- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
07.02.2008г. |
№ 070845 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 1
26 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА В АЭРОПОРТУ ЧЕЛЯБИНСК ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ С ВС А-319 VP-BHV ОАО''АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "СИБИРЬ".
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА ПО МАРШРУТУ МОСКВА-ЧЕЛЯБИНСК ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА МАГИСТРАЛЬНУЮ РУЛЕЖНУЮ ДОРОЖКУ, ИСПОЛЬЗУЕМУЮ РАНЕЕ В КАЧЕСТВЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ.
ЗАХОД НА ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯЛСЯ ДНЕМ ПО НЕТОЧНОЙ СИСТЕМЕ (ВОР-ДМЕ) НА ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНУЮ ПОЛОСУ 09.
АКТИВНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛ КОМАНДИР-СТАЖЕР, КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ - ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР.
ПОГОДА В МОМЕНТ СОБЫТИЯ: ОБЛАЧНОСТЬ СРЕДНЯЯ 7 БАЛЛОВ, ВИДИМОСТЬ 12 КМ, ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 140 ГРАДУСОВ 6 ПОРЫВЫ 8 М/СЕК, КСЦ-0,6. ПИЛОТИРОВАНИЕ ДО ВЫСОТЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОСУЩЕСТЛЯЛОСЬ ПО ПРИБОРАМ, ПОСЛЕ ПРОЛЕТА ВПР ЭКИПАЖ ПЕРЕШЕЛ НА ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ С ДАЛЬНЕЙШИМ СНИЖЕНИЕМ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОСАДКИ НА МРД ВСЛЕДСТВИЕ ОШИБОЧНОГО ЕЕ ВОСПРИЯТИЯ ЗА РАБОЧУЮ ВПП. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ИНФОРМАЦИИ ДИСПЕТЧЕРА ЭКИПАЖ ПОНЯЛ, ЧТО ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА МРД. В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ НА ВПП-09.
ВИЗУАЛЬНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА (ПАПИ) БЫЛИ ВЫКЛЮЧЕНЫ. РАЗМЕРЫ МРД (БЫВШЕЙ ИВПП) СОСТАВЛЯЮТ: ШИРИНА 57М, ДЛИНА 3000М. МРД ИМЕЛА БОЛЕЕ ТЕМНЫЙ ОТТЕНОК НА БЕЛОМ ФОНЕ ВЫПАВШЕГО СНЕГА И БЫЛА ОШИБОЧНО ВОСПРИНЯТА ЭКИПАЖЕМ ЗА РАБОЧУЮ ВПП. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТ КОМИССИЯ УРАЛЬСКОГО УГАН.
АНАЛОГИЧНОЕ СОБЫТИЕ ПРОИЗОШЛО 27 ФЕВРАЛЯ 2005 ГОДА. ЭКИПАЖ САМОЛЕТА ТУ-154 RA-85644 ОАО ''АЭРОФЛОТ'' ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ В АЭРОПОРТУ БАРСЕЛОНА(ИСПАНИЯ) НА ВПП 25П ОШИБОЧНО ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА РД ''Т'' ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ ВПП. ОГНИ ВПП 25П БЫЛИ ВЫКЛЮЧЕНЫ.
В ЦЕЛЯХ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОДОБНЫХ СЛУЧАЕВ И УЧИТЫВАЯ СТАТИСТИКУ ИКАО ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСАДОК В ПМУ НА РД, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ НАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ПОСАДКИ ВПП, ТРЕБУЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ:
1.1. ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ АЭРОПОРТЫ, В КОТОРЫЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОЛЕТЫ ВС АВИАКОМПАНИИ, УЧИТЫВАЯ ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ ПИЛОТОВ ПРИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОСАДОЧНОЙ ВПП:
- СХОЖЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВПП И РД
- ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВЫЕ РАЗМЕРЫ ВПП И РД
- КОНТРАСТНОСТЬ РД ОТНОСОИТЕЛЬНО ВПП
- УСЛОВИЯ ОСВЕЩЕННОСТИ МАРКИРОВКИ ОБЬЕКТОВ (РАСПОЛОЖЕНИЕ СОЛНЦА, БЛИКИ И Т.Д.)
- ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРИ ПОМОЩИ СТО (ОГНЕЙ ПОДХОДА, ВПП, VASI, PAPI И ДР.)
1.2. ОПРЕДЕЛИТЬ СПИСОК АЭРОПОРТОВ В КОТОРЫЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОЛЕТЫ ВС АВИАКОМПАНИИ, ИМЕЮЩИХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ (БЛИЗКИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ) ВПП, РД УВЕЛИЧЕННОЙ ШИРИНЫ, АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ, МОСТЫ, КАНАЛЫ И ПРОЧИЕ ОБЪЕКТЫ КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ОШИБОЧНО ВОСПРИНЯТЫ ЗА НАЗНАЧЕННУЮ ДЛЯ ПОСАДКИ ВПП.
1.3. ПОВТОРНО ПРОВЕСТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПОДГОТОВКИ НА ДАННЫЕ АЭРОДРОМЫ.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАЩАТЬ НА НАЛИЧИЕ УКАЗАННЫХ ОБЬЕКТОВ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ.
1.4. ДОПОЛНИТЬ СПИСОК ДАННЫХ АЭРОПОРТОВ В РПП АВИАКОМПАНИИ В ЧАСТЬ С ГЛАВА 1(L ) ''ПЕРЕЧЕНЬ АЭРОДРОМОВ С ОСОБЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ''
1.5. ПРИ ПОЛЕТАХ НА ДАННЫЕ АЭРОДРОМЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДПОЛЕТНОЙ/ПРЕДПОСАДОЧНОЙ ПОДГОТОВКИ АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ОСОБЕННОСТИ РАСПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И ХАРАКТЕРНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ
1.6. РЕКОМЕНДОВАТЬ ЭКИПАЖАМ:ВЫПОЛНЯТЬ СНИЖЕНИЕ С MDA(Н),DA(Н) ТОЛЬКО ЕСЛИ ЭКИПАЖ ОТЧЕТЛИВО ВИДИТ И ОПРЕДЕЛЯЕТ ВПП ПО ВИЗУАЛЬНЫМ ОРИЕНТИРАМ:
- СВЕТОВОЙ СИСТЕМЕ ПОДХОДА
- МАРКИРОВКЕ ПОРОГА ВПП (ОГНИ ПОРОГА)
- PAPI VASI
- МАРКИРОВКЕ ЗОНЫ ПРИЗЕМЛЕНИЯ
- МАРКИРОВКЕ ВПП (ОГНИ ВПП ИЛИ ОСЕВУЮ ЛИНИЮ).
- НЕЗАВИСИМО ОТ ВЫБРАННОЙ СИСТЕМЫ ЗАХОДА КОМПЛЕКСНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРЕДСТВА НАВИГАЦИИ.
1.7. ПРОВЕСТИ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЭКИПАЖА ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВПП, НАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ПОСАДКИ.
1.8. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО КОМАНДРО-ЛЕТНОГО, ЛЕТНОГО СОСТАВА.
1.9. ПРОВЕСТИ ПОВТОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИБП № 6 ОТ 2005Г.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА ОРГАНИЗОВАТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ С ДОКЛАДОМ В УНБП ГА ДО 29.02.2008Г.
КОНЕЦ ИНФОРМАЦИИ.