- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 октября 2005 года N ГКПИ05-1304
[Суд на основании п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ отказал в принятии заявления об оспаривании абз.1 п.30 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 года N 109, поскольку заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства]
Судья Верховного Суда Российской Федерации Романенков Н.С., ознакомившись с заявлением В.. об оспаривании абзаца первого пункта 30 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109,
установил:
В.. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с вышеуказанным заявлением.
Ознакомившись с представленными материалами, нахожу, что заявление В.. не может быть принято к производству Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции в соответствии с п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ, т.к. заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Как следует из содержания заявления, В.. просит признать недействующим абзац первый пункта 30 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109, в части слов "в том числе расходы по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности", ссылаясь на то, что оспариваемое положение противоречит действующему законодательству и нарушает ее права.
Между тем согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 2004 года N 1-П, если нормативный акт Правительства Российской Федерации принят во исполнение полномочия, возложенного на него непосредственно федеральным законом, по вопросу, не получившему содержательной регламентации в этом законе, и именно на основании такого уполномочия Правительство Российской Федерации непосредственно осуществляет правовое регулирование соответствующих общественных отношений, судебная проверка нормативного акта Правительства Российской Федерации невозможна без установления соответствия такого акта и (или) самого федерального закона Конституции Российской Федерации с точки зрения установленных ею разделения властей и разграничения компетенции между федеральными органами законодательной и исполнительной власти. Поскольку в данном случае возникает вопрос не просто о законности нормативного акта Правительства Российской Федерации, а именно о его конституционности, судебная проверка данного акта может быть осуществлена только в порядке конституционного судопроизводства.
В данном случае Правительство Российской Федерации, осуществляя предоставленные ему Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (статья 5) и Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (статья 21) полномочия, приняло постановление от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" и утвердило Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации.
Учитывая, что заявительницей оспариваются положения нормативного акта Правительства Российской Федерации, принятого во исполнение полномочия, возложенного на него непосредственно федеральным законом, заявление В.. не может быть разрешено в порядке гражданского судопроизводства, поэтому не подлежит принятию к производству Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ,
определил:
Отказать В.. в принятии заявления об оспаривании абзаца первого пункта 30 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109, т.к. заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Возвратить заявительнице уплаченную ею госпошлину в размере 100 (сто) рублей согласно квитанции от 14.10.2005 (плательщик С..).
Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней.