- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 июля 2006 года N 177
О Комплексе мероприятий по завершению
реструктуризации угольной промышленности
В целях реализации основной задачи завершения в период 2006-2010 года реструктуризации угольной промышленности, решения социальных проблем в угледобывающих регионах и повышения конкурентности угольного производства
приказываю:
1. Утвердить доработанный с учетом замечаний Министерства финансов Российской Федерации Комплекс мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах.
2. Федеральному агентству по энергетике вносить при необходимости предложения по изменению отдельных позиций Комплекса мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.В.Дементьева.
Министр
В.Б.Христенко
УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромэнерго России
от 27 июля 2006 года N 177
КОМПЛЕКС
мероприятий по завершению реструктуризации угольной
промышленности России в 2006-2010 годах
I. Итоги реструктуризации угольной промышленности России
Реструктуризация угольной отрасли России, начатая в 1994 году, была вызвана необходимостью вывода ее из системного кризиса и перехода в новое состояние функционирования в условиях рыночной экономики.
К началу реструктуризации производственный потенциал отрасли включал в основном морально и физически устаревший шахтный фонд а наиболее убыточные шахты отрабатывали некондиционные запасы угля в тяжелых горно-геологических условиях.
Горно-шахтное оборудование, за редким исключением, требовало обновления, высоким был уровень аварийности и производственного травматизма.
Весьма неблагополучным было финансовое состояние отрасли из-за убыточности многих предприятий, хронической задолженности потребителей за поставленный уголь, а также целого ряда причин внутриотраслевого и внешнего характера.
Сложный процесс реструктуризации осуществлялся путем широкомасштабных структурных преобразований, выполняемых в соответствии с "Основными направлениями реструктуризации угольной промышленности России", утвержденными Правительством Российской Федерации 14 июля 1995 года.
Период преобразования угольной промышленности из планово-убыточной отрасли народного хозяйства в эффективный сектор топливно-энергетического комплекса рыночной экономики условно можно разделить на три этапа.
На I этапе (1994-1997 годы) была оптимизирована структура шахтного фонда, который был разделен на рентабельные и нерентабельные шахты и разрезы.
Закрытие убыточных организаций позволило значительно сократить издержки угольного производства, обеспечить рост производительности труда и снижение производственного травматизма.
Основной целью II этапа реформы (1998-2004 годы) стала денежная приватизация рентабельных шахт и разрезов, угольных компаний. Одновременно продолжало расти количество шахт, вовлеченных в процесс ликвидации.
В результате прошедшего этапа реструктуризации более 93% особо убыточных, неперспективных и опасных по горно-геологическим условиям предприятий прекратили добычу угля. Сегодня процесс их ликвидации находится в завершающей стадии.
На начало 1994 года в отрасли действовали 251 шахта и 80 разрезов. Производственная мощность предприятий на тот период составляла 371,1 млн тонн. Добыча угля в 1994 году составила 260,6 млн тонн.
К началу 2006 года на 203 предприятиях, в том числе 188 шахтах и 15 разрезах прекращена добыча угля и проводятся ликвидационные работы, из них на 180 технические работы завершены.
Из Единого государственного реестра юридических лиц исключены 49 угледобывающих организаций.
Разработан и выполняется комплекс мер по социальной защите работников ликвидируемых угольных организаций.
Численность работников, занятых в угольной отрасли, за весь период реструктуризации (1994-2005 годы) снизилась с 859,6 тыс.чел. (на начало 1994 года) до 225,4 тыс.чел. (на начало 2006 года), т.е. на 634,2 тыс.чел., в том числе с ликвидируемых особо убыточных и неперспективных организаций отрасли было уволено 173,7 тыс.чел. (или 27,4% от общего сокращения).
На финансирование мероприятий по социальной защите работников, высвобожденных с действующих и ликвидируемых организаций угольной промышленности в связи с их реструктуризацией, из средств государственной поддержки было направлено 2266,7 млн руб. для работников действующих организаций и 9977,9 млн руб. - для работников ликвидируемых организаций.
В ходе реформирования угольной отрасли происходила закономерная переориентация приоритетов государственной поддержки мероприятий по ее реструктуризации в сторону увеличения финансирования социально-значимых для углепромышленных территорий направлений.
Со второго полугодия 1996 года в 24 угледобывающих регионах и 78 шахтерских муниципальных образованиях реализуются программы местного развития и обеспечения занятости населения шахтерских городов и поселков. На реализацию этих программ за период 1996-2005 годов было направлено 8509,34 млн рублей бюджетных средств.
Основными итогами реструктуризации угольной промышленности явилось снижение нагрузки на федеральный бюджет в части финансирования угольной промышленности, снижение социальной напряженности в трудовых коллективах, в шахтерских городах и поселках, улучшение технико-экономических и финансовых показателей работы отрасли, а также условий труда рабочих, занятых на подземных работах, значительное обновление шахтного и карьерного фонда. Производительность труда за эти годы выросла почти в три раза и вышла на самый высокий уровень за всю историю существования угольной отрасли страны.
В настоящее время в России добычу угля ведут 97 шахт и 143 разреза, производственная мощность предприятий составляет 330,7 млн.тонн. В 2005 году было добыто 298,3 млн.тонн угля.
При всех "плюсах и минусах" проведенной реструктуризации, ясно, что она создала основы и для решения текущих проблем отрасли, и для определения перспектив ее развития. И, следовательно, назрела необходимость довести процессы реструктуризации до логического финала.
На III этапе предполагается завершить реструктуризацию угольной промышленности России.
Сегодня остаточные объемы средств из федерального бюджета необходимые на мероприятия по завершению реструктуризации угольной промышленности в 2006-2010 годах составляют с учетом инфляции 54,4 млрд.рублей.
II. Нормативно-правовые документы, регламентирующие
проведение работ по завершению реструктуризации
угольной промышленности
Нормативно-правовой основой разработки указанного комплекса мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности являются:
Федеральный закон от 20 июня 1996 года N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" (в редакции Федеральных законов от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и от 12 июня 2006 года N 84-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2004 года N 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования";
постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года N 428 "О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков";
постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2005 года N 402 "Об утверждении Правил возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2005 году организациями угольной промышленности в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционных проектов";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 октября 2005 года N 1609-р;
приказ Минпромэнерго России от 4 апреля 2005 года N 76 "О порядке финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности";
приказ Минпромэнерго России от 11 ноября 2005 года N 301 "Об утверждении Методики определения норм выдачи бесплатного (пайкового) угля для бытовых нужд пенсионерам и другим категориям лиц, проживающих в угледобывающих регионах в домах с печным отоплением и имеющих право на его получение в соответствии с законодательством Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2006 года peг. N 7432);
"Эталон проекта ликвидации шахты (разреза)", утвержденный приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 1 ноября 2001 года N 308;
протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова от 18 февраля 2006 года N МФ-П9-4пр "О мерах по завершению реструктуризации угольной промышленности России и перспективах ее развития".
III. Комплекс мероприятий по завершению реструктуризации
угольной промышленности в 2006-2010 годах
1. Мероприятия по завершению ликвидации
организаций угольной промышленности
а) технические работы по ликвидации организаций угольной промышленности:
ликвидация последствий ведения горных работ (работы по ликвидации горных выработок и исключению доступа к ним, по демонтажу оборудования, сносу зданий и сооружений, рекультивации использованных земель и ликвидации иных экологических последствий ведения горных работ)
За период 1994-2005 годов протяженность ликвидированных выработок составила 4747 км, при этом засыпано 1150 вертикальных и наклонных стволов, возведено 4942 перемычки, ликвидировано 4342 скважины протяженностью 365,5 км, демонтировано 72 тыс.тонн подземного оборудования.
В 2006 году планируется завершить в основном ликвидацию всех горных выработок. Будут выполнены работы по ликвидации вертикальных и наклонных стволов, закладке горизонтальных горных выработок и скважин. Необходимые затраты составят 80,1 млн.рублей.
Горные выработки, в которых сегодня размещены насосные установки для откачки воды с ликвидированных шахт и ведется контроль за подъемом воды, будут погашены по мере завершения вышеуказанных работ, т.е. в 2010 году, для чего потребуется 324,4 млн.рублей (таблица 1.1)
Таблица 1.1 |
млн.рублей | ||||||||
Объем финанси- |
Фактичес- |
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||||
Ликвидация горных выработок и исключение доступа к ним, демонтаж оборудова- |
1164,8 |
840,4 |
324,4 |
80,1 |
12,6 |
- |
- |
231,7 |
Работы по сносу зданий и сооружений на территории ликвидированных шахт и разрезов будут завершены в 2006-2007 годах. За это время планируется разобрать и снести около 600 зданий объемом 1500 тыс.куб.м (таблица 1.2).
Таблица 1.2 |
мл.рублей | ||||||||
Объем финанси- |
Фактичес- |
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||||
Снос зданий и сооружений |
1400,5 |
1043,8 |
356,7 |
345,9 |
10,8 |
- |
- |
- |
В соответствии с утвержденными проектами ликвидации шахт и разрезов на работы по рекультивации использованных земель и ликвидации иных экологических последствий ведения горных работ было направлено 5081,2 млн.руб. Это позволило:
- построить, реконструировать, расширить и ввести в эксплуатацию 47 водоотливных комплексов из 60-ти, которые предусмотрены проектами на 56 шахтах;
- закончить строительство и расширение очистных сооружений на 4 шахтах;
- обеспечить защиту от загрязнения питьевых водоисточников и подтопления объектов поверхности на 22 шахтах и разрезах;
- потушить горящие отвалы и подземные пожары на 15 шахтах и разрезах;
- выполнить мероприятия по восстановлению подработанных объектов на 16 шахтах и разрезах;
- произвести рекультивацию 1420 гектаров нарушенных горными работами земель на 67 шахтах и разрезах (из них 950 гектаров переданы землевладельцам).
Остаточная стоимость работ составляет на 01.01.2006 согласно утвержденным проектам с учетом индексации 15753,4 млн.рублей (таблица 1.3).
Таблица 1.3 |
млн.рублей | ||||||||
Объем финанси- |
Фактичес- |
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||||
Рекультива- |
20834,6 |
5081,2 |
15753,4 |
1026,4 |
1749,3 |
3226,3 |
4891,6 |
4859,7 |
обеспечение жизнедеятельности организаций в период ликвидации
В 2007 году предполагается завершить работы 5 действующих в настоящее время ликвидационных комиссий, обеспечивающих жизнедеятельность организаций в период ликвидации. Затраты по этому направлению составят 56,3 млн.рублей (таблица 1.4).
Таблица 1.4 |
млн.рублей | ||||||||
Объем финанси- |
Фактичес- |
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||||
Обеспечение жизнедеятельности организаций в период ликвидации |
2849,2 |
2792,9 |
56,3 |
43,1 |
13,2 |
- |
- |
- |
мониторинг экологических последствий ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов
Массовое закрытие и затопление угольных шахт и разрезов привело к большим изменениям гидрогеологических условий недр и воздуха в шахтерских городах и поселках. В проектах ликвидации предусмотрено ведение мониторинга за гидрогеологическими, экологическими, газодинамическими и другими процессами, происходящими в период ликвидации шахты (разреза).
В настоящее время эту работу осуществляют специализированные организации - Центры мониторинга. Они действуют в Кузбассе, на Урале, в Восточном Донбассе, Подмосковном бассейне, на Дальнем Востоке, в Печорском бассейне и Ленинградской области и обеспечивают необходимой информацией об изменениях, происходящих в результате ведения ликвидационных работ, население, местные администрации и контролирующие органы.
По состоянию на 01.01.2006 остаточный проектный объем средств на проведение мониторинга составил с учетом индексации 1976,5 млн.рублей (таблица 1.5).
Таблица 1.5 |
млн.рублей | ||||||||
Объем финанси- |
Фактичес- |
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||||
Мониторинг экологичес- |
3186,6 |
1210,2 |
1976,5 |
495,9 |
414,0 |
368,8 |
368,8 |
329,0 |
Специфика ликвидации шахт заключается в том, что вредные последствия от ведения горных работ проявляются в течение длительного периода (30-50 лет), поэтому необходимо продолжать постоянный мониторинг и оперативно выполнять комплекс мер, обеспечивающий безопасность проживания граждан в этих районах и после 2010 года. Предлагается, начиная с 2011 года, предусматривать расходы по мониторингу экологических последствий ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации. Ежегодные затраты на эти цели составят 340-350 млн.рублей.
При этом предоставление субвенций будет осуществляться федеральным органом исполнительной власти (главным распорядителем средств федерального бюджета), осуществляющим функции по государственной политике в топливно-энергетическом комплексе.
б) социальная поддержка работников, увольняемых в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев)
выплата работникам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, выходных пособий, а также среднего заработка в период трудоустройства
По состоянию на 01.01.2006 в ликвидируемых организациях угольной промышленности числится 27 человек, из которых 17 человек подлежат увольнению в 2006 году, 10 человек - в 2007 году.
Для осуществления выплат выходных пособий, а также среднего заработка в период трудоустройства необходимо 4,3 млн.рублей (таблица 1.6).
Таблица 1.6 |
млн.рублей | ||||||
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Выплата работникам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, выходных пособий, а также среднего заработка в период трудоустройства |
4,3 |
2,4 |
1,9 |
- |
- |
- |
оплата по фактическим затратам расходов по переезду к новому месту жительства в другую местность работников (членов их семей), уволенных при ликвидации организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также оплата провоза багажа (не более 5 тонн на семью)
На оплату по фактическим затратам расходов на переезд уволенных работников (членов их семей) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в 2006-2010 годах требуется 29,2 млн.рублей (таблица 1.7).
Таблица 1.7 |
млн.рублей | ||||||
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Оплата по фактическим затратам расходов по переезду к новому месту жительства в другую местность работников (членов их семей), уволенных при ликвидации организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также оплата провоза багажа (не более 5 тонн на семью) |
29,2 |
2,5 |
6,9 |
7,9 |
7,0 |
4,9 |
погашение задолженности по заработной плате, включая компенсацию за неиспользованный отпуск (с соответствующими начислениями во внебюджетные фонды), перед работниками, увольняемыми в связи с ликвидацией организаций
На погашение задолженности по заработной плате, включая компенсацию за неиспользованный отпуск (с соответствующими начислениями во внебюджетные фонды) перед 11 работниками в 2006 году необходимо 0,9 млн.рублей (таблица 1.8).
Таблица 1.8 |
млн.рублей | ||||||
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Погашение задолженности по заработной плате, включая компенсацию за неиспользованный отпуск (с соответствующими начислениями во внебюджетные фонды), перед работниками, увольняемыми в связи с ликвидацией организаций |
0,9 |
0,9 |
- |
- |
- |
- |
выплата работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организаций, имеющим на день увольнения стаж работы в организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) не менее 5 лет и право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременных пособий в размере 15 процентов среднего заработка за каждый год работы в этих организациях
На выплаты единовременных пособий 9 увольняемым работникам в 2006-2007 годах потребуется 1,6 млн.рублей (таблица 1.9).
Таблица 1.9 |
млн.рублей | ||||||
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Выплата работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организаций, имеющим на день увольнения стаж работы в организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) не менее 5 лет и право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательст- |
1,6 |
0,6 |
1,0 |
- |
- |
- |
дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии) уволенных и увольняемых работников ликвидируемых организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), подразделений военизированных аварийно-спасательных частей и шахтостроительных организаций, имеющих стаж работы не менее 10 лет в этих организациях и право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации
По состоянию на 01.01.2006 не профинансированы, либо профинансированы не полностью дополнительные пенсии для 62 тыс.пенсионеров, уволенных в период реструктуризации отрасли.
Прогнозируемые затраты на эти цели (2006-2007 годы) составят 1498,1 млн.рублей (таблица 1.10).
Таблица 1.10 |
млн.рублей | ||||||
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Дополнительное пенсионное обеспечение (негосударствен- |
1498,1 |
750 |
748,1 |
- |
- |
- |
предоставление бесплатного пайкового угля для бытовых нужд льготным категориям лиц ликвидируемых шахт, разрезов и подразделений военизированных аварийно-спасательных частей, проживающих в угледобывающих регионах в домах с печным отоплением
Предоставление бесплатного пайкового угля для бытовых нужд за счет средств федерального бюджета производится льготным категориям лиц, проживающим в угледобывающих регионах в домах с печным отоплением и которые пользовались этим правом до ликвидации угольных шахт и разрезов, подразделений аварийно-спасательных частей.
Списочная численность получателей пайкового угля на 01.01.2006 составила 62,2 тыс.человек.
С учетом роста цен на уголь при ежегодном уменьшении численности получателей пайкового угля (в среднем 4%) затраты средств федерального бюджета на бесплатный пайковый уголь на период 2006-2010 годов составят 3429,6 млн.рублей (в условиях структуры поставки угля по конкурсу I полугодия 2006 года).
Прогнозируемый индекс цен в угольной промышленности по данным Минэкономразвития России (вариант 1) на 2007-2008 годы составляет по годам, соответственно, 109,7% и 109,6%. На период 2009-2010 годов для расчета взят индекс цен 2008 года - 109,6% (таблица 1.11).
Таблица 1.11 |
млн.рублей | ||||||
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Предоставление бесплатного пайкового угля для бытовых нужд льготным категориям лиц ликвидируемых шахт, разрезов и подразделений военизированных аварийно-спасательных частей, проживающих в угледобывающих регионах в домах с печным отоплением |
3429,6 |
550,0 |
666,0 |
700,6 |
703,6 |
809,4 |
В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2006 года N 84-ФЗ, начиная с 1 января 2007 года, исключаются из числа получателей бесплатного пайкового угля льготные категории граждан в количестве 37 тыс.человек по организациям угольной промышленности, ликвидированным до 1 января 2005 года, с объемом финансирования на его приобретение в 2007 году 458 млн.рублей. В то же время увеличивается количество льготных категорий граждан - получателей бесплатного пайкового угля по организациям угольной промышленности, федеральный пакет акций которых продан до 1 января 2005 года, с объемом финансирования на приобретение этого угля в 2007 году 456 млн.рублей.
В 2010 году мероприятия по обеспечению бесплатным пайковым углем бывших работников ликвидируемых шахт и разрезов не будут завершены.
Оставшаяся на 01.01.2011 численность получателей, имеющих право на данную льготу в соответствии с законодательством Российской Федерации, по предварительной оценке составит 50 тыс.человек. Ежегодный объем финансирования на приобретение бесплатного пайкового угля составит 810-830 млн.рублей.
Предлагается, начиная с 2011 года, предусматривать расходы по обеспечению бесплатным пайковым углем льготных категорий лиц за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых местным бюджетам шахтерских муниципальных образований.
При этом предоставление субвенций будет осуществляться федеральным органом исполнительной власти (главным распорядителем средств федерального бюджета), осуществляющим функции по государственной политике в топливно-энергетическом комплексе.
в) разработка (корректировка) и экспертиза проектов ликвидации организаций угольной промышленности
По состоянию на 01.01.2006 разработаны и утверждены в установленном порядке все проекты ликвидации, кроме проекта ликвидации шахты им.Октябрьской революции - филиала ОАО "Ростовуголь", который в настоящее время находится на государственной экологической экспертизе и будет утвержден в первой половине 2006 года.
На 01.01.2006 разработаны, согласованы с заинтересованными организациями и утверждены в установленном порядке 1115 рабочих проектов. В течение 2006-2008 годов планируется разработать и утвердить 410 рабочих проектов. На указанные цели будет направлено 300 млн.рублей (таблица 1.12).
Таблица 1.12 |
млн.рублей | ||||||
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Разработка (корректировка) и экспертиза проектов ликвидации организаций угольной промышленности |
300 |
125 |
125 |
50 |
- |
- |
2. Содействие обеспечению постоянной боеготовности
военизированных аварийно-спасательных частей
Предусматривается сохранить на период 2006-2010 годов государственную поддержку в сумме 250-360 млн.рублей в год на обеспечение боеготовности действующих подразделений ВГСЧ в целях обеспечения своевременной гарантированной помощи шахтерам в случае аварий, заключающейся в выполнении всего необходимого объема экстренных и неотложных мер по спасению людей, тушению пожаров, ликвидации последствий взрывов, выбросов угля и газа, обрушений горных пород.
Горноспасателями также будут выполняться специальные технические и профилактические работы для обеспечения на угольных предприятиях противоаварийной технологии ведения работ. Кроме того, подразделения ВГСЧ включены в состав сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На указанные цели необходимо направить 1540,0 млн.рублей (таблица 2.1).
Таблица 2.1 |
млн.рублей | ||||||
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Содействие обеспечению постоянной боеготовности военизированных аварийно-спасательных частей |
1540,0 |
360,0 |
350,0 |
330,0 |
250,0 |
250,0 |
3. Поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
по разработке новых технологий добычи, переработки и использования угля,
обеспечению безопасных условий труда в угольной промышленности
и улучшению экологической обстановки в угледобывающих
регионах, нормативно-техническому и информационно-аналитическому
обеспечению деятельности организаций угольной промышленности
Поддержание НИОКР, нормативно-технического и информационно-аналитического обеспечения деятельности организаций угольной промышленности предусматривает выполнение работ по государственным контрактам. Затраты на эти цели будут способствовать развитию научных исследований по актуальным проблемам угольной промышленности, поддержанию нормативно-технической базы и информационно-аналитического пространства, а также обеспечивать мониторинг реализации мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности.
Финансирование этих направлений предусматривается планомерно сократить со 130 млн.рублей в 2006 году до 60 млн.рублей в 2010 году. Общие затраты на эти цели составят менее 1% от общих затрат на выполнение всего комплекса мероприятий (таблица 3.1).
Таблица 3.1 |
млн.рублей | ||||||
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Поддержка научно-исследовательс- |
460,0 |
130,0 |
120,0 |
90,0 |
60,0 |
60,0 |
4. Покрытие непредвиденных затрат по социальной поддержке работников,
уволенных в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке)
угля (горючих сланцев), и погашение задолженности по возмещению
вреда пострадавшим работникам угольной промышленности
Объем финансирования по этому разделу установлен в пределах 5-10 млн.руб. в год и определен исходя из необходимости выплат компенсаций и других задолженностей уволенным в связи с ликвидацией работникам (ранее не учтенным в проектах ликвидации, по отдельным судебным решениям).
По этому направлению будут финансироваться и непредвиденные затраты на социальную поддержку, вызванные отклонением расчетных дефляторов от ежегодных фактических (таблица 4.1).
Таблица 4.1 |
млн.рублей | ||||||
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Покрытие непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности |
45,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
5. Частичная компенсация затрат организаций по добыче (переработке)
угля (горючих сланцев), связанных с ликвидацией последствий
аварий и стихийных бедствий
Затраты по этому направлению определены в пределах 80-85 млн.рублей в год и связаны с необходимостью частичной оплаты работ по ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий на действующих предприятиях по добыче угля (таблица 5.1).
Таблица 5.1 |
млн.рублей | ||||||
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Частичная компенсация затрат организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), связанных с ликвидацией последствий аварий и стихийных бедствий |
405,0 |
85,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
6. Обеспечение деятельности государственных учреждений,
обеспечивающих предоставление услуг, связанных
с реструктуризацией угольной промышленности
Предусматривается финансирование государственных учреждений "ГУРШ" и "Соцуголь", на которые возложены функции предоставления государственных услуг, связанных с завершением процессов реструктуризации шахтного фонда, ликвидацией особо убыточных шахт и разрезов, а также социальной защитой высвобожденных при этом работников угольной промышленности.
Расходы по этому направлению составят 1,1% от общей суммы на реализацию всего комплекса мероприятий (таблица 6.1).
Таблица 6.1 |
млн.рублей | ||||||
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Обеспечение деятельности государственных учреждений, обеспечивающих предоставление услуг, связанных с реструктуриза- |
600,0 |
140,0 |
130,0 |
120,0 |
121,9 |
88,1 |
7. Реализация инвестиционных проектов
в угольной промышленности
Разделом предусмотрено продление на период до 2009 года действия механизма субсидирования процентных ставок по кредитам на реализацию инвестиционных проектов угольной отрасли, включая кредиты на создание безопасных условий труда.
Выделение на эти цели из федерального бюджета в 2006-2009 годах 1750 млн.рублей позволит дополнительно привлечь в отрасль 16 млрд.рублей инвестиционных средств. Тем самым будет покрыт дефицит средств на обновление производственного потенциала, обеспечение промышленной безопасности и охраны труда работающих (таблица 7.1).
Таблица 7.1 |
млн.рублей | ||||||
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Реализация инвестиционных проектов в угольной промышленности |
1750,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
250,0 |
- |
8. Субвенции на реализацию программ местного развития
и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков
а) снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Средства по данному направлению выделяются по заявкам администраций городов и поселков в необходимых объемах и направляются на снос ветхого жилищного фонда, из которого жители будут переселены в новые жилые дома или в приобретенные на вторичном рынке квартиры.
Согласно утвержденным проектам ликвидации для завершения сноса ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, необходимо направить 554,7 млн.рублей (таблица 8.1).
Таблица 8.1 |
млн.рублей | ||||||||
Объем финанси- |
Фактичес- |
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||||
Снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвиди- |
626,2 |
71,5 |
554,7 |
18,0 |
18,0 |
210,3 |
188,9 |
119,5 |
В 2008 году планируется завершить снос ветхого жилищного фонда в Тульской области, в 2009 году - в Республике Коми, Смоленской, Читинской областях и Приморском крае. В Кемеровской, Ростовской, Пермской и Челябинской областях снос ветхого жилищного фонда будет продолжаться до 2010 года.
б) содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
В шахтерских городах и поселках особо остро стоит вопрос переселения семей из ветхого аварийного жилищного фонда. Большинство шахт (разрезов) начали ликвидироваться в 1994-1996 годах. В связи с ограниченным финансированием данного направления программа переселения из ветхого жилья выполнена лишь наполовину.
Ветхие жилые дома, подлежащие сносу, все больше подвергаются негативному воздействию последствий ведения горных работ: в ряде мест существует угроза провалов жилых домов, подтопления домов, скопление в погребах домов метана.
Проектами ликвидации особо убыточных и неперспективных шахт и разрезов определено, что переселению подлежат 35065 семей.
По состоянию на 01.01.2006 на содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого направлено 3458,3 млн.рублей, при этом переселена 17631 семья (таблица 8.2).
Таблица 8.2
На 01.01.2006 |
В том числе в 2005 году |
Осталось переселить семей | |||||
Перечислено средств (млн руб.) |
Переселено семей |
Перечислено средств (млн.руб.) |
Переселено семей |
||||
Всего |
3458,3 |
17631 |
533,9 |
1001 |
17434 | ||
в том числе: |
|||||||
Республика Коми |
296,2 |
3068 |
0 |
0 |
215 | ||
Приморский край |
273,2 |
1221 |
26,5 |
41 |
859 | ||
Тульская область |
67,5 |
504 |
7,0 |
15 |
77 | ||
Смоленская область |
108,8 |
449 |
20,0 |
40 |
365 | ||
Ростовская область |
531,4 |
2949 |
139,5 |
269 |
4488 | ||
Пермская область |
275,1 |
1650 |
40,0 |
70 |
1403 | ||
Челябинская область |
87,6 |
382 |
10,0 |
19 |
596 | ||
Кемеровская область |
1413,3 |
5229 |
269,3 |
482 |
9365 | ||
Читинская область |
85,6 |
260 |
12,6 |
27 |
57 |
Полностью завершено переселение в Республике Саха (Якутия) - переселено 252 семьи; в Магаданской области - 73 семьи; в Сахалинской области - 1117 семей; в Ленинградской области - 108 семей, соответственно.
В соответствии с утвержденными проектами ликвидации особо убыточных и неперспективных шахт и разрезов переселению по состоянию на 01.01.2006 подлежат 17434 семьи, расходы на их переселение составят 16555,4 млн.рублей (таблица 8.3).
Таблица 8.3
Таблица 8.3 |
млн.рублей | ||||||||
Объем финанси- |
Фактичес- |
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||||
Содействие гражданам в приобрете- |
20013,7 |
3458,3 |
16555,4 |
633,0 |
681,7 |
6039,8 |
6061,5 |
3139,4 | |
Кол-во переселяемых семей |
35065 |
17631 |
17434 |
862 |
819 |
6417 |
6053 |
3323 |
в) реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги населению шахтерских городов и поселков.
По направлению "Реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги населению шахтерских городов и поселков" работы закончены на 611 объектах.
В 2008 году будут завершены работы по реконструкции объектов социальной инфраструктуры в Смоленской области и выполнены работы по объектам газоснабжения во всех угольных регионах.
Остаток средств на реализацию данного мероприятия на 01.01.2006 составляет 4642,0 млн.рублей (таблица 8.4).
Таблица 8.4 |
млн.рублей | ||||||||
Объем финанси- |
Фактичес- |
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||||
Реконструк- |
8735,2 |
4093,2 |
4642,0 |
614,2 |
642,1 |
692,0 |
692,0 |
2001,7 |
г) завершение мероприятий по созданию новых рабочих мест.
Для финансирования завершения реализации мероприятий по созданию новых рабочих мест для высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности, осуществляемого в форме предоставления субсидий исполнителям проектов, в рамках которых осуществляются эти мероприятия и которые были включены в муниципальные программы до 1 января 2005 года, при условии софинансирования проектов необходимо 230,7 млн.рублей (таблица 8.5)
Таблица 8.5 |
млн.рублей | ||||||||
Фактичес- |
Объем финанси- |
в том числе: | |||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||||
Завершение мероприятий по созданию новых рабочих мест |
3163,5 |
230,7 |
162,2 |
68,5 |
- |
- |
- |
д) эксплуатация природоохранных объектов, переданных ликвидируемыми организациями угольной промышленности в муниципальную собственность.
Для защиты шахтерских городов и поселков по состоянию на 01.01.2006 проектами ликвидации шахт предусмотрена работа водоотливных комплексов и очистных сооружений на 11 объектах с затратами на их эксплуатацию в объеме 899,0 млн.рублей (таблица 8.6).
Таблица 8.6 |
млн.рублей | ||||||||
Объем финанси- |
Фактичес- |
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||||
Эксплуата- |
1166,2 |
267,2 |
899,0 |
108,8 |
170,2 |
180,9 |
180,6 |
258,5 |
Распределение средств по субъектам приведено в таблице 8.7.
Таблица 8.7 |
млн.рублей | ||||||||
Объем финанси- |
Фактичес- |
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||||
Всего: |
1166,2 |
267,2 |
899,0 |
108,8 |
170,2 |
180,9 |
180,6 |
258,5 | |
в т.ч. |
|||||||||
Кемеровская область |
223,5 |
74,4 |
149,1 |
26,0 |
28,7 |
29,6 |
29,3 |
35,5 | |
Администра- |
60,9 |
22,9 |
38,0 |
6,6 |
7,3 |
7,7 |
7,4 |
9,0 | |
Администра- |
105,6 |
35,7 |
69,9 |
12,2 |
13,4 |
13,9 |
13,9 |
16,5 | |
Администра- |
57,0 |
15,8 |
41,2 |
7,2 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
10,0 | |
Ростовская область |
839,6 |
192,8 |
646,8 |
68,5 |
121,0 |
130,1 |
130,1 |
197,1 | |
Администра- |
436,1 |
148,1 |
288,0 |
34,3 |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
82,7 | |
Администра- |
185,9 |
34,9 |
151,0 |
17,6 |
30,8 |
30,8 |
30,8 |
41,0 | |
Администрация Октябрьского района |
74,0 |
9,8 |
64,2 |
10,2 |
17,2 |
11,4 |
11,4 |
14,0 | |
Администра- |
6,4 |
0,0 |
6,4 |
6,4 |
|||||
Администра- |
137,2 |
0,0 |
137,2 |
16,0 |
30,9 |
30,9 |
59,4 | ||
Свердловс- |
62,7 |
0,0 |
62,7 |
11,0 |
12,1 |
12,2 |
12,2 |
15,2 | |
Администра- |
62,7 |
0,0 |
62,7 |
11,0 |
12,1 |
12,2 |
12,2 |
15,2 | |
Челябинская область |
18,7 |
0,0 |
18,7 |
3,3 |
3,6 |
3.7 |
3,7 |
4,4 | |
Администра- |
18,7 |
0,0 |
18,7 |
3,3 |
3,6 |
3,7 |
3,7 |
4,4 | |
Приморский край |
21,7 |
0,0 |
21,7 |
0,0 |
4,8 |
5,3 |
5,3 |
6,3 | |
Администра- |
21,7 |
0,0 |
21,7 |
0,0 |
4,8 |
5,3 |
5,3 |
6,3 |
е) предоставление (строительство) жилья по новому месту жительства работникам, уволенным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в угольной промышленности.
По состоянию на 01.01.2006 осталось переселить 3922 семьи работников, высвобожденных до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющих стаж работы не менее чем десять лет в угольной промышленности.
Суммарный расчетный объем средств на финансирование расходов по этому мероприятию составляет 2959,2 млн рублей и подлежит уточнению с учетом ежегодного реального роста стоимости жилья в регионах (таблица 8.8).
Таблица 8.8 |
млн.рублей | ||||||||
Фактичес- |
Объем финанси- |
в том числе: | |||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||||
Предостав- |
2084,9 |
2959,2 |
500,4 |
592,6 |
646,5 |
646,5* |
573,2* | ||
________________ | |||||||||
Количество переселяе- |
5608 |
3922 |
804 |
850 |
850 |
850 |
568 |
IV. Ресурсное обеспечение и оценка реализации комплекса
мероприятий по завершению реструктуризации угольной
промышленности России
Общий объем бюджетного финансирования комплекса мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности, рассчитанный по годам с учетом индексов-дефляторов, составит 54,4 млрд.рублей.
Финансирование мероприятий по годам будет уточняться, исходя из утверждаемых Федеральным законом о бюджете расходов на эти цели, а также с учетом фактического выполнения работ по завершению реструктуризации.
Приоритетными являются мероприятия по содействию в приобретении жилья гражданам взамен сносимого ветхого, по реконструкции и замене объектов социальной инфраструктуры, а также по переселению работников из районов Крайнего Севера, в целом составляющие в общем объеме финансирования комплекса мероприятий 44 процента.
Успешная реализация этих мероприятий позволит обеспечить благоустроенным жильем 21356 семей, а также завершить оставшиеся работы по реконструкции объектов инфраструктуры в Кузбассе, в Смоленской, Новосибирской, Челябинской и Свердловской областях.
Полностью будут завершены мероприятия по ликвидации последствий ведения горных работ, большую часть которых составляет рекультивация использованных земель и ликвидация иных экологических последствий.
Однако в 2010 году не будут завершены мероприятия по обеспечению льготных категорий лиц бесплатным пайковым углем. Потребуется также продолжать постоянный мониторинг экологических последствий ликвидации угольных шахт и эксплуатацию природоохранных объектов (водоотливных комплексов и очистных сооружений).
В целом реализация представленного комплекса мероприятий позволит полностью выполнить принятые решения Правительства Российской Федерации по социальной поддержке высвобождаемых в ходе реструктуризации отрасли работников, что снизит социальную напряженность в угледобывающих регионах. Завершится формирование эффективной модели функционирования угольной отрасли в рыночных условиях без дотаций из бюджета.
Приложение
РАСХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
на выполнение комплекса мероприятий по завершению реструктуризации
угольной промышленности в 2006-2010 годы
млн. руб. | |||||||||||||||
Объем финанси- |
Фактичес- |
Объем финанси- |
в том числе: | ||||||||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||||||||||
Всего по угольной промышленности: |
74918,6 |
34085,0 |
54371,9 |
6679,4 |
7111,9 |
13253,1 |
14512,4 |
12815,1 | |||||||
По разделу 0402 "Топливо и энергетика" |
44377,3 |
20946,4 |
28530,9 |
4642,8 |
4938,8 |
5483,6 |
6742,9 |
6722,8 | |||||||
Всего по пунктам 1-6 |
44377,3 |
20946,4 |
26780,9 |
4142,8 |
4438,8 |
4983,6 |
6492,9 |
6722,8 | |||||||
I. Мероприятия в топливно-энергетической области |
44377,3 |
20946,4 |
26180,9 |
4002,8 |
4308,8 |
4863,6 |
6371,0 |
6634,7 | |||||||
в том числе: |
|||||||||||||||
1. Мероприятия по ликвидации организаций угольной промышленности: |
44377,3 |
20946,4 |
23730,9 |
3422,8 |
3748,8 |
4353,6 |
5971,0 |
6234,7 | |||||||
а) технические работы но ликвидации организаций угольной промышленности: |
29435,7 |
10968,5 |
18467,2 |
1991,4 |
2199,9 |
3595,1 |
5260,4 |
5420,4 | |||||||
ликвидация последствий ведения горных работ |
23399,9 |
6965,4 |
16434,4 |
1452,4 |
1772,7 |
3226,3 |
4891,6 |
5091,4 | |||||||
в том числе: |
|||||||||||||||
- ликвидация горных выработок, исключение доступа к ним, демонтаж оборудования |
1164,8 |
840,4 |
324,4 |
80,1 |
12,6 |
231,7 | |||||||||
- снос зданий, сооружений |
1400,5 |
1043,8 |
356,7 |
345,9 |
10,8 |
||||||||||
- рекультивация использованных земель и ликвидация иных экологических последствий ведения горных работ |
20834,6 |
5081,2 |
15753,3 |
1026,4 |
1749,3 |
3226,3 |
4891,6 |
4859,7 | |||||||
обеспечение жизнедеятельности организаций в период ликвидации |
2849,2 |
2792,9 |
56,3 |
43,1 |
13,2 |
||||||||||
мониторинг экологических последствий ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов |
3186,6 |
1210,2 |
1976,5 |
495,9 |
414,0 |
368,8 |
368,8 |
329,0 | |||||||
б) социальная поддержка работников, увольняемых в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев): |
14941,6 |
9977,9 |
4963,7 |
1306,4 |
1423,9 |
708,5 |
710,6 |
814,3 | |||||||
выплата работникам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, выходных пособий, а также среднего заработка в период трудоустройства |
4,3 |
2,4 |
1,9 |
||||||||||||
оплата по фактическим затратам расходов по переезду к новому месту жительства в другую местность работников (членов их семей), уволенных при ликвидации организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также оплата провоза багажа (не более 5 тонн на семью) |
29,2 |
2,5 |
6,9 |
7,9 |
7,0 |
4,9 | |||||||||
погашение задолженности по заработной плате, включая компенсацию за неиспользованный отпуск (с соответствующими начислениями во внебюджетные фонды) перед работниками, увольняемыми в связи с ликвидацией организаций |
0,9 |
0,9 |
|||||||||||||
выплата работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организаций, имеющим на день увольнения стаж работы в организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) не менее 5 лет и право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременных пособий в размере 15 процентов среднего заработка за каждый год работы в этих организациях |
1,6 |
0,6 |
1,0 |
||||||||||||
дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии) уволенных и увольняемых работников ликвидируемых организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), подразделений военизированных аварийно-спасательных частей и шахтостроительных организаций, имеющих стаж работы не менее 10 лет в этих организациях и право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации; |
1498,1 |
750 |
748,1 |
||||||||||||
предоставление бесплатного пайкового угля для бытовых нужд льготным категориям лиц ликвидируемых шахт, разрезов и подразделений военизированных аварийно-спасательных частей, проживающих в угледобывающих регионах в домах с печным отоплением |
2774,1 |
3429,6 |
550,0 |
666,0 |
700,6 |
703,6 |
809,4 | ||||||||
в) разработка (корректировка) и экспертиза проектов ликвидации организаций угольной промышленности |
300,0 |
125,0 |
125,0 |
50,0 |
|||||||||||
2. Содействие обеспечению постоянной боеготовности военизированных аварийно-спасательных частей. |
1540,0 |
360,0 |
350,0 |
330,0 |
250,0 |
250,0 | |||||||||
3. Поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке новых технологий добычи, переработки и использования угля, обеспечению безопасных условий труда в угольной промышленности и улучшению экологической обстановки в угледобывающих регионах, нормативно-техническому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности организаций угольной промышленности; |
460,0 |
130,0 |
120,0 |
90,0 |
60,0 |
60,0 | |||||||||
4. Покрытие непредвиденных затрат но социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством Российской Федерации; |
45,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 | |||||||||
5.Частичная компенсация затрат организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), связанных с ликвидацией последствий аварий и стихийных бедствий. |
405,0 |
85,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 | |||||||||
6. Обеспечение деятельности государственных учреждений, обеспечивающих предоставление услуг, связанных с реструктуризацией угольной промышленности. |
600,0 |
140,0 |
130,0 |
120,0 |
121,9 |
88,1 | |||||||||
7. Возмещение из федерального бюджета части затрат на оплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях организациями угольной промышленности на осуществление инвестиционных проектов (субсидирование процентных ставок) |
1750,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
250,0 |
||||||||||
8. Субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (раздел 11 подраздел 01): |
30541,3 |
13138,6 |
25841,0 |
2036,6 |
2173,1 |
7769,5 |
7769,5 |
6092,3 | |||||||
а) снос ветхого жилого фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; |
626,2 |
71,5 |
554,7 |
18,0 |
18,0 |
210,3 |
188,9 |
119,5 | |||||||
б) содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; |
20013,7 |
3458,3 |
16555,4 |
633,0 |
681,7 |
6039,8 |
6061,5 |
3139,4 | |||||||
в) реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги жителям шахтерских городов и поселков; |
8735,2 |
4093,2 |
4642,0 |
614,2 |
642,1 |
692,0 |
692,0 |
2001,7 | |||||||
г) завершение мероприятий по созданию новых рабочих мест; |
3163,5 |
230,7 |
162,2 |
68,5 |
|||||||||||
д) эксплуатация природоохранных объектов переданных ликвидируемыми организациями угольной промышленности в муниципальную собственность; |
1166,2 |
267,2 |
899,0 |
108,8 |
170,2 |
180,9 |
180,6 |
258,5 | |||||||
е) предоставление (строительство) жилья по новому месту жительства работникам, уволенным в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющим стаж подземной работы не менее 10 лет и достигшим пенсионного возраста |
2084,9 |
2959,2 |
500,4 |
592,6 |
646,5 |
646,5 |
573,2 |
Текст документа сверен по:
рассылка