- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
УТВЕРЖДЕНЫ
МПС СССР
27 февраля 1981 года
ПРАВИЛА
комбинирования вагонов и контейнеров
(статьи 55, 67 Устава железных дорог Союза ССР)
1. Навешиваемые на вагоны и контейнеры пломбы по своей конструкции не должны допускать снятия их с вагона (контейнера) без нарушения целости.
2. Загруженные крытые вагоны (в том числе изотермические) и цистерны должны быть опломбированы:
а) пломбами железной дороги, когда груз погружен железной дорогой;
б) пломбами грузоотправителя, когда груз погружен грузоотправителем.
3. Без пломб, но с обязательным наложением проволочных закруток допускается перевозка грузов, перечисленных в приложении.
Перевозка в вагонах (цистернах) без пломб грузов, следующих на экспорт через пограничные станции, не допускается.
4. Загруженные контейнеры пломбируются пломбами грузоотправителя.
Контейнеры с сельскохозяйственной продукцией, предъявляемой
колхозниками, а также с домашними вещами, предъявленными гражданами,
пломбируются в присутствии грузоотправителя пломбами железной
дороги, а при осуществлении транспортно-экспедиционного обслуживания
грузоотправителей средствами организаций, не входящих в систему
Министерства путей сообщения, - пломбами этой
транспортно-экспедиционной организации.
5. В случаях, предусмотренных Правилами перевозок отдельных видов грузов, пломбируются также и порожние вагоны после выгрузки этих грузов.
6. Перед пломбированием вагона обе дверные накладки укрепляются закрутками из отожженной проволоки длиной 250-260 мм, диаметром 6 мм.
Проволока для закрутки пропускается так, чтобы ею была охвачена дверная накладка и ушко стойки вагона, затем оба конца проволоки вставляются в металлическую плашку, которая передвигается по проволоке вплотную к дверной накладке, после чего производится закручивание. Металлическая плашка должна иметь размер 50х20 мм, толщину 2-4 мм и два отверстия диаметром 7 мм на расстоянии 25 мм друг от друга*.
---------------
* Рисунки не приводятся.
7. Перед пломбированием контейнеров рукоятка, вставленная в скобу (у контейнеров с запорным устройством шпингалетного типа) или закрытая защелкой (у контейнеров с запорным устройством кулачкового типа), укрепляется закруткой из отожженной проволоки диаметром 4 мм, длиной 240-250 мм.
У контейнеров массой брутто 3 и 5 т с запорным устройством шпингалетного типа проволока пропускается через горизонтально расположенные отверстия скоба на рукояткой и закручивается вверх до конца.
У контейнеров массой брутто 3 и 5 т с запорным устройством кулачкового типа проволока пропускается через два отверстия в правой части рукоятки и правое отверстие защелки (в закрытом положении) и закручивается вверх до конца.
У контейнеров массой брутто 10 т и более проволока пропускается через отверстие рукоятки и защелки (в закрытом положении) и закручивается с правой стороны вниз до конца.
8. Закручивание проволоки должно производиться специальной металлической пластиной с двумя отверстиями диаметром 7-10 мм с расстоянием между ними 30-35 мм.
9. Укрепление дверных накладок проволочными закрутками производится железной дорогой или грузоотправителем в зависимости от того, чьими средствами был погружен груз.
10. Пломбы навешиваются:
а) у крытых вагонов - на дверях с каждой стороны вагона по одной пломбе;
б) у изотермических вагонов - на дверях с каждой стороны вагона по одной пломбе; у ледников с пристеночными карманами пломбируется также льдозагрузочные люки;
в) у цистерн - на крыше люка по одной пломбе, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах;
г) у контейнеров:
массой брутто 3 и 5 т, оборудованных запорными устройствами шпингалетного типа, - по одной пломбе на рукоятку, вставленную в скобу;
массой брутто 3 т, оборудованных запорными устройствами кулачкового типа, - по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку;
массой брутто 5 т, оборудованных запорным устройством кулачкового типа, - по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку правой створки двери, закрывающейся последней;
массой брутто 10 т, и более - по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку, расположенную слева правой створки двери, закрывающейся последней.
11. Для пломбирования вагонов и контейнеров применяются свинцовые пломбы с камерой или с двумя параллельными отверстиями, а также полиэтиленовые пломбы с камерой, изготовленные в соответствии с ГОСТ 19133-73, и термически обработанная (отожженная) проволока диаметром 0,6-0,7 мм по ГОСТ 3282-74.
Проволока, применяемая для навешивания свинцовых пломб, предварительно скручивается в две нити из расчета четырех витков на 1 см длины.
12. При навешивании пломбы на контейнер проволока пропускается в два оборота через отверстия на рукоятке и скобе запорного устройства шпингалетного типа или через отверстия на рукоятке в защелке (в закрытом положении) запорного устройства кулачкового типа.
13. Навешивание на вагоны свинцовых пломб с двумя параллельными отверстиями должно производиться в следующем порядке.
В каждую из пломб продевается один конец отрезка пломбировочной проволоки.
Свободный длинный конец проволоки пропускается в два оборота сквозь ушки дверной накладки двери вагона, а затем через одно и второе отверстия пломбы. После этого пломба зажимается тисками.
14. При навешивании свинцовых пломб с камерой концы проволоки пропускаются через входные отверстия пломбы, скручиваются в 2-3 витка и витки втягиваются в камеру пломбы с последующим зажимом их тисками.
15. Навешивание полиэтиленовых пломб с камерами может производиться двумя способами.
Первый способ: концы проволоки пропускаются через входные отверстия пломбы, затем эти концы скручиваются между собой двумя витками, первый конец проволоки закручивается вокруг второго, а затем второй - вокруг первого в последовательном порядке. После этого образовавшийся узел втягивается до отказа в камеру пломбы и пломба зажимается пломбировочными тисками.
Второй способ: концы проволоки пропускаются в два оборота сквозь ушки дверной накладки вагона, а затем через отверстие пломбы загибаются по окружности пломбы вверх и вновь пропускаются через отверстие; затем оба конца проволоки скручиваются в 3 витка. После этого образовавшийся узел втягивается до отказа в камеру пломбы и пломба зажимается пломбировочными тисками.
16. При пломбировании вагона образуемая между ушками дверей накладки вагона и пломбой петля из проволоки должна быть не более 45 мм, а при пломбировании крышки колпака цистерны - не более 25 мм.
При завешивании пломб на контейнеры расстояние от пломбы до нижней части скобы запорного устройства шпингалетного типа или до нижней части рукоятки запорного устройства кулачкового типа не должно превышать 25 мм.
Концы проволоки должны выходить из пломбы на 10-15 мм.
17. Пломбы сжимаются тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон получились четкими и ясными, а проволоку нельзя было вытащить из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефектов (например, неясность знаков, срез знаков и т.п.) заменена другой.
Расстояние между рабочими поверхностями платиков пломбировочных тисков должно быть не менее 2 мм.
18. Пломбы, навешиваемые на вагон (контейнер), должны иметь следующие знаки.
При пломбировании пломбировочными тисками дороги: полное или сокращенное наименование станции; сокращенное наименование дороги; контрольные знаки; номер тисков.
При пломбировании пломбировочными тисками грузоотправителя: полное или сокращенное наименование грузоотправителя; полное или сокращенное наименование станции; сокращенное наименование дороги.
Грузоотправитель может предусматривать нанесение на пломбах контрольных знаков.
19. Контрольные знаки пломб должны иметь буквенные и цифровые обозначения, нумерация которых производится в последовательном порядке от 001 до 999.
Пломбы, навешиваемые на вагон (контейнер), должны иметь одинаковые контрольные знаки. Пломбирование разных вагонов (контейнеров) пломбами с одними и теми же контрольными знаками в течение данных суток не допускается.
При наличии контрольных знаков на пломбировочных тисках грузоотправителя вагоны (контейнеры) могут пломбироваться без изменения контрольных знаков.
20. Отправление со станции погрузки вагонов и контейнеров с неясными оттисками установленных знаков на пломбах, а также с неправильно навешенными пломбами запрещается. В этих случаях станции вправе отказать в приеме груза к перевозке.
21. При вскрытии вагона (контейнера) для проверки груза на станции отправления должен присутствовать представитель отправителя, который по окончании проверки должен вновь навесить пломбы.
О результатах проверки составляется акт общей формы с участием представителя отправителя.
22. Изготовление пломбировочных тисков для грузоотправителей и транспортно-экспедиционной организации, не входящей в систему Министерства путей сообщения, осуществляется железной дорогой. Порядок предъявления заказов на изготовление тисков, их переделку, а также учета изготовленных дорогой тисков устанавливается Министерством путей сообщения.
Знаки, наносимые пломбировочными тисками на пломбах грузоотправителя, и транспортно-экспедиционной организации, не входящей в систему Министерства путей сообщения, устанавливаются этими организациями по согласованию с начальником грузового отдела отделения железной дороги отправления груза.
Порядок хранения и пользования пломбировочными тисками устанавливается на станциях начальником станции, у грузоотправителя, транспортно-экспедиционной организации, не входящей в систему Министерства путей сообщения, - руководителем указанного предприятия (организации, учреждения).
23. Грузополучатели, производящие выгрузку грузов своими средствами, обязаны возвращать железной дороге снятые с вагонов и контейнеров использованные свинцовые пломбы.
Железная дорога оплачивает стоимость возвращаемых пломб по ценам, установленным для лома свинца.
СОГЛАСОВАНЫ
с Госарбитражем СССР
ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗКА КОТОРЫХ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ
И ЦИСТЕРНАХ ДОПУСКАЕТСЯ БЕЗ ПЛОМБ, НО С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ
НАЛОЖЕНИЕМ ПРОВОЛОЧНЫХ ЗАКРУТОК НА КРЫТЫЕ ВАГОНЫ
Алебастр
Антрацит
Асбестит
Асбозурит
Аспид в кусках
Асфальт
Базальт
Баки из черных металлов
Бандажи, ободья и шины из черных металлов
Банки (коробки) жестяные из-под консервов (бывшие в употреблении)
Барабаны для наматывания кабеля и проволочных канатов неразобранные и разобранные
Барабаны из черных металлов
Бентонит
Береста
Бетон
Битум
Битумен (камень битумнозный)
Блюмсы
Бой гипсовый, глиняный, гончарный, графитный, кирпичный, стеклянный, фарфоровый, фаянсовый, шамотовый
Бокситы
Болванки из черных металлов
Брикеты для дорожных покрытий, каменноугольные, рудные, торфяные
Брусья шамотовые
Вагонетки в разобранном и неразобранном виде
Кора всякая
Корунд в кусках
Кость простая сырая не в деле
Лабрадор в кусках
Лоза (прутья ивовые)
Лом и отходы черных металлов
Мазуты
Макулатура
Мел
Наковальни
Нефть сырая, в том числе сернистая
Нефтебитум
Обрезки пробковые, резиновые, роговые, черных металлов
Огарки всякие
Одубина (выжимки дубильные)
Окалина черных и цветных металлов
Опилки древесные, черных и цветных металлов
Оси металлические, деревянные
Отходы асбестовые, асбошиферные, лесной и химической промышленности, шиферные
Пегматит
Пек каменноугольный всякий
Песок всякий
Плиты и плитка асфальтовые
Плиты алебастро-камышитовые, гипсовые, прессованные из отходов древесины, торфяные изоляционные
Полугудрон
Порошок асбошиферный
Ванны из черных металлов, в том числе эмалированные
Вар (смола сухая древесная)
Выжимки дубильные
Выломки печные (отходы металлургических заводов)
Гаджа (гипсовый мергел)
Глина всякая
Глинозем сернокислый в кусках и соляно-кислый
Глыба силикатная содовая
Гравий всякий
Графит в кусках
Грузы, следующие в сопровождении проводников
Грязь минеральная для ванн
Гудрон
Гуза (хлопок в коробках)
Диатомит (земля инфузорная)
Доломит обожженный и необожженный
Жернова
Заготовки кузнечные стальные вчерне
Земля, кроме красильной
Зола
Известь всякая
Изгарь всякая
Изделия алебастровые, асбоцементные, асфальтовые (кроме толя), бетонные, бетонно-цементные, железобетонные, строительные из природного и искусственного камня, цементные
Изложницы
Кабели всякие
Камень всякий
Камыш
Камышит (щиты строительные соломенные)
Канаты стальные
Керосин тракторный
Кессоны стальные
Кизяк
Кирпич всякий, в том числе точеный и молотый
Клинкер цементный
Кокс и коксик всякие
Колеса деревянные, металлические
Колеса железнодорожные на осях (скаты)
Колосники металлические
Колчедан железный, медный, серный
Концентраты рудные (кроме вольфрамовых, оловянных, редких металлов, свинцовых, цинковых, шеелитовых) асфальтовый, известковый, торфяной, шамотовый
Початки кукурузные обмолоченные
Проволока из черных металлов колючая
Пыль колосниковая рудная
Ракитник (прутья ивовые)
Ракушечник, ракушка морская и речная строительные
Резина и резиновые изделия старые (утиль)
Руда всякая (кроме мышьяковистой)
Сажа сухая
Свекла сахарная
Сланцы горючие
Слюда в кусках
Смола древесная, каменноугольная, нефтяная, сланцевая
Солома
Соль каменная, поварная нерасфасованная
Сталь всякая, кроме кровельной, оцинкованной, динамной, декапира и автостали
Стеалит
Стружка древесная, черных и цветных металлов
Сутунка (заготовка стальная)
Тигли графитные битые
Топливо дизельное, моторное
Торф
Тростник
Трубы всякие, кроме труб из цветных металлов
Тряпье (ветошь)
Тюбинги
Уголь каменный, костяной, древесный
Чаны деревянные, из черных металлов
Чугун
Шквар стеклянный (остатки от выделки стекла)
Шлак
Шлакоблоки
Шлам всякий
Шпульки бумажные старые
Штыб
Щебень
Щиты деревянные (кроме хлебных и овощных щитов и решеток для перевозки скота), камышовые, соломенные, строительные
Этернит
Якоря
Другие грузы, перевозка которых допускается на открытом подвижном составе, кроме лесных грузов и дров
Текст документа сверен по:
"Правила перевозки грузов"
М., "Приор", 1996 год