почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
24
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 10 мая 2007 года N 323


Об утверждении и введении в действие Положения о надзоре за системой
государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов

    
    
    Во исполнение пункта 3 распоряжения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 ноября 2005 года N 77-р "Об организации надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов"
    

приказываю:

    
    1. Утвердить и ввести в действие с 15 июня 2007 года прилагаемое Положение о надзоре за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (РД-07-09-2007).
    
    2. Признать утратившим силу с 15 июня 2007 года распоряжение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 ноября 2005 года N 77-р "Об организации надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов".
    
    

Руководитель
К.Б.Пуликовский

    

    
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и
атомному надзору
от 10 мая 2007 года N 323


Введено в действие
с 15 июня 2007 года

    
    
ПОЛОЖЕНИЕ
о надзоре за системой государственного учета и контроля
радиоактивных веществ и радиоактивных отходов

РД-07-09-2007

I. Общие положения

    
    1. Положение о надзоре за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (далее - Положение) разработано в соответствии:
    
    с Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии";
    
    Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401;
    
    постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 года N 1298;
    
    Положением о государственном учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Российской Федерации, утвержденным Министерством Российской Федерации по атомной энергии 11 октября 1999 года.
    
    В Положении учтены нормы и рекомендации, изложенные в одобренном 8 сентября 2003 года Советом управляющих МАГАТЭ Кодексе поведения по обеспечению безопасности и сохранности радиоактивных источников.
    
    2. Положение определяет цель организуемого и осуществляемого Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) и ее территориальными органами государственного надзора (далее - надзор) за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, основные принципы надзора, а также требования к организации и осуществлению надзора, учету и анализу его результатов, применению санкций при выявлении нарушений установленного порядка функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
    
    3. Настоящее Положение распространяет свое действие на Службу и ее территориальные органы и обязательно для исполнения работниками, на которых возлагаются организация и осуществление надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
    
    4. В Положении используются термины и их определения, установленные в Положении о государственном учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Российской Федерации (см. п.1 настоящего Положения), а также термины и их определения, приведенные в приложении.
    
    

II. Надзор за системой государственного учета и контроля радиоактивных
веществ и радиоактивных отходов

    
    5. Надзор за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов осуществляется с целью выявления и предотвращения нарушений в функционировании системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, причин этих нарушений, факторов, препятствующих осуществлению государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, предотвращения неконтролируемого распространения и использования радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
    
    6. Надзор за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов включает в себя:
    
    - получение и анализ информации по вопросам функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
    
    - проверку выполнения требований к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
    
    - проверку выполнения условий действия лицензий на деятельность в области использования атомной энергии и условий действия разрешений Службы на право ведения работ по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
    
    - проверку наличия радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Российской Федерации путем проведения инспекций;
    
    - оценку соответствия состояния системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов установленным требованиям;
    
    - принятие мер при выявлении нарушений в учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и в функционировании системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
    
    7. Для достижения цели надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Служба в пределах своих полномочий:
    
    - получает и анализирует информацию по вопросам функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и ее составных частей от организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством, образованием, использованием, переработкой, хранением, захоронением, транспортированием радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; информация может быть также получена от компетентных органов и сообщений в источниках массовой информации или иных средствах информации (при условии, что достоверность упомянутых публикаций и сообщений подтверждена компетентными органами);
    
    - организует и проводит инспекции состояния государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, анализирует и обобщает результаты инспекций;
    
    - принимает меры, направленные на устранение организациями и должностными лицами выявленных нарушений в функционировании системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и причин этих нарушений;
    
    - предоставляет информацию о результатах надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов органам государственной власти Российской Федерации.
    
    8. В основу организации надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов положены следующие принципы:
    
    - независимость Службы при выполнении своих функций от других государственных органов, а также от организаций, деятельность которых связана с использованием атомной энергии или содействует ее использованию;
    
    - разграничение ответственности сторон, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии и государственный надзор за безопасностью ее использования;
    
    - открытость надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (обеспечение доступности информации о системе и о надзоре за ней, если эта информация не содержит сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну;
    
    - дифференцированный подход к выбору объемов и форм надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
    
    - взаимодействие Службы с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление использованием атомной энергии, государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, с Российской академией наук, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
    
    - своевременность, обоснованность и полнота использования мер воздействия, направленных на устранение нарушений.
    
    9. Осуществление надзора не должно необоснованно ограничивать деятельность организаций, осуществляющих обращение с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, и иных организаций по осуществлению учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
    
    10. Надзор за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов осуществляется путем проверки выполнения требований к их учету и контролю организациями, осуществляющими обращение с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, информационно-аналитическими организациями, центрами сбора, обработки и передачи информации по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, деятельность которых регламентируется нормативными актами, обеспечивающими функционирование системы.
    
    Надзор за информационно-аналитическими организациями, центрами сбора, обработки и передачи информации по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов осуществляется территориальными органами Службы, в установленных границах надзорной и разрешительной (лицензионной) деятельности которых расположены эти организации.
    
    

III. Сбор и анализ информации для осуществления надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов

    
    11. Служба создает и ведет базы данных, необходимые для осуществления надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
    
    12. Доступ должностных лиц и работников Службы к информации организаций, к информации, содержащейся в федеральной автоматизированной информационной системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, в информационно-аналитических организациях и центрах сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающих функционирование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на федеральном, ведомственном и региональном уровне, осуществляется в соответствии с порядком, установленным для этих организаций.
    
    Доступ должностных лиц и работников Службы к материалам, составляющим государственную тайну, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    
    13. Информация, получаемая Службой в ходе осуществления надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, используется исключительно с целью, изложенной в пункте 5 настоящего Положения, с соблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации требований по защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также прав на интеллектуальную собственность.
    
    

IV. Организация и проведение инспекций

    
    14. Состояние учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, имеющих лицензии на право осуществления определенного вида (видов) деятельности в области использования атомной энергии, проверяется, как правило, в процессе комплексных, целевых и оперативных инспекций, проводимых в порядке надзора за ядерной и радиационной безопасностью объектов использования атомной энергии.
    
    Состояние учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в вышеуказанных организациях может также проверяться посредством специально предусматриваемых целевых инспекций, проводимых работниками Службы, специализирующимися на осуществлении надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов или на осуществлении надзора за радиационной безопасностью на ядерно-опасных и радиационно опасных объектах (в последнем случае - при условии предварительного обучения работников по вопросам, являющимся предметами проверки).
    
    15. Упомянутые в п.14 Положения инспекции могут быть плановыми и внеплановыми.
    
    Инспектируемая организация должна быть уведомлена:
    
    - о плановой инспекции - не позднее чем за 15 дней до ее начала;
    
    - о внеплановой инспекции - непосредственно перед ее началом.
    
    16. Внеплановые инспекции могут проводиться в связи с выявленными фактами утраты, хищения, недостачи (излишка), несанкционированного использования радиоактивных веществ и/или радиоактивных отходов, нарушений в их учете и контроле, а также в других случаях по решению руководства Службы или ее территориального органа. "
    
    17. Наряду с инспекциями, проводимыми в организациях, имеющих соответствующие лицензии Службы, в отношении организаций, представивших заявления о выдаче им лицензий на право осуществления в вышеуказанной области определенного вида (видов) деятельности, предусматривается также специальный вид инспекции, имеющей целью в процессе определения способности организации реализовать в установленном порядке заявленный вид (виды) деятельности оценить ее фактические возможности в части выполнения установленных требований к обеспечению правильности и надежности учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (инспекция в процессе рассмотрения заявления организации о выдаче ей лицензии).
    
    Инспекции указанного выше вида должны проводиться должностными лицами и работниками Службы, имеющими надлежащую профессиональную подготовку в сфере надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
    
    18. Проверка состояния учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов проводится за всю инспектируемую организацию (во всех ее подразделениях, где осуществляются соответствующие учет и контроль) и осуществляется с частотой:
    
    - в организациях, осуществляющих обращение с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами и специальных пунктах хранения радиоактивных отходов - не реже одного раза в год;
    
    - в иных организациях, осуществляющих обращение с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, - не реже одного раза в два года.
    
    Инспекции должны проводиться с учетом особенностей технологического цикла инспектируемой организации и необходимости проведения измерений при проверке наличия радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
    
    19. Каждая инспекция должна включать в себя следующие этапы:
    
    - подготовка к проведению инспекции и организация инспекции;
    
    - проведение инспекции;
    
    - оформление результатов инспекции.
    
    20. Инспекция должна включать проверку одного или нескольких из перечисленных ниже вопросов:
    
    - наличие в организации федеральных норм и правил и руководящих документов для осуществления деятельности с соблюдением требований к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
    
    - соответствие ведомственных и региональных нормативных документов по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов федеральным нормам и правилам;
    
    - соответствие организационно-распорядительных документов организации требованиям к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
    
    - выполнение требований к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
    
    - выполнение условий действия лицензий Службы;
    
    - выполнение ранее вынесенных постановлений о наложении административных взысканий и выданных предписаний Службы и ее территориальных органов;
    
    - проведение расследований нарушений в учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (при необходимости с непосредственным участием);
    
    - наличие радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в местах их нахождения, в том числе с использованием технических средств;
    
    - выполнение условий действия разрешений Службы, выдаваемых руководящему персоналу объектов использования атомной энергии, обеспечивающему учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
    
    - наличие системы профессиональной подготовки персонала, осуществляющего деятельность по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
    
    Конкретное содержание проверок устанавливается программой инспекции, утверждаемой в установленном Службой порядке.
    
    21. Работники Службы в ходе проведения инспекций могут при необходимости запрашивать и получать дополнительные документы и материалы,  необходимые для реализации целей инспекций, а также получать объяснения должностных лиц и работников инспектируемой организации по вопросам, непосредственно связанным с целями инспекции.
    
    22. При осуществлении надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов по решению руководства Службы или ее территориальных органов могут применяться технические средства. Применение технических средств согласовывается с инспектируемой организацией в части безопасности их использования.
    
    Использование технических средств при проведении инспекций должно осуществляться специально обученными для этих целей должностными лицами и работниками Службы при соблюдении требований техники безопасности, радиационной безопасности и мер по защите информации о радиоактивных веществах и радиоактивных отходах.
    
    Территориальные органы и организации Службы должны поддерживать работоспособность принадлежащих им технических средств, а также обеспечивать своевременную поверку средств измерений, входящих в состав этих технических средств.
    
    При проведении инспекции допускается использование технических средств инспектируемой организации, в том числе применяемых персоналом этой организации.
    
    23. О результатах инспекции составляется акт, первый экземпляр которого после подписания его инспектировавшими лицами передается руководителю инспектируемой организации.
    
    

V. Применение законодательно установленных санкций при выявлении нарушений установленного порядка функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов

    
    24. При выявлении нарушений в функционировании системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов должностные лица и работники Службы в пределах предоставленных им полномочий:
    
    - прекращают действие разрешений Службы на право ведения работ в области использования атомной энергии, выдаваемых должностным лицам организаций, осуществляющих обращение с радиоактивными веществами и радиоактивным отходами, отвечающим за организацию и обеспечение учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
    
    - устанавливают по основаниям и в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, временный запрет деятельности на срок до 5 суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, где осуществляется обращение с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;
    
    - выдают руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания о приостановке работ, могущих привести к радиационной аварии или утрате радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; привлекают к административной ответственности организации, должностных лиц и граждан в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
    
    - направляют правоохранительным органам материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии, требований федеральных норм и правил и условий действия лицензий, если нарушения содержат признаки преступлений согласно уголовному законодательству Российской Федерации.
    
    

VI. Учет и анализ результатов надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов

    
    25. Учет и анализ результатов надзора осуществляется:
    
    - должностными лицами и работниками подразделения территориального органа Службы, осуществляющего надзор за учетом и контролем радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в поднадзорных организациях;
    
    - одразделением территориального органа Службы, ответственным за осуществление надзора за учетом и контролем радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
    
    - территориальным органом Службы;
    
    - подразделением центрального аппарата Службы, выполняющим функции организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
    
    26. Анализ производится на основе:
    
    - актов о результатах проведенных инспекций;
    
    - предписаний об устранении выявленных нарушений;
    
    - информации о состоянии учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, осуществляющих обращение с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;
    
    - отчетных документов органов управления, обеспечивающих функционирование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на федеральном, ведомственном и региональном уровнях, информационно-аналитических центров сбора, обработки и передачи информации и организаций, осуществляющих обращение с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, получаемых по запросам Службы;
    
    - отчетов организаций о выполнении постановлений Службы и предписаний ее должностных лиц;
    
    - информации о выявлении, предупреждении и раскрытии незаконных действий в отношении радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
    
    По результатам анализа надзора готовится заключение о состоянии системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
    
    27. Заключение о состоянии системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов готовится территориальными органами и в целом Службой в сроки, предусмотренные для подготовки годового отчета и полугодовой справки о состоянии регулирующей деятельности и безопасности на поднадзорных объектах.
    
    28. Заключение о состоянии системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов формируется по результатам анализа:
    
    - организации деятельности органов управления на региональном, ведомственном и федеральном уровнях и обеспеченности необходимыми людскими, материальными и финансовыми ресурсами;
    
    - наличия и организации деятельности (функционирования) информационно-аналитических организаций, центров сбора и обработки информации на региональном, ведомственном и федеральном уровнях и обеспеченности необходимыми людскими, материальными и финансовыми ресурсами;
    
    - своевременности представления организациями информации о наличии и перемещении радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
    
    - результатов выполнения задач, возложенных на органы управления и информационно-аналитические организации, центры сбора и обработки информации на региональном, ведомственном и федеральном уровнях с учетом выполнения их организациями, осуществляющими обращение с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами:
    
    а) требований к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
    
    б) требований к обеспечению сохранности радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в процессе обращения с ними;
    
    в) своевременности и необходимости мер при выявлении случаев утраты, хищения, несанкционированного использования, при обнаружении недостачи (излишка) радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
    
    29. Учету и хранению в соответствии с установленными сроками в Службе подлежат:
    
    - копии актов о результатах проведенных инспекций;
    
    - копии предписаний об устранении выявленных нарушений;
    
    - копии актов о результатах расследования случаев утраты, хищения, недостачи (излишка), несанкционированного использования радиоактивных веществ и/или радиоактивных отходов;
    
    - отчетные документы организаций, получаемые по запросам Службы;
    
    - отчеты организаций о выполнении постановлений Службы и предписаний ее должностных лиц и работников;
    
    - информация о выявлении, предупреждении и раскрытии незаконных действий в отношении радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
    
    - заключения о состоянии системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
    
    

Приложение  

    
    
ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    
    Требования к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов - совокупность требований по вопросам учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, устанавливаемых нормативными правовыми актами, федеральными и ведомственными нормами и правилами и нормативными документами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    
    Нарушение в учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов - недостача или излишек, несанкционированное использование и/или незаконное перемещение радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, в том числе через таможенную границу Российской Федерации, ошибки в учетных или отчетных документах, повреждения, отказы средств контроля доступа к радиоактивным веществам и радиоактивным отходам, нарушения порядка производства, использования и передач радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
    
    Инспекция состояния учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (далее - инспекция) - форма надзора, осуществляемого Службой, включающая проверку выполнения требований к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, условий действия лицензий, а также постановлений Службы и предписаний ее должностных лиц;
    
    Целевая инспекция - инспекция, которая предусматривает проверку состояния государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации в целом или по отдельным вопросам и проводится инспектором или группой инспекторов Службы и привлекаемых, при необходимости, по согласованию специалистов других организаций по программе, утвержденной в установленном Службой порядке;
    
    Оперативная инспекция - инспекция, которая предусматривает проверку состояния государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов по отдельным вопросам в организациях, в подразделениях и на рабочих местах организаций. Проводится инспектором или группой инспекторов по плану или решению руководителя структурного подразделения Службы или его территориального органа;
    
    Комплексная инспекция - инспекция, которая предусматривает проверку деятельности организации по всему (или большей части) комплексу вопросов обеспечения безопасности, находящихся в компетенции Службы, включая проверку состояния государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. Проводится комиссией в соответствии с программой комплексной инспекции. Состав комиссии и программа комплексной инспекции утверждаются в установленном Службой порядке;
    
    Технические средства - средства измерений количества и состава радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, средства контроля доступа к радиоактивным веществам и радиоактивным отходам, используемые при учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и надзоре за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
    
    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование