почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
21
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 октября 2007 года N 12359/07


[Суд отказал в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора состоявшихся судебных решений об отказе в удовлетворении требований о взыскании убытков в виде неполученных доходов за оказанные населению услуги по теплоснабжению, так как отсутствуют основания, предусмотренные ст.304 АПК РФ, для передачи дела в Президиум ВАС РФ]

    
    
    Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Воронцовой Л.Г., судей Балахничевой Р.Г., Ксенофонтовой Н.А., рассмотрел в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Бийскэнерго" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Алтайского края от 13.02.2007 по делу N А03-7877/05-12 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.06.2007 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "Бийскэнерго" к финансовому управлению администрации города Бийска о взыскании 45097394 рублей 97 копеек убытков в виде неполученных доходов за оказанные населению в период с июля по декабрь 2004 года (за исключением октября) услуги по теплоснабжению (с учетом уточнения иска).

Суд установил:
    
    Решением от 13.02.2007, принятым при новом рассмотрении дела, оставленным без изменения постановлением суда кассационной инстанции, в удовлетворении исковых требований отказано.
    
    При рассмотрении спора суды руководствовались статьями 541, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 5, 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 392 (далее - Правила N 392), постановлением Правительства от 26.09.94 N 1099 (далее - Правила N 1099), постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" (далее - постановление N 887) и пришли к выводу о том, что использованный истцом метод определения объема оказанных населению услуг по снабжению тепловой энергией неверен.
    
    Суды указали, что количество фактически потребленной населением тепловой энергии следовало определять по приборам учета, а при их отсутствии по установленным органом местного самоуправления нормативам потребления.
    
    В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов ООО "Бийскэнерго" просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм материального и процессуального права.
    

    Указанный довод заявителя суд надзорной инстанции полагает неосновательным.
    
    Судами установлено, что в 2004 году ООО "Бийскэнерго" оказывало населению города Бийска услуги по снабжению тепловой энергией.
    
    В результате разницы в тарифах между установленными региональной энергетической комиссией Алтайского края с учетом полной стоимости услуг и тарифами для населения, установленными администрацией города Бийска, у ООО "Бийскэнерго" возникли убытки в виде неполученных доходов в сумме 166733391 рубль 91 копейка, неполное возмещение которых явилось основанием для предъявления настоящего иска.
    
    Суды установили, что в 2004 году в соответствии с нормативами потребления и экономически обоснованными затратами стоимость отпущенной населению города Бийска тепловой энергии составила 350695710 рублей 90 копеек, из которой населением оплачено 243439311 рублей 78 копеек и возмещению истцу из бюджета подлежала сумма 107256399 рублей 12 копеек. Фактически за 2004 год истцу возмещено 111103407 рублей. Указанная сумма явилась достаточной для покрытия выпадающих доходов ООО "Бийскэнерго" в 2004 году.
    
    Довод заявителя о том, что возмещение ему убытков в сумме 61251638 рублей произведено администрацией города Бийска за первое полугодие 2004 года, поэтому эта сумма не должна учитываться во втором полугодии, уже был предметом рассмотрения судов и отклонен.
    
    Учитывая, что спорное правоотношение сторон связано с расходованием средств бюджета города Бийска, суды руководствовались положениями бюджетного законодательства.
    
    Статьи 5, 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливают, что бюджет принимается на финансовый год, длящийся с 1 января по 31 декабря. В бюджете города Бийска на 2004 год была предусмотрена сумма на покрытие убытков теплоснабжающим организациям, возникающих от оказания услуг населению в размере 163765 тыс.рублей, поэтому вывод суда о том, что возмещение истцу убытков в размере 111103407 рублей, включая 61251638 рублей обусловлено исполнением бюджета по всему финансовому году, является правильным.
    
    В связи с этим ссылки заявителя на уведомления финансового управления администрации города Бийска о принятии к возмещению из бюджета города сумм на покрытие убытков ООО "Бийскэнерго" и неверное толкование судами статей 5, 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации не принимаются.
    

    Ошибочно утверждение заявителя о необходимости применения Порядка финансирования из бюджета города расходов на покрытие убытков от оказания населению услуг по отоплению и горячему водоснабжению, утвержденного постановлением администрации города Бийска от 25.09.2003 N 2075 (далее - постановление N 2075) и предусматривающего возмещение расходов на покрытие убытков ООО "Бийскэнерго" от оказания услуг по снабжению тепловой энергией населению по данным средств измерения и учета, установленных у ООО "Бийскэнерго".
    
    Рассматривая спор, суды установили несоответствие постановления N 2075 нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу постановлению N 887.
    
    Кроме того, в пункте 20 постановления Думы города Бийска от 09.01.2004 N 865 "О бюджете города на 2004 год" (далее - постановление N 865), предусмотрено, что покрытие убытков, возникающих от оказания коммунальных услуг населению, производится за счет бюджета города в пределах установленных нормативов потребления населения.
    
    Суды также учли, что в связи с изданием администрацией города Бийска распоряжения от 13.07.2004 N 1582 постановление N 2075 утратило силу.
    
    Довод заявителя о том, что постановления N 2075 и N 865 имеют равную юридическую силу, поскольку оба являются актами органов местного самоуправления, не принимается. Акт Думы города Бийска имеет большую юридическую силу как принятый законодательным органом.
    
    Доводу заявителя о необходимости применения в расчетах стоимости тарифа на передачу тепловой энергии в размере 265,0 руб./Гкал, установленного решением главного управления экономики и инвестиций администрации Алтайского края от 01.10.2004 N 56 (далее - решение N 56) уже была дана оценка.
    
    Установив, что решением суда от 19.12.2005 по делу N А03-2458/05-4к решение N 56 признано недействующим, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для применения при исчислении убытков тарифов, установленных в необоснованно завышенном размере.
    
    Ссылка заявителя на то, что признанный недействующим нормативный правовой акт не подлежит применению в соответствии с частью 5 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с момента вступления решения суда в законную силу, в данном случае не принимается.
    
    Суд полагает, что истец необоснованно применил при расчете выпадающих доходов за период с октября по декабрь 2004 года завышенный тариф, который на момент принятия судебных актов не действовал.
    
    Довод заявителя о том, что заключение судебно-экономической экспертизы, проведенной в рамках дела N А03-2458/05-4к об экономически обоснованном тарифе на транспортировку тепловой энергии в размере 224,21 руб./Гкал, не является основанием для определения стоимости услуг по передаче тепловой энергии, не принимается по тем же основаниям.
    
    С учетом изложенного, оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.
    
    Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации,
    
определил:
    
    В передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А03-7877/05-12 Арбитражного суда Алтайского края для пересмотра в порядке надзора решения от 13.02.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.06.2007 по тому же делу отказать.
    
    
    

Председательствующий судья
Л.Г.Воронцова

Судья
Р.Г.Балахничева

Судья
Н.А.Ксенофонтова

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование