- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Руководителям территориальных |
15 сентября 2007 года в 03 часа 28минут UTC (здесь и далее время UTC) при выполнении транспортно-связных работ по заявке частного лица с целью перевозки груза и пассажиров потерпел катастрофу вертолет Ми-8Т RA-22913, ФГУ Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана», подконтрольного Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Российской Федерации. На борту вертолета находились три члена экипажа и четыре пассажира (двое граждане Республики Польша).
Экипаж вертолета Ми-8Т RA-22913 в составе командира воздушного судна С.А. Чепенко, второго пилота В.Н. Качкина и бортмеханика С.В. Ульянова выполнял транспортно-связной полет с целью перевозки груза и пассажиров по маршруту Сеймчан - район реки Бургали - Сеймчан.
Прогнозом погоды по маршруту полета предусматривалось: ветер у земли 360° - 7 порывы 12м/сек, видимость более 10 км, временами 5000м, слабый ливневой дождь, облачность значительная высоко - кучевая с нижней границей 3000м, значительная слоисто-кучевая с нижней границей 1500м, температура +6°С, Рмин - 747мм.рт.ст., умеренная орографическая турбулентность в слое 0 - 3000м. Фактическая погода соответствовала требованиям полетов по ПВП на протяжении всего маршрута.
В 00.30 экипаж произвел взлет с аэродрома Сеймчан. Взлетная масса составляла 10795 кг, центровка +120мм, что не выходило за пределы установленных ограничений РЛЭ вертолета Ми-8. Полет выполнялся на истинной высоте 300м по давлению 747мм.рт.ст.
В 01 час 37мин экипаж произвел посадку на подобранную с воздуха в районе реки Бургали и доложил о времени предполагаемой стоянки до 02час З0мин. В дальнейшем экипаж продлил время стоянки до 05час 00мин.
Предположительно в 03час 00мин экипаж произвел взлет с площадки без осуществления радиосвязи с органами ОрВД, с выключенным магнитофоном МС-61 и направился в район верховьев реки Большие Бургали для поиска и предполагаемого отстрела животных. На борту вертолета находились охотники с оружием и боеприпасами. После пролета вершины сопки высотой 350м на предельно малой относительной высоте охотовед сообщил экипажу о наличии медведя слева от маршрута полета вертолета. Для осмотра места нахождения зверя по просьбе заказчика КВС произвел энергичный разворот влево со снижением и уменьшением скорости до 80км/час, выполнив эти эволюции на недопустимо малой высоте и скорости полета. Вертолет, находясь в левом развороте со снижением, попал в попутный воздушный поток (по данным прогноза погоды в районе наблюдалась умеренная орографическая турбулентность с усилением ветра до 11м/сек.), что еще больше уменьшило скорость полета вертолета. Тем самым вертолет, наиболее вероятно, попал в «осевую обдувку» (второй режим полета) с попутным ветром сзади справа, что привело к его просадке и столкновению лопастей несущего винта с отдельно стоящим сухостойным деревом высотой примерно 15м-18м, а затем с подстилающей поверхностью склона сопки. При столкновении вертолета с поверхностью земли, КВС был выброшен из кабины вертолета. В результате столкновения вертолет разрушился. Командир вертолета пытался спасти жизнь пассажиров и членов экипажа, но скоротечность ситуации и возгорание вертолета не позволили это сделать. В результате катастрофы погибли шесть человек (2 члена экипажа и 4 пассажира).
Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22913 произошла из-за недопустимого маневрирования вертолета на малой высоте в горной местности (резкое гашение скорости и создание вертолету большого левого крена при одновременном сбросе шаг-газа, уменьшения мощности двигателей и воздействия попутной составляющей ветра) во время поиска животных в районе реки Большие Бургали, что привело к снижению вертолета и столкновению с деревьями.
ТРЕБУЮ:
1. Руководителям территориальных Управлений государственного авиационного надзора и организаций гражданской авиации обстоятельства катастрофы вертолета Ми-8Т RA-22913 довести до личного состава.
2. Командирам авиапредприятий, командирам летных подразделений, эксплуатирующих вертолеты, постоянно проводить анализ материалов графических расшифровок бортовых самописцев по каждому экипажу с целью выявления устойчивой тенденции выхода параметров техники пилотирования к предельным значениям допусков, особенно на этапах взлета, снижения и захода на, посадку, а также нарушений «Инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа Ми-8».
(План профилактических мероприятий в соответствии с рекомендациями комиссии по расследованию события разработанный по материалам расследования авиационного происшествия направлен на согласование и после утверждения будет доведен до исполнителей в части их касающихся).
Начальник Управления надзора |
|