (ВВС) и противовоздушной обороны (ПВО), до начала или по истечении срока действия заявки (расписания, графика), за исключением случаев, указанных в пункте 50 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1084;
    7.28 использование воздушного пространства без разрешения соответствующего оперативного органа единой системы (ЕС) ОрВД, за исключением случаев, указанных в пункте 50 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1084;
    7.29 несоблюдение условий использования воздушного пространства, установленных оперативным органом ЕС ОрВД;
    7.30. невыполнение команд органов обслуживания воздушного движения (ОВД) (управления полетами) и команд истребителя-перехватчика;
    7.31. полет российского воздушного судна, не отвечающего на запрос по системе государственного радиолокационного опознавания, за исключением воздушных судов:
    - на которых установка аппаратуры государственного радиолокационного опознавания не предусмотрена;
    - вылетающих с неработающей аппаратурой государственного радиолокационного опознавания с аэродрома (посадочной площадки) иностранных государств, а также аэродрома (посадочной площадки), расположенного в труднодоступном районе, где ремонт аппаратуры невозможен;
    - выполняющих полеты в качестве контрольных целей;
    - у которых отказала в полете аппаратура государственного радиолокационного опознавания и которые опознаны радиотехническими средствами органов ВВС и ПВО или органов ОВД (управления полетами);
    7.32 несоблюдение правил пересечения государственной границы Российской Федерации и порядка использования воздушного пространства приграничной полосы;
    7.33. несоблюдение установленных временного, местного режима или кратковременного ограничения;
    7.34. полет группы воздушных судов в количестве, превышающем указанное в заявке;
    7.35. использование воздушного пространства запретной зоны, зоны ограничения без специального разрешения;
    7.36 посадка воздушного судна на незапланированный (незаявленный) аэродром (площадку, район), кроме случаев вынужденной посадки;
    7.37 авиационные события, по результатам расследования которых сделан вывод о том, что они связаны с недостатками в деятельности организаций Росаэронавигации.
    8. Организации Росаэронавигации, осуществляющие обслуживание воздушного движения, радиотехническое обеспечение полетов и авиационную электросвязь учитывают нарушения при ОрВД и недостатки радиотехнического обеспечения полетов (РТОП) и связи в соответствии руководством по управлению безопасностью полетов при ОрВД, согласованным с Росаэронавигацией.
    9. Источниками получения информации о безопасности воздушного движения, подлежащей учету, являются направляемые в установленном порядке в Управление (межрегиональные управления Росаэронавигации, организации Росаэронавигации):
    - первичные сообщения и первоначальные донесения о классифицируемых событиях;
    - уведомления о классифицируемых событиях, происходящих за пределами Российской Федерации;
    - телеграммы и другие официальные сообщения - дополнения к информации первичных и первоначальных донесений;
    - последующие донесения об авиационных происшествиях;
    сообщения об окончании расследования классифицируемых авиационных событий;
    - предварительные справки о расследовании авиационных происшествий;
    - окончательные отчеты о расследовании авиационных происшествий;
    - отчеты представителей Российской Федерации о расследовании классифицируемых авиационных событий с воздушными судами гражданской авиации за рубежом;
    - отчеты о расследовании авиационных инцидентов и производственных происшествий;
    - акты о результатах расследования нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации;
    - доклады организаций по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства о событиях, угрожающих безопасности воздушного движения;
    - приказы, распоряжения и другие документы Росаэронавигации по результатам расследования авиационных событий и нарушений ПИВП;
    - добровольные сообщения о событиях, угрожающих безопасности воздушного движения.
    10. Организации Росаэронавигации направляют первоначальную информацию о безопасности воздушного движения в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
    11. В каждом межрегиональном управлении Росаэронавигации должен быть определен порядок взаимодействия с региональными подразделениями организаций Росаэронавигации, в том числе в выходные и праздничные дни, с целью обеспечения возможности оперативного получения и уточнения первичной информации о безопасности воздушного движения.
    12. Требования к содержанию первоначального донесения о событии, угрожающем безопасности полетов, содержатся в Правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. № 609, Правилах расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 г. № 1329, и Правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. № 303.
    13. Поступившие в Управление первоначальные донесения об авиационных и чрезвычайных происшествиях, серьезных инцидентах докладываются руководителю Росаэронавигации (его заместителю) немедленно.
    14. Поступившие за истекшие сутки сообщения о событиях согласно п. 7 Инструкции обрабатываются Управлением и межрегиональными управлениями Росаэронавигации и являются основанием для их учета и организации необходимого расследования (принятия решения об участии в расследовании).
    15. В зависимости от обстоятельств, указанных в первоначальном сообщении об авиационном событии или нарушении ПИВП, по решению руководителя Управления (или начальника управления Росаэронавигации по направлению деятельности) оно может быть определено как основание для разработки срочных профилактических мероприятий.
    16. В Управлении каждому авиационному событию и нарушению ПИВП, подлежащему учету в соответствии с пунктом 7 настоящей инструкции, присваивается свой индивидуальный номер.
    17. После получения сообщения о событии, угрожающем безопасности воздушного движения, межрегиональные управления Росаэронавигации проводят согласование вопросов об организации расследования (принятия решения об участии в расследовании) авиационных событий и нарушений ПИВП с отделом инспекции по безопасности полетов Управления.
    18. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» ежеквартально проводит сверку информации об учтенных авиационных событиях и нарушениях ПИВП, связанных с недостатками ОрВД, РТОП и связи, с данными, учтенными в Управлении.
    Структурные подразделения (филиалы) организаций Росаэронавигации, осуществляющие обслуживание воздушного движения, радиотехническое обеспечение полетов и авиационную электросвязь, проводят сверку информации об учтенных авиационных событиях и нарушениях ПИВП, связанных с недостатками ОрВД, РТОП и связи, с данными учтенными в межрегиональном управлении Росаэронавигации.
    При сверке данных уточняются число авиационных событий и нарушений ПИВП, ход или результаты проведенного расследования.
    
    III. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти с целью сбора информации по безопасности воздушного движения
    
    19. С целью сбора информации о безопасности воздушного движения в соответствии с пунктами 7 и 9 настоящей инструкции. Управление и межрегиональные управления Росаэронавигации организуют необходимое взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
    20. Управление проводит сверку учтенной информации по безопасности воздушного движения с данными, учтенными в федеральных органах исполнительной власти.
    При этом уточняются:
    - число авиационных событий и нарушений ПИВП;
    - число авиационных событий и ПИВП, связанных с недостатками организации воздушного движения и обеспечения пользователей воздушного пространства аэронавигационной информацией;
    - факторы, обусловившие авиационные события и нарушения ПИВП;
    - ход расследования авиационных событий и нарушений ПИВП;
    - состояние реализации ранее разработанных мероприятий по безопасности воздушного движения, соисполнителями выполнения которых являются федеральные органы исполнительной власти;
    - другая информация, необходимая для разработки профилактических мероприятий, находящихся в компетенции Росаэронавигации.
    21. По результатам сверки учтенной информации по безопасности воздушного движения Управление вносит необходимые корректировки в данные, учтенные в Управлении, или готовит предложения федеральным органам исполнительной власти по уточнению их данных об учтенных авиационных событиях и нарушениях ПИВП.
    22. Информация о результатах рассмотрения материалов расследований авиационных событий и нарушений ПИВП, связанных с недостатками в деятельности организаций Росаэронавигации, и корректировке данных о безопасности воздушного движения, учтенных в Управлении, доводится до заинтересованных межрегиональных управлений Росаэронавигации и организаций Росаэронавигации.
    
    IV. Подготовка регулярных информационно-аналитических материалов по безопасности воздушного движения в Российской Федерации
    
    23. Управлением ежегодно готовятся:
    - доклад о состоянии безопасности полетов при ОрВД в Российской Федерации по итогам прошедшего года (не позднее 20 января), в котором приводятся общие данные о состоянии безопасности полетов при ОрВД (число учтенных авиационных событий и нарушений ПИВП, число авиационных событий и нарушений ПИВП связанных с недостатками в деятельности организаций Росаэронавигации, тенденции изменения абсолютных и относительных показателей безопасности воздушного движения, обобщенные группы причин/факторов авиационных событий и нарушений ПИВП) и выводы о состоянии безопасности полетов при ОрВД;
    - анализ состояния безопасности полетов при ОрВД и нарушений ПИВП в Российской Федерации по итогам прошедшего года (не позднее 25 февраля);
    - информация о состоянии безопасности полетов при ОрВД в Российской Федерации за первый квартал текущего года (не позднее 25 апреля);
    - анализ состояния безопасности полетов при ОрВД и нарушений ПИВП в Российской Федерации за первое полугодие текущего года (не позднее 10 августа);
    - информация о состоянии безопасности полетов при ОрВД в Российской Федерации за 9 месяцев текущего года (не позднее 25 октября).
    24. Межрегиональным управлением Росаэронавигации ежегодно готовятся:
    - анализ деятельности межрегионального управления, состояния безопасности полетов при ОрВД и поисково-спасательного обеспечения полетов в подконтрольном регионе по итогам прошедшего года (не позднее 5 февраля) и за первое полугодие текущего года (не позднее 1 августа). В анализах в произвольной форме приводятся сведения о проведенных межрегиональным управлением проверках, выявленных недостатках по результатам проверок и расследований авиационных событий и нарушений ПИВП, повторяемости недостатков и нарушений при ОрВД, принятых мерах по устранению выявленных недостатков и нарушений при ОрВД в подконтрольном регионе, а также о выполнении нормативных правовых актов Росаэронавигации;
    - информации о состоянии безопасности полетов при ОрВД в подконтрольном регионе за первый квартал текущего года (не позднее 20 апреля) и 9 месяцев текущего года (не позднее 20 октября). В информациях в произвольной форме приводятся сведения о результатах или ходе расследования
    - авиационных событий и нарушений ПИВП, связанных с недостатками ОрВД, РТОП и связи.
    25. Подготовленные межрегиональным управлением Росаэронавигации анализы и информации утверждаются руководителем межрегионального управления Росаэронавигации и направляются в Управление, Управление организации авиационно-космического поиска и спасания Росаэронавигации и структурные подразделения организаций (филиалов) Росаэронавигации.
    26. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в установленном порядке ежегодно выпускаются полугодовой (не позднее 1 августа) и годовой (не позднее 20 февраля) анализ деятельности органов ОВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Один экземпляр отчета о деятельности органов ОВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в обязательном порядке направляется в отдел инспекции по безопасности полетов Управления.
    27. ФГУП «ЦАИ ГА» в установленном порядке проводит сбор, анализ и обобщение материалов по обеспечению аэронавигационной информацией пользователей воздушного пространства Российской Федерации и ежемесячно (до 20 числа следующего месяца) представляет в Управление соответствующую информацию.
    28. ФГУ «Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания» ежемесячно (до 20 числа следующего месяца) представляет в Управление организации авиационно-космического поиска и спасания Росаэронавигации доклады с анализом проведенных поисково-спасательных работ.
    29. Выпускаемые Управлением и межрегиональными управлениями Росаэронавигации регулярные анализы и информации используются с целью:
    - разработки дополнительных профилактических мероприятий по обеспечению безопасности воздушного движения в Российской Федерации;
    - повышения качества профессиональной подготовки персонала организаций Росаэронавигации;
    - обоснования необходимости организации научно-исследовательских работ по проблемам обеспечения безопасности воздушного движения в Российской Федерации;
    - реализации других инициатив, направленных на предотвращение авиационных событий и нарушений ПИВП и повышение качества оказания государственных услуг в сфере использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации.
    
    V. Разработка профилактических мероприятий по результатам расследований авиационных событий и нарушений ПИВП
    
    30. Мероприятия по результатам расследования авиационных событий и нарушений ПИВП разрабатываются на основе результатов расследования (изучения причин) авиационных событий. Официальным основанием для разработки мероприятий по результатам расследований авиационных событий и нарушений ПИВП является утвержденный окончательный отчет (отчет, акт) комиссии по расследованию с приложениями.
    В отдельных случаях оперативные мероприятия по предотвращению опасных событий могут разрабатываться и внедряться Росаэронавигацией (межрегиональными управлениями Росаэронавигации, организациями Росаэронавигации) до завершения расследования.
    31. Разработка и реализация мероприятий по результатам расследований авиационных событий и нарушений ПИВП базируется:
    - на тщательной и всесторонней оценке функционирования служб аэронавигационной системы в каждом конкретном случае;
    - на анализе выявленных факторов, повлиявших на возникновение и развитие особой ситуации в полете и исход полета, а также факторов, не оказавших влияния на исход полета, но отрицательно влияющих на безопасность полетов;
    - на анализе эффективности ранее разработанных и внедренных мероприятий.
    32. Результаты рассмотрения материалов расследования авиационных событий и нарушений ПИВП оформляются в виде планов мероприятий или, когда требуются единичные меры, приказов или иных документов Росаэронавигации (межрегионального управления Росаэронавигации, организации Росаэронавигации).
    33. Решение о подготовке плана мероприятий, приказа или иного распорядительного документа принимает руководитель Росаэронавигации или начальник Управления (руководитель межрегионального управления Росаэронавигации, организации Росаэронавигации) в каждом конкретном случае.
    Типовая форма плана мероприятий по результатам расследования представлена в приложении к настоящей Инструкции.
    34. Ответственным за разработку проектов планов мероприятий и конкретных предложений по порядку и срокам реализации рекомендаций комиссий по расследованию авиационных событий и нарушений ПИВП является управление Росаэронавигации по соответствующему направлению деятельности.
    35. Контроль за разработкой профилактических мероприятий и представление на утверждение планов мероприятий, приказов, распоряжений и иных документов Росаэронавигации по результатам расследований авиационных событий и нарушений ПИВП является Управление.
    36. При подготовке плана мероприятий, приказа, распоряжения или иного документа Росаэронавигации, управления Росаэронавигации по направлениям деятельности в 10-дневный срок рассматривают рекомендации комиссии по расследованию авиационного события или нарушения ПИВП в части их касающейся.
    37. Руководителем межрегионального управления Росаэронавигации (организации Росаэронавигации) в 20-дневный срок после получения отчета по результатам расследования со всеми материалами расследования, разрабатывается план мероприятий (иной распорядительный документ) по рекомендациям, которые должны быть выполнены межрегиональным управлением Росаэронавигации (организацией Росаэронавигации) самостоятельно в рамках имеющихся полномочий.
    Копии утвержденных планов мероприятий (или других документов) межрегионального управления Росаэронавигации (организации Росаэронавигации) в 3-дневный срок направляются в Управление.
    При необходимости или по поручению управления Росаэронавигации по направлению деятельности, руководитель межрегионального управления Росаэронавигации (организации Росаэронавигации) может подготовить предложения по порядку реализации рекомендаций, находящихся в компетенции Росаэронавигации. Предложения по порядку реализации рекомендаций, находящихся в компетенции Росаэронавигации, направляются в управление Росаэронавигации по направлению деятельности и в Управление.
    38. Все предложенные по результатам расследования авиационного события или нарушения ПИВП рекомендации должны быть приняты или обоснованно отклонены.
    В план мероприятий, приказ, распоряжение или иной документ Росаэронавигации (межрегионального управления Росаэронавигации, организации Росаэронавигации) могут быть внесены дополнительные мероприятия, направленные на устранение недостатков, выявленных при расследовании, не нашедшие отражения в рекомендациях комиссии по расследованию.
    39. Результаты анализа рекомендаций комиссии по расследованию авиационного события в управлениях Росаэронавигации по направлениям деятельности оформляются в виде проекта плана мероприятий или протокола, который направляется в Управление.
    В проекте плана мероприятии (протокола) по результатам рассмотрения рекомендаций должны быть отражены:
    - порядок реализации рекомендаций;
    - состояние реализации других аналогичных рекомендаций, ранее предлагавшихся по результатам расследований;
    - подробное изложение причины, по которой рекомендация признается нецелесообразной для реализации.
    Рекомендуется соблюдать аналогичный порядок при рассмотрении рекомендаций в организациях Росаэронавигации.
    40. Предлагаемые управлениями Росаэронавигации (межрегиональным управлением Росаэронавигации, организацией Росаэронавигации) мероприятия по реализации рекомендаций по результатам расследования должны определять конкретные действия по выполнению рекомендаций, устанавливать организации- исполнители (исполнителей) по отдельным работам и сроки их выполнения.
    Предлагаемые мероприятия, находящиеся в компетенции Росаэронавигации, должны быть согласованы с исполнителями и соисполнителями работ.
    41. При составлении планов мероприятий может быть определена этапность выполнения работ с обязательным указанием ответственных исполнителей и сроков окончания работ по каждому этапу.
    Работы по планам мероприятий могут включать следующие этапы:
    - проработка способов реализации;
    - проведение исследований и выпуск отчета;
    - подготовка заключения;
    - подготовка и внесение изменений в действующую документацию;
    - разработка графика работ по выполнению принятых решений.
    В случаях, когда работы по одному из этапов содержат несколько подразделов со своими ответственными исполнителями, это должно быть отражено в плане мероприятий с обязательным указанием сроков выполнения работ для каждого исполнителя.
    42. Планы мероприятий по результатам расследований авиационных событий и нарушений ПИВП должны иметь минимальное количество необходимых согласующих и утверждающих подписей:
    - подписи начальников управлений Росаэронавигации, ответственных за выполнение мероприятий (для планов мероприятий Росаэронавигации);
    - подписи руководителей организаций исполнителей и соисполнителей работ;
    - согласующая подпись начальника Управления (для планов мероприятий Росаэронавигации);
    - утверждающая подпись руководителя Росаэронавигации (руководителя межрегионального управления Росаэронавигации, организации Росаэронавигации для планов мероприятий, соответственно, межрегионального управления или организации Росаэронавигации).
    43. Управления Росаэронавигации, ответственные за организацию выполнения мероприятий по результатам расследования, при получении на согласование проекта плана, приказа или иного распорядительного документа обязаны в течение двух дней рассмотреть проект и завизировать его, либо представить в Управление свои замечания и предложения в письменном виде.
    Замечания и предложения рассматриваются Управлением, которое готовит предложения для руководителя Росаэронавигации.
    44. При наличии разногласий на момент утверждения плана мероприятий, подписания приказа или иного распорядительного документа по вопросам целесообразности или путей реализации каких-либо рекомендаций этот вопрос включается в план мероприятий, приказ или иной распорядительный документ для дополнительной проработки.
    Решение по спорным вопросам принимает руководитель, утверждающий план мероприятий (подписывающий приказ, распоряжение или иной документ).
    45. План мероприятий Росаэронавигации (межрегионального управления Росаэронавигации, организации гражданской авиации) считается разработанным после его утверждения руководителем Росаэронавигации (руководителем межрегионального управления Росаэронавигации, организации Росаэронавигации).
    46. План мероприятий, приказ или иные распорядительные документы, а также результаты рассмотрения рекомендаций в управлениях Росаэронавигации, межрегиональных управлениях Росаэронавигации и организациях Росаэронавигации прикладываются к материалам расследования авиационный событий или нарушений ПИВП, хранящимся в Управлении и управлениях Росаэронавигации (межрегиональном управлении Росаэронавигации, организации Росаэронавигации) по направлениям деятельности.
    47. Для разработки планов мероприятий, приказов или иных документов Росаэронавигации по реализации рекомендаций комиссии по расследованию авиационных событий и нарушений ПИВП установлены следующие сроки:
    - 30 суток для межведомственных планов;
    - 20 суток для планов, приказов или иных распорядительных документов Росаэронавигации.
    Срок исчисляется с момента получения Управлением всех материалов комиссии, проводившей расследование авиационного события или нарушения ПИВП.
    48. При возникновении обстоятельств, препятствующих разработке плана мероприятий, приказа, распоряжения или иного документа или рассмотрению рекомендаций комиссии в сроки, указанные в пунктах 36, 37 и 47, ответственный за разработку мероприятий не менее чем за 3 дня до истечения срока направляет в Управление письменное уведомление о состоянии разработки мероприятий и причинах невыдерживания установленных сроков.
    49. В случае, если при анализе материалов расследования или рекомендаций комиссии по расследованию выявляются факты, не нашедшие соответствующего отражения в отчете по результатам расследования, но которые могли оказать влияние на исход полета, по решению начальника Управления проводится дополнительное изучение обстоятельств авиационного события или нарушения ПИВП.
    Управления Росаэронавигации по направлениям деятельности, межрегиональные управления Росаэронавигации и организации Росаэронавигации в этом случае по запросу Управления в кратчайшие сроки представляют всю необходимую дополнительную информацию, имеющую отношение к авиационному событию или нарушению ПИВП, а также разрабатывают дополнительные мероприятия, направленные на устранение выявленных недостатков.
    50. В 3-х дневный срок после утверждения плана мероприятий (или иного документа) он направляется:
    - руководителям заинтересованных управлений Росаэронавигации;
    - организациям-исполнителям (соисполнителям) работ;
    - руководителям межрегиональных управлений Росаэронавигации;
    - в другие министерства и ведомства Российской Федерации (при необходимости).
    51. Управление ведет учет всех рекомендаций комиссий по расследованию авиационных событий и нарушений ПИВП и разработанных мероприятий, относящихся к компетенции Росаэронавигации.
    Управления Росаэронавигации, межрегиональные управления Росаэронавигации и организации Росаэронавигации ведут учет разработанных мероприятий, в части их касающихся.
    52. Контроль за реализацией разработанных мероприятий осуществляет Управление.
    53. Управления Росаэронавигации не позднее чем через 10 дней после истечения срока выполнения мероприятий сообщают в Управление о результатах проделанной работы. Увеличение установленных сроков выполнения мероприятий допускается по разрешению руководителя, утвердившего план мероприятий, подписавшего приказ, распоряжение или иной документ.
    54. Межрегиональные управления Росаэронавигации и организации Росаэронавигации ежеквартально, не позднее 10-го числа следующего за отчетным кварталом месяца, сообщают в Управление о ходе выполнения требований планов мероприятий, приказов, распоряжений и иных документов Росаэронавигации по результатам расследований авиационных событий и нарушений ПИВП в части, их касающейся.
    55. Выполненным пунктом плана мероприятий, приказа или иного распорядительного документа считается пункт, по которому выполнены все предусмотренные в нем работы и имеется утвержденный документ, подтверждающий его выполнение.
    56. Обобщение и оценка эффективности разработанных мероприятий проводятся управлениями Росаэронавигации по направлению деятельности и Управлением при подготовке регулярных анализов состояния безопасности полетов при ОрВД и нарушений ПИВП в Российской Федерации.
    57. Оценка качества реализации мероприятий проводится Управлением, управлениями Росаэронавигации по направлениям деятельности и межрегиональными управлениями Росаэронавигации при проведении надзора и контроля за состоянием безопасности воздушного движения в Российской Федерации.




«Утверждаю»
Руководитель Росаэронавигации
(Руководитель _________ межрегионального
управления Росаэронавигации, организации Росаэронавигации)
___________________
подпись Ф.И.О.
«____»_________20__г.

План мероприятий
по результатам расследования
________________________________
классификация события, тип и бортовой номер ВС
происшедшей(его) ______________ дата, место события



п/п

Содержание рекомендации
комиссий по расследованию

Принятое решение, этапы
реализации мероприятий

Ответственные
исполнители,
соисполнители

Срок
исполнения







Дополнительные мероприятия

п/п

Содержание
мероприятия

Ответственные
исполнители, соисполнители

Срок исполнения






  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование