почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
22
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)
РУКОВОДИТЕЛЬ


17.12.2007 г. № ГК-25/8-2446

Руководителям территориальных
органов государственного
авиационного надзора

Руководителям авиапредприятий

    
    
    
    С 19 по 21 ноября 2007 года в Брюсселе прошло очередное заседание Комиссии по безопасности полетов стран Европейского Союза (ЕС), на котором обсуждались проблемы обеспечения безопасности полетов, в том числе и по программе SAFA. Данная программа в равной мере применяется как к воздушным судам эксплуатантов государств - членов Европейской конференции по гражданской авиации (ЕКГА), так и к эксплуатантам государств, выполняющих полеты на их территорию.
    Вся информация о проведенных инспекционных поверках поступает в единый банк данных в Брюсселе, на основании которых Комиссия по безопасности полетов ЕС определят эксплуатантов, воздушные суда - судовая документация и подготовка экипажей которых не соответствуют требованиям по обеспечению безопасности полетов.
    На основании полученной информации рассчитывается рейтинг авиакомпаний, который определяется отношением качественного показателя проверок к их количеству. Еврокомиссия, учитывая полученные данные, составляет «серый список» тех эксплуатантов, рейтинг которых более 2.0, и «черный список», куда вносятся эксплуатанты с рейтингом более 2,8.
    По результатам проведенных инспекций по программе SAFA в странах, входящих в ЕКГА, Еврокомиссией определен «черный список» авиакомпаний, для которых введён запрет или другие ограничения на полеты в страны Евросоюза. Основополагающие положения правил ограничений и допуска к полетам в страны ЕС были доведены до российских эксплуатантов на совещании в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта 27 ноября 2007 года.
    Работа, проведенная в российских авиакомпаниях по устранению замечаний и несоответствий, выявленных при таких инспекционных проверках, позволила пока избежать включения российских авиакомпаний в «черный список».
    Однако, только с июня по октябрь 2007 года в соответствии с опубликованными Еврокомиссией данными, рейтинг более 2.0 имеют 18 российских авиакомпаний: «Аэрофлот-Норд», «Атлант-Союз», «Сириус-Аэро», «Аэрофлот-Дон», «Когалымавиа», «Красноярские авиалинии», «Эльбрус-Авиа», «Аэрорент», «Оренбургские авиалинии», «С-Эйр», «РусДжет», «Сибирь», «Татарстан», «Тесис», «ЮТэйр», «Волга-Днепр», «Владивостокавиа», «Волга-Авиаэкспресс».
    Этот факт говорит о неэффективной работе системы обеспечения безопасности полетов в данных авиакомпаниях, неудовлетворительной работе по устранению выявляемых несоответствий и замечаний, которые имеют повторяемость, зачастую носят операционный характер, при безответственном отношении экипажей к выполнению своих обязанностей, что значительно снижает показатели инспекционных проверок.
    Необходимо отметить и неэффективность работы территориальных органов государственного авиационного надзора. Не осуществляется контроль по устранению выявленных недостатков, не принимаются решительные меры по ограничению полетов воздушных судов в страны ЕС, получивших замечания 2-ой и 3-ей категорий при инспекционных проверках.
    Замечания и несоответствия, полученные российскими авиакомпаниями при инспекционных проверках в странах, входящих в ЕКГА носят системный характер. Поэтому инспекции по программе SAFA в аэропортах этих стран будут продолжаться, а количество инспекционных проверок увеличиваться. Это в первую очередь касается российских авиакомпаний, которым введены ограничения использования самолетного парка для полетов в страны Европейского Союза в соответствии с требованиями совместного распоряжения Ространснадзора и Росавиации от 26.11.2007 года № ГК-21/5-2356/БЕ1.12-3912.
    Обращаю особое внимание, что европейские требования программы SAFA по обеспечению безопасности полетов будут только ужесточаться, и российским авиакомпаниям, выполняющим полеты в страны, входящие в ЕКГА, необходимо принять жесткие меры по приведению состояния воздушных судов и судовой документации в соответствие с установленными требованиями. В противном случае для российских авиакомпаний может быть введен полный запрет со стороны Евросоюза на выполнение полетов в страны ЕС, а также Исландию, Норвегию и Швейцарию, что негативно скажется на престиже российской гражданской авиации.
    Учитывая вышеизложенное требую:
    1. Руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора:
    - взять под личный контроль качество инспекционных проверок воздушных судов при их допуске к полетам в страны, входящие в ЕКГА, проводимых инспекторским составом отделов управления.
    2. Руководителям авиапредприятий и авиакомпаний, выполняющих международные полеты:
    - разработать программу и составить графики проведения инспекционных проверок воздушных судов собственного авиапарка, допущенных к международным полетам в строгом соответствии с требованиями приказа Ространснадзора от 18.08.06 № ВС-270 ФС, с целью поддержания состояния воздушных судов и судовой документации, удовлетворяющим международным требованиям по обеспечению безопасности полетов;
    - обязать специалистов инспекторских органов и авиационно-инженерной службы авиапредприятия принимать участие в проведении инспекционных проверок по программе SAFA собственного парка воздушных судов перед выполнением полетов в страны, входящие в ЕКГА;
    - обязать командиров воздушных судов информировать руководство авиапредприятия о любых результатах инспекторской проверки в зарубежных аэропортах, независимо от того, вручалась копия рапорта проверки или нет;
    - в двухдневный срок информацию о проведенной инспекционной проверке воздушного судна в зарубежном аэропорту направлять в ОИБП управления государственного авиационного надзора, под контролем которого находится авиапредприятие.
    3. Ответственность за своевременность предоставления данных по проведенным инспекторским проверкам воздушных судов в зарубежных аэропортах возлагается на руководителя авиапредприятия или авиакомпании.
    

    


Г.К. Курзенков

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование