- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель руководителя межведомственной
рабочей группы по энергообеспечению
Комиссии Правительства Российской
Федерации по оперативным вопросам,
заместитель Министра топлива и энергетики
Российской Федерации
В.М.Колесников
28 апреля 1994 года
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об организации сбора и рационального использования
отработанных нефтепродуктов
I. Общие положения
1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" учет и оценка образующихся отходов производства и отработанных продуктов, а также организация их сбора и рекуперации на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории региона, независимо от форм собственности и подчиненности* находятся в компетенции субъектов Российской Федерации.
________________
* Далее по тексту именуются "предприятия".
1.2. Отработанные нефтепродукты являются отходами производства и подлежат обязательному сбору всеми предприятиями независимо от объемов потребления товарных масел и других нефтепродуктов.
К отработанным нефтепродуктам относятся отработанные масла, утратившие в процессе эксплуатации установленные показатели качества или проработавшие определенные для них сроки. другие нефтепродукты, применявшиеся в качестве промывочных жидкостей, а также смеси нефтепродуктов, извлекаемые из нефтесодержащих вод и образовавшиеся при зачистке средств хранения и транспортирования.
В целях предотвращения загрязнения земельных и водных ресурсов запрещается слив отработанных нефтепродуктов в почву, канализационные системы и водоемы.
1.3. Учет объемов сбора и использования отработанных нефтепродуктов осуществляется по формам статистической отчетности Госкомстата Российской Федерации N 19-сн (нефтебаза) и N 4-сн.
II. Порядок расчета объемов сбора
отработанных нефтепродуктов
2.1. Объемы сбора отработанных моторных (ММО) и индустриальных (МИО) масел на предприятиях устанавливаются исходя из:
- ежегодно потребляемого количества товарных масел;
- рекомендуемых нормативов сбора по каждой группе масел (Приложение 1).
2.2. В расчетные объемы сбора отработанных масел не включаются объемы товарных масел. расходуемых безвозвратно в качестве сырья для приготовления продукции, а также на заправку техники и оборудования, поставляемых другим предприятиям.
2.3. В объемы сбора СНО (смеси отработанных нефтепродуктов) включаются:
- отработанные масла, не соответствующие по качеству группам ММО и МИО согласно требованиям ГОСТ 21046-86;
- нефтяные промывочные жидкости;
- нефть и нефтепродукты, собираемые на промывочно-пропарочных станциях Министерства путей сообщения Российской Федерации при зачистке цистерн, определяемые на основе нормативного остатка с учетом климатических условий;
- нефть и нефтепродукты, извлекаемые из нефтесодержащих балластных, льяльных и сточных вод на очистных сооружениях;
- нефтепродукты, собранные при зачистке резервуаров, трубопроводов, автомобильных цистерн и танков судов.
2.4. Расчетные объемы сбора и направления использования нефтепродуктов должны быть отражены в экологических паспортах предприятий, которые ежегодно согласовываются с местными органами власти и представляются в территориальные природоохранительные органы.
III. Сбор и прием отработанных нефтепродуктов
3.1. Порядок сбора отработанных нефтепродуктов, технические требования к ним, правила приемки и безопасности, а также методы испытаний осуществляются в соответствии с ГОСТ 21046-86 "Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия".
3.2. Собранные отработанные нефтепродукты, содержащие коррозионно-агрессивные, радиоактивные, токсические вещества и продукты не нефтяного происхождения, подлежат утилизации в установленном порядке по согласованию с природоохранительными органами.
3.3. Предприятия по обеспечению нефтепродуктами* обязаны беспрепятственно принимать отработанные нефтепродукты от всех предприятий и физических лиц.
________________
* Далее по тексту именуются "предприятия нефтепродуктообеспечения".
3.4. На каждую партию отработанных нефтепродуктов при сдаче на предприятие нефтепродуктообеспечения оформляется накладная с указанием массы и группы по ГОСТ 21046-86, которая определяется непосредственно в лаборатории предприятия нефтепродуктообеспечения.
3.5. Объем сдаваемых отработанных нефтепродуктов и сроки их сдачи определяются при заключении договоров между потребителями нефтересурсов и предприятиями нефтепродуктообеспечения на поставку товарных нефтепродуктов согласно п. 30 "Положения о поставках продукции производственно-технического назначения".
3.6. Расчеты при приеме и поставке отработанных нефтепродуктов производятся по договорным ценам.
IV. Ведение учета и отчетности
по отработанным нефтепродуктам
4.1. Учет объемов сбора, сдачи и использования отработанных нефтепродуктов ведется бухгалтериями предприятий на основании накладных в соответствии с действующими правилами и положениями по учету материальных ценностей.
4.2. Все предприятия в установленные сроки ежеквартально представляют данные по форме 4-сн "Остатки и расход топлива, сбор и использование отработанных нефтепродуктов" в местные органы государственной статотчетности, а предприятия нефтепродуктообеспечения - в региональные органы нефтепродуктообеспечения по форме 19-сн (нефтебаза) "О движении отработанных нефтепродуктов".
4.3. Региональные органы нефтепродуктообеспечения в установленные сроки ежеквартально представляют отчет по форме 19-сн (нефтебаза) Государственному объединению "Вторнефтепродукт", которое составляет сводный отчет по форме 19-сн (нефтебаза) "О движении отработанных нефтепродуктов" по Российской Федерации в целом и по регионам и представляет его в Госкомстат Российской Федерации и в Министерство топлива и энергетики Российской Федерации.
4.4. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации на основании данных Госкомстата Российской Федерации по форме 4-сн и Государственного объединения "Вторнефтепродукт" по форме 19-сн (нефтебаза) составляет годовой и полугодовой сводные отчеты о сборе и использовании отработанных нефтепродуктов в Российской Федерации в целом и по регионам.
4.5. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации ежегодно разрабатывает, согласовывает с Министерством экономики Российской Федерации и утверждает расчетный баланс на отработанные нефтепродукты, в котором указаны объемы и основные направления их использования, включая поставку на экспорт. Определяет и выделяет экспортные квоты.
V. Рациональное использование
отработанных нефтепродуктов
5.1. Предприятия, на которых собираются отработанные нефтепродукты, могут использовать их на собственные нужды:
- на регенерацию (очистку) на собственных установках;
- на технологические нужды, подтверждаемые нормативно-технической документацией;
- в качестве компонента котельно-печного топлива на основании документации, согласованной соответствующими организациями.
5.2. Рациональными направлениями использования отработанных нефтепродуктов, принятых предприятиями нефтепродуктообеспечения, является их поставка:
- на промышленную переработку с целью получения базовых масел;
- на регенерацию на маслорегстанциях;
- на нефтеперерабатывающие заводы в качестве дополнительного сырья к нефти;
- на технологические нужды;
- на производство продукции с использованием отработанных масел (эмульсол, консервационный состав и др.);
- в качестве компонента котельно-печного топлива;
- на экспорт.
VI. Контроль и ответственность за сбор
и использование отработанных нефтепродуктов
6.1. Контроль за организацией сбора и использования отработанных нефтепродуктов на предприятиях осуществляется местными органами власти, а также Главнефтеинспекцией Российской Федерации и другими уполномоченными государственными органами.
6.2. За нарушение порядка сбора и сдачи, допущенные потери из-за нерационального использования отработанных нефтепродуктов соответствующие государственные органы вправе применить в установленном порядке штрафные санкции в размерах, предусмотренных ст.84 Закона "Об охране окружающей природной среды".
Приложение 1
Рекомендуемые нормативы сбора
отработанных нефтепродуктов
N/N |
Наименование продукта |
Перечень марок масел |
Нормативы |
Группы ММО, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Авиационные масла |
|
|
|
|
- масла типа МС-8 |
МС-8п, МС-8, МС-8РК, |
|
|
|
- масла типа МС-20 |
МС-14, МС-20, МС-20С, |
|
|
2. |
Масла для карбюраторных |
|
|
|
|
- масла группы А, Б, В |
М-8А, М-4з/6В1 (АСЗп-6), |
|
|
|
-масла групп Г, Д, Е |
М-12ГК, М-5з/10П, М-8ГИ, |
|
|
3. |
Масла моторные для |
|
|
|
|
- масла групп А, Б, В |
М-10В2, МТЗ-10п, |
|
|
|
- масла групп Г, Д, Е |
М-8Г2, М-8Г2К, М-8Г2у, |
|
|
4. |
Дизельные масла |
|
|
|
|
- масла групп А, Б, В |
М-20п, М-12Б, М-14В2 |
23 |
ММО |
|
- масла групп Г, Д, Е |
М-14Г2 |
16 |
ММО |
5. |
Дизельные масла |
|
|
|
|
- масла групп А, Б, В |
М-14Б, М-20А*, М-20п, |
|
|
|
- масла групп Г, Д, Е |
М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС, |
|
|
6. |
Трансмиссионные масла |
|
|
|
|
- требующие сезонной |
ТС-14 5, ТСП-10 с ОТП, |
|
|
|
- всесезонные |
ТАП-15В, ТСП-15К, ТСп-14гип |
|
|
7. |
Гидравлические масла |
|
|
|
|
- требующие сезонной |
ВМГЗ, МГ-30, АУ* |
80 |
МИО |
|
- всесезонные |
Р, РГ-8А, ЭШ, МГ-ЗОУ |
|
|
8. |
Индустриальные масла |
|
|
|
|
- без присадок |
И-5А, И-8А, И-12А, И-20А, |
|
|
|
- с присадками |
ИГП-2, ИГП-4, ИГП-6, |
|
|
9. |
Турбинные масла |
Т-22*, Т-30*, Т-46*, Т-57*, |
|
|
10. |
Трансформаторные |
Т-1500*, ТКп, масло транс- |
|
|
11. |
Кабельные |
ПТ, КМ-25, МН-4, ВК-21, |
|
|
12. |
Компрессорные |
Кп-8С*, К-12*, К-19, КС-19, |
|
|
13. |
Обкаточные масла |
ОМ-2 |
|
СНО |
14. |
Осевые масла |
Осевое летнее "Л", осевое |
|
|
15. |
Нефтяные промывочные |
Уайт-спирит (нефрас-С4-155/200), |
|
|
16. |
Цилиндровые масла |
11*, 24*, 38*, 52 |
|
СНО |
17. |
Вакуумные масла |
ВМ-1С, ВМ-4*, ВМ-5С, ВМ-6, |
|
|
18. |
Масла приборные |
МВП |
|
МИО |
19. |
Масла для прокатных |
И100Р(с), ПС-28, П-40 |
|
ММО |
* Указанные марки масел в настоящее время в России не вырабатываются. В случае применения этих масел на них распространяются данные нормативы сбора.
Примечание: На отработанные нефтепродукты группы СНО нормативы сбора не устанавливаются.
Перечень основных документов,
использованных при разработке Положения
1. Верховный Совет Российской Федерации. Закон Российской Федерации от 19.12.91 "Об охране окружающей природной среды"
2. Совет Министров СССР. Положение от 25.07.88 N 888 "О поставках продукции производственно-технического назначения"
3. Госстандарт ГОСТ 21046-86 "Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия". Постановление Государственного комитета по стандартам от 22.05.86, N 1278
4. Госстандарт ГОСТ 17.0.0.-90 "Охрана природы. Экологический паспорт промышленного предприятия. Основные положения"
5. Закон РФ 1991 года "О предприятиях и предпринимательской деятельности"
6. Госкомстат России. Приказ от 12.01.93 N 06. Статистическая отчетность. Форма N 19-сн (нефтебаза). Почтовая-квартальная. "Отчет о движении отработанных нефтепродуктов"
7. Госкомстат России. Приказ от 23.07.93 N 144. Статистическая отчетность. Форма N 4-сн. Почтовая-квартальная. "Остатки и расход топлива, сбор и использование отработанных нефтепродуктов"
Текст документа сверен по:
рассылка