- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
"УТВЕРЖДАЮ" |
|
ПРОГРАММА
комплексного инженерного осмотра самолетов типа Ан-140 при приемке их на заводе-изготовителе,
после выполнения периодического технического обслуживания в Организации по ТОиР и при первом
техническом обслуживании в АТБ (АТК, ИАС) эксплуатанта самолета
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изм. |
Номера страниц |
Номер |
Подпись |
Дата | |||
|
измененных |
новых |
аннулированных |
документа |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
Цель осмотра и проверки:
- повысить требовательность заказчика к Организациям по ТОиР по качеству обслуживания авиационной техники, выполнению необходимых доработок, оформлению эксплуатационной документации, обеспечивающим поддержание летной годности.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1. Настоящая программа определяет объем работ по осмотру и проверке систем и конструкции планера и силовых установок при получении самолета из Организации по ТОиР, а также объем работ при первом техническом обслуживании самолета в АТБ (АТК, ИАС) эксплуатанта самолета.
2. Для приемки самолетов из Организаций по ТОиР назначаются наиболее квалифицированные специалисты, имеющие опыт технической эксплуатации самолетов, двигателей, АиРЭО и знающие их конструктивные особенности.
Типовой состав бригады для приемки самолета в Организации по ТОиР:
- инженер по ЛАиД - руководитель;
- инженер по АиРЭО;
- авиатехник по ЛАиД;
- авиатехник по АиРЭО;
- техник по учету ПДО.
3. Осмотр самолета как в Организации по ТОиР так и в АТБ (АТК, ИАС) эксплуатанта самолета производится согласно пооперационным ведомостям комплексного осмотра самолета, разработанным в АТБ (АТК, ИАС) эксплуатанта самолета на основании настоящей Программы.
При осмотре самолета особое внимание необходимо обращать на коррозионное состояние элементов конструкции самолета, руководствуясь "Технологической инструкцией по уходу и защите от коррозии самолетов типа Ан-140 в эксплуатации", утвержденной 25.07.2000 г., введенной в действие Указанием ФСВТ Минтранса РФ от 25.07.2000 г. № 25.1.5-160 с Приложениями 2, 3, 5, 7, и другой действующей эксплуатационной документацией.
4. Все дефекты, обнаруженные при осмотре в Организации по ТОиР, записываются в наряд на дефектацию (Приложение к К/Н) в двух экземплярах и подлежат обязательному устранению Организацией по ТОиР. Один экземпляр наряда на дефектацию остается в Организации по ТОиР в деле самолета, второй экземпляр хранится в ОТК АТБ (АТК, ИАС) эксплуатанта самолета.
5. Оценку качества ТО самолета при приемке его из Организации по ТОиР производит руководитель бригады с учетом дефектов, выявленных инженерным и летным персоналом и качеством их устранения.
6. Осмотр и проверку самолета в АТБ (АТК, ИАС) эксплуатанта производит комиссия, назначаемая приказом руководителя АТБ (АТК, ИАС). В состав комиссии включаются инженеры цехов и отделов. Все дефекты, обнаруженные при осмотре и проверке в АТБ (АТК, ИАС), записываются в наряд на дефектацию и подлежат обязательному устранению. При необходимости для устранения дефектов привлекаются представители Организации по ТОиР.
7. После выполнения всех работ и устранения всех дефектов пооперационную ведомость комплексного осмотра самолета подписывает начальник ОТК или лицо его замещающее, подтверждая полноту и качество выполнения всех указанных в ней работ.
Пооперационная ведомость комплексного осмотра самолета хранится вместе с картой-нарядом на его техническое обслуживание.
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА САМОЛЕТЕ
№ |
Наименования (содержание) работ |
№ выпуска ТУ; |
Место проведения работ |
Примечание | |||||
№ |
|
ТК (пункт) |
ОТОиР |
АТБ |
| ||||
1. ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТАЦИИ | |||||||||
1.1. |
Проверьте наличие, полноту и правильность оформления: |
|
+ |
|
| ||||
1.2. |
Проверьте (по документации): |
|
+ |
|
| ||||
1.3. |
Проверьте правильность оформления всех разделов бортового журнала в том числе наличие записей: |
|
+ |
|
| ||||
ОСМОТР И ПРОВЕРКА СИСТЕМ САМОЛЕТА и АиРЭО | |||||||||
2. |
ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | ||||||||
2.1 |
Проверьте работоспособность САУ-28-02 |
501 |
+ |
|
| ||||
3 |
СВЯЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||||||
3.1 |
Осмотрите антенны радиостанций «Орлан-85СТ» |
601 |
+ |
|
| ||||
3.2 |
Осмотрите статические разрядники |
601 |
+ |
|
| ||||
3.3 |
Осмотрите комплекты аварийной радиостанции Р-855А1 (при наличии) и аварийного радиомаяка ELT 96 |
601 |
+ |
|
| ||||
3.4 |
Проверьте исправность бортового речевого регистратора «Опал-Б» |
501 |
+ |
|
| ||||
4 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | ||||||||
4.1 |
Осмотрите электропроводку на опорах шасси |
601 |
+ |
|
| ||||
4.2 |
Осмотрите электропроводку в отсеках опор шасси |
601 |
+ |
|
| ||||
4.3 |
Осмотрите электропроводку на двигателях, мотогондолах и ВСУ |
601 |
+ |
|
| ||||
4.4 |
Осмотрите коробку с запасными предохранителями |
601 |
+ |
|
| ||||
4.5 |
Осмотрите аккумуляторные батареи и их отсек |
601 |
+ |
|
| ||||
4.6 |
Проверьте напряжение аккумуляторных батарей |
501 |
+ |
|
| ||||
5 |
ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||||||
5.1 |
Проверьте наличие сигнальных дисков саморазрядки стационарных огнетушителей |
|
+ |
|
| ||||
5.2 |
Проверьте давление зарядки стационарных огнетушителей |
601 |
+ |
|
| ||||
5.3 |
Проверьте состояние переносных ручных огнетушителей |
601 |
+ |
|
| ||||
5.4 |
Проверьте исправность системы СПЗ на самолете |
501 |
+ |
|
| ||||
5.5 |
Проверьте срабатывание заслонки дымоудаления |
501 |
+ |
|
| ||||
6 |
ПРИБОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||||||
6.1 |
Осмотрите приборы, установленные на приборных панелях и панелях приборных досок и пультов |
602 |
+ |
|
| ||||
6.2 |
Осмотрите компас КИ-13БС,проверьте наличие графика девиации |
601 |
+ |
|
| ||||
6.3 |
Проверьте пломбировку органов управления на приборных панелях и панелях управления |
Прилож. 1 |
+ |
|
| ||||
6.4 |
Проверьте работоспособность авиационных часов ЧАМ-В (изд.781) |
501 |
+ |
|
| ||||
7 |
ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ | ||||||||
7.1 |
Осмотрите внешнее светотехническое оборудование |
601 |
+ |
|
| ||||
7.2 |
Осмотрите светотехническое оборудование кабины экипажа |
601 |
+ |
|
| ||||
7.3 |
Проверьте работоспособность внешнего светотехнического оборудования |
501-503 |
+ |
|
| ||||
7.4 |
Проверьте работоспособность освещения кабины экипажа |
501 |
+ |
|
| ||||
7.5 |
Проверьте работоспособность системы САС-4 |
501 |
+ |
|
| ||||
7.6 |
Проверьте работоспособность аварийного освещения |
501 |
+ |
|
| ||||
7.7 |
Проверьте работоспособность осветительного оборудования пассажирской кабины и отсеков |
501 |
+ |
|
| ||||
7.8 |
Проверьте работоспособность светосигнального оборудования пассажирской кабины |
501 |
+ |
|
| ||||
8 |
ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||||||
8.1 |
Осмотрите приемники ППД и статического давления |
601 |
+ |
|
| ||||
8.2 |
Осмотрите датчик температуры торможения П-104 |
601 |
+ |
|
| ||||
8.3 |
Осмотрите датчики аэродинамических углов. Примечание: по 01-04. с 02-01 |
601 |
+ |
|
| ||||
8.4 |
Осмотрите влагоотстойники системы полного и статического давлений |
601 |
+ |
|
| ||||
8.5 |
Проверьте положение и контровку кранов переключения воздушных давлений |
601 |
+ |
|
| ||||
8.6 |
1роверьте наличие таблицы показаний высотомера ВМ-15ПБ |
604 |
+ |
|
| ||||
8.7 |
Проверьте работоспособность анероидно-мембранных приборов от основных приемников полного и статического давлений и герметичность магистралей полного и статического давлений |
501,502 |
+ |
|
| ||||
8.8 |
Проверьте работоспособность обогрева ППД |
504 |
+ |
|
| ||||
8.9 |
Проверьте соответствие показаний шкалы барометрического давления высотомера ВМ-15ПБ атмосферному давлению, приведенному к месту стоянки самолета |
501 |
+ |
|
| ||||
8.10 |
Проверьте работоспособность комплекса ИКВСП встроенным контролем |
501 |
+ |
|
| ||||
8.11 |
Проверьте работоспособность СППЗ |
501 |
+ |
|
| ||||
8.12 |
Проверьте работоспособность ССВЭК-1 сер.2 |
501 |
+ |
|
| ||||
9 |
КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||||||
9.1 |
Проверьте давление кислорода в блоках БКП-2-2-210 и баллоне БЦЗ-210 |
301,302 |
+ |
|
| ||||
9.2 |
Осмотрите блоки МХР302-2,БКП-2-2-210 |
601 |
+ |
|
| ||||
9.3 |
Проверьте работоспособность блоков МХР302-2 без извлечения маски |
502 |
+ |
|
| ||||
10 |
БЫТОВОЕ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||||||
10.1 |
Осмотрите бытовое оборудование в кабине экипажа и транспортной кабине |
601 |
+ |
|
| ||||
10.2 |
Проверьте укомплектованность самолета аварийно-спасательным оборудованием |
601 |
+ |
|
| ||||
11 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | ||||||||
11.1 |
Проверьте работоспособность системы управления элеронами |
501 |
+ |
|
| ||||
11.2 |
Проверьте работоспособность системы управления рулем направления |
501 |
+ |
|
| ||||
11.3 |
Проверьте работоспособность системы управления рулем высоты |
501 |
+ |
|
| ||||
11.4 |
Проверьте работоспособность системы управления закрылками |
501 |
+ |
|
| ||||
12 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | ||||||||
12.1 |
Проверьте уровень жидкости в гидробаке |
601 |
+ |
|
| ||||
12.2 |
Проверьте наличие жидкости в дренажном бачке насосной станции НС-140 |
601 |
+ |
- |
| ||||
12.3 |
Проверьте состояние сигнализации засорения фильтроэлементов в блоке фильтров QA 08077 |
602 |
+ |
|
| ||||
13 |
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | ||||||||
13.1 |
Проверьте работоспособность стеклоочистителей |
501 |
+ |
|
| ||||
13.2 |
Осмотрите сигнализаторы обледенения EW-164 |
601 |
+ |
|
| ||||
13.3 |
Проверьте работоспособность ПОС лобовых стекол |
501 |
+ |
|
| ||||
13.4 |
Проверьте функционирование сигнализатора обледенения EW-164 |
501 |
+ |
|
| ||||
13.5 |
Проверьте работоспособность ПОС двигателей в режиме ручного управления |
501 |
|
+ |
| ||||
13.6 |
Проверьте работоспособность ПОС оперения (совместно специалистами по ЛАиД и АиРЭО) |
502 |
|
+ |
| ||||
13.7 |
Проверьте работоспособность ПОС крыла |
501 |
|
+ |
| ||||
14 |
ШАССИ | ||||||||
14.1 |
Проверьте состояние термосвидетелей |
602 |
+ |
|
| ||||
14.2 |
Осмотрите основные опоры шасси. |
601 |
+ |
|
| ||||
14.3 |
Осмотрите переднюю опору шасси |
601 |
+ |
|
| ||||
14.4 |
Проверьте давление воздуха в шинах колес по обжатию |
601 |
+ |
|
| ||||
15 |
СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И УДАЛЕНИЯ ОТБРОСОВ | ||||||||
15.1 |
Проверьте функционирование системы смыва в унитазе УК-55 |
РЭ УК-55 |
+ |
|
| ||||
16 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | ||||||||
16.1 |
Осмотрите двигатель АИ9-ЗБ и системы ВСУ при открытой крышке отсека ВСУ (совместно специалистами по ЛАиД и АиРЭО) |
601,602 |
+ |
|
| ||||
16.2 |
Выполните ручную прокрутку ротора двигателя. |
301 |
+ |
|
| ||||
16.3 |
Проверьте уровень масла в маслобаке двигателя. |
302 012.11.02 |
+ |
|
| ||||
17 |
ФЮЗЕЛЯЖ | ||||||||
17.1 |
Осмотрите фюзеляж с земли |
601 |
+ |
|
| ||||
18 |
ГОНДОЛЫ ДВИГАТЕЛЕЙ | ||||||||
18.1 |
Осмотрите гондолы двигателей с земли |
601 054.00.00 |
+ |
|
| ||||
19 |
ОПЕРЕНИЕ | ||||||||
19.1 |
Осмотрите поверхности оперения с земли |
601 |
+ |
|
| ||||
20 |
КРЫЛО | ||||||||
20.1 |
Осмотрите нижнюю поверхность крыла с земли |
601 |
+ |
|
| ||||
21 |
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ | ||||||||
21.1 |
Осмотрите воздушный винт. |
601 |
+ |
|
| ||||
21.2 |
Осмотрите агрегаты, датчики, сигнализаторы и трубопроводы системы управления воздушным винтом |
201 061.20.00 РЭТВ3-117 |
+ |
|
| ||||
21.3 |
Осмотрите стояночный тормоз |
208 061.30.01 РЭТВ3-117 |
+ |
|
| ||||
22 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | ||||||||
22.1 |
Осмотрите крепление двигателя |
601 |
+ |
|
| ||||
23 |
ДВИГАТЕЛЬ ТВЗ-117ВМА-СБМ1 | ||||||||
23.1 |
Выполните послеполетный осмотр двигателя (осмотр с открытыми крышками капотов). |
602 |
|
+ |
| ||||
23.2 |
Сравните зарегистрированные значения Мкр двигателей на взлетном режиме с нормируемыми. |
Стр. 547, |
|
+ |
| ||||
23.3 |
Выполните вручную прокрутку ротора турбокомпенсатора и ротора свободной турбины |
301,302 |
+ |
|
| ||||
23.4 |
Осмотрите трансмиссию двигателя |
201 |
+ |
|
| ||||
23.5 |
Осмотрите входное устройство и проставку двигателя |
201 |
+ |
|
| ||||
23.6 |
Осмотрите входной направляющий аппарат (ВНА) компрессора и рабочие лопатки I ступени компрессора |
201 |
+ |
|
| ||||
23.7 |
Осмотрите корпус и механизацию компрессора |
202 |
+ |
|
| ||||
23.8 |
Осмотрите корпус камеры сгорания и изделия, установленные на нем |
201 |
+ |
|
| ||||
23.9 |
Осмотрите турбину и выходное устройство |
201 |
+ |
|
| ||||
23.10 |
Осмотрите коробку приводов |
201 |
+ |
|
| ||||
23.11 |
Осмотрите агрегаты и трубопроводы системы смазки и суфлирования |
201 |
+ |
|
| ||||
23.12 |
Проверьте количество масла в маслобаке. |
301 |
+ |
|
| ||||
24 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | ||||||||
24.1 |
Осмотрите агрегаты, датчики, сигнализаторы и трубопроводы системы топливопитания и автоматического управления двигателем (совместно специалистами по ЛАиД и АиРЭО) |
201 |
+ |
|
| ||||
24.2 |
Осмотрите дренажную систему двигателя |
201 |
+ |
|
| ||||
25 |
СИСТЕМА ОТБОРА ВОЗДУХА | ||||||||
25.1 |
Осмотрите трубопроводы отбора воздуха от двигателя для нужд его систем |
201 |
+ |
|
| ||||
25.2 |
Осмотрите агрегаты и трубопроводы противообледенительной системы двигателя |
201 |
+ |
|
| ||||
26 |
ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ | ||||||||
26.1 |
Осмотрите датчики вибраций, кронштейны крепления их кабелей, кронштейн крепления датчика вибрации первой опоры (совместно специалистами по ЛАиД и АиРЭО) |
201 |
+ |
|
| ||||
26.2 |
Осмотрите коллектор термопар системы измерения температуры газов в двигателе |
204 |
+ |
|
| ||||
27 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА | ||||||||
27.1 |
Осмотрите воздушный турбостартер |
202 |
+ |
|
| ||||
27.2 |
Осмотрите на двигателе агрегаты зажигания и высоковольтные экранированные провода |
201 |
+ |
|
| ||||
28 |
ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (при наличии) | ||||||||
28.1 |
Осмотрите защитные настилы. |
601 |
+ |
|
| ||||
28.2 |
Осмотрите швартовочное оборудование. |
601 |
+ |
|
| ||||
28.3 |
Осмотрите барьерную сетку. |
601 |
+ |
|
| ||||
29 |
РАДИОАППАРАТУРА САМОЛЕТОВОЖДЕНИЯ | ||||||||
29.1 |
Осмотрите антенны: |
601 023.00.00 |
+ |
|
| ||||
29.2 |
Проверьте работоспособность системы TCAS-94 (при наличии) в режиме тест- контроля |
501 110.76.00 |
+ |
|
| ||||
30 |
РАДИОАППАРАТУРА ОПОЗНАВАНИЯ И АКТИВНОГО ОТВЕТА | ||||||||
30.1 |
Осмотрите антенны: |
601 |
+ |
|
| ||||
30.2 |
Проверьте работоспособность самолетного ответчика СО-72М встроенным контролем |
501 |
+ |
|
| ||||
30.3 |
Проверьте пломбировку: |
Прилож. 1, |
+ |
|
| ||||
31 |
БОРТОВЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЕТНЫХ ДАННЫХ | ||||||||
31.1 |
Проверьте работоспособность БУР при ручном включении |
501 |
+ |
|
|
ЛИСТ КОНТРОЛЯ ВЕДЕНИЯ
№ п/п |
Дата проверки |
Результат проверки |
Срок устранения замечаний |
Проверяющий |
Устранение замечаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|