- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
06.03.2008г. |
№ 061330 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 3
03 МАРТА 2008 ГОДА В 40 КИЛОМЕТРАХ ОТ СТОЛИЦЫ КОРОЛЕВСТВА НЕПАЛ ГОРОДА КАТМАНДУ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТВ RA-27019 СОБСТВЕННИК HAWK UNITED TRANSIST ЭКСПЛУАТАНТ ООО «АВИАКОМПАНИЯ ''ВЕРТИКАЛЬ-Т» ПОДКОНТРОЛЬНОЕ ЦЕНТРАЛЬНОМУ УГАН.
НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8МТВ RA-27019 ВЫПОЛНЯЛСЯ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ С ЦЕЛЬЮ ПЕРЕВОЗКИ 7 ПАССАЖИРОВ (4 ЧЕЛОВЕКА ПРЕДСТАВИТЕЛИ МИССИИ ООН В НЕПАЛЕ, 3 ЧЕЛОВЕКА АДМИНИСТРАЦИЯ КОРОЛЕВСТВА НЕПАЛ) В 10.35 (ВРЕМЯ UTC) ЭКИПАЖ ВЫЛЕТЕЛ ИЗ Н.П. ДУДКАУЛИ ПО МАРШРУТУ ДУДКАУЛИ-КАТМАНДУ И В НАЗНАЧЕННОЕ ВРЕМЯ В ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ НЕ ПРИБЫЛ НА СВЯЗЬ НЕ ВЫХОДИЛ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОБЛОМКИ ВЕРТОЛЕТА ОБНАРУЖЕНЫ НА СКЛОНЕ ГОРЫ H=1400 МЕТРОВ С КООРДИНАТАМИ С.Ш. 27ГР 30 МИН В.Д. 85 ГР 50 МИН ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ ПОГИБЛИ.
КОМАНДИР ВЕРТОЛЕТА - ОРЕШЕНКО СЕРГЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ 25.04.1926 Г.Р. ДОПУЩЕН К ПОЛЕТАМ ПВП 150X2000-25, ППП 100Х1000Х25 ОПВП Н-450Х4000Х25 Д-100Х1000Х25 В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ Н=2000 МЕТРОВ ПИЛОТ 2 КЛАССА ГА ОБЩИЙ НАЛЕТ 4116 ЧАСОВ (МИ-8МТВ 1950/1750 МИ-8Т 2166/1780).
ВТОРОЙ ПИЛОТ - МАЛЫШЕВ ДМИТРИЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ 20.06.1968 Г.Р. ПИЛОТ 2 КЛАССА ГА ОБЩИЙ НАЛЕТ 4885 ЧАСОВ (МИ-8МТВ 655, МИ-8Т 255).
БОРТМЕХАНИК - ЯМЩИКОВ НИКОЛАЙ АНАТОЛЬЕВИЧ 06.04.1964 Г.Р. СПЕЦИАЛИСТ 2 КЛАССА ГА ОБЩИЙ НАЛЕТ 8500 ЧАСОВ.
ДЛЯ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ СОЗДАНА КОМИССИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОСТРАНСНАДЗОРА.
ЗА ПЕРИОД С 1991 ПО 2007 ГОДЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ НА ВЕРТОЛЕТАХ ПРОИЗОШЛО 48 АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ИЗ НИХ 24 КАТАСТРФЫ (50 ПРОЦЕНТОВ ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА АП) И 24 АВАРИЙ - (50 ПРОЦЕНТОВ ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА АП) 45 АП (96,8 ПРОЦЕНТОВ) ПРОИЗОШЛИ ПО ПРИЧИНАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРОЯВЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ АСПЕКТОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В АВИАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИИ. 1 АП (2,6 ПРОЦЕНТОВ) ПРОИЗОШЛО ПО КПН, ПРИЧИНА ОДНОГО АП НЕ УСТАНОВЛЕНА. ОБА ЭТИ АП ПРОИЗОШЛИ ИЗ-ЗА САМОВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕТЕ НА ВЕРТОЛЕТАХ КА-32 И МИ-2 СООТВЕТСТВЕННО.
В АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ В ГОРАХ ЗА ЭТОТ ПЕРИОД ПОГИБЛО: 41 ЧЛЕН ЭКИПАЖА И 96 ПАССАЖИРОВ. ПОТЕРЯНО 48 ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ЯВЛЯЮТСЯ НЕДОСТАТОЧНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ЭКИПАЖЕ, НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ В ЗАДАННЫХ СЕКТОРАХ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСВА. ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ ОТ ОСМОТРА ВОЗДУШНОГО ПРOCTРAHCTBA ВПЕРЕДИ ВЕРТОЛЕТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДРУГИХ ОПЕРАЦИЙ, ТРЕБУЮЩИХ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ (НА НЕДОПУСТИМО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ) ОТСУТСТВИЕ ВЗАИМОКОНТРОЛЯ И ВЗАИМНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЛЕНА ЭКИПАЖА СЕКТОРОВ ОСМОТРА ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА, ПРИВОДЯЩИХ К ВРЕМЕННОЙ УТРАТЕ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С ПРОЛЕТАЕМОЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ И ПРЕПЯТСТВИЯМИ НА НЕЙ И КАК СЛЕДСТВИЕ - СТОЛКНОВЕНИЮ С НИМИ.
НЕ УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЛЕТА ВБЛИЗИ ЗЕМЛИ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ, ВОСПРИЯТИЯ РАССТОЯНИЙ (ВЫСОТА ПОЛЕТА, ДАЛЬНОСТЬ ДО ПРЕПЯТСТВИЙ И Т.Д.)
ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ ВИЗУАЛЬНО В УСЛОВИЯХ ПОЛЕТА НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ (БЫСТРОЕ УГЛОВОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОРИЕНТИРОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАЛЫХ ПОДЪЕМОВ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ПРИ ПОЛЕТЕ НАД НЕСТРУКТУРИРОВАННОЙ (БЕЗОРИЕНТИРНОЙ И МАЛОКОНТРАСТНОЙ) МЕСТНОСТЬЮ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИЛЛЮЗИЙ, ПРИВОДЯЩИХ К ИСКАЖЕНИЮ ВОСПРИЯТИЯ РАЗМЕРОВ. УДАЛЕННОСТИ И ВЫСОТЫ ПРЕПЯТСТВИЙ ПРИ ПОЛЕТЕ В ГУСТУЮ ДЫМКУ, ТУМАН, НАД ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ, ВОДНОЙ ГЛАДЬЮ, ПРОТИВ СОЛНЦА И ПР.)
НЕДОСТАТОЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА, ВЫРАЖАЮЩАЯСЯ В НЕУМЕНИИ СВОЕВРЕМЕННО ЗАМЕЧАТЬ ВОЗНИКАЮЩИЕ ОТКЛОНЕНИЯ В ПАРАМЕТРАХ ПОЛЕТА ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ И ПРИ ВЗЛЕТЕ С ПЛОЩАДОК, ОГРАНИЧЕННЫХ ПРЕПЯТСТВИЯМИ, ГРАМОТНО И СВОЕВРЕМЕННО ИСПРАВЛЯТЬ ВОЗНИКАЮЩИЕ ОТКЛОНЕНИЯ С УЧЕТОМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, НЕ ДОПУСКАЯ ПЕРЕРАСТАНИЯ УСЛОЖНЕННОЙ СИТУАЦИИ В АВАРИЙНУЮ И КАТАСТРОФИЧЕСКУЮ, КОГДА ИЗБЕЖАТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ИЛИ ПРЕПЯТСТВИЯМИ НА НЕЙ ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО.
НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ ЛЕТНОГО СОСТАВА, ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ ПОЛЕТНОГО ЗАДАНИЯ СНИЖЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА НА НЕДОПУСТИМО МАЛЫХ ВЫСОТАХ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОЛЕТНЫМ ЗАДАНИЕМ И ВОПРЕКИ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ В УСЛОВИЯХ (ОПВП) И НА РЕЖИМАХ, К ПОЛЕТАМ В КОТОРЫХ И НА КОТОРЫХ ПИЛОТ НЕ ПОДГОТОВЛЕН. НАРУШЕНИЕ КОМАНДИРОМ ВС ПОЛЕТНОГО ЗАДАНИЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАКАЗЧИКА (НЕ ЗНАЮЩИХ ЛЕТНЫХ ЗАКОНОВ И ПОТОМУ ПРИНУЖДАЮЩИХ ИХ НАРУШАТЬ) В ИНТЕРЕСАХ КОТОРЫХ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОЛЕТЫ ИЛИ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОТОРЫХ ВЫДЕЛЕН ВЕРТОЛЕТ.
НАРУШЕНИЯ ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПРЕДПОЛЕТНОГО РЕЖИМА. РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА К ОПАСНЫМ ЯВЛЕНИЯМ ПОГОДЫ ПРИ ПОЛЕТАХ В УСЛОВИЯХ ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, НА ВЫСОТАХ МЕНЕЕ БЕЗОПАСНОЙ, ПРИ ПОЛЕТАХ В CMУ В ГОРАХ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДОК НА ПЛОЩАДКИ ОГРАНИЧЕННЫХ ПРЕПЯТСТВИЯМИ И ВЗЛЕТОВ С НИХ.
НАРУШЕНИЯ И УПУЩЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ: ПОЛЕТОВ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ, ПОЛЕТОВ В ГОРАХ И С ВЫСОКОГОРНЫХ АЭРОДРОМОВ, ПОЛЕТОВ С ПЛОЩАДОК, ОГРАНИЧЕННЫХ ПРЕПЯТСТВИЯМИ, ПОЛЕТОВ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ ПРИ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ НЕУСТОЙЧИВЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ. ОТСУТСТВИЕ ДОЛЖНОГО КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ КОМАНДИРОВ И НАЧАЛЬНИКОВ ЗА ПОДГОТОВКОЙ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОДОБНЫХ ПОЛЕТОВ НЕУДОВЛETВОРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЭКИПАЖЕЙ К ПОЛЕТАМ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ В ШТУРМАНСКОМ ОТНОШЕНИИ.
НЕПОЛНОЕ С НАРУШЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ЛЕТНУЮ РАБОТУ И ПОДГОТОВКУ К НИМ, ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛЕТНЫХ КАРТ (НЕ НАНОСЯТСЯ ИСКУССТВЕННЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ, НЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ И НЕ НАНОСЯТСЯ НА КАРТУ МИНИМАЛЬНЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА РУБЕЖИ НАБОРА ВЫСОТЫ ДЛЯ ПРОЛЕТА ПРЕПЯТСТВИЙ ТИПА ЛЭП, АНТЕННЫХ ПОЛЕЙ И Т.Д.)
НЕДОСТАТКИ В МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ И НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ МЕТЕООБСТАНОВКИ СПЕЦИАЛИСТАМИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ И ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, КАК ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ, ТАК И ПРИ ИЗМЕНЕНИИ МЕТЕООБСТАНОВКИ В ХОДЕ ПОЛЕТОВ С ЦЕЛЬЮ АКЦЕНТИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА ВЕРТОЛЕТОВ НА ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ И В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УГАН РОСТРАНСНАДЗОРА:
- ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ;
- ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АВИАКОМПАНИЙ ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ С ЭКИПАЖАМИ ВС ПО ПРАВИЛАМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ, ПОЛЕТОВ В СМУ, ПОЛЕТОВ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ПРИ ЭТОМ ОБРАТИВ, НА СВОЕВРЕМЕННОЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ, НА ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ И ВОЗВРАТ С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОПАДАНИЯ В МЕТЕОУСЛОВИЯ ХУЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО МИНИМУМА;
- ПРЕДУПРЕДИТЬ АВИАКОМПАНИИ И АВИАПРЕДПРИЯТИЯ О ТОМ, ЧТО В СЛУЧАЕ НЕПРИНЯТИЯ МЕР ПО КАРДИНАЛЬНОМУ ПЕРЕСМОТРУ КОМАНДНЫМ СОСТАВОМ И ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ВС ОТНОШЕНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ФУНЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОВТОРЕНИЯ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ ПО АНАЛОГИЧНЫМ ПРИЧИНАМ, РОСТРАНСНАДЗОР БУДЕТ РАССМАТРИВАТЬ ВОПРОС О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ АННУЛИРОВАНИИ СЕРТИФИКАТОВ ЭКСПДУАТАНТА.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ:
2.1. ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ И ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ;
2.2. ОРГАНИЗОВАТЬ ПОВТОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛА РЛЭ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т (МТВ, АМТ) «ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ В ГОРАХ» И РАЗДЕЛА 8.1.8 НПП ГА-85 ПОЛЕТЫ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ.
2.3. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ С ЭКИПАЖАМИ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ТЩАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТЕОУСЛОВИЙ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ, А ТАКЖЕ НА СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОДОЛЖЕНИИ ПОЛЕТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ П. 5.3.11 И П. 5.3.13 НПП ГА-85.
2.4. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА НА ПОЛНОТУ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВЕРТОЛЕТОВ К ВЫЛЕТУ.
КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ
КАСЬЯНОВ