почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
7
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)


08.11.2007 № 01-02-02/3001

Руководителям:

Росавиации
Ространснадзора

    

    
         
    
    Для исполнения направляю Вам утвержденный 06.11.2007 заместителем Министра транспорта Российской Федерации Б.М. Королем «План мероприятий по реализации рекомендаций комиссии по расследованию катастрофы самолета Ту-134A RA-65021, происшедшей 17.03.2007 в аэропорту Самара» (далее - План).
    В части, касающейся внесения ОАО «Туполев» дополнений в Руководство по летной эксплуатации самолета Ту-134 (пункт 11 Плана), Минтрансом России направлено соответствующее письмо в адрес Минпромэнерго России.
    
    
    
    
    

И.о. директора Департамента
государственной политики в
области гражданской авиаций



В.Н. Тасун

    
    
    
    
    
    


"УТВЕРЖДАЮ"
Заместитель Министра транспорта
Российской Федерации

Б.М. Король

06.11.2007

    
    
    
ПЛАН
мероприятий по реализации рекомендаций комиссии по расследованию
катастрофы самолета Ту-134А RA-65021, происшедшей 17 марта 2007 года
в аэропорту Самара

    
    


п/п

Содержание рекомендаций комиссии по расследованию

Принятое решение по порядку реализации

Ответственные исполнители

Срок
исполнения

Состояние выполнения

1

2

3

4

5

6

1

По материалам расследования провести специальные разборы с руководящим, командно-летным и инструкторским составом, специалистами ОрВД и АМН, Росгидромета. Принять меры по устранению отмеченных недостатков.

В авиапредприятиях в течение 45 дней после разбора и получения материалов с приложениями.

Руководители авиапредприятий Ространснадзор

30 августа 2007 года

выполнено

2

Изучить с летным, диспетчерским составом и специалистами АМЦ требования статей Уголовного Кодекса Российской Федерации об уголовной ответственности за нарушения на воздушном транспорте.
Организовать встречи и выступления представителей Прокуратуры в авиакомпаниях и службах обеспечения полетов.

Эксплуатантам ВТ провести занятия с принятием зачётов.

Руководители авиапредприятий

30 ноября 2007 года


3

Провести специальные занятия по разъяснению особенностей пилотирования при использовании директорного режима захода по РМС.

Эксплуатантам ВТ провести занятия с принятием зачётов.

Руководители авиапредприятий

31 декабря 2007 года


4

Минтрансу России совместно с заинтересованными ведомствами принять меры по разработке и вводу в действие Федеральных авиационных правил по производству полетов.

Разработать, согласовать и ввести в действие.

Минтранс России Ространснадзор Росавиация

I кв. 2008 года


5

Рассмотреть и внести при необходимости изменения в тренажерную подготовку экипажей в части отработки принятия решения на посадку на ВПР и внезапной потере визуального контакта со световыми и наземными ориентирами после ВПР, уходу на второй круг, взаимодействия в экипаже от высоты принятия решения до безопасной высоты ухода на второй круг.

УНЛД Ространснадзора рассмотреть и принять решение с привлечением руководителей АУЦ и тренажерных центров. При необходимости - внести в тренажерную подготовку экипажей и ПЕТЛС авиапредприятий необходимые изменения.

Росавиация Ространснадзор Руководители АУЦ и тренажерных центров

30 декабря 2007 года


6

Рассмотреть и проконтролировать внесение в РПП авиакомпаний юридическое понятие «надежного визуального контакта» при заходе на посадку при различных категориях и минимумах посадки, а также уход на второй круг по требованию одного из членов экипажа.

Минтрансу России внести в нормативные документы юридическое понятие «надежного визуального контакта»

Росавиация Ространснадзор

I квартал 2008 года


7

Внести в Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа при заходе на посадку при подходе к ВНР запрос штурмана или другого члена экипажа к КВС «Решение». Проверить содержание «Инструкций по взаимодействию и технологии работы членов экипажей по типам ВС» и привести в соответствие с действующими требованиями РЛЭ ВС.

Внести изменения в Инструкции ВС российского производства и проверить их содержание. Рассмотреть целесообразность применения данного пункта к ВС иностранного производства.

Ространснадзор

30 декабря 2007 года


8

При проведении технической учебы ознакомить летные экипажи с действующими технологиями диспетчеров УВД (особенно диспетчеров ДПК и ПДП), обратив особое внимание на варианты захода с использованием РТС, обязанности диспетчера и его ответственность и зоны УВД. Повторно изучить требования п. 6.5.16, п. 7.6.15. НППГА-85.
Ознакомить летные экипажи с рабочими местами диспетчеров УВД (едиными залами УВД) и наблюдаемой информацией за полетом ВС, а также возможностями объективного контроля за полетом.
Для лучшего понимания условий работы экипажа при заходе на посадку в сложных условиях, возобновить практику посещения диспетчерским составом летных тренажерных центров.
В дальнейшем практиковать посещение специалистами УВД тренажерных центров, с целью ознакомления с работой экипажа при заходе на посадку при нахождении непосредственно в кабине экипажа.

Руководителям авиапредприятий включить в планы профтехучёбы.

Руководители авиапредприятий Росаэронавигация Ространснадзор

30 декабря 2007 года


9

Проверить в полетах и на тренажерах умение КВС и вторых пилотов выполнять заход на посадку по РМС с использованием директорного режима.
Потребовать от КВС, в случае пилотирования ВС вторым пилотом, не допускать выхода ВС за пределы ограничений, своевременно принимать меры по исправлению допускаемых ошибок.
Потребовать от КВС пунктуального соблюдения требований Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа и незамедлительных действий при подходе к ВПР и принятии решения.

Эксплуатантам ВТ провести тренировки с проверкой техники пилотирования

Руководители авиапредприятий Ространснадзор

постоянно


10

Используя данные записи бортовых самописцев обеспечить контроль исполнения Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа в полете.

Эксплуатантам ВТ обеспечить контроль

Руководители авиапредприятий Ространснадзор

постоянно


11

Внести в раздел 6.5.3.(4) РЛЭ Ту-134, устанавливающий порядок захода на посадку в директорном режиме, уточнения в части определения конкретных инструментальных признаков положения самолета за пределами установленных ограничений по курсу и глиссаде на участке полета ДПРМ-БПРМ и действий экипажа в этом случае для самолетов оборудованных БСУ-ЗП (письмо Минтранса России в Минпромэнерго России).

Внести дополнения в РЛЭ

ОАО «Туполев»

I кв 2008 года


12

Разработать концепцию оценки экипажем предельно-допустимых отклонений ВС по курсу и глиссаде для принятия решения о продолжении захода (об уходе на второй круг), применимую для различных систем захода на посадку.

ГосНИИ ГА разработать

ГосНИИ ГА Ространснадзор

II кв 2008 года


13

Организовать работу по устранению недостатков, отмеченных в акте проверки Ространснадзора и материалах расследования.

Руководителю авиакомпании «ЮТэйр» организовать

Руководству «ЮТэйр»

I кв 2008 года


14

В целях повышения безопасности полетов предусмотреть в разрабатываемых ФАП «Правила производства полетов» единый подход к использованию технических возможностей посадочного радиолокатора, в случае наличия его на аэродроме, как это предусмотрено в ИКАО DOC 4444 п.8.9.7.2.7, с целью контроля полета после БПРМ, как при заходе по ПРЛ, так и при радиолокационном контроле при заходе по РМС или другим системам посадки.

По плану Росаэронавигации

Росаэронавигация



15

Рассмотреть возможность технической модернизации системы документирования на ААС УВД «Буран-К».
Принять меры по синхронизации автономного времени посадочного радиолокатора РП-5Г с остальными средствами РТОП.

ГосНИИ «Аэронавигация» проанализировать возможность технической модернизации.
По плану Росаэронавигации

ГосНИИ «Аэронавигация» Росаэронавигация



16

Рассмотреть и внести изменения в Технологию работы диспетчера УВД (ПДП) (п.5.2, дефис 4, 6; п., 5.4) и Правила фразеологии радиообмена при выполнении полетов и УВД, в части действий диспетчера, контролирующего заход ВС по ПРЛ, при отклонениях ВС от курса и (или) глиссады за пределы, превышающие предельно допустимые, на участках траектории захода на посадку от ДГТРМ до пролета БПРМ (включительно) и от БПРМ до ВПП.
Внести дополнения в действующие Правила фразеологии радиообмена при выполнении полетов и УВД, пункт 6.4. дополнить фразой: «превышение предельно допустимого отклонения» при превышении ВС предельно допустимых отклонений по курсу и (или) глиссаде.

Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» внести изменения.
По плану Росаэронавигации

Росаэронавигация



17

Рассмотреть возможность расширения зоны ответственности диспетчера ПДП с учетом технических возможностей ПРЛ (не ограничивать БПРМ) и внесения соответствующих изменений в п.5.4 Технологии работы диспетчера УВД (ПДП) при контроле захода ВС по ПРЛ.

Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» рассмотреть По плану Росаэронавигации

Росаэронавигация



18

Рассмотреть необходимость внесения дополнения в должностную инструкцию диспетчера СДП в части включения в его обязанности визуальной оценки изменения метеообстановки по дальности видимости в направлении БПРМ и в районе СДП (образование локальных явлений) и своевременного доклада РП и запроса контрольного замера дальности видимости техниками-метеорологами (наблюдателями).

Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» рассмотреть.
По плану Росаэронавигации

Росаэронавигация Росгидромет



19

Рассмотреть целесообразность отображения текущей метеорологической информации от автоматизированных метеорологических измерительных систем напрямую на рабочие дисплеи (ИКО) диспетчеров УВД.

Росаэронавигации Росгидромету принять совместное решение По плану Росаэронавигации

Росаэронавигация Росгидромет



20

Поднять роль и ответственность руководителя полетов на аэродромах (РПА). Считать его главным должностным лицом, определяющим необходимость проведения действий службами обеспечения полетов (УВД, ЭРТОС, ЭСТОП, АМЦ (АМСГ), аэродромной, штурманской и аварийно-спасательной) в интересах безопасности полетов.

Росаэронавигации Росгидромету принять совместное решение.
По плану Росаэронавигации

Росаэронавигация Росгидромет

1 кв 2008 года


21

Генеральному директору ОАО «Международный аэропорт Курумоч» принять меры по опубликованию в сборниках аэронавигационной информации фактических данных о системе светосигнального оборудования ИВПП-1.

Генеральному директору ОАО «Международный аэропорт Курумоч» предоставить данные для публикации в АИП

Администрация ОАО «Международный аэропорт Курумоч»

1 кв 2008 года


22

Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», руководителям организаций, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства принять меры по устранению недостатков, вскрытых при расследовании причин данного АП.

Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» организовать.
По плану Росаэронавигации

Росаэронавигация

30 ноября 2007 года



Решить вопрос с выделением рабочего помещения для ОПН, с целью выполнения метеонаблюдателями своих функциональных обязанностей в части визуальных наблюдений.

Филиалу ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» «Аэронавигации «Центральная Волга».
По плану Росаэронавигации

Генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»



23

Определить порядок и особенности метеорологическом обеспечении гражданской авиации.

Подготовка ФАП «Метеорологическое обеспечение полетов ВС»

Росаэронавигация Росгидромет Минтранс России

II кв 2008 года


24

Разработать и представить в Правительство Российской Федерации на утверждение Положение об организации метеорологического обеспечения гражданской авиации.

Росаэронавигации совместно с Росгидрометом разработать

Росаэронавигация Росгидромет Росавиация Ространснадзор

II кв 2008 года


25

Решить вопрос о разработке и внедрении нового документа, регламентирующего метеорологическое обеспечение гражданской авиации, отвечающий требованиям В МО/ИКАО, взамен действующего НМО ГА-95.

Определиться

Росаэронавигация Росгидромет Минтранс России

II кв 2008 года


26

Метеорологическим подразделениям, эксплуатирующим КРАМС-4, провести анализ работы КРАМС-4 в части передачи потребителям метеоинформации в сложных метеоусловиях и устранить несоответствия, выявленные при расследовании данного авиационного происшествия. С привлечением организаций-разработчиков аппаратуры КРАМС-4 обеспечить доработку программного обеспечения. При наличии на аэродроме автоматизированной метеорологической измерительной системы типа КРАМС или АМИС РФ, в сложных метеорологических условиях, информацию о дальности видимости на ВПП и высоте нижней границы облаков передавать на выносные средства отображения в ежеминутном режиме, используя звуковой сигнал, оповещающий о переходе значений этих метеоэлементов через предельные значения с учетом действующих на аэродроме минимумов для взлета и посадки ВС.

Провести анализ работы КРАМС-4. Доработать программное обеспечение.
По планам Росгидромета

Росгидромет



27

До внедрения нового нормативного документа рассмотреть и внести изменения и дополнения в НМОГА-95:
- пункт 4.10.7. в части, касающейся измерения высоты нижней границы облаков (вертикальной видимости), рекомендовать высоту нижней границы облаков измерять с помощью датчиков, устанавливаемых в районе БПРМ рабочих курсов посадки;
- пункт 4.8.6. в части использования в сложных метеорологических условиях, как основной системы наблюдения, автоматизированной метеорологической измерительной системы (КРАМС, АМИС);
- внести и другие необходимые изменения и дополнения в НМО-ГА 95 с учетом выявленных недостатков при расследовании данного авиационного происшествия.

Внести изменения.
По планам Росгидромета

Росгидромет



28

Уточнить «Инструкцию по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме Самара (Курумоч)» в части:
- взаимодействия АМЦ со службой движения и другими службами, связанными с метеорологическим обеспечением полетов, при приеме воздушных судов в сложных метеорологических условиях;
- производства метеорологических наблюдений за высотой нижней границы облаков с использованием данных КРАМС-4 на БПРМ.

Приволжскому метеоагентству и филиалу ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» «Аэронавигация «Центральная Волга» принять решение о внесении поправок.
По планам Росгидромета

Росгидромет Росаэронавигация



29

Разработать технологию работы техников - метеорологов (наблюдателей) и порядок их взаимодействия и использования резервного монитора при обработке данных КРАМС-4 в оперативной работе (особенно в части технологии передачи метеорологической информации при быстро меняющихся штормовых значениях метеорологических элементов).

Приволжскому метеоагентству разработать технологию.
По планам Росгидромета

Росгидромет Росаэронавигация



30

Обеспечить дополнительную установку мониторов КРАМС-4 на ОПН и рабочем месте синоптика дежурной смены АМЦ Самара.

Приволжскому метеоагентству установить дополнительный монитор.
По планам Росгидромета

Росгидромет



31

Организовать проведение курсов повышения квалификации техников - метеорологов в целях изучения комплексных методов метеорологических наблюдений при использовании данных метеорологических наблюдений с автоматизированных метеорологических станций.

Приволжскому метеоагентству организовать.
По планам Росгидромета

Росгидромет



32

Внести изменения в Инструкцию по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме Самара (Курумоч) в части:
- производства наблюдений за высотой нижней границы облаков (вертикальной видимостью) только на БПРМ курса посадки;
- времени передачи органам УВД по ГГС и (или) на табло АИУ и АС УВД «Буран» штормовой информации, информации по запросу, метеосводок SPECI и METAR.

Авиаметцентру (АМЦ) Самара внести изменения и согласовать с Аэронавигацией «Центральная Волга».
По планам Росгидромета

Росгидромет Росаэронавигация



33

Включить АМЦ Самара в перечень служб аэропорта для проверки часов по сигналам точного времени.

Генеральному директору аэропорта Самара (Курумоч) принять решение

Администрация аэропорта Самара

30 ноября 2007 года


34

Обеспечить контроль по устранению недостатков, выявленных в ходе расследования.

Приволжскому УГМС Приволжскому управлению УГАН и Приволжскому территориальному управлению Росаэронавигации проконтролировать

Росаэронавигация Росгидромет Ространснадзор

постоянно


    
    
    

"Согласовано"
Заместитель Председателя Межгосударственного
авиационного Комитета - Председатель Комиссии по
расследованию авиационных происшествий

А.Н. Морозов

03 октября 2007г.

"Согласовано"
Руководитель Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта


Г.К. Курзенков

15.10.2007г.

    

"Согласовано"
Начальник УНЛД

В.В. Солдатов
02.10.2007г

"Согласовано"
Начальник УНПЛГГВС

Ю.И. Евдокимов
02.10.2007г

"Согласовано"
Начальник УНБП

В.И. Бугай
02.10.2007г

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование