- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Руководителям: |
Для исполнения направляю Вам утвержденный 06.11.2007 заместителем Министра транспорта Российской Федерации Б.М. Королем «План мероприятий по реализации рекомендаций комиссии по расследованию катастрофы самолета Ту-134A RA-65021, происшедшей 17.03.2007 в аэропорту Самара» (далее - План).
В части, касающейся внесения ОАО «Туполев» дополнений в Руководство по летной эксплуатации самолета Ту-134 (пункт 11 Плана), Минтрансом России направлено соответствующее письмо в адрес Минпромэнерго России.
И.о. директора Департамента |
|
|
"УТВЕРЖДАЮ" |
ПЛАН
мероприятий по реализации рекомендаций комиссии по расследованию
катастрофы самолета Ту-134А RA-65021, происшедшей 17 марта 2007 года
в аэропорту Самара
№ |
Содержание рекомендаций комиссии по расследованию |
Принятое решение по порядку реализации |
Ответственные исполнители |
Срок |
Состояние выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
По материалам расследования провести специальные разборы с руководящим, командно-летным и инструкторским составом, специалистами ОрВД и АМН, Росгидромета. Принять меры по устранению отмеченных недостатков. |
В авиапредприятиях в течение 45 дней после разбора и получения материалов с приложениями. |
Руководители авиапредприятий Ространснадзор |
30 августа 2007 года |
выполнено |
2 |
Изучить с летным, диспетчерским составом и специалистами АМЦ требования статей Уголовного Кодекса Российской Федерации об уголовной ответственности за нарушения на воздушном транспорте. |
Эксплуатантам ВТ провести занятия с принятием зачётов. |
Руководители авиапредприятий |
30 ноября 2007 года |
|
3 |
Провести специальные занятия по разъяснению особенностей пилотирования при использовании директорного режима захода по РМС. |
Эксплуатантам ВТ провести занятия с принятием зачётов. |
Руководители авиапредприятий |
31 декабря 2007 года |
|
4 |
Минтрансу России совместно с заинтересованными ведомствами принять меры по разработке и вводу в действие Федеральных авиационных правил по производству полетов. |
Разработать, согласовать и ввести в действие. |
Минтранс России Ространснадзор Росавиация |
I кв. 2008 года |
|
5 |
Рассмотреть и внести при необходимости изменения в тренажерную подготовку экипажей в части отработки принятия решения на посадку на ВПР и внезапной потере визуального контакта со световыми и наземными ориентирами после ВПР, уходу на второй круг, взаимодействия в экипаже от высоты принятия решения до безопасной высоты ухода на второй круг. |
УНЛД Ространснадзора рассмотреть и принять решение с привлечением руководителей АУЦ и тренажерных центров. При необходимости - внести в тренажерную подготовку экипажей и ПЕТЛС авиапредприятий необходимые изменения. |
Росавиация Ространснадзор Руководители АУЦ и тренажерных центров |
30 декабря 2007 года |
|
6 |
Рассмотреть и проконтролировать внесение в РПП авиакомпаний юридическое понятие «надежного визуального контакта» при заходе на посадку при различных категориях и минимумах посадки, а также уход на второй круг по требованию одного из членов экипажа. |
Минтрансу России внести в нормативные документы юридическое понятие «надежного визуального контакта» |
Росавиация Ространснадзор |
I квартал 2008 года |
|
7 |
Внести в Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа при заходе на посадку при подходе к ВНР запрос штурмана или другого члена экипажа к КВС «Решение». Проверить содержание «Инструкций по взаимодействию и технологии работы членов экипажей по типам ВС» и привести в соответствие с действующими требованиями РЛЭ ВС. |
Внести изменения в Инструкции ВС российского производства и проверить их содержание. Рассмотреть целесообразность применения данного пункта к ВС иностранного производства. |
Ространснадзор |
30 декабря 2007 года |
|
8 |
При проведении технической учебы ознакомить летные экипажи с действующими технологиями диспетчеров УВД (особенно диспетчеров ДПК и ПДП), обратив особое внимание на варианты захода с использованием РТС, обязанности диспетчера и его ответственность и зоны УВД. Повторно изучить требования п. 6.5.16, п. 7.6.15. НППГА-85. |
Руководителям авиапредприятий включить в планы профтехучёбы. |
Руководители авиапредприятий Росаэронавигация Ространснадзор |
30 декабря 2007 года |
|
9 |
Проверить в полетах и на тренажерах умение КВС и вторых пилотов выполнять заход на посадку по РМС с использованием директорного режима. |
Эксплуатантам ВТ провести тренировки с проверкой техники пилотирования |
Руководители авиапредприятий Ространснадзор |
постоянно |
|
10 |
Используя данные записи бортовых самописцев обеспечить контроль исполнения Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа в полете. |
Эксплуатантам ВТ обеспечить контроль |
Руководители авиапредприятий Ространснадзор |
постоянно |
|
11 |
Внести в раздел 6.5.3.(4) РЛЭ Ту-134, устанавливающий порядок захода на посадку в директорном режиме, уточнения в части определения конкретных инструментальных признаков положения самолета за пределами установленных ограничений по курсу и глиссаде на участке полета ДПРМ-БПРМ и действий экипажа в этом случае для самолетов оборудованных БСУ-ЗП (письмо Минтранса России в Минпромэнерго России). |
Внести дополнения в РЛЭ |
ОАО «Туполев» |
I кв 2008 года |
|
12 |
Разработать концепцию оценки экипажем предельно-допустимых отклонений ВС по курсу и глиссаде для принятия решения о продолжении захода (об уходе на второй круг), применимую для различных систем захода на посадку. |
ГосНИИ ГА разработать |
ГосНИИ ГА Ространснадзор |
II кв 2008 года |
|
13 |
Организовать работу по устранению недостатков, отмеченных в акте проверки Ространснадзора и материалах расследования. |
Руководителю авиакомпании «ЮТэйр» организовать |
Руководству «ЮТэйр» |
I кв 2008 года |
|
14 |
В целях повышения безопасности полетов предусмотреть в разрабатываемых ФАП «Правила производства полетов» единый подход к использованию технических возможностей посадочного радиолокатора, в случае наличия его на аэродроме, как это предусмотрено в ИКАО DOC 4444 п.8.9.7.2.7, с целью контроля полета после БПРМ, как при заходе по ПРЛ, так и при радиолокационном контроле при заходе по РМС или другим системам посадки. |
По плану Росаэронавигации |
Росаэронавигация |
|
|
15 |
Рассмотреть возможность технической модернизации системы документирования на ААС УВД «Буран-К». |
ГосНИИ «Аэронавигация» проанализировать возможность технической модернизации. |
ГосНИИ «Аэронавигация» Росаэронавигация |
|
|
16 |
Рассмотреть и внести изменения в Технологию работы диспетчера УВД (ПДП) (п.5.2, дефис 4, 6; п., 5.4) и Правила фразеологии радиообмена при выполнении полетов и УВД, в части действий диспетчера, контролирующего заход ВС по ПРЛ, при отклонениях ВС от курса и (или) глиссады за пределы, превышающие предельно допустимые, на участках траектории захода на посадку от ДГТРМ до пролета БПРМ (включительно) и от БПРМ до ВПП. |
Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» внести изменения. |
Росаэронавигация |
|
|
17 |
Рассмотреть возможность расширения зоны ответственности диспетчера ПДП с учетом технических возможностей ПРЛ (не ограничивать БПРМ) и внесения соответствующих изменений в п.5.4 Технологии работы диспетчера УВД (ПДП) при контроле захода ВС по ПРЛ. |
Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» рассмотреть По плану Росаэронавигации |
Росаэронавигация |
|
|
18 |
Рассмотреть необходимость внесения дополнения в должностную инструкцию диспетчера СДП в части включения в его обязанности визуальной оценки изменения метеообстановки по дальности видимости в направлении БПРМ и в районе СДП (образование локальных явлений) и своевременного доклада РП и запроса контрольного замера дальности видимости техниками-метеорологами (наблюдателями). |
Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» рассмотреть. |
Росаэронавигация Росгидромет |
|
|
19 |
Рассмотреть целесообразность отображения текущей метеорологической информации от автоматизированных метеорологических измерительных систем напрямую на рабочие дисплеи (ИКО) диспетчеров УВД. |
Росаэронавигации Росгидромету принять совместное решение По плану Росаэронавигации |
Росаэронавигация Росгидромет |
|
|
20 |
Поднять роль и ответственность руководителя полетов на аэродромах (РПА). Считать его главным должностным лицом, определяющим необходимость проведения действий службами обеспечения полетов (УВД, ЭРТОС, ЭСТОП, АМЦ (АМСГ), аэродромной, штурманской и аварийно-спасательной) в интересах безопасности полетов. |
Росаэронавигации Росгидромету принять совместное решение. |
Росаэронавигация Росгидромет |
1 кв 2008 года |
|
21 |
Генеральному директору ОАО «Международный аэропорт Курумоч» принять меры по опубликованию в сборниках аэронавигационной информации фактических данных о системе светосигнального оборудования ИВПП-1. |
Генеральному директору ОАО «Международный аэропорт Курумоч» предоставить данные для публикации в АИП |
Администрация ОАО «Международный аэропорт Курумоч» |
1 кв 2008 года |
|
22 |
Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», руководителям организаций, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства принять меры по устранению недостатков, вскрытых при расследовании причин данного АП. |
Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» организовать. |
Росаэронавигация |
30 ноября 2007 года |
|
|
Решить вопрос с выделением рабочего помещения для ОПН, с целью выполнения метеонаблюдателями своих функциональных обязанностей в части визуальных наблюдений. |
Филиалу ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» «Аэронавигации «Центральная Волга». |
Генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» |
|
|
23 |
Определить порядок и особенности метеорологическом обеспечении гражданской авиации. |
Подготовка ФАП «Метеорологическое обеспечение полетов ВС» |
Росаэронавигация Росгидромет Минтранс России |
II кв 2008 года |
|
24 |
Разработать и представить в Правительство Российской Федерации на утверждение Положение об организации метеорологического обеспечения гражданской авиации. |
Росаэронавигации совместно с Росгидрометом разработать |
Росаэронавигация Росгидромет Росавиация Ространснадзор |
II кв 2008 года |
|
25 |
Решить вопрос о разработке и внедрении нового документа, регламентирующего метеорологическое обеспечение гражданской авиации, отвечающий требованиям В МО/ИКАО, взамен действующего НМО ГА-95. |
Определиться |
Росаэронавигация Росгидромет Минтранс России |
II кв 2008 года |
|
26 |
Метеорологическим подразделениям, эксплуатирующим КРАМС-4, провести анализ работы КРАМС-4 в части передачи потребителям метеоинформации в сложных метеоусловиях и устранить несоответствия, выявленные при расследовании данного авиационного происшествия. С привлечением организаций-разработчиков аппаратуры КРАМС-4 обеспечить доработку программного обеспечения. При наличии на аэродроме автоматизированной метеорологической измерительной системы типа КРАМС или АМИС РФ, в сложных метеорологических условиях, информацию о дальности видимости на ВПП и высоте нижней границы облаков передавать на выносные средства отображения в ежеминутном режиме, используя звуковой сигнал, оповещающий о переходе значений этих метеоэлементов через предельные значения с учетом действующих на аэродроме минимумов для взлета и посадки ВС. |
Провести анализ работы КРАМС-4. Доработать программное обеспечение. |
Росгидромет |
|
|
27 |
До внедрения нового нормативного документа рассмотреть и внести изменения и дополнения в НМОГА-95: |
Внести изменения. |
Росгидромет |
|
|
28 |
Уточнить «Инструкцию по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме Самара (Курумоч)» в части: |
Приволжскому метеоагентству и филиалу ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» «Аэронавигация «Центральная Волга» принять решение о внесении поправок. |
Росгидромет Росаэронавигация |
|
|
29 |
Разработать технологию работы техников - метеорологов (наблюдателей) и порядок их взаимодействия и использования резервного монитора при обработке данных КРАМС-4 в оперативной работе (особенно в части технологии передачи метеорологической информации при быстро меняющихся штормовых значениях метеорологических элементов). |
Приволжскому метеоагентству разработать технологию. |
Росгидромет Росаэронавигация |
|
|
30 |
Обеспечить дополнительную установку мониторов КРАМС-4 на ОПН и рабочем месте синоптика дежурной смены АМЦ Самара. |
Приволжскому метеоагентству установить дополнительный монитор. |
Росгидромет |
|
|
31 |
Организовать проведение курсов повышения квалификации техников - метеорологов в целях изучения комплексных методов метеорологических наблюдений при использовании данных метеорологических наблюдений с автоматизированных метеорологических станций. |
Приволжскому метеоагентству организовать. |
Росгидромет |
|
|
32 |
Внести изменения в Инструкцию по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме Самара (Курумоч) в части: |
Авиаметцентру (АМЦ) Самара внести изменения и согласовать с Аэронавигацией «Центральная Волга». |
Росгидромет Росаэронавигация |
|
|
33 |
Включить АМЦ Самара в перечень служб аэропорта для проверки часов по сигналам точного времени. |
Генеральному директору аэропорта Самара (Курумоч) принять решение |
Администрация аэропорта Самара |
30 ноября 2007 года |
|
34 |
Обеспечить контроль по устранению недостатков, выявленных в ходе расследования. |
Приволжскому УГМС Приволжскому управлению УГАН и Приволжскому территориальному управлению Росаэронавигации проконтролировать |
Росаэронавигация Росгидромет Ространснадзор |
постоянно |
|
"Согласовано" |
"Согласовано" |
"Согласовано" |
"Согласовано" |
"Согласовано" |