- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
19.12.2007г. |
№ 191300 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 26
18 ДЕКАБРЯ 2007 ГОД В 10.08 (UTC) В 13.08 (МСК) В РЕСПУБЛИКЕ КОНГО (АФРИКА) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТВ RA-25492 ОАО «АВИАКОМПАНИЯ ЮТЭЙР» ПОД УПРАВЛЕНИЕМ КОМАНДИРА ВОЗДУШНОГО СУДНА ЗАХАРОВА ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА. ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ ПО ЗАЯВКЕ МИССИИ ООН И НАЧАЛ РАБОТУ В 10.08 (UTC). ПРИ ПОЛЕТЕ ПО МАРШРУТУ Н.П. ГОМА ДО ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИКОСА, НА УДАЛЕНИИ 27 МИЛЬ ОТ Н.П. ГОМА СРАБОТАЛО ТАБЛО «СТРУЖКА В ГЛАВНОМ РЕДУКТОРЕ». ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ВОЗВРАТ В АЭРОПОРТ ВЫЛЕТА ГОМА. ЧЕРЕЗ ТРИ - ЧЕТЫРЕ СЕКУНДЫ ПОЯВИЛСЯ ПОСТОРОННИЙ ШУМ И ВИБРАЦИЯ ВЕРТОЛЕТА.
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКУ ОГРАНИЧЕННЫХ РАЗМЕРОВ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ (Н=2100 М., УКЛОН = 30 ГРАД) ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА ВЕРТОЛЕТ ПЕРЕВЕРНУЛСЯ НА ВТУЛКУ НЕСУЩЕГО ВИНТА С ОТДЕЛЕНИЕМ ХВОСТОВОЙ БАЛКИ. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ ЧЕТЫРЕ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И ШЕСТЬ ПАССАЖИРОВ ИЗ ПЕРСОНАЛА ООН, 144 КГ ГРУЗА. ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МИНУТ ПОСЛЕ ПОКИДАНИЯ ВЕРТОЛЕТА ЭКИПАЖЕМ, БОРТМЕХАНИК БОРИСОВ В.А. СКОНЧАЛСЯ.
ОСТАЛЬНЫЕ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА И ПАССАЖИРЫ ТРАВМИРОВАНЫ.
АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ПРОИЗОШЛО В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ. ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ С ВЫСОТОЙ ГОР ДО 4000 МЕТРОВ.
КВС ЗАХАРОВ В.В. 58 ЛЕТ, ПИЛОТ 1-ГО КЛАССА. ОБЩИЙ НАЛЕТ 10500 ЧАСОВ.
ДОПУЩЕН К ПОЛЕТАМ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 ПИЛОТОМ - ИНСТРУКТОРОМ ПРИ МИНИМУМЕ ПОГОДЫ: ПВП 150/2000, 25. ОПВП.: 100/1000/25/ ППП 80/800,25. АП В ПРОШЛОМ НЕ ИМЕЛ. ВТОРОЙ ПИЛОТ МАЦИЕВСКИЙ С.Э. 40 ЛЕТ. ОБЩИЙ НАЛЕТ 4315 ЧАСОВ. АП В ПРОШЛОМ НЕ ИМЕЛ. БОРТИНЖЕНЕР АВИАГРУППЫ САНИН В.А. 54 ГОДА, БОРТМЕХАНИК 1-ГО КЛАССА ОБЩИЙ НАЛЕТ 16460 ЧАСОВ. ДОПУЩЕН К ПОЛЕТАМ БОРТМЕХАНИКОМ-ИНСРУКТОРОМ. АП В ПРОШЛОМ НЕ ИМЕЛ.
БОРТМЕХАНИК БОРИСОВ В.А. 51 ГОД, БОРИТМЕХАНИК 1-ГО КЛАССА ОБЩИЙ НАЛЕТ 11400 ЧАСОВ. АП В ПРОШЛОМ НЕ ИМЕЛ. ДОПУЩЕН К ПОЛЕТАМ БОРТМЕХАНИКОМ-ИНСТРУКТОРОМ.
БОРТПРОВОДНИК ПРОНЧАТОВ А.Н. 26 ЛЕТ. КЛАСС ТРЕТИЙ. ОБЩИЙ НАЛЕТ 2100 ЧАСОВ.
ВЕРТОЛЕТ МИ-8 МТВ RA-25492 (ЗАВОДСКОЙ № 95637) ИЗГОТОВЛЕН 30.03.91 ГОДА «КВПО» Г. КАЗАНЬ. ДАТА ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 07.07.01 ГОДА. ГУП «ОАРЗ» НАРАБОТКА СНЭ 2456 ЧАСОВ.
ДВИГАТЕЛЬ № 1 ТВЗ-117 ВМ № 7087881200165 НАРАБОТКА СНЭ 2710 ЧАСОВ. ДВИГАТЕЛЬ № 2 ТВЗ-117ВМ № 7087884100052 НАРАБОТКА СНЭ 2129 ЧАСОВ.
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ НАКАНУНЕ ДНЯ ВЫЛЕТА НА ВЕРТОЛЕТЕ ВЫПОЛНЯЛИСЬ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ «АВТОМАТА ПЕРЕКОСА» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА, И «ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
ДЛЯ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ СОЗДАНА КОМИССИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОСТРАНСНАДЗОРА. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ХРАМЦОВ В.В.
ТРЕБУЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА:
- ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ЛИЧНОГО СОСТАВА ПРЕДПРИЯТИЙ И АВИАКОМПАНИЙ.
- ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 22 И ДОЛОЖИТЬ В УНБП ГА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ИЗЛОЖЕННЫХ В ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ И АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-8 РАЗЛИЧНЫХ МОДИФИКАЦИЙ НА ВСЕХ ВЕРТОЛЕТАХ ОРГАНИЗОВАТЬ РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ (ОСМОТР) СОСТОЯНИЯ МАСЛЯННЫХ ФИЛЬТРОВ. ФИЛЬТРОВ СИГНАЛИЗАТОРОВ СТРУЖКИ, МАГНИТНЫХ ПРОБОК ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА И ВЫПОЛНИТЬ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА МАСЛА,
- КРЕПЛЕНИЕ АГРЕГАТОВ НА ГЛАВНОМ РЕДУКТОРЕ,
- АВТОМАТА ПЕРЕКОСА В ОБЪЕМЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
- ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ПРИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА,
С ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ МИ-8 И ИХ МОДИФИКАЦИЯХ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ НА ТРЕНАЖЕРАХ ОТРАБОТАТЬ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОСАДКЕ НА ПЛОЩАДКИ ОГРАНИЧЕННЫХ РАЗМЕРОВ С ОДНИМ РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ,
- ДЕЙСТВИЙ ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ И ОТКАЗАХ В РАБОТЕ ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА.
ДАЛЬНЕЙШАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АП И ДОПОЛИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ БУДУТ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ И ПОСЛЕ ЕГО ЗАВЕРШЕНИЯ.
В.И. БУГАЙ