- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 августа 2001 года N 244
Об утверждении Положения о проведении конкурсов
на закупку оборудования и услуг, необходимых
для выполнения технических работ по ликвидации
особо убыточных шахт и разрезов
угольной промышленности
Во исполнение решений заседания Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов (протокол от 17 июля 2001 года N 13) и приказа Минэнерго России от 6 июня 2001 года N 163 Государственным учреждением по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов при Минэнерго России (ГУРШ) разработано Положение о проведении конкурсов па закупку оборудования и услуг, необходимых для выполнения технических работ по ликвидации особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности.
Приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении конкурсов на закупку оборудования и услуг, необходимых для выполнения технических работ по ликвидации особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности (далее - Положение) согласно приложению.
2. Возложить обязанности по организации конкурсов на государственное учреждение "ГУРШ" (Зайденварга В.Е.).
3. Государственному учреждению "ГУРШ" (Зайденваргу В.Е.):
3.1. Организовать процедуру проведения конкурсных торгов с 1 сентября 2001 года.
3.2. В III квартале 2001 года провести обучение и консультации с председателями ликвидационных комиссий ликвидируемых шахт и разрезов.
3.3. Представлять информацию о результатах торгов в Департамент угольной промышленности (Диколенко Е.Я.).
4. Департаменту угольной промышленности (Диколенко Е.Я.) установить систематический контроль за выполнением данного Положения при приемке ежеквартальных ответов от ликвидируемых шахт и разрезов.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на секретаря заместителя министра Яновского А.Б.
Министр
И.Х.Юсуфов
Приложение
к приказу Минэнерго России
от 13 августа 2001 года N 244
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурсов на закупку оборудования и услуг;
необходимых для выполнения технических работ по ликвидации особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности
Положение о проведении конкурсов на закупку оборудования и услуг, необходимых для выполнения технических работ по ликвидации особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности, разработано в соответствии с решением заседания Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов (протокол от 17 июля 2001 года N 13 пп.1.6, 1.7) и приказом Минэнерго России от 6 июня 2001 года N 163 (п.2.2) (далее - Положение).
В Положении используются следующие понятия:
- конкурс - способ выявления поставщика, обеспечивающего выгодные условия исполнения контракта;
- организатор конкурса - председатель ликвидационной комиссии ликвидируемой шахты (разреза), которому Минэнерго России на условиях договора поручает проведение конкурса (далее - Организатор);
- участник конкурса - поставщик, подавший заявку на участие в конкурсе (далее - Участник);
- контракт - договор поставки оборудования и оказания услуг, заключаемый между организатором и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- конкурсное предложение - комплект документов, представляемых организатором конкурса для участия в конкурсе;
- конкурсная комиссия - временный орган, создаваемый в связи с организацией конкурса, в задачи которого входят подготовка конкурсной документации, объявление и проведение конкурсов, анализ предложений, представленных участниками конкурсов, с целью выбора наиболее выгодной заявки-предложения.
I. Подготовка и проведение конкурсов на закупку оборудования и услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует вопросы по подготовке и проведению конкурсов на закупку оборудования и услуг, необходимых для выполнения технических работ по ликвидации неперспективных угольных шахт и разрезов.
1.2. Основными принципами проведения конкурсов являются:
- создание равных конкурентных условий для всех организаций и фирм независимо от форм собственности и видов деятельности;
- обеспечение гласности проведения конкурсов;
- достижение объективности оценки результатов конкурсов;
- соблюдение единых требований к проведению конкурсов.
2. Ответственные организации по проведению конкурсов
Государственное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов (ГУРШ) обеспечивает методическое руководство проведения конкурсов, планирует выделение средств государственной поддержки ликвидируемой шахте (разрезу) на закупку оборудования.
Председатель ликвидационной комиссии - организатор конкурсов по условиям договора с Минэнерго России.
Участником конкурсов может быть любая российская или иностранная организация, независимо от форм собственности.
3. Права и обязанности ответственных организаций и участников конкурса
3.1. Организатор:
- разрабатывает и утверждает регламент работы конкурсной комиссии;
- формирует состав конкурсной комиссии с привлечением (по согласованию) представителей местной администрации, ликвидационной комиссии, проектных и отраслевых научно-исследовательских институтов и экспертов;
- подготавливает документы для объявления конкурса и публикует условия и порядок его проведения в средствах массовой информации;
- контролирует процедуру проведения конкурса;
- публикует итоги конкурса в средствах массовой информации;
- заключает с победителями конкурса контракты и/или договора на поставку необходимого оборудования.
3.2. Конкурсная комиссия:
- осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, утвержденным Организатором;
- отражает в протоколах обсуждения и решения, связанные с процедурой проведения конкурса;
- регистрирует полученные конкурсные предложения и обеспечивает служебную и коммерческую тайну их до вскрытия;
- принимает решения по результатам конкурса и определяет победителей;
- привлекает при необходимости к рассмотрению конкурсных предложений высококвалифицированных специалистов;
- оформляет решение протоколом и представляет его в Департамент угольной промышленности Минэнерго России.
- Департамент угольной промышленности рассматривает представленный протокол проведения конкурса и, учитывая эффективность выбранных оборудования и услуг, лучшие условия поставки оборудования и оказания услуг участниками конкурса, оценивает эффективность предложения и принимает решение о его принятии пли отклонении, о чем письменно уведомляет конкурсную комиссию.
3.3. Участник:
- получает от конкурсной комиссии необходимые конкурсные документы, дополнительные материалы и информацию по вопросам, связанным с процедурой и условиями проведения конкурса;
- подготавливает и представляет конкурсной комиссии свои предложения вместе с конкурсными документами и необходимой информацией по вопросам, связанным с процедурой и условиями проведения конкурса;
- отзывает свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе.
4. Требования к участникам конкурса
4.1. Участником конкурса может быть только поставщик, имеющий производственные мощности и трудовые ресурсы, необходимые для производства оборудования и оказания услуг.
Организатор вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.
4.2. Организатор вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным организатором конкурса.
4.3. Требования к участникам конкурса, установленные Организатором, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.
4.4. Организатор обязан отстранить Участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления Участником недостоверных сведений о его соответствии установленным Организатором требованиям.
4.5. Иностранные поставщики оборудования могут принимать участие в конкурсе в случае, если производство оборудования для государственных нужд в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно.
5. Конкурсная документация
5.1. Требования к конкурсной документации определяет конкурсная комиссия. Условия подготовки и сроки представления конкурсной документации указываются в объявлении о конкурсе.
5.2. К конкурсной документации относится:
- документации, которую Участник получает от конкурсной комиссии;
- заявка на участие в конкурсе, включающая конкурсные предложения, которые Участник представляет в конкурсную комиссию.
5.3. Участник представляет Организатору необходимые материалы конкурсного предложения.
6. Ответственность за подготовку конкурсов
6.1. Организатор, члены конкурсной комиссии и Участник несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением процедур подготовки и проведения конкурсов, а также действующим законодательством.
6.2. Споры о признании результатов конкурсов недействительными рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Объявление о проведении конкурсов
7.1. Объявление о проведении конкурса публикуется Организатором в средствах массовой информации за 45 дней до установленного срока представления участниками конкурса предложений.
7.2. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- полное наименование и адрес организатора конкурса и конкурсной комиссии (почтово-телеграфные реквизиты, номера телефонов и факса);
- время и место проведения конкурса;
- порядок и место получения конкурсной документации;
- порядок, место и сроки подачи заявок на участие в конкурсе (часы работы конкурсной комиссии по приемке предложений от участников конкурса, сроки и порядок представления на конкурс необходимых документов и материалов).
8. Виды конкурсов
8.1. Организатор конкурса осуществляет размещение заказов на поставку оборудования для государственных нужд посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов). Наиболее предпочтительным является открытый конкурс.
8.2. Протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия Организатором решения о выборе вида конкурса.
9. Участие в конкурсе
9.1. Для того чтобы стать участником конкурса, организации необходимо подготовить и представить в адрес конкурсной комиссии (почтой или лично уполномоченному для этих целей лицу) материалы, определенные в разделе 6 настоящего Положения.
9.2. Условия оформления и приемки материалов, представляемых участником конкурса:
9.2.1. Заявка на участие в конкурсе и другие документы (см. раздел 5) представляются на конкурс в двух запечатанных конвертах, вложенные один в другой. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в конкурсных торгах и все необходимые технические описания и характеристики оборудования, предлагаемого к поставке. Во внутреннем конверте содержится коммерческое предложение.
9.2.2. Конкурсная комиссия обязана зарегистрировать представленную участником конкурса заявку после ее представления и приемки уполномоченным лицом.
9.2.3. Участнику, представившему заявку для участия в конкурсе, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его заявки.
Заявки на участие в конкурсе и комплект документов, представленные Участником, хранятся вместе с книгой регистрации у секретаря конкурсной комиссии.
10. Процедура проведения конкурса
10.1. Конкурс должен происходить в день, час и месте, официально указанных в объявлении о конкурсе.
10.2. Перед вскрытием внутренних конвертов с предложениями участников конкурса конкурсная комиссия удостоверяется в целостности конвертов и сохранности на них печати.
10.3. Вскрытие внутренних конвертов с предложениями участников конкурса производится конкурсной комиссией (при наличии не менее 2/3 от общего количества ее членов) в присутствии участников конкурса или их представителей.
10.4. Конкурсная комиссия после вскрытия внутреннего конверта зачитывает вслух все предложения, которые регистрируются секретарем комиссии.
10.5. Конкурсная комиссия устанавливает срок оценки и рассмотрения предложений, который не должен превышать более 10 дней.
10.6. Срок рассмотрения предложений участников конкурса в соответствии с пунктом 10.5 объявляется на первом заседании конкурсной комиссии.
10.7. Конкурсная комиссия в процессе проведения конкурса имеет право вызывать участников для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников, приемлемых для соответствующего участника, дополнительные сведения, документы.
10.8. В случае если конкурсной комиссией выявлено, что представленная Участником документация не соответствует конкурсным требованиям, а устранение допущенных недостатков коренным образом изменяет предложение Участника, указанное предложение не подлежит рассмотрению и возвращается Участнику.
11. Оценка предложений и принятие решения по итогам конкурса
11.1. Конкурсная комиссия проводит оценку конкурсных предложений и определяет победителя.
11.2. Конкурсная комиссия оформляет протокол по результатам проведения конкурса.
11.3. Решения, принятые конкурсной комиссией, направляются в Департамент угольной промышленности Минэнерго России.
11.4. Вся документация, касающаяся проведения конкурса, хранится у Организатора до завершения ликвидационных работ и ликвидации горного предприятия как юридического лица.
II. Финансирование закупок оборудования
1. Минэнерго России по представлению ГУРШ планирует выделение средств государственной поддержки ликвидируемой шахтe (разрезу) на закупку необходимого оборудования и услуг для технических работ и сообщает об этом председателю ликвидационной комиссии.
2. Организатор в соответствии с договором, заключенным с Министерством энергетики Российской Федерации на представление средств государственной поддержки, не может расходовать эти средства на другие цели, кроме закупки оборудования.
3. ГУРШ планирует перечисление средств государственной поддержки таким образом, чтобы в момент объявления победителя конкурса на лицевом счету получателя в местном отделении Федерального казначейства были достаточные объемы средств для оплаты аванса (до 50%) поставщику за оборудование.
4. Организатор после проведения конкурса, объявления победителя конкурса и согласования результатов конкурса с Департаментом угольной промышленности Минэнерго России письменно уведомляет органы Федерального казначейства Российской Федерации и представляет контракт и/или договор на закупку оборудования и услуг, что является основанием для перечисления аванса (до 50%) поставщику оборудования.
5. Органы Федерального казначейства Российской Федерации на основании представленных документов перечисляют средства для закупки оборудования и услуг шахты (разреза), включая оплату услуг по проведению конкурса.
6. ГУРШ в установленном порядке через систему органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации планирует выделение средств получателю на оплату оставшейся суммы поставленного оборудования и услуг.
7. ГУРШ в установленном порядке планирует перечисление средств государственной поддержки таким образом, чтобы в момент поставки оборудования и услуг на шахту (разрез) на лицевом счету получателя в органах Федерального казначейства Российской Федерации были достаточные объемы средств для оплаты остальной суммы за поставленное оборудование и услуг согласно договорным обязательствам.
8. Организатор после получения оборудования от поставщика предъявляет в органы Федерального казначейства Российской Федерации подтверждающие документы для перечисления поставщику остальной суммы за поставленное оборудование и услуг.
III. Заключение контракта
1. После завершения конкурса Организатор заключает контракт с победителем конкурса на поставку оборудования и услуг, необходимого для выполнения технических работ по ликвидации неперспективных шахт и разрезов.
2. Организатор информирует Департамент угольной промышленности Минэнерго России, ГУРШ о заключении контракта, а также отвечает за поставку оборудования и услуг по подписанному контракту.
3. Организатор является ответственным за получение всей необходимой документации по контракту, включая взаиморасчеты с поставщиком оборудования.
4. Организатор отвечает за выполнение условий поставки товара, возмещая ущерб при задержке отгрузки оборудования за счет поставщика в соответствии с условиями контракта, а также за решение проблем, связанных с выполнением контрактных обязательств.
5. Расходы, убытки, штрафы и другие финансовые вопросы, возникающие как результат неправильных действий со стороны поставщика, должны решаться Организатором в интересах ликвидируемой шахты (разреза).
6. После завершения поставки оборудования и услуг и полного расчета с поставщиком Организатор готовит и направляет в ГУРШ отчет о проделанной работе.
Текст документа сверен по:
рассылка