- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2005 года N 563
Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору заявок на
создание особых экономических зон *О)
(с изменениями на 31 января 2008 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 471 (Российская газета, N 173, 09.08.2006).
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2008 года N 36 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 5, 04.02.2008).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон.
2. Установить, что Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации: *2)
осуществляет прием заявок на создание особых экономических зон от высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, поданных совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований; *2.1)
определяет официальное печатное издание для опубликования информации о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон, а также официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о проведении такого конкурса.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 2005 года N 563
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса по отбору заявок
на создание особых экономических зон
(с изменениями на 31 января 2008 года)
I. Общие положения
1. Создание на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований особых экономических зон в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" осуществляется на основании решений Правительства Российской Федерации, принимаемых по результатам проведения открытого конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон (далее - конкурс) и оформляемых постановлениями Правительства Российской Федерации. *1)
2. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - организатор конкурса) принимает решение о проведении конкурса, утверждает его результаты и конкурсную документацию, а также организует конкурс по каждому типу особой экономической зоны отдельно.
3. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами проводит в установленном порядке отбор заявок на создание особых экономических зон одного типа. *3)
4. Для осуществления конкурсных процедур образуются комиссия по отбору заявок на создание особых экономических зон промышленно-производственного типа, комиссия по отбору заявок на создание особых экономических зон технико-внедренческого типа, комиссия по отбору заявок на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа и комиссия по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон (далее - комиссии) (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2008 года N 36 - см. предыдущую редакцию).
5. Претендентами на участие в конкурсе (далее - претенденты) являются высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, подавшие организатору конкурса заявки на создание особых экономических зон (далее - заявки). *5)
6. Участниками конкурса признаются высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, которые были допущены комиссиями к конкурсному отбору.
7. Расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок, несут претенденты.
8. Комиссии вправе отклонить все заявки, если они не отвечают требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
II. Подготовка и проведение конкурсов
9. Организатор конкурса:
а) утверждает состав комиссий;
б) организует подготовку и опубликование информационных сообщений о проведении конкурса и его итогах;
в) утверждает протоколы комиссий об итогах приема заявок, об определении участников конкурса и о его результатах;
г) представляет в Правительство Российской Федерации на основе результатов конкурса предложения о создании особых экономических зон с приложением соответствующих проектов постановлений Правительства Российской Федерации.
10. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами:
а) готовит предложения по составу комиссий;
б) ведет учет заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты времени подачи документов;
в) проверяет правильность оформления документов, прилагаемых к заявкам;
г) по окончании срока приема заявок представляет в комиссии сведения, касающиеся заявок.
11. Число членов каждой из комиссий должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек (абзац в редакции, введенной в действие с 17 августа 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 471; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2008 года N 36 - см. предыдущую редакцию).
В состав комиссии по отбору заявок на создание особых экономических зон промышленно-производственного типа включаются представители организатора конкурса, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами и Федеральной антимонопольной службы.
В состав комиссии по отбору заявок на создание особых экономических зон технико-внедренческого типа включаются представители организатора конкурса, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, Федеральной антимонопольной службы и Российской академии наук.
По решению организатора конкурса при комиссиях могут создаваться экспертные советы.
В состав комиссии по отбору заявок на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа включаются представители организатора конкурса, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, Федерального агентства по туризму и Федеральной антимонопольной службы (абзац дополнительно включен с 17 августа 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 471).
В состав комиссии по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон включаются представители организатора конкурса, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2008 года N 36).
12. Членами комиссий не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурса, в том числе представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления - претендентов на участие в конкурсе, лица, принимавшие участие в подготовке заявок, представители организаций, являющихся в соответствии с заявками предполагаемыми резидентами особых экономических зон.
13. Замена членов комиссий на заседании допускается только по решению организатора конкурса.
14. Комиссии осуществляют следующие функции:
а) рассматривают сведения, касающиеся заявок, и оформляют протокол об итогах приема заявок;
б) рассматривают заявки и определяют их соответствие требованиям конкурсной документации;
в) приглашают в случае необходимости на заседания с правом совещательного голоса представителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, подавших заявку, и руководителей экспертных советов;
г) принимают решение о допуске (об отказе в допуске) претендентов к участию в конкурсе и оформляют протокол об определении участников конкурса;
д) оценивают и сопоставляют заявки;
е) определяют победителя (победителей) конкурса, подводят итоги конкурса и направляют организатору конкурса протоколы о результатах конкурса.
15. Комиссии правомочны осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением, если на заседании комиссий присутствует более половины общего числа их членов. Члены комиссий должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссий.
16. Решения комиссий, в том числе решения об итогах приема заявок, об определении участников конкурса и о результатах конкурса, оформляются протоколами, которые составляются в 2 экземплярах и подписываются всеми членами комиссий, принявшими участие в заседании. В протоколах указываются особое мнение членов комиссий (при его наличии), сведения о результатах использования приглашенными лицами права совещательного голоса в соответствии с настоящим Положением, а также сведения о заключениях экспертных советов (в случае создания экспертных советов). Решения комиссий принимаются при наличии кворума простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссий. При равенстве голосов членов комиссий решающим является голос председателя комиссии.
17. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано в официальном печатном издании, определяемом организатором конкурса (далее - официальное печатное издание), и размещено на официальном сайте в сети Интернет, определяемом организатором конкурса (далее - официальный сайт), не позднее чем за 45 дней до даты окончания приема заявок.
18. Информационное сообщение о проведении конкурса включает в себя:
а) дату и время начала и окончания приема заявок;
б) адреса пунктов приема заявок и документов (с указанием в случае необходимости времени приема, номера комнаты, номера телефона);
в) дату, время и место подведения итогов конкурса и вскрытия конвертов с заявками;
г) порядок и место получения конкурсной документации;
д) порядок оценки заявок (по балльной системе) и определения победителей конкурса;
е) способ уведомления участников конкурса о результатах конкурса и способ уведомления претендентов об их допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе.
19. Конкурсная документация включает в себя:
а) требования к содержанию заявки и инструкцию по ее заполнению;
б) требования к описанию участниками конкурса сведений, необходимых для представления заявки в соответствии с Правилами оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны;
в) порядок, место, дату начала и окончания приема заявок;
г) требования к участникам конкурса;
д) порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки;
е) формы, порядок, дату начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения;
ж) критерии, порядок оценки и сопоставления заявок, устанавливаемые в соответствии с пунктами 34-36 настоящего Положения.
20. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в информационном сообщении о проведении конкурса.
21. Организатор конкурса обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный пунктом 17 настоящего Положения, одновременно с размещением информационного сообщения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Со дня опубликования информационного сообщения организатор конкурса на основании заявления (в письменной форме) заинтересованного высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации обязан в течение 2 дней с даты получения заявления предоставить конкурсную документацию в порядке, указанном в информационном сообщении.
22. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе направить (в письменной форме) в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного запроса Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами обязано направить (в письменной форме) высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации разъяснение положений конкурсной документации, если запрос поступил не позднее чем за 10 рабочих дней до даты окончания подачи. Организатор конкурса не позднее чем за 10 дней до даты окончания подачи заявок вправе проводить совещания с приглашением представителей всех заинтересованных высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для разъяснения положений конкурсной документации. Срок и место проведения такого совещания должны быть опубликованы в официальном печатном издании и размещены на официальном сайте не менее чем за 5 дней до даты проведения такого совещания (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 471, - см. предыдущую редакцию).
23. Претендент вправе до истечения срока подачи заявок внести изменения в свою заявку или в любой момент до подведения итогов конкурса отозвать ее в соответствии с требованиями Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны.
24. Заявки, поступившие в установленный в информационном сообщении срок, не допускаются к участию в конкурсе по следующим основаниям:
а) представленные документы не подтверждают права претендента на участие в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией;
б) письмо о подаче заявки подписано лицом, не уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) на осуществление таких действий;
в) представленные документы не соответствуют требованиям Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, включая перечень документов, прилагаемых к заявке.
Указанные основания для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе являются исчерпывающими.
25. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов.
III. Порядок подведения итогов конкурса
26. По окончании срока приема заявок комиссии оформляют протокол об итогах приема заявок и проводят вскрытие конвертов с заявками. Протокол об итогах приема заявок содержит полный перечень заявок, включая перечень заявок, поданных с опозданием.
27. По результатам вскрытия конвертов с заявками оформляется протокол, на основании которого комиссии определяют список участников конкурса. В протоколе указываются:
а) состав комиссий и присутствующие на заседании члены комиссий;
б) участники конкурса, а также претенденты, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, и основания для отказа.
28. Претендент приобретает статус участника конкурса с момента подписания членами комиссии протокола об определении участников конкурса.
29. Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, уведомляются об этом в срок не более 5 дней с даты утверждения организатором конкурса протокола комиссии об определении участников конкурса путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления его по почте заказным письмом.
30. В протоколе о результатах конкурса указываются:
а) список присутствующих на заседании членов комиссий;
б) перечень участников конкурса;
в) основания для вынесения решения о результатах конкурса, включая результаты оценки заявок;
г) сведения о принятии комиссиями решения о победителе (победителях) конкурса.
31. Информационное сообщение о результатах конкурса публикуется в официальном печатном издании (в котором было опубликовано информационное сообщение о его проведении) не позднее 15 дней после утверждения протокола о результатах конкурса, а также размещается на официальном сайте в течение одного дня после утверждения протокола о результатах конкурса.
32. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного претендента, конкурс признается несостоявшимся.
IV. Критерии оценки и сопоставления заявок
33. Комиссии осуществляют оценку и сопоставление заявок с целью выявления тех заявок, на основании которых будут представлены предложения о создании особых экономических зон. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 30 дней с даты подписания протокола об итогах приема заявок.
34. Для оценки целесообразности и эффективности создания промышленно-производственной особой экономической зоны должны учитываться следующие критерии:
а) уровень финансово-экономического состояния субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
б) обеспеченность территории особой экономической зоны объектами инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 471, - см. предыдущую редакцию);
в) предполагаемые показатели развития инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур особой экономической зоны и оценка стоимости затрат на их развитие (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 471, - см. предыдущую редакцию);
г) предполагаемая обеспеченность резидентов особой экономической зоны ресурсами;
д) оценка количества вновь создаваемых рабочих мест;
е) опыт реализации на территории муниципального образования крупных инвестиционных проектов с участием отечественных и зарубежных инвесторов;
ж) планируемые объемы инвестиций на территории особой экономической зоны;
з) технико-экономические показатели инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории особых экономических зон;
и) объемы и доли расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и иных источников, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
к) предполагаемый размер дополнительных доходов в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
л) прочие критерии, устанавливаемые в конкурсной документации.
35. Для оценки целесообразности и эффективности создания технико-внедренческой особой экономической зоны должны учитываться следующие критерии:
а) уровень финансово-экономического состояния субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
б) обеспеченность особой экономической зоны объектами инфраструктуры (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 471, - см. предыдущую редакцию);
в) предполагаемые показатели развития инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иных инфраструктур особой экономической зоны и оценка стоимости затрат на их развитие (подпункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 471, - см. предыдущую редакцию);
г) технико-экономические показатели инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории особых экономических зон;
д) степень актуальности и инновационной привлекательности научных исследований и разработок;
е) оценка обоснованности развития предполагаемых технологий и продукции по сравнению с зарубежными аналогами;
ж) уровень развития на территории предполагаемой технико-внедренческой особой экономической зоны образовательных учреждений высшего профессионального образования и (или) научных организаций, ведущих научные исследования и разработки по предполагаемому профилю технико-внедренческой зоны;
з) объемы и доли расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и иных источников, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
и) предполагаемый размер дополнительных доходов в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
к) прочие критерии, устанавливаемые в конкурсной документации.
35_1. Для оценки целесообразности и эффективности создания туристско-рекреационной особой экономической зоны должны учитываться следующие критерии:
а) обеспеченность территории особой экономической зоны объектами инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур (включая объекты туристской и курортной инфраструктур) и их фактическое состояние;
б) предполагаемые показатели развития инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур особой экономической зоны и оценка стоимости затрат на их развитие;
в) оценка количества вновь создаваемых рабочих мест;
г) прогнозируемая величина туристического потока в особую экономическую зону;
д) оценка экологического состояния территории и оценка воздействия на окружающую среду особой экономической зоны;
е) планируемые объемы внебюджетных инвестиций в развитие туристской и курортной инфраструктур особой экономической зоны;
ж) характеристика туристско-рекреационного потенциала территории особой экономической зоны, наличие сложившейся туристско-рекреационной специализации территории субъекта Российской Федерации;
з) объемы и доли расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и иных источников, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
и) предполагаемый размер дополнительных доходов в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
к) прочие критерии, устанавливаемые в конкурсной документации.
(Пункт 35_1 дополнительно включен с 17 августа 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2006 года N 471)
35_2. Для оценки целесообразности и эффективности создания портовой особой экономической зоны должны учитываться следующие критерии:
а) уровень финансово-экономического состояния субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;
б) основные технические характеристики морского (речного) порта, аэропорта, в том числе возможности по перевалке грузов, обслуживанию морских, речных и воздушных судов, а также период навигации в морском (речном) порту;
в) обеспеченность территории особой экономической зоны объектами инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур;
г) предполагаемые показатели развития инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур особой экономической зоны и оценка стоимости затрат на их развитие;
д) предполагаемая обеспеченность резидентов особой экономической зоны ресурсами;
е) оценка количества вновь создаваемых рабочих мест;
ж) опыт реализации на территории муниципальных образований крупных инвестиционных проектов с участием отечественных и зарубежных инвесторов;
з) планируемые объемы инвестиций на территории особой экономической зоны;
и) технико-экономические показатели инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории особых экономических зон;
к) размеры и доли расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и иных источников, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
л) предполагаемый размер дополнительных доходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны;
м) прочие критерии, устанавливаемые в конкурсной документации.
(Пункт 35_2 дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2008 года N 36)
36. Перечень критериев по каждому конкурсу, их коэффициенты для расчета совокупной взвешенной оценки заявки и методика оценки заявок разрабатываются Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами, утверждаются организатором конкурса и включаются в конкурсную документацию.
Оценка и сопоставление заявок на создание портовых особых экономических зон производится отдельно для каждого из следующих морских бассейнов - Азово-Черноморский, Арктический, Балтийский, Дальневосточный и Каспийский (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2008 года N 36)