- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2000 года N 1021
О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги
по его транспортировке на территории Российской Федерации*О)
(с изменениями на 30 октября 2007 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2002 года N 328 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 21, 27.05.2002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 года N 750 (Российская газета, N 279, 12.12.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 333 (Российская газета, N 117, 02.06.2007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2007 года N 722 (Российская газета, N 247, 03.11.2007).
____________________________________________________________________
В целях реализации государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации.
2. Установить, что с 1 января 2001 года организации, осуществляющие добычу, транспортировку и реализацию природного газа, обязаны вести раздельный учет продукции (услуг) и затрат на ее производство по следующим видам деятельности:
добыча природного газа;
услуги по транспортировке природного газа по трубопроводам;
хранение природного газа;
услуги по поставке (реализации) природного газа.*2.4)
3. Федеральному органу исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации утвердить методические указания по расчету регулируемых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке с внесением, при необходимости, в установленном порядке изменений в формы федерального государственного статистического наблюдения (пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 333, - см. предыдущую редакцию). *3)
4. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в первом полугодии 2002 года разработать совместно с федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и утвердить методику определения размера основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в регулируемых видах деятельности, в целях применения при регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2002 года N 328, в редакции, введенной в действие с 10 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 333, - см. предыдущую редакцию).
5. Федеральному органу исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации с участием открытого акционерного общества "Газпром" разработать и в первом полугодии 2002 года утвердить (абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 333, - см. предыдущую редакцию):
методику расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам;*5.2)
порядок расчета за газ, закупаемый по импорту и реализуемый на внутреннем рынке Российской Федерации.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2002 года N 328 - см. предыдущую редакцию)
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2000 года N 1021
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 22 мая 2002 года N 328 -
см. предыдущую редакцию)
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
формирования и государственного регулирования цен на газ
и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации
(с изменениями на 30 октября 2007 года)
I. Общие положения
1. Настоящие Основные положения, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", определяют принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям.*1)
2. Понятия, используемые в настоящих Основных положениях, означают следующее:
"конечный потребитель" - юридическое или физическое лицо, использующее газ в качестве топлива и (или) сырья;
"независимая газотранспортная организация" - организация, оказывающая услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим ей на праве собственности или на ином законном основании, а также являющаяся независимой от организаций - собственников систем газоснабжения (Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения) и организаций - собственников газораспределительных систем;
"оптовая цена на газ, определяемая в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен" - оптовая цена на газ, определяемая на выходе из системы магистральных газопроводов по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа (в том числе долгосрочных) конечным потребителям соответствующих групп (абзац дополнительно включен с 10 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 333);
"предельный максимальный уровень оптовых цен на газ" - уровень оптовых цен, превышение которого в договорах поставки газа не допускается (абзац дополнительно включен с 10 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 333);
"предельный минимальный уровень оптовых цен на газ" - уровень оптовых цен, ниже которого установление стоимости газа в договорах поставки газа не допускается (абзац дополнительно включен с 10 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 333);
"регулируемый вид деятельности" - вид деятельности, при выполнении которого расчеты за поставляемый газ (услуги по его транспортировке) осуществляются исходя из цен и тарифов, регулируемых государством;
"розничная цена на газ" - цена на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных потребностей;
"цена на газ", "тарифы на услуги по транспортировке газа", "плата за снабженческо-сбытовые услуги" - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за поставляемый газ, оказываются услуги по его транспортировке или приобретению;
"регулируемая оптовая цена на газ" - утвержденная в установленном порядке цена на газ, по которой он должен реализовываться на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта поставщиками газа (газоснабжающими организациями) непосредственно конечным потребителям, использующим газ в качестве топлива и (или) сырья, или организациям для дальнейшей продажи конечным потребителям;
"регулируемая плата за снабженческо-сбытовые услуги" - утвержденная в установленном порядке плата за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (газоснабжающими организациями), взимаемая сверх регулируемой оптовой цены на газ.
Регулируемые оптовая цена на газ и плата за снабженческо-сбытовые услуги не распространяются на газ, добываемый организациями, не являющимися аффилированными лицами акционерного общества "Газпром" и (или) организаций - собственников региональных систем газоснабжения либо созданными во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 года N 1403 "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения" (кроме организаций, являющихся собственниками региональных систем газоснабжения) (абзац в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 года N 750, - см. предыдущую редакцию).*2.9)
Иные понятия, используемые в настоящих Основных положениях, соответствуют определениям, содержащимся в Федеральном законе "О газоснабжении в Российской Федерации", а также в иных нормативных правовых актах.
3. Цена на газ для конечного потребителя на границе раздела газораспределительных сетей и сетей конечного потребителя формируется из регулируемых оптовой цены на газ или оптовой цены на газ, определяемой по соглашению сторон с учетом установленных предельных уровней, тарифов на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям и платы за снабженческо-сбытовые услуги (абзац дополнен с 10 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 333 - см. предыдущую редакцию).
При присоединении сетей конечного потребителя непосредственно к системе магистрального газопроводного транспорта цена на газ для конечного потребителя на границе раздела магистральных газопроводов и сетей конечного потребителя формируется из регулируемых оптовой цены на газ или оптовой цены на газ, определяемой по соглашению сторон с учетом установленных предельных уровней, и платы за снабженческо-сбытовые услуги (абзац дополнен с 10 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 333 - см. предыдущую редакцию).
В случае если в осуществлении поставок газа конечным потребителям участвует несколько организаций, регулируемая плата за снабженческо-сбытовые услуги, взимаемая с конечных потребителей, распределяется между организациями по соглашению сторон.
II. Государственное регулирование цен (тарифов)
4. Государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат:*4)
а) оптовые цены на газ;*4.1)
б) тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;
в) тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;
г) тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
д) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ);
е) розничные цены на газ, реализуемый населению.
5. Государственное регулирование оптовых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам для независимых организаций осуществляется до перехода к государственному регулированию единых для всех поставщиков газа тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам на территории Российской Федерации.
6. Переход от государственного регулирования оптовых цен на газ к государственному регулированию тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам на территории Российской Федерации осуществляется поэтапно.
На первом этапе осуществляются государственное регулирование оптовых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по магистральным газопроводам для независимых организаций, разработка методики расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам и ее апробация, организация одной или нескольких газотранспортных компаний, осуществляющих транспортировку газа по магистральным газопроводам, а также введение в сфере услуг по транспортировке газа раздельного учета продукции (услуг) и затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг).*6.2)
На втором этапе подготавливаются обоснования для либерализации цен на газ и ограничения сферы государственного регулирования газовой отрасли за счет установления тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям.
III. Полномочия регулирующих органов
7. Федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с разделом II настоящих Основных положений осуществляет государственное регулирование (абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 333, - см. предыдущую редакцию):
а) оптовых цен на газ;*7.1)
б) тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;*7.2)
в) тарифов на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;
г) тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;*7.4)
д) размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ).*7.5)
8. Розничные цены на газ, реализуемый населению, регулируются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.*8)
9. Федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) вправе в установленном порядке делегировать региональным энергетическим комиссиям полномочия по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 333, - см. предыдущую редакцию).
10. Регулирование розничных цен на газ, реализуемый населению, тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 333, - см. предыдущую редакцию). *10)
IV. Принципы формирования и государственного регулирования цен
на газ и тарифов на услуги по его транспортировке
11. Государственное регулирование цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке осуществляется путем установления фиксированных цен (тарифов) или их предельных уровней исходя из:
а) возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, экономически обоснованных затрат, связанных с добычей, транспортировкой, переработкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа (при регулировании оптовых цен), а также возмещения экономически обоснованных затрат, связанных с транспортировкой и распределением газа (при регулировании тарифов);
б) установления для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемых видах деятельности (до разработки методики определения размера основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в регулируемых видах деятельности, учитывается размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства и финансирование других обоснованных расходов);
в) удовлетворения платежеспособного спроса на газ, достижения баланса экономических интересов покупателей и поставщиков газа;
г) учета в структуре регулируемых цен (тарифов) всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) учета разницы в стоимости услуг по транспортировке и поставке (реализации) газа различным группам потребителей и в различные районы;
е) развития внутриотраслевой (в сфере поставок газа) и межотраслевой (между замещающими видами топлива) конкуренции.
11_1. Регулирование оптовых цен на газ осуществляется исходя из поэтапного достижения уровня равной доходности поставки газа на внутренний и внешний рынки и с учетом стоимости альтернативных видов топлива.
Регулирование цен на газ (тарифов на услуги по его транспортировке) для потребителей, поставка газа которым стала возможной благодаря созданию новых региональных систем газоснабжения, магистральных газопроводов и газораспределительных сетей, а также благодаря развитию, реконструкции, расширению, модернизации существующих магистральных газопроводов и газораспределительных сетей в целях расширения их пропускной способности, осуществляется исходя из необходимости обеспечения согласованных с федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) срока окупаемости инвестиционного проекта строительства новых объектов инфраструктуры и уровня доходности на вложенный капитал. При расчете регулируемых цен (тарифов) в этом случае учитываются прогнозный уровень загрузки газопроводов, степень технологического обособления новых объектов от действующей инфраструктуры, а также подтвержденный платежеспособный спрос на газ конечных потребителей. После окончания указанного срока окупаемости инвестиционного проекта расчет цен (тарифов) производится в общем порядке.
(Пункт дополнительно включен с 10 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 333)
12. Расчет регулируемых цен (тарифов) осуществляется на основании методических указаний, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, раздельно по каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство (пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 333, - см. предыдущую редакцию).
13. Исходными данными для расчета регулируемых цен (тарифов) являются:
расчетный объем продукции (услуг) на период регулирования, определяемый исходя из утверждаемого в установленном порядке баланса добычи и реализации газа в Российской Федерации;
расчетный суммарный объем выручки (за период регулирования), требуемый для компенсации экономически обоснованных затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и обеспечения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, прибылью, необходимой для их самофинансирования, а также средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.*13.2)
14. При рассмотрении экономических обоснований затрат и прибыли регулирующие органы принимают во внимание:
а) прогнозируемые цены (тарифы) на продукцию (услуги), потребляемую организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также налоги и иные обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) прогнозируемую прибыль от поставок газа на экспорт;
в) размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание заемного капитала, развитие производства, выплату дивидендов и другие обоснованные расходы;
г) планы капитальных вложений указанных организаций и источники их финансирования с целью учета в структуре цен (тарифов) затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
д) динамику затрат и прибыли в предыдущий период регулирования, а также показатели инфляции за истекший период.
15. Цены на газ, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, могут дифференцироваться по группам потребителей в зависимости от присоединения последних к сетям различного давления, ценовых поясов, сезонности, времени заключения и сроков действия договоров поставки газа, режимов отбора газа, объемов его потребления и других факторов (пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 333, - см. предыдущую редакцию).*15)
15_1. Оптовые цены на газ, добываемый открытым акционерным обществом "Газпром" и его аффилированными лицами, на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта определяются по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа (в том числе долгосрочных), включая случаи его перепродажи, в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен с учетом особенностей, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) для следующих групп потребителей (кроме населения):*15_1)
а) конечные потребители, впервые заключившие договоры поставки газа с началом поставки после 1 июля 2007 года (кроме организаций, создаваемых в результате реорганизации организаций, ранее покупавших газ, добываемый открытым акционерным обществом "Газпром" и его аффилированными лицами, или организаций, которые приобрели (в том числе в порядке правопреемства) газопотребляющее оборудование, ранее обеспечивавшееся газом, добываемым открытым акционерным обществом "Газпром" и его аффилированными лицами);
б) конечные потребители, приобретающие газ сверх объемов, зафиксированных в договорах поставки газа на 2007 год (без учета дополнительных объемов газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам);
в) конечные потребители, поставка газа которым осуществляется в связи с проведением работ по расширению Единой системы газоснабжения.
(Пункт 15_1 дополнительно включен с 10 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 333)
15_2. В качестве предельного минимального уровня оптовых цен на газ используются регулируемые оптовые цены на газ, устанавливаемые исходя из определяемых Правительством Российской Федерации средних темпов роста оптовых цен.*15_2.1)
В качестве предельного максимального уровня оптовых цен на газ используются регулируемые оптовые цены на газ, которые устанавливаются исходя из определяемых Правительством Российской Федерации средних темпов роста оптовых цен и увеличиваются в 2007 году на 60 процентов, в 2008 году - на 50 процентов, с 1 января 2009 года - на 40 процентов, с 1 июля 2009 года - на 30 процентов, с 1 января 2010 года - на 20 процентов и с 1 июля 2010 года - на 10 процентов.
(Пункт дополнительно включен с 10 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 333)
15_3. Поставщики реализуют газ, добываемый открытым акционерным обществом "Газпром" и его аффилированными лицами, по оптовым ценам, определяемым по соглашению сторон в соответствии с пунктами 15_1 и 15_2 настоящих Основных положений, при условии обеспечения ежегодного выполнения обязательств по договорам поставки этого газа в объемах, зафиксированных в договорах поставки газа на 2007 год (без учета дополнительных объемов газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам) (пункт дополнительно включен с 10 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 333).*15_3)
V. Порядок рассмотрения материалов, представляемых
для установления (изменения) цен (тарифов)
16. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в установленном порядке на основании заявлений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и по инициативе регулирующих органов.
17. Организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, представляет в регулирующий орган заявление об установлении (изменении) цен (тарифов) с приложением материалов, указанных в пункте 24 настоящих Основных положений. Регулирующий орган регистрирует заявление в день его получения. При несоответствии заявления установленным требованиям регулирующий орган возвращает его на доработку в 7-дневный срок со дня получения.
18. При установлении (изменении) цен (тарифов) по инициативе регулирующих органов последние выдают организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, предписание о представлении соответствующих предложений об установлении (изменении) цен (тарифов).
19. Для предварительного рассмотрения представленных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, предложений об установлении (изменении) цен (тарифов) и подготовке проекта решения регулирующим органом назначается ответственный из числа членов правления и создается экспертная группа, заключение которой должно содержать:
оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении (изменении) цен (тарифов);
анализ указанных предложений исходя из всех факторов, принимаемых во внимание регулирующими органами при установлении (изменении) цен (тарифов) в соответствии с настоящими Основными положениями.
20. Извещение о дате, времени и месте проведения заседания правления, а также материалы, подготовленные для его проведения (заявление об установлении (изменении) цен (тарифов) или копия решения о рассмотрении вопроса об установлении (изменении) цен (тарифов) по инициативе регулирующего органа, заключение экспертной группы, проект решения правления регулирующего органа), направляются членам правления и организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, не позднее чем за 5 дней до его проведения.
21. Заседание правления регулирующего органа, на котором рассматриваются предложения по установлению (изменению) цен (тарифов), считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов правления. На заседание приглашается представитель (представители) организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности.
В случае отсутствия представителя указанной организации заседание переносится по решению правления регулирующего органа на срок не более 10 дней. При повторной неявке представителя заседание может быть проведено в его отсутствие.
22. Решение правления регулирующего органа об установлении (изменении) цен (тарифов) принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
В случае если у членов правления регулирующего органа и представителя организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, имеется особое мнение, оно излагается в письменной форме и прилагается к протоколу заседания.
Решение об установлении (изменении) цен (тарифов) принимается правлением регулирующего органа в течение 40 рабочих дней с даты получения заявления об установлении (изменении) цен (тарифов).
23. Решение правления регулирующего органа направляется в организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности, в 5-дневный срок с даты его принятия.
VI. Материалы, представляемые в регулирующие органы организациями,
осуществляющими регулируемые виды деятельности
24. К заявлению об установлении (изменении) цен (тарифов) прилагаются следующие материалы:
а) расчет цен (тарифов), выполненный в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 333, - см. предыдущую редакцию);
б) бухгалтерский баланс организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, на последнюю отчетную дату;
в) постатейное обоснование изменения размера затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство;*24.3)
г) обоснование необходимой прибыли;
д) планы капитальных вложений указанной организации на соответствующий год с целью учета в структуре цен (тарифов) затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций согласно этим планам, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
е) сравнительные данные по статьям затрат и размеру балансовой прибыли за предыдущие три года.
25. Формы представления организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, материалов, предусмотренных пунктом 24 настоящих Основных положений, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с требованиями к составлению бухгалтерской, статистической и иной отчетности (пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 333, - см. предыдущую редакцию).
26. Непредставление организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, части материалов, предусмотренных пунктом 24 настоящих Основных положений, является основанием для отказа в рассмотрении предложения об установлении (изменении) цен (тарифов) до представления всех материалов.
VI_1. Государственный контроль в области регулирования
тарифов на услуги по транспортировке газа
(раздел дополнительно включен с 11 ноября 2007 года
постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 октября 2007 года N 722)
26_1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) осуществляет государственный контроль по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) (далее - государственный контроль) организациями, оказывающими услуги, связанные с транспортировкой газа по трубопроводам (далее - газотранспортные организации).
26_2. К участию в мероприятиях по государственному контролю могут привлекаться по согласованию иные федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
26_3. Государственный контроль осуществляется в форме проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности газотранспортных организаций в целях определения достоверности экономической обоснованности расходов газотранспортных организаций, учтенных при регулировании тарифов на услуги по транспортировке газа, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении услуг по транспортировке газа, а также правильности применения регулируемых тарифов.
26_4. В рамках осуществления мероприятий по государственному контролю федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) имеет право беспрепятственного доступа к информации о деятельности газотранспортных организаций, имеющейся у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и газотранспортных организаций.
Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и газотранспортные организации обязаны по требованию федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) предоставлять документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления мероприятий по государственному контролю.
26_5. При осуществлении мероприятий по государственному контролю федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) вправе привлекать независимые организации для проведения экспертиз и исследовательских работ.
26_6. Мероприятия по государственному контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
В распоряжении (приказе) о проведении мероприятий по государственному контролю указываются:
а) номер и дата распоряжения (приказа) о проведении контрольных мероприятий;
б) наименование федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение контрольных мероприятий;
г) полное наименование, адрес места государственной регистрации независимой организации, а также фамилии, имена, отчества и должности сотрудников организации, принимающей участие в контрольных мероприятиях (в случае привлечения такой организации к мероприятиям по государственному контролю);
д) наименование газотранспортной организации, в отношении которой проводятся контрольные мероприятия, а также место проведения проверки;
е) цели, задачи и предмет проводимых контрольных мероприятий;
ж) правовые основания проведения мероприятий, в том числе нормативные правовые акты, требования которых подлежат проверке;
з) дата начала и окончания контрольных мероприятий.
26_7. Мероприятия по государственному контролю могут проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) о проведении мероприятий по государственному контролю.
Распоряжение (приказ) о проведении мероприятий по государственному контролю либо его заверенная печатью копия при проведении выездной проверки предъявляется должностным лицом федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), осуществляющим эти мероприятия, руководителю газотранспортной организации или иному уполномоченному этой организацией лицу. При проведении проверки по месту нахождения федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) копия распоряжения (приказа) направляется газотранспортной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
26_8. Продолжительность проведения мероприятий по государственному контролю не должна превышать 1 месяц.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом мероприятий по государственному контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего эти мероприятия, руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) или его уполномоченным заместителем срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
26_9. В целях осуществления государственного контроля федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) проводятся плановые и внеплановые контрольные мероприятия.
В отношении одной газотранспортной организации плановое контрольное мероприятие может быть проведено не более чем 1 раз в 2 года.
Внеплановые контрольные мероприятия в отношении газотранспортных организаций могут проводиться при наличии достаточных данных, свидетельствующих о нарушениях требований законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, содержащихся в том числе в информации (заявлениях, жалобах), полученной от граждан, юридических лиц и из иных источников, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
26_10. При проведении мероприятий по государственному контролю должностные лица федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) не вправе:
а) выполнять функции, не относящиеся к компетенции федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
б) требовать представление документов и информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
в) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну, ставшую известной в результате проведения мероприятий по государственному контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) превышать установленные сроки проведения мероприятий по государственному контролю.
26_11. По результатам проведения мероприятий по государственному контролю должностным лицом (лицами) федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), осуществляющим проверку по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), составляется акт о проверке в 2 экземплярах, в котором указываются:
а) дата, время и место составления акта;
б) наименование федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
в) дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведено мероприятие по государственному контролю;
г) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по государственному контролю;
д) наименование проверяемой газотранспортной организации, фамилия, имя, отчество и должность представителя газотранспортной организации, присутствовавшего при проведении мероприятия по государственному контролю;
е) дата, время и место проведения мероприятия по государственному контролю;
ж) сведения о результатах проведения мероприятия по государственному контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя газотранспортной организации или иного уполномоченного лица, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по государственному контролю, их подписи или сведения об отказе от подписи;
и) подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по государственному контролю.
26_12. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю газотранспортной организации (или иному уполномоченному лицу) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, привлеченных к проведению мероприятий по государственному контролю, объяснения должностных лиц газотранспортной организации и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по государственному контролю.
26_13. Результаты мероприятий по государственному контролю, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
26_14. Должностные лица федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) при проведении мероприятий по государственному контролю обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы газотранспортных организаций;
в) проводить мероприятия по государственному контролю на основании и в соответствии с распоряжениями (приказами) федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) о проведении мероприятий по государственному контролю.
26_15. Руководитель газотранспортной организации (иное уполномоченное им лицо) при проведении мероприятий по государственному контролю имеет право:
а) присутствовать при проведении мероприятий по государственному контролю;
б) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами мероприятий по государственному контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними и отдельными действиями должностных лиц федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26_16. Газотранспортная организация при проведении выездной проверки обеспечивает по требованию федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) присутствие своих должностных лиц, служебные обязанности которых связаны с проводимыми мероприятиями по государственному контролю.
26_17. Результаты мероприятий по государственному контролю используются федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, в том числе могут служить основанием для пересмотра тарифов по транспортировке газа.
VII. Заключительные положения
27. Регулирующий орган в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых цен (тарифов) и своевременность их введения, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.*27)
28. Споры и разногласия, связанные с применением регулируемых цен (тарифов), рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в досудебном порядке - регулирующими органами в пределах их компетенции.