почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
21
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

    

06.03.2008г.

№ 061330


    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 3

    
    03 МАРТА 2008 ГОДА В 40 КИЛОМЕТРАХ ОТ СТОЛИЦЫ КОРОЛЕВСТВА НЕПАЛ ГОРОДА КАТМАНДУ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТВ RA-27019 СОБСТВЕННИК HAWK UNITED TRANSIST ЭКСПЛУАТАНТ ООО «АВИАКОМПАНИЯ ''ВЕРТИКАЛЬ-Т» ПОДКОНТРОЛЬНОЕ ЦЕНТРАЛЬНОМУ УГАН.
    НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8МТВ RA-27019 ВЫПОЛНЯЛСЯ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ С ЦЕЛЬЮ ПЕРЕВОЗКИ 7 ПАССАЖИРОВ (4 ЧЕЛОВЕКА ПРЕДСТАВИТЕЛИ МИССИИ ООН В НЕПАЛЕ, 3 ЧЕЛОВЕКА АДМИНИСТРАЦИЯ КОРОЛЕВСТВА НЕПАЛ) В 10.35 (ВРЕМЯ UTC) ЭКИПАЖ ВЫЛЕТЕЛ ИЗ Н.П. ДУДКАУЛИ ПО МАРШРУТУ ДУДКАУЛИ-КАТМАНДУ И В НАЗНАЧЕННОЕ ВРЕМЯ В ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ НЕ ПРИБЫЛ НА СВЯЗЬ НЕ ВЫХОДИЛ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОБЛОМКИ ВЕРТОЛЕТА ОБНАРУЖЕНЫ НА СКЛОНЕ ГОРЫ H=1400 МЕТРОВ С КООРДИНАТАМИ С.Ш. 27ГР 30 МИН В.Д. 85 ГР 50 МИН ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ ПОГИБЛИ.
    КОМАНДИР ВЕРТОЛЕТА - ОРЕШЕНКО СЕРГЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ 25.04.1926 Г.Р. ДОПУЩЕН К ПОЛЕТАМ ПВП 150X2000-25, ППП 100Х1000Х25 ОПВП Н-450Х4000Х25 Д-100Х1000Х25 В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ Н=2000 МЕТРОВ ПИЛОТ 2 КЛАССА ГА ОБЩИЙ НАЛЕТ 4116 ЧАСОВ (МИ-8МТВ 1950/1750 МИ-8Т 2166/1780).
    ВТОРОЙ ПИЛОТ - МАЛЫШЕВ ДМИТРИЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ 20.06.1968 Г.Р. ПИЛОТ 2 КЛАССА ГА ОБЩИЙ НАЛЕТ 4885 ЧАСОВ (МИ-8МТВ 655, МИ-8Т 255).
    БОРТМЕХАНИК - ЯМЩИКОВ НИКОЛАЙ АНАТОЛЬЕВИЧ 06.04.1964 Г.Р. СПЕЦИАЛИСТ 2 КЛАССА ГА ОБЩИЙ НАЛЕТ 8500 ЧАСОВ.
    ДЛЯ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ СОЗДАНА КОМИССИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОСТРАНСНАДЗОРА.
    ЗА ПЕРИОД С 1991 ПО 2007 ГОДЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ НА ВЕРТОЛЕТАХ ПРОИЗОШЛО 48 АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ИЗ НИХ 24 КАТАСТРФЫ (50 ПРОЦЕНТОВ ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА АП) И 24 АВАРИЙ - (50 ПРОЦЕНТОВ ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА АП) 45 АП (96,8 ПРОЦЕНТОВ) ПРОИЗОШЛИ ПО ПРИЧИНАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРОЯВЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ АСПЕКТОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В АВИАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИИ. 1 АП (2,6 ПРОЦЕНТОВ) ПРОИЗОШЛО ПО КПН, ПРИЧИНА ОДНОГО АП НЕ УСТАНОВЛЕНА. ОБА ЭТИ АП ПРОИЗОШЛИ ИЗ-ЗА САМОВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕТЕ НА ВЕРТОЛЕТАХ КА-32 И МИ-2 СООТВЕТСТВЕННО.
    В АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ В ГОРАХ ЗА ЭТОТ ПЕРИОД ПОГИБЛО: 41 ЧЛЕН ЭКИПАЖА И 96 ПАССАЖИРОВ. ПОТЕРЯНО 48 ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
    ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ЯВЛЯЮТСЯ НЕДОСТАТОЧНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ЭКИПАЖЕ, НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ В ЗАДАННЫХ СЕКТОРАХ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСВА. ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ ОТ ОСМОТРА ВОЗДУШНОГО ПРOCTРAHCTBA ВПЕРЕДИ ВЕРТОЛЕТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДРУГИХ ОПЕРАЦИЙ, ТРЕБУЮЩИХ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ (НА НЕДОПУСТИМО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ) ОТСУТСТВИЕ ВЗАИМОКОНТРОЛЯ И ВЗАИМНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЛЕНА ЭКИПАЖА СЕКТОРОВ ОСМОТРА ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА, ПРИВОДЯЩИХ К ВРЕМЕННОЙ УТРАТЕ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С ПРОЛЕТАЕМОЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ И ПРЕПЯТСТВИЯМИ НА НЕЙ И КАК СЛЕДСТВИЕ - СТОЛКНОВЕНИЮ С НИМИ.
    НЕ УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЛЕТА ВБЛИЗИ ЗЕМЛИ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ, ВОСПРИЯТИЯ РАССТОЯНИЙ (ВЫСОТА ПОЛЕТА, ДАЛЬНОСТЬ ДО ПРЕПЯТСТВИЙ И Т.Д.)
    ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ ВИЗУАЛЬНО В УСЛОВИЯХ ПОЛЕТА НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ (БЫСТРОЕ УГЛОВОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОРИЕНТИРОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАЛЫХ ПОДЪЕМОВ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ПРИ ПОЛЕТЕ НАД НЕСТРУКТУРИРОВАННОЙ (БЕЗОРИЕНТИРНОЙ И МАЛОКОНТРАСТНОЙ) МЕСТНОСТЬЮ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИЛЛЮЗИЙ, ПРИВОДЯЩИХ К ИСКАЖЕНИЮ ВОСПРИЯТИЯ РАЗМЕРОВ. УДАЛЕННОСТИ И ВЫСОТЫ ПРЕПЯТСТВИЙ ПРИ ПОЛЕТЕ В ГУСТУЮ ДЫМКУ, ТУМАН, НАД ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ, ВОДНОЙ ГЛАДЬЮ, ПРОТИВ СОЛНЦА И ПР.)
    НЕДОСТАТОЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА, ВЫРАЖАЮЩАЯСЯ В НЕУМЕНИИ СВОЕВРЕМЕННО ЗАМЕЧАТЬ ВОЗНИКАЮЩИЕ ОТКЛОНЕНИЯ В ПАРАМЕТРАХ ПОЛЕТА ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ И ПРИ ВЗЛЕТЕ С ПЛОЩАДОК, ОГРАНИЧЕННЫХ ПРЕПЯТСТВИЯМИ, ГРАМОТНО И СВОЕВРЕМЕННО ИСПРАВЛЯТЬ ВОЗНИКАЮЩИЕ ОТКЛОНЕНИЯ С УЧЕТОМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, НЕ ДОПУСКАЯ ПЕРЕРАСТАНИЯ УСЛОЖНЕННОЙ СИТУАЦИИ В АВАРИЙНУЮ И КАТАСТРОФИЧЕСКУЮ, КОГДА ИЗБЕЖАТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ИЛИ ПРЕПЯТСТВИЯМИ НА НЕЙ ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО.
    НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ ЛЕТНОГО СОСТАВА, ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ ПОЛЕТНОГО ЗАДАНИЯ СНИЖЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА НА НЕДОПУСТИМО МАЛЫХ ВЫСОТАХ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОЛЕТНЫМ ЗАДАНИЕМ И ВОПРЕКИ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ В УСЛОВИЯХ (ОПВП) И НА РЕЖИМАХ, К ПОЛЕТАМ В КОТОРЫХ И НА КОТОРЫХ ПИЛОТ НЕ ПОДГОТОВЛЕН. НАРУШЕНИЕ КОМАНДИРОМ ВС ПОЛЕТНОГО ЗАДАНИЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАКАЗЧИКА (НЕ ЗНАЮЩИХ ЛЕТНЫХ ЗАКОНОВ И ПОТОМУ ПРИНУЖДАЮЩИХ ИХ НАРУШАТЬ) В ИНТЕРЕСАХ КОТОРЫХ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОЛЕТЫ ИЛИ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОТОРЫХ ВЫДЕЛЕН ВЕРТОЛЕТ.
    НАРУШЕНИЯ ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПРЕДПОЛЕТНОГО РЕЖИМА. РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА К ОПАСНЫМ ЯВЛЕНИЯМ ПОГОДЫ ПРИ ПОЛЕТАХ В УСЛОВИЯХ ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, НА ВЫСОТАХ МЕНЕЕ БЕЗОПАСНОЙ, ПРИ ПОЛЕТАХ В CMУ В ГОРАХ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДОК НА ПЛОЩАДКИ ОГРАНИЧЕННЫХ ПРЕПЯТСТВИЯМИ И ВЗЛЕТОВ С НИХ.
    НАРУШЕНИЯ И УПУЩЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ: ПОЛЕТОВ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ, ПОЛЕТОВ В ГОРАХ И С ВЫСОКОГОРНЫХ АЭРОДРОМОВ, ПОЛЕТОВ С ПЛОЩАДОК, ОГРАНИЧЕННЫХ ПРЕПЯТСТВИЯМИ, ПОЛЕТОВ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ ПРИ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ НЕУСТОЙЧИВЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ. ОТСУТСТВИЕ ДОЛЖНОГО КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ КОМАНДИРОВ И НАЧАЛЬНИКОВ ЗА ПОДГОТОВКОЙ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОДОБНЫХ ПОЛЕТОВ НЕУДОВЛETВОРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЭКИПАЖЕЙ К ПОЛЕТАМ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ В ШТУРМАНСКОМ ОТНОШЕНИИ.
    НЕПОЛНОЕ С НАРУШЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ЛЕТНУЮ РАБОТУ И ПОДГОТОВКУ К НИМ, ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛЕТНЫХ КАРТ (НЕ НАНОСЯТСЯ ИСКУССТВЕННЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ, НЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ И НЕ НАНОСЯТСЯ НА КАРТУ МИНИМАЛЬНЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА РУБЕЖИ НАБОРА ВЫСОТЫ ДЛЯ ПРОЛЕТА ПРЕПЯТСТВИЙ ТИПА ЛЭП, АНТЕННЫХ ПОЛЕЙ И Т.Д.)
    НЕДОСТАТКИ В МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ И НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ МЕТЕООБСТАНОВКИ СПЕЦИАЛИСТАМИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ И ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, КАК ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ, ТАК И ПРИ ИЗМЕНЕНИИ МЕТЕООБСТАНОВКИ В ХОДЕ ПОЛЕТОВ С ЦЕЛЬЮ АКЦЕНТИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА ВЕРТОЛЕТОВ НА ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ И В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УГАН РОСТРАНСНАДЗОРА:
    - ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ;
    - ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АВИАКОМПАНИЙ ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ С ЭКИПАЖАМИ ВС ПО ПРАВИЛАМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ, ПОЛЕТОВ В СМУ, ПОЛЕТОВ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ПРИ ЭТОМ ОБРАТИВ, НА СВОЕВРЕМЕННОЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ, НА ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ И ВОЗВРАТ С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОПАДАНИЯ В МЕТЕОУСЛОВИЯ ХУЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО МИНИМУМА;
    - ПРЕДУПРЕДИТЬ АВИАКОМПАНИИ И АВИАПРЕДПРИЯТИЯ О ТОМ, ЧТО В СЛУЧАЕ НЕПРИНЯТИЯ МЕР ПО КАРДИНАЛЬНОМУ ПЕРЕСМОТРУ КОМАНДНЫМ СОСТАВОМ И ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ВС ОТНОШЕНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ФУНЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОВТОРЕНИЯ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ ПО АНАЛОГИЧНЫМ ПРИЧИНАМ, РОСТРАНСНАДЗОР БУДЕТ РАССМАТРИВАТЬ ВОПРОС О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ АННУЛИРОВАНИИ СЕРТИФИКАТОВ ЭКСПДУАТАНТА.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ:
    2.1. ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ И ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ;
    2.2. ОРГАНИЗОВАТЬ ПОВТОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛА РЛЭ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т (МТВ, АМТ) «ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ В ГОРАХ» И РАЗДЕЛА 8.1.8 НПП ГА-85 ПОЛЕТЫ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ.
    2.3. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ С ЭКИПАЖАМИ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ТЩАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТЕОУСЛОВИЙ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ, А ТАКЖЕ НА СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОДОЛЖЕНИИ ПОЛЕТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ П. 5.3.11 И П. 5.3.13 НПП ГА-85.
    2.4. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА НА ПОЛНОТУ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВЕРТОЛЕТОВ К ВЫЛЕТУ.
    
    КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ
    

КАСЬЯНОВ

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование