почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
22
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


УТВЕРЖДЕНО
решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
от 6 марта 1995 года N 2/18-95
(с изменениями и дополнениями,
внесенными протоколами
N 5/21-95 от 23 июня 1995 года,
N 2/34-97 от 25 марта 1997 года,
N 5/59-2000 от 4 декабря 2000 года,
N 2/61-2001 от 24 апреля 2001 года,
N 2/67-2002 от 18 апреля 2002 года,
N 6/71-2002 от 26 сентября 2002 года)

    

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке продажи, технического обслуживания и
ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации


    Положение имеет целью создание эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, защиту интересов физических и юридических лиц, использующих контрольно-кассовые машины для осуществления денежных расчетов с населением.
    
    1. Общие положения
    
    1.1. Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года N 5215-1, Указом Президента Российской Федерации "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении денежных расчетов с населением" от 16 февраля 1993 года N 224, Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 1998 года N 904), Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 года N 903 "О Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам" (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 911, от 19 сентября 1997 года N 1201, от 6 марта 1998 года N 286 и от 22 сентября 1999 года N 1071), иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
    
    1.2. В Положении использованы следующие понятия:
    
    - заявитель контрольно-кассовых машин (далее - заявитель) - юридическое лицо, по инициативе которого модель контрольно-кассовой машины внесена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (далее - Государственный реестр);
    
    - генеральный поставщик контрольно-кассовых машин (далее - генеральный поставщик) - юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей;
    
    - центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин (далее - ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту;
    

    - продавец контрольно-кассовых машин (далее - продавец) - юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин;
    
    - потребитель - юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации применяет контрольно-кассовые машины;
    
    - эталонный образец модели (версии модели) контрольно-кассовой машины (далее - эталонный образец) - образец модели (версии модели) контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр Российской Федерации, прошедшей технические испытания, сертификацию и хранящейся в Лаборатории эталонных образцов.
    
    1.3. К организациям и предприятиям, участвующим в установлении порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, а также осуществляющим непосредственно продажу, техническое обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин и контроль за этими видами деятельности, относятся:
    
    - Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам (далее - Государственная комиссия);
    
    - Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии и его территориальные органы (далее - органы Госстандарта России);
    
    - органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговые органы);
    
    - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    
    - Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (далее - ФАПСИ);
    
    - заявители;
    
    - генеральные поставщики;
    
    - продавцы;
    
    - центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
    
    - потребители.
    
    2. Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам:
    
    - принимает решения по вопросам регулирования продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, обязательные для исполнения всеми министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, всеми юридическими и физическими лицами;
    
    - утверждает по согласованию с заявителем генерального поставщика модели контрольно-кассовой машины;
    

    - представляет заинтересованным организациям и лицам информацию о моделях контрольно-кассовых машин, допущенных к эксплуатации на территории Российской Федерации;
    
    - информирует органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, налоговые органы, органы Госстандарта России об утверждении ею генеральных поставщиков контрольно-кассовых машин;
    
    - требует от генерального поставщика представления информации о развитии сети ЦТО, обслуживающих контрольно-кассовые машины соответствующих моделей;
    
    - исключает из Государственного реестра модели (версии моделей) контрольно-кассовых машин, если в течение 6 месяцев со дня внесения в Государственный реестр не организовано их техническое обслуживание и ремонт;
    
    - координирует работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин; организует проведение аттестации центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин не реже 1 раза в 3 года;
    
    - организует контроль за соответствием продаваемых контрольно-кассовых машин эталонным образцам, за состоянием технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
    
    - принимает решения и контролирует проведение экспериментов с целью определения оптимальных условий эксплуатации и технического обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин;
    
    - обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, представляет эту информацию в Правительство Российской Федерации;
    
    - рассматривает жалобы и обращения, связанные с продажей, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин.
    
    3. Органы Госстандарта России:
    
    - проводят проверку обеспечения ЦТО в части безопасности рабочих мест и оборудования;
    
    - проводят проверку средств измерений, используемых ЦТО для ремонта, настройки и контроля контрольно-кассовых машин;
    
    - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их несоответствия сертифицируемым параметрам;
    

    - по поручению Государственной комиссии:
    
    осуществляют выборочный контроль за соответствием контрольно-кассовых машин сертифицируемым параметрам (по безопасности, радиопомехам, функциональным характеристикам);
    
    дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно-кассовых машин, производимого ЦТО.
    
    4. Налоговые органы:
    
    - ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
    
    - регистрируют контрольно-кассовые машины, допущенные к использованию в Российской Федерации и поставляемые на техническое обслуживание в ЦТО, ведут учет зарегистрированных контрольно-кассовых машин;
    
    - снимают с регистрации контрольно-кассовые машины тех моделей (версий моделей), которые не допущены к использованию Государственной комиссией;
    
    - ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку на учет или снятие с учета контрольно-кассовых машин, а также постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
    
    - проверяют наличие пломбы на контрольно-кассовой машине, установленной ЦТО;
    
    - вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение фискальной памяти контрольно-кассовой машины, контролируют фискальную память в процессе эксплуатации машины;
    
    - проверяют доступными им способами исправность применяемых контрольно-кассовых машин, привлекая для участия в таких проверках специалистов ЦТО, в которых контрольно-кассовые машины находятся на обслуживании;
    
    - направляют замечания и предложения о качестве технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Государственную комиссию, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    
    - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей (версий моделей) контрольно-кассовых машин, не обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;
    
    - рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно-кассовых машин;
    
    - проводят обучение работников налоговых органов;
    

    - вносят предложения соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации ЦТО в случаях, когда нарушение законодательства и других нормативных документов о применении контрольно-кассовых машин допущено по вине работников ЦТО.
    
    5. ФАПСИ:
    
    - организует изготовление электронных контрольных лент защищенных (далее - ЭКЛЗ) для контрольно-кассовых машин в количествах, необходимых для удовлетворения заявок генеральных поставщиков и ЦТО, гарантирует соответствие ЭКЛЗ установленным требованиям;
    
    - организует выполнение и осуществляет контроль инициализации ЭКЛЗ в доверенном центре ФАПСИ с записью в ЭКЛЗ регистрационного номера и ключевой информации и ведения базы данных инициализированных ЭКЛЗ;
    
    - организует консультации работников генеральных поставщиков и ЦТО по установке, замене и активизации ЭКЛЗ в контрольно-кассовых машинах, а персонала налоговых органов - по контролю за работой контрольно-кассовых машин с ЭКЛЗ;
    
    - оказывает методическую помощь налоговым органам в оснащении программными и техническими средствами для использования информации, зарегистрированной в ЭКЛЗ;
    
    - участвует в разработке методической документации по установке, замене, хранению и контролю за функционированием и применением ЭКЛЗ;
    
    - организует обеспечение заявок на оборудование и программные продукты для контроля ЭКЛЗ автономно от контрольно-кассовой машины;
    
    - организует сбор данных о работе и отказах ЭКЛЗ в процессе их эксплуатации и хранения, разработку мероприятий по повышению надежности ЭКЛЗ.
    
    6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
    
    - принимают меры по обеспечению исполнения настоящего Положения на территории субъекта Российской Федерации;
    
    - регистрируют предприятия в качестве ЦТО при выполнении ими условий, изложенных в пункте 11 настоящего Положения;
    
    - снимают с регистрации ЦТО, не прошедшие в установленные сроки аттестацию в Государственной комиссии, а также в случае нарушения требований настоящего Положения по собственной инициативе, по представлению налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных органов;
    
    - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае нарушения настоящего Положения.
    

    7. Заявители:
    
    - осуществляют поставки контрольно-кассовых машин, соответствующих эталонным образцам моделей (версий моделей), внесенных в Государственный реестр;
    
    - обеспечивают приведение поставляемых ими контрольно-кассовых машин в соответствие с техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам в случае изменения технических требований;
   
    - выполняют заявки генерального поставщика на поставку стендового оборудования, тестового программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей, ремонтной и эксплуатационной документации в течение всего срока использования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной комиссией;
    
    - несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых ими контрольно-кассовых машин эталонным образцам или за конструктивные дефекты контрольно-кассовых машин;
    
    - выполняют функции генеральных поставщиков заявленных ими моделей контрольно-кассовых машин на территории Российской Федерации, если они утверждены в этом качестве Государственной комиссией или заключают договор с юридическим лицом, принимающим на себя обязанности генерального поставщика, которого представляют на утверждение в этом качестве в Государственную комиссию;
    
    - вправе выполнять функции продавца и центра технического обслуживания при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 9 и 11 настоящего Положения;
    
    - вправе проводить проверку исправности контрольно-кассовой машины и составлять техническое заключение об исправности контрольно-кассовой машины в процессе ее эксплуатации.
    
    8. Генеральные поставщики:
    
    - устанавливают на контрольно-кассовые машины средства визуального контроля генерального поставщика, удостоверяющие их соответствие моделям, включенным в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых контрольно-кассовых машин эталонным образцам;
    
    - оснащают контрольно-кассовые машины паспортом версии модели контрольно-кассовой машины (далее - паспорт версии), устанавливают ЭКЛЗ и делают отметку в паспорте версии об установке ЭКЛЗ;
    

    - создают на договорной основе сеть продавцов и ЦТО, координируют и контролируют их деятельность;
    
    - заключают договоры с продавцами на продажу им контрольно-кассовых машин, с ЦТО - на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин;
    
    - несут ответственность за ненадлежащую организацию работы продавцов и центров технического обслуживания;
    
    - заключают с заявителями договоры на поставку контрольно-кассовых машин;
    
    - обеспечивают через ЦТО гарантийный ремонт контрольно-кассовых машин в соответствии с требованиями ГОСТ 23411-84 "Машины электронные контрольно-регистрирующие. Общие технические условия", несут обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями и принадлежностями, ремонтной и эксплуатационной документацией в течение всего срока использования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной комиссией;
    
    - проводят обучение продавцов и работников ЦТО, их аттестацию, выдают им соответствующие удостоверения;
    
    - участвуют в проведении обучения налоговыми органами работников налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
    
    - оказывают методическую помощь ЦТО в организации обучения работников налоговых органов и потребителей по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
    
    - проводят сбор и обобщение информации об эксплуатации поставляемых ими контрольно-кассовых машин и передают ее заявителям и в Государственную комиссию по запросам;
    
    - вправе выполнять функции продавца и центра технического обслуживания при условии соблюдения ими требований, установленных пунктами 9 и 11 настоящего Положения;
    
    - контролируют качество выполнения продавцами функций по продаже контрольно-кассовых машин, ЦТО - по техническому обслуживанию и ремонту и дают обязательные для них указания по вопросам организации продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
    
    - вправе проводить проверку исправности контрольно-кассовой машины и составлять техническое заключение об исправности контрольно-кассовой машины в процессе ее эксплуатации;
    
    - выполняют решения Государственной комиссии, отчитываются перед ней о своей деятельности, представляют ежегодно по состоянию на 1 марта текущего года материалы об имеющейся сети продавцов и ЦТО по обслуживанию соответствующих моделей, ежеквартально представляют информацию о количествах и моделях (версиях моделей) реализованных контрольно-кассовых машин;
    

    - несут ответственность за незаполнение разделов паспорта или формуляра на контрольно-кассовую машину, определяющих гарантийные обязательства и приемку по качеству. Кроме этого в паспорте должны быть указаны полное наименование и почтовый адрес генерального поставщика, а также данные о региональных ЦТО, производящих гарантийный ремонт.
    
    Генеральные поставщики моделей контрольно-кассовых машин, являющиеся заявителями, выполняют помимо функций поставщика также функции, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.
    
    9. Продавцы:
    
    - осуществляют продажу контрольно-кассовых машин при наличии договора с генеральным поставщиком о продаже контрольно-кассовых машин соответствующих моделей (версий моделей) и договора с ЦТО о принятии на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин этих моделей (версий моделей);
    
    Примечание. Продавцы вправе продавать контрольно-кассовые машины только в те регионы, где имеются ЦТО, с которыми продавцом заключен договор о принятии на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин соответствующих моделей.
    
    - оказывают содействие покупателю в заключении с ЦТО договора о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;
    
    Примечание. В случае необходимости продажи контрольно-кассовых машин одним потребителем другому потребителю такая продажа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии соответствующей отметки налоговых органов о снятии с учета по месту предыдущей регистрации. Продаже контрольно-кассовой машины с ЭКЛЗ должно предшествовать снятие ЭКЛЗ с контрольно-кассовой машины и передача снятой ЭКЛЗ пользователю, осуществляющему продажу, для хранения в установленном порядке.
    
    - вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями;
    
    - проверяют наличие средств визуального контроля генерального поставщика на реализуемых ими контрольно-кассовых машинах, а также комплектность, исправность контрольно-кассовых машин и наличие необходимых документов.
    
    10. Потребители:
    

    - заключают договоры купли-продажи контрольно-кассовых машин с продавцами и договоры на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин с центром технического обслуживания. Договор на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин заключается с ЦТО, в котором приобретена контрольно-кассовая машина или который имеет соответствующий договор с продавцом контрольно-кассовой машины;
    
    - регистрируют в налоговых органах приобретенные контрольно-кассовые машины;
    
    - используют контрольно-кассовые машины только после их принятия на техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых органах;
    
    - проводят работы, связанные с распаковкой контрольно-кассовых машин от заводской упаковки, только при участии представителей ЦТО;
    
    - своевременно информируют ЦТО о необходимости замены ЭКЛЗ в эксплуатируемой контрольно-кассовой машине в случае заполнения, завершения установленного срока эксплуатации или неисправности ЭКЛЗ, а также в случае перерегистрации контрольно-кассовой машины;
    
    - не вправе пользоваться в целях технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин услугами каких-либо предприятий или физических лиц, кроме ЦТО, где контрольно-кассовые машины находятся на техническом обслуживании;
    
    - не вправе использовать контрольно-кассовые машины, не зарегистрированные в налоговых органах. В случае нарушения данного пункта Положения налоговые органы имеют право налагать штраф на потребителя как за неиспользование контрольно-кассовых машин;
    
    - оборудуют рабочие места для контрольно-кассовых машин в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на них и действующими нормативными актами;
    
    - участвуют в пусконаладочных работах и оформлении акта ввода контрольно-кассовой машины в эксплуатацию;
    
    - организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную ответственность за их хранение;
    
    - осуществляют хранение использованных ЭКЛЗ в соответствии с Методическими указаниями по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах (далее - Методические указания по применению ЭКЛЗ в контрольно-кассовых машинах), утвержденными Государственной комиссией (протокол N 4/69-2002 от 25 июня 2002 года);
    

    - обеспечивают эксплуатацию контрольно-кассовых машин в соответствии с эксплуатационной документацией на них и Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Минфином России 30.08.93, N 104, и Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в контрольно-кассовых машинах;
    
    - своевременно представляют ЦТО эксплуатируемые контрольно-кассовые машины для ежегодной проверки исправности;
    
    - выполняют указания работников ЦТО и налоговых органов по надлежащей эксплуатации контрольно-кассовых машин;
    
    - обеспечивают обучение работе на контрольно-кассовых машинах своего персонала;
    
    - представляют налоговым органам и ЦТО по их требованию документацию, связанную с приобретением, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, а также необходимые объяснения, справки и сведения по этим вопросам;
    
    - обеспечивают беспрепятственный доступ работников налоговых органов и ЦТО к используемым контрольно-кассовым машинам при условии предъявления ими служебных документов с фотографией и печатью организации, выдавшей документ;
    
    - обеспечивают работникам ЦТО возможность проведения плановых мероприятий по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин;
    
    - прекращают использование контрольно-кассовых машин в случае нарушения пломбы, средств визуального контроля генерального поставщика или ЦТО, неисправности ЭКЛЗ, выявления других неисправностей контрольно-кассовых машин, а также наложения запрета налоговыми органами или работниками ЦТО на использование контрольно-кассовой машины;
    
    - вносят в Государственную комиссию предложения по улучшению качества предпродажной подготовки, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
    
    - незамедлительно ставят в известность ЦТО о любых неисправностях, включая повреждение пломбы, средств визуального контроля генерального поставщика или ЦТО, обнаруженных в процессе эксплуатации контрольно-кассовой машины;
    
    - незамедлительно сообщают в налоговые органы о повреждениях пломбы кожуха контрольно-кассовой машины или средств защиты фискальной памяти от несанкционированного доступа.
    

    11. Центр технического обслуживания (ЦТО)
    
    11.1. Условия регистрации и деятельности ЦТО
    
    11.1.1. Регистрация предприятия в качестве ЦТО осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии представления ему:
    
    - заявления на регистрацию в качестве ЦТО с указанием наименования или организационно-правовой формы юридического лица, номера расчетного счета и соответствующего банка;
    
    - копии договора(ов) с генеральным(и) поставщиком(ами) о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;
    
    - перечня моделей контрольно-кассовых машин, принимаемых на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с договорами между генеральными поставщиками и ЦТО;
    
    - копии Устава и, если она не заверена нотариусом, - с предъявлением оригинала;
    
    - копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;
    
    - копии договора на аренду или документа, подтверждающего наличие в собственности производственных помещений;
    
    - справки предприятия о наличии полного комплекта документации, рекомендуемой генеральным поставщиком для качественного проведения технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенной поставщиком;
    
    - справки предприятия о наличии оборудования и измерительных приборов, рекомендуемых генеральным поставщиком для технического обслуживания, программирования, диагностики и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенной поставщиком;
    
    - справки предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение у поставщика или в организации, получившей право на обучение от поставщика, заверенной поставщиком;
    
    - актов органов Государственного пожарного надзора и Государственного санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии помещения для проведения технического обслуживания и ремонта установленным требованиям для данных помещений.
    
    Недопустимо создание ЦТО, находящихся в ведомственной или иной подчиненности от предприятий и организаций, применяющих контрольно-кассовые машины.
    
    Техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовой машины вне ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
    

    ЦТО вправе привлекать к ремонту снятых им блоков и узлов (кроме фискальной памяти и ЭКЛЗ) контрольно-кассовых машин, находящихся на техническом обслуживании в данном ЦТО, другие юридические лица на договорных началах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    Ремонт фискальной памяти контрольно-кассовых машин специалистами ЦТО или привлекаемых организаций запрещен. Допускается замена специалистами ЦТО модуля фискальной памяти в соответствии с утвержденным Порядком замены фискальной памяти контрольно-кассовых машин.
    
    Ремонт и разборка ЭКЛЗ запрещены. ЭКЛЗ, замененные или снятые специалистами ЦТО с контрольно-кассовых машин, подлежат передаче пользователям для хранения в соответствии с Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в контрольно-кассовых машинах.
    
    11.1.2. Один и тот же ЦТО вправе заключать договоры о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими генеральными поставщиками.
    
    Генеральный поставщик вправе заключать договоры о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими ЦТО на территории одного и того же субъекта Российской Федерации.
    
    11.1.3. В случае расторжения договора между генеральным поставщиком и ЦТО последний утрачивает право на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин соответствующей модели, а генеральный поставщик обязан обеспечить потребителей, обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО.
    
    11.1.4. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организаций и учреждений, применяющих контрольно-кассовые машины, на договорных началах.
    
    11.1.5. ЦТО вправе иметь на территории субъектов Российской Федерации филиалы или пункты ЦТО, его филиалы или пункты подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту его нахождения.
    
    ЦТО не вправе принимать на техническое обслуживание контрольно-кассовые машины, используемые на территории других субъектов Российской Федерации, если они не зарегистрированы в качестве ЦТО в органах исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
    
    11.1.6. ЦТО вправе выполнять функции продавца при условии соблюдения ими требований, установленных пунктом 9 настоящего Положения.
    

    11.1.7. ЦТО вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями.
    
    11.1.8. Технический персонал ЦТО должен пройти обучение по обслуживанию контрольно-кассовых машин соответствующих моделей на курсах, организованных генеральным поставщиком, а также иметь квалификационную группу электробезопасности не ниже третьей.
    
    11.1.9. Работники ЦТО при посещении предприятий, применяющих контрольно-кассовые машины, в целях осмотра контрольно-кассовых машин должны предъявлять служебное удостоверение с фотокарточкой и задание на техническое обслуживание и ремонт, полученное ЦТО.
    
    До начала работы по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой машины работники ЦТО обязаны оформить документы, предусмотренные Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (формы 27, 30).
    
    По окончании работы производится передача исправной контрольно-кассовой машины предприятию, которому принадлежит контрольно-кассовая машина, выдается квитанция о проведенных работах или вносятся отметки в задание ЦТО и делается запись в журнале технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин. Для контрольно-кассовых машин с ЭКЛЗ, кроме того, оформляются документы, предусмотренные Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в контрольно-кассовых машинах.
    
    11.2. Права и обязанности ЦТО:
    
    - обеспечивают выполнение решений и поручений Государственной комиссии;
    
    - заключают договоры с генеральными поставщиками в целях технического обслуживания и ремонта соответствующих моделей контрольно-кассовых машин, другие договоры;
    
    - разрабатывают и согласовывают с генеральными поставщиками документы, устанавливающие порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин;
    
    - формируют и поддерживают фонды документации, устанавливающей технические требования на обслуживание контрольно-кассовых машин, методы их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, а также фонд документации на используемые при испытаниях и ремонте средства измерений и оборудование;
    
    - имеют необходимое сервисное и диагностическое оборудование, ЭКЛЗ и запасные части к контрольно-кассовым машинам;
    

    - имеют резерв контрольно-кассовых машин для замены в случае необходимости неисправных контрольно-кассовых машин и для передачи в аренду;
    
    - осуществляют ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, в том числе их предпродажную подготовку, расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей и устанавливают средство визуального контроля ЦТО, удостоверяющего исправность конкретной контрольно-кассовой машины;
    
    - осуществляют установку, замену и снятие ЭКЛЗ в соответствии с Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в контрольно-кассовых машинах;
    
    - производят сверку паспортных данных машин с данными на шильдике контрольно-кассовой машины и делают отметку в паспорте машины о том, что на контрольно-кассовую машину установлены средства визуального контроля генерального поставщика и ЦТО;
    
    - составляют техническое заключение об исправности контрольно-кассовой машины при ее постановке на техническое обслуживание, ежегодной проверке исправности, ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования контрольно-кассовой машины;
    
    - ставят на техническое обслуживание только те контрольно-кассовые машины, модели (версии моделей) которых допущены к использованию Государственной комиссией, снабжены средствами визуального контроля генерального поставщика, удостоверяющими их соответствие моделям, включенным в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, приобретенные потребителем в ЦТО или у иных продавцов, имеющих договор обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО;
    
    - заключают договор с потребителем о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;
    
    - проверяют выполнение потребителем необходимых условий эксплуатации контрольно-кассовых машин, снимают с контрольно-кассовой машины средство визуального контроля ЦТО в случае систематических нарушений потребителем правил эксплуатации контрольно-кассовой машины, а также невыполнения потребителем условий договора на техническое обслуживание, ставят в известность налоговые органы о снятии контрольно-кассовой машины с технического обслуживания в ЦТО;
    
    - осуществляют опломбирование контрольно-кассовой машины после ее технического осмотра, технического обслуживания и ремонта;
    

    - представляют в налоговые органы Российской Федерации оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
    
    - выдают в случае утраты паспортов на контрольно-кассовые машины или иных приравниваемых к ним документов дубликаты этих документов, не допуская при этом изменения наименования модели и номера версии модели контрольно-кассовой машины;
    
    - извещают налоговые органы о вновь вводимых в эксплуатацию контрольно-кассовых машинах для организации их учета, а также обо всех случаях применения неисправных контрольно-кассовых машин, об изъятии из эксплуатации ККМ для их ремонта;
    
    - передают в налоговые органы образцы оттисков клейм для опломбирования контрольно-кассовых машин, а также образцы оттисков штампов и подписей обслуживающих контрольно-кассовые машины механиков;
    
    - обеспечивают гарантийный и послегарантийный ремонт контрольно-кассовых машин в срок не более 36 часов с момента передачи вызова в условиях города, в срок не более 72 часов - в условиях сельской местности, или замену контрольно-кассовой машины в эти же сроки на контрольно-кассовую машину из резерва ЦТО на время ремонта. Контрольно-кассовые машины резерва должны быть зарегистрированы в налоговых органах. В контрольно-кассовых машинах с ЭКЛЗ на время замены используется новая ЭКЛЗ;
    
    - вносят в паспорт (формуляр) контрольно-кассовой машины сведения о вводе машины в эксплуатацию, проведении технического обслуживания и ремонта;
    
    - вносят в паспорта версий контрольно-кассовых машин с ЭКЛЗ регистрационные номера установленных или замененных в них ЭКЛЗ;
    
    - регистрируют выполнение работ в журнале вызова технических специалистов, хранящемся у потребителя;
    
    - содействуют в обеспечении потребителей эксплуатационными материалами;
    
    - фиксируют совместно с налоговыми органами показания денежных и операционных счетчиков контрольно-кассовой машины при вводе в эксплуатацию, а также до и после проведения технического обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и подписью представителя ЦТО, проводят совместно с налоговыми органами активизацию фискальной памяти;
    
    - оказывают потребителям консультационные услуги по вопросам использования контрольно-кассовых машин;
    

    - осуществляют программирование и перепрограммирование контрольно-кассовых машин в соответствии с письменной заявкой потребителя;
    
    - производят разборку и утилизацию контрольно-кассовых машин, а также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению в соответствии с действующим порядком;
    
    - получают от потребителя справки и объяснения по вопросам, относящимся к эксплуатации контрольно-кассовых машин;
    
    - выдают потребителям предписания с указанием допущенных нарушений правил эксплуатации контрольно-кассовых машин и мер по устранению этих нарушений;
    
    - создают в регионе сеть филиалов и пунктов по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин, совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют их территориальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны;
    
    - проводят обязательное обучение привлеченных к работе специалистов, организуют подготовку кассиров-операционистов, а также работников налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
    
    - не допускают к работе технический персонал, имеющий квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;
    
    - обеспечивают сбор и анализ информации о качестве находящихся на техническом обслуживании контрольно-кассовых машин, замеченных недостатках, предложениях и замечаниях потребителей и направляют на безвозмездной основе соответствующие материалы в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам;
    
    - организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную ответственность за их хранение.
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование