почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
22
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Письмо

ПОРЯДОК РАБОТЫ
С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В ОТДЕЛЕ ПИСЕМ И ПРИЕМА ГРАЖДАН

Общие положения


    1. Отдел писем и приема граждан* является структурным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. Сотрудники Отдела выполняют работу, связанную с централизованным учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя Президента Российской Федерации, других руководителей государства, в адрес Правительства России и Администрации Президента и Аппарата Правительства Российской Федерации, анализируют характер вопросов, поднимаемых гражданами, информируют об их содержании руководство, выявляют причины появления жалоб и предлагают меры по их устранению.

    Возникающие в отделе вопросы, связанные с обращениями граждан, решаются в тесном взаимодействии с соответствующими подразделениями Администрации Президента и Аппарата Правительства Российской Федерации.

    2. Обращения граждан** поступают в виде предложений, заявлений, жалоб.

    Предложения - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности государственных органов, рыночных структур экономики и общественных организаций.

    Заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан.

    Жалобы - обращения с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями либо решениями государственных органов, владельцами различных форм собственности, должностными лицами и общественными организациями.

    Работа с предложениями, заявлениями и жалобами граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, соответствующими должностными инструкциями и настоящим порядком.

-------------------
    *
      В дальнейшем Отдел.

**
Работа с   обращениям  народных  депутатов регламентируется
специальным нормативным документом Отдела.


Прием и регистрация поступающей корреспонденции


    1. Все поступающие в Отдел письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, принимаются и учитываются сотрудниками группы приема почты*.

    2. В группе приема почты:

    проверяется правильность адресования корреспонденции;

    отбираются телеграммы и служебные письма;

    вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются) и скрепкой к тексту письма подкалывается конверт; поступившие документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и т.д., а также фотографии и др. приложения к письму) подкалываются под большую скрепку впереди текста письма (в случае обнаружения, что отсутствуют приложения или сам текст письма, работником приема почты составляется справка, которая прилагается к конверту);

    проставляется регистрационный штамп в правом верхнем углу первого листа письма, телеграммы**;

    письма и телеграммы раскладываются в соответствии с закрепленностью за специалистами конкретных территорий;

    ответы на контрольные письма для проверки направляются в сектор автоматизированной обработки. Оператор (ПЭВМ) прикрепляет к каждому ответу банк-анализ и заносит в него следующие данные: регистрационный номер письма; дату поступления ответа и наименование органа, которые его направил; фамилию и инициалы исполнителя; фамилию и инициалы автора обращения; номер дела по данному письму в архиве Отдела (если таковое имеется). После чего указанные документы передаются на картотеку и возвращаются в группу приема почты, где они раскладываются по территориям и исполнителям.

    Служебные письма, т.е. документы на официальном бланке или имеющие штамп предприятия (организации, учреждения) и подписанные одним из его руководителей, не регистрируются, а после доклада заместителю начальника Отдела фиксируются в отдельном журнале и направляются в Управление делопроизводства Администрации Президента или Общий отдел Аппарата Правительства Российской Федерации.

    Ошибочно присланные письма (не по адресу) возвращаются на почту не вскрытыми. Письма, адресованные персонально народным депутатам Российской Федерации, в период работы Съезда пересылаются в секретариат Съезда невскрытыми, в другое время возвращаются на почту.

    На письма, полученные с облигациями (акциями и т.д.) и деньгами составляется акт за тремя подписями в двух экземплярах. Один экземпляр остается в группе приема почты, второй экземпляр акта исполнителем сдается в архив. Письмо автора и соответствующие ценные бумаги направляются для рассмотрения в соответствующие органы.

    Посылки, полученные от иностранных граждан, передаются заведующему сектором иностранной почты невскрытыми.

    При возврате ошибочно засланных писем регистрационный штамп на письме погашается и проставляется новый.

    В группе приема почты ведется ежедневный учет поступившей корреспонденции и составляются сводки, которые докладываются руководству Отдела.

-------------------
    *
      Поступающая в   отдел   документация    (указы    Президента,
постановления  Правительства Российской Федерации и др.) учитывается
и регистрируется на участке по работе со служебными документами

**
Телеграммы для предварительного ознакомления направляются  в
сектор обобщения  и  анализа,  после  чего они возвращаются в группу
приема почты.



Рассмотрение обращений


    Обращения рассматриваются сотрудниками Отдела* с учетом закрепленных за ними территорий и служебных обязанностей.
    Исполнители вникают в содержание каждого обращения, сверяют

указанные в письме и на  конверте  фамилию,  имя,  отчество  автора,
адрес, почтовый индекс, уточняя его при необходимости, затем заводят
на   письмо    (телеграмму)    учетно-регистрационную    карточку**.
-------------------
    *
      Далее - исполнители (исполнитель), специалисты (специалист).

**
В дальнейшем - учетная карточка.

    1. Учетная карточка заполняется машинописно или от руки разборчивым почерком, все отметки делаются точно, во избежание двойных толкований.

    В учетной карточке:

    указывается фамилия и инициалы исполнителя, дата поступления обращения, которая дублируется со штампа группы приема почты. Фамилия с инициалами заявителя заполняется в именительном падеже. Если автор пересылает свое письмо через второе лицо, указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Адрес" отмечается, кому следует дать ответ. Например: Кемеровская, Прокопьевск, Садовая 8, Петрову для Сидорова.

    Если письмо подписано двумя и более авторами, то указываются первые два и общее количество. Например: Сидоров, Иванов и др., всего 10 человек. Такое обращение считается коллективным, о чем делается соответствующая отметка в учетной карточке. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени администрации предприятия или общественной организации конкретного предприятия, учреждения (заведения), а также резолюции митингов, собраний. В таком случае в графе "ФИО" учетной карточки пишется "коллективное".

    Письма, подписанные членами одной семьи, считаются коллективными. В графе "ФИО заявителя" пишется: Сидоровы; Петровы. Если указаны инициалы членов семьи, то отмечается: Сидоров(а) И.И. (М.М.);

    делается отметка о том, кому адресовано обращение (Президенту, Правительству России, Администрации Президента), отмечается тип обращения (письмо, телеграмма). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Федерального Собрания, Государственной Думы, Совета Федерации, Канцелярии Президента), проставляется исходящий номер и дата;

    заполняется адрес с соблюдением общепринятого порядка при оформлении почтовой корреспонденции (если указан почтовый индекс, то он заносится на карточку). Слова "область", "город", "край", "дом", "корпус", "квартира" писать не рекомендуется. Например, 243110, Московская, Воскресенск (по г.Жуковский), пр-т Химикатов, 14-2-34. Необходимо также пользоваться общепринятыми сокращениями при обозначении адресата: "п" - поселок, "с" - село, "ст" - станица, "ст-я" - станция, "пер" - переулок, "пр-т" - проспект, "б-р" бульвар, "мкр" - микрорайон, "кварт" - квартал, "туп" - тупик. Если автор проживает в административном центре края, области, республики, то их наименование писать не рекомендуется (например, г.Иваново, г.Томск и т.д., если нет географического повтора на территории России). Если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки. При отсутствии такового помечать "г.Москва";

    определяется и отмечается социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных, в т.ч. семейных, писем);

    если поступило несколько писем одного и того же содержания от одного и того же автора, то об этом делается отметка в учетной карточке (2, 3 и т.д.), а в направлении указывается принятое по ним решение. Например: оригинал письма - в Минэкономики России, копию в архив;

    составляется аннотация на письмо. Она должна быть краткой, отражать суть предложения, заявления либо жалобы с определенными элементами конкретики. При этом необходимо, чтобы запись в учетной карточке обосновывала направление письма;

    проставляется шифр темы согласно утвержденному Классификатору тем, обращений. Тематический шифр и подшифр должны соответствовать аннотации. Если в письме ставится ряд вопросов, то первый шифр проставляется по основному вопросу, второй - по усмотрению исполнителя;

    определяется и отмечается вид обращения: жалоба, заявление, предложение;

    заполняется графа "Направлено" с соблюдением юридических требований к написанию наименований государственных органов, учреждений и организаций, куда направляется письмо. Допускаются только общепринятые их сокращения и аббревиатуры. В данной графе делается также отметка в случае, если письмо направлено в несколько адресов. если заявителю сообщается о порядке приема граждан в Администрации Президента Российской Федерации; указывается перечень документов, которые находились в конверте с письмом заявителя. Если решение или направление при рассмотрении письма было согласовано с работником какого-то подразделения Администрации Президента или Аппарата Правительства, об этом тоже указывается в графе "Направлено". Например: Отдел региональной политики, по договоренности с И.И.Ивановым;

    делаются специальные отметки, свидетельствующие о том, направлено письмо на рассмотрение с контролем или без него.

    Если автор прислал несколько писем, но по разным вопросам, то на каждое письмо заводится отдельная учетная карточка с соответствующей аннотацией, указанием тематического шифра и направлением.

    2. Исполнители:

    направляют обращения на рассмотрение в те организации и учреждения, которые компетентны решать поставленные авторами вопросы;

    готовят совместно с соответствующими подразделениями Администрации Президента или Аппарата Правительства для доклада Президенту, Правительству, Руководителю Администрации Президента Российской Федерации письма, в которых ставятся государственные проблемы или принципиальные вопросы, характеризующие деятельность исполнительной власти в центре и на местах;

    проводят отбор предложений, заявлений и жалоб по территориям и отдельным темам для обзоров почты, аналитических записок и информаций. С этой целью специалисты снимают копии писем и систематизируют их в накопительных папках, подчеркивают части текста писем, содержание которых необходимо ввести в ЭВМ, подкладывают к таким письмам флажок "на ввод". При необходимости в графе "Направлено" после указания адресата делают пометку о возможности использования материала для подготовки информационной записки ("в записку");

    списывают в архив Отдела на хранение обращения без каких-либо просьб и предложений, содержащие общие рассуждения по проблемам общественной и политической жизни либо поднимающие уже решенные вопросы, не требующие, по мнению специалиста, дополнительного рассмотрения. При этом изложенная в аннотации суть обращения должна обосновывать направление его в архив. На учетной карточке в графе "Направлено" ставится пометка "в дело", которая дублируется на письме (в правом нижнем углу первого листа), с указанием даты списания и фамилии исполнителя;

    проверяют документы, подготовленные к отправке, и подписывают их. Если к письму приложены документы (паспорт, трудовая книжка, военный билет и т.д,), то об этом указывается в учетной карточке и сопроводительном письме.

    Письма, взятые на контроль, а также персонально в адрес руководителей министерств, ведомств, председателей Президиумов Верховных Советов и Правительств (Советов Министров) республик, глав администраций краев и областей, направляются за подписью начальника Отдела или его заместителей.

    Сотрудники сектора автоматизированной обработки данных об обращениях граждан:

    сверяют фактическое заполнение реквизитов на учетной карточке (вместе с исполнителем при необходимости вносят дополнительные или отсутствующие записи);

    дают регистрационный номер каждому обращению, который переносится на нижнюю часть первого листа письма (телеграммы), если оно направляется в подразделения Администрации Президента или Аппарата Правительства;

    вводят заполненные учетные карточки в базу данных ЭВМ, печатают сопроводительные документы, на которых ставят фамилию и инициалы исполнителей, а если обращения направляются в центральные органы управления, то и номера их служебных телефонов.


Работа с отдельным видами обращений


    Обращения депутатов. Депутатским письмом является обращение, оформленное, как правило, на бланке депутата и имеющее подпись депутата (депутатов). Эти обращения рассматриваются безотлагательно.

    При регистрации обращений депутатов или их копий в учетной карточке в правом верхнем углу ставятся следующие индексы:

    депутата Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации - "ДГД";

    депутата Совета Федерации - "ДСФ".

    Обращения депутатов всех уровней, которые рассматриваются в Отделе, берутся на контроль. Сопроводительные письма к ним и уведомления депутатам подписывает начальник Отдела.

    Если депутат прилагает к своему обращению письмо гражданина, то при оформлении учетной карточки в графе "ФИО" первой пишется фамилия депутата и проставляется на карточке "ДГД", "ДСФ" и т.д., а потом фамилия заявителя(ей). В графе "Адрес" отмечается место жительства или работы (что указано в письме) гражданина, обратившегося с просьбой к народному депутату. В графе "Аннотация" наряду с содержанием обращения фиксируется, что депутат прилагает письмо гражданина. Например, депутат Иванов обращается с просьбой рассмотреть заявление (жалобу, предложение) гражданина Сидорова об улучшении его жилищных условий (о внесении изменений в пенсионное законодательство и т.п.).

    На такое обращение депутата готовятся:

    сопроводительное письмо в адрес организации, куда направляется на рассмотрение просьба народного депутата, за подписью начальника Отдела и копия его (исполнителю для ведения контроля);

    уведомление народному депутату за подписью начальника Отдела;

    уведомление гражданину (заявителю) за подписью исполнителя.

    Оформленные к отправке обращения народных депутатов исполнитель передает в приемную начальника Отдела, где имеется специальная папка для доклада "Сообщения депутатам".

    Подписанные руководством Отдела документы по депутатским обращениям передаются в группу отправки почты, в папку "Обращения депутатов".

    Сотрудники этой группы тщательно проверяют заполнение и оформление поступивших документов, конвертуют их на конверты с уведомлением депутату указывают адрес его местожительства или работы.

    На поступающие в Отдел копии обращений народных депутатов заводятся учетные карточки с указанием соответствующего индекса в правом верхнем углу. Если по обращению уже дано поручение руководства, то это фиксируется в учетной карточке в графах "Доложено" и "Резолюция", а текст поручения переносится на оборотную сторону карточки. После чего документы передаются в сектор автоматизированной обработки данных, а оттуда в архив.

    В секторе автоматизированной обработки данных заводится папка "Письма НД".

    В секторе приема, учета и отправки документов организуется алфавитная картотека обращений народных депутатов по разделам:

    депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - "ДГД";

    депутаты Совета Федерации Федерального Собрания - "ДСФ".

    Технология работы с ответами на депутатские письма аналогична рассмотрению ответов на контрольные письма граждан.

    Депутатские обращения и документы к ним хранятся отдельно, с соответствующим выделением поступивших в адрес Федерального Собрания, Государственной Думы и Совета Федерации.

    Если письмо переслано из Федерального Собрания, Государственной Думы или Совета Федерации, то об этом делается запись в учетной карточке в графе "Переслано" с указанием номера и даты направления обращения.

    В зависимости от содержания поставленных в обращениях вопросов они направляются в соответствующие подразделения Аппарата Правительства и Администрации Президента или в центральные местные органы исполнительной власти.

    Письма и телеграммы, в которых содержатся предложения и критические замечания по процедуре и порядку ведения Федерального Собрания, Государственной Думы и Совета Федерации, незамедлительно направляются в их Секретариаты.

   Письма, адресованные персонально депутатам, пересылаются соответственно в Государственную Думу и Совет Федерации.

    Контроль за исполнением поручения руководства по письмам граждан Федеральному Собранию Государственной Думе и Совету Федерации осуществляют ответственные работники Администрации Президента и Аппарата Правительства, которые готовили проекты этих поручений.

    Письма, переданные Президенту во время его командировок, регистрируются и рассматриваются безотлагательно и, как правило, ставятся на контроль. На учетной карточке в правом верхнему углу ставится индекс события "К".

    В целях предупреждения возможных задержек материалов при прохождении их в Отделе и создания условий для оперативной работы с обращениями граждан, требующими неотложного исполнения, используются цветные сигналы "Весьма срочно" и "Срочно".

    Повторные письма. Повторными письмами считаются предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Повторные письма граждан, как правило, ставятся на контроль. При работе с ними сотрудники сектора приема, учета и отправки документов подбирают исполнителю имеющиеся в Отделе документы по данному заявлению.

    Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам; письма, по которым принято решение в дальнейшем их не рассматривать.

    Во всех случаях проверка писем на повторность возлагается на исполнителей, о чем они делают отметки на учетных карточках в установленном порядке.

    Письма, вернувшиеся в Отдел как ошибочно направленные, передаются группой приема почты на картотеку, а затем исполнителям. Исполнители изымают первоначально подписанные ими сопроводительные письма, вносят соответствующие записи в учетную карточку, передают документы на корректировку в ЭВМ, правильно оформляют направление обращений и передают материалы на отправку.

    Письма с просьбами о личном приеме следует, как правило, направлять в соответствующие организации по договоренности. При необходимости автору направляется открытка о порядке работы Приемной Администрации Президента и Совета Министров - Правительства РФ, о чем делается запись в учетной карточке, а заявление оформляется "в дело".

    Письма с подарками и подарки без писем. О них докладывается начальнику Отдела, и дальше они направляются в соответствии с его решением. Ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, другие документы возвращаются исполнительным органам по месту жительства заявителя с просьбой вернуть их авторам обращений.

    Письма на языках народов стран СНГ направляются для перевода в МИД (или посольства стран Содружества в Москве), после чего с ними ведется работа в установленном порядке. Сроки рассмотрения таких писем исчисляются с момента поступления их к исполнителю после перевода, о чем делается отметка в учетной карточке с последующей корректировкой в памяти ЭВМ.

    Письма слепых на рельефно-точечном шрифте направляются для перевода во Всероссийское общество слепых. После перевода обращения передаются на рассмотрение специалистов. Срок их рассмотрения исчисляется с даты получения перевода.

    Анонимные обращения. Письменные обращения граждан, в которых нет подписи, не указана фамилия, которые не содержат данных о месте жительства, работы или учебы адресата, признаются анонимными. В учетной карточке в графе "ФИО" делается запись "Анонимное", в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю. Содержание таких писем аннотируется так же, как и у других обращений граждан. Анонимные письма, как правило, рассмотрению не подлежат. Если специалист принял иное решение, то он обосновывает его в аннотации, а письмо направляется по договоренности с работником соответствующего органа.

    Если подпись заявителя прочитать невозможно, то такое обращение фиксируется как "подпись неразборчива". В таком случае исполнитель сам принимает решение о дальнейшей работе с письмом (телеграммой).

    4. Сроки рассмотрения писем и уведомления авторов. Обращения граждан должны направляться в соответствующие учреждения и организации не позднее, чем в 5-дневный срок со дня регистрации в Отделе. Исключение могут составлять только те, которые поставленными в них вопросами требуют дополнительной работы по внесению предложений, о чем должна быть сделана обосновывающая запись а оборотной стороне учетной карточки.

    Все авторы обращений должны, как правило, извещаться в письменной или устной форме о том, куда направлены для рассмотрения их письма или телеграммы. При уведомлении автора на учетной карточке подчеркивается соответствующий индекс. Если автору письма извещение не посылается, то обоснование этого должно вытекать из аннотации, а в учетной карточке об этом делается особая отметка.

    Тексты уведомлений авторам писем печатаются на специальных бланках в секторе автоматизированной обработки данных или на почтовых открытках и подписываются исполнителями.

    Вместо письменного уведомления во всех случаях, когда это возможно и целесообразно, следует извещать авторов обращений по телефону или при личном приеме, а также договариваться с соответствующими организациями о необходимых разъяснениях авторам, с уведомлением их по поручению Отдела о принятых мерах.

    Об уведомлениях, переданных авторам писем по телефону, лично или через соответствующие организации, специалисты должны сделать запись на оборотной стороне учетной карточки и передать ее оператору для корректировки базы данных ЭВМ.

    5.Контроль за рассмотрением обращений. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, специалисты должны брать на контроль.

    При решении вопроса о взятии обращения на контроль учитываются: а) цель, которая при этом преследуется; б) значимость поднятого в письме вопроса (общественного или личного).

    Контроль за рассмотрением письма должен преследовать прежде всего следующие цели:

    устранение недостатков в работе органов государственного управления;

    оказание помощи автору письма в удовлетворении его законной просьбы или восстановлении нарушенных прав;

    получение материалов для обзоров почты, аналитических записок и информаций;

    выяснение принимавшихся ранее мер по обращениям граждан или получение справки по вопросу, с которым автор обращается неоднократно*.

    На контрольном письме, если оно представляет историческую ценность, проставляется штамп "Подлежит возврату". С контрольных писем при необходимости снимаются копии.

    Копии сопроводительных писем после подписания оригинала начальником Отдела возвращаются к исполнителям для контроля за ходом рассмотрения обращений.

-------------------
    *
      Указанные рекомендации  примерны,  в каждом конкретном случае
специалист  вправе  принимать  решение  самостоятельно,  исходя   из
содержания письма.


    Контроль осуществляют:

    за письмами, направленными на рассмотрение в подразделения Администрации Президента и Аппарата Правительства Российской Федерации, - специалист, утвержденный решением начальника Отдела;

    за выполнением поручений руководства по тематическим запискам работники сектора обобщения и анализа обращений граждан;

    за выполнением поручений руководства по региональным запискам и письмам граждан - работники сектора писем;

    за письмами и записками, направленными на рассмотрение с контролем в центральные и местные органы управления, - специалисты, курирующие территории, министерства и ведомства.

    Сроки осуществления и формы контроля за исполнением писем определяются самими специалистами в соответствии с действующим законодательством и с учетом характера вопросов в них, а также территориальной отдаленности органа, рассматривающего обращение по существу.

    В случае продления срока рассмотрения делается отметка на оборотной стороне учетной карточки и соответствующая корректировка базы данных ЭВМ.

    Специалисты анализируют качество и полноту решения поставленных в письме вопросов путем отметки соответствующих шифров на бланке анализа ответа, визируют письмо и ответ (на первом листе снизу с указанием даты), заполняют в учетной карточке граф "Ответ поступил" и "Характер ответа" с указанием здесь же даты и номера ответа той организации, которая рассматривала письмо по существу, направляют документы начальнику Отдела.

    Начальник Отдела списывает ответ "в дело" или предлагает продолжить контролировать решение поставленных вопросов. Ответы, оформленные " в дело", передаются в архив, а требующие дополнительной работы возвращаются исполнителю, который переносит указание руководства на оборотную сторону каждой карточки и возвращает их оператору ПЭВМ для корректировки базы данных. После этого документы вновь направляются исполнителям.

    Исполнители рассматривают полученные ответы в 3-дневный срок. Для подготовки тематических и региональных записок в процессе повседневной работы с ответов при необходимости снимают копии.

    Поступившие в отдел письмо (или копия письма) с поручением Президента, Председателя Правительства РФ, его заместителей, других высших должностных лиц государства передается оператору ЭВМ. После определения фамилии исполнителя письма (по номеру Отдела) оно направляется в картотеку, а оттуда, через группу приема почты, исполнителю, которые делает соответствующие отметки в бланке анализа и заполняет графы учетной карточки - "Доложено", "Резолюция", отвечая, кому доложено, номер и дату поручения, а текст его переносит на оборотную сторону учетной карточки. Если поступившее письмо (или копия) с поручением руководства оказалось незарегистрированным в Отделе, то исполнитель должен завести на него учетную карточку и оформить ее в установленном порядке.

    От исполнителя указанное письмо поступает к специалисту (в группу специалистов), осуществляющему контроль за сроками рассмотрения писем в подразделениях Администрации Президента и Аппарата Правительства, а от него - к начальнику Отдела, который определяет порядок дальнейшей работы с ним.

    Аналитические записки и письма, о которых доложено руководству по инициативе Отдела, снимает с контроля начальник Отдела. Если руководитель, давший поручение по отдельному письму или аналитической записке, требует проинформировать его о результатах рассмотрения, то специалист, контролирующий выполнение поручения, готовит справку с аргументами, свидетельствующими, что поручение исполнено по существу. Справка визируется начальником Отдела и вместе с другими материалами направляется в соответствующий секретариат (канцелярию).

    Возвратившиеся с доклада обращения поступают в группу приема почты, где на поручения руководства (копию) проставляется дата поступления их в Отдел. Затем они передаются оператору ЭВМ, оттуда на картотеку, где к ним подбираются учетные карточки, далее в группу приема почты для передачи их соответствующим специалистам, а затем на рассмотрение начальника Отдела, который определяет ход дальнейшей работы с ними. От начальника Отдела документы направляются оператору для внесения дополнительной информации, по ним в базу данных ЭВМ и далее в соответствии с его решением.

    Если обращения оформлены "в дело", то они передаются в сектор приема, учета и отправки документов для работы в установленном порядке.

    Возвратившиеся с доклада записки или информации по письмам граждан фиксируются в перечне их учета на участке работы со служебными документами (зав.делопроизводством). Указывается дата их возврата, заносится принятое по записке решение (номер, содержание, фамилия и инициалы лица, давшего поручение).

    С принятыми решениями по аналитическим запискам знакомится начальник Отдела, который определяет, как с ними работать дальше. Если поручение руководства не требует контроля, то на оборотной стороне первого листа ставится штамп "в дело". Записки (информации) возвращаются на участок служебного делопроизводства для постоянного хранения. Если требуется дополнительный контроль, то они направляются соответствующим исполнителям для его осуществления.

    Специалисты Отдела, как правило, знакомятся со всеми аналитическими материалами, направляемыми на доклад руководству, и принятыми по ним решениями. Эта обязанность возлагается на работника участка служебного делопроизводства (зав.делопроизводством).


Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях


    Аналитическая работа ведется в тесном взаимодействии всех подразделений Отдела при координирующей роли сектора обобщения и анализа обращений граждан.

    Специалисты сектора писем, другие работники, рассматривающие почту граждан, постоянно ведут отбор и накопление материалов (снимают копии обращений, ответов и т.п.) по закрепленной за ними территории в соответствии с утвержденными Классификатором тем обращений для написания тематических и региональных записок, других аналитических материалов.

    Специалисты сектора по работе с обращениями иностранных граждан анализируют обращения граждан из-за рубежа (в том числе и по странам), еженедельно и ежеквартально.

    Специалисты сектора приема граждан проводят еженедельный и ежеквартальный анализ характера устных обращений, социального состава посетителей, результатов приема.

    Специалисты сектора автоматизированной обработки данных по обращениям граждан своевременно готовят необходимую статистическую информацию для подготовки аналитических материалов (регламентные сводки, сводки по запросам секторов).

    Специалисты сектора приема, учета и отправки документов готовят подборки документов из фондов архива для обобщения и анализа тематической направленности обращений и по территориям, ведут подборку по темам в отдельных папках из писем, списанных " в дело", при необходимости представляют учетные карточки на письма граждан по тому или иному региону, дают на предварительный просмотр руководству Отдела все поступившие телеграммы.

    Специалисты сектора обобщения и анализа в соответствии с планами работы Администрации Президента и Правительства Российской Федерации, а также по конкретным поручениям руководства и в связи с характером почты:

    готовят информационно-аналитические материалы на основе систематического анализа и обобщения обращений граждан. Как правило, объем информационно-аналитических сообщений на имя руководства не должен превышать трех машинописных страниц (не считая возможного приложения);

    накапливают и систематизируют материалы, отобранные работниками других секторов;

    регулярно просматривают и анализируют статистические материалы по обращениям граждан (регламентные и другие сводки);

    ведут накопление электронного и обычного архивов по информационно-аналитическим материалам Отдела;

    изучают необходимые нормативные документы и другие материалы по анализируемым вопросам;

    несут ответственность за соблюдение сроков подготовки информационно-аналитических материалов, за объективность их содержания. готовят предложения по их рассылке;

    по указанию начальника Отдела обеспечивают отправку информационно-аналитических материалов по электронной почте;

    информируют сектор автоматизированной обработки данных по обращениям граждан о выпущенных информационно-аналитических материалах и использованных в них обращениях для учета в базе данных ЭВМ.


Отправка корреспонденции


    Отправка исходящей корреспонденции по обращениям граждан осуществляется следующим образом:

    1. Обращения, направляемые в подразделения Администрации Президента и Аппарата Правительства, после их просмотра руководством Отдела поступают операторам ПЭВМ.

    Оператор вводит в банк данных ЭВМ оформленные реквизиты учетной карточки, ставит регистрационный номер письма на первом его листе снизу, снимает две копии учетной карточки для работы с письмом в подразделениях Аппарата и передает документы на отправку через Общий отдел для переметки письма соответствующему Отделу Аппарата Правительства или Администрации Президента. Одна копия учетной карточки остается в Отделе Аппарата Правительства или Администрации Президента, другая - с отметкой о получении письма - возвращается в Отдел писем и приема граждан Администрации Президента. Оригинал учетной карточки направляется на картотеку.

    Обращения, оформленные для направления в центральные ведомства и местные органы, передаются в сектор обобщения и анализа обращений граждан, откуда, после ознакомления с их содержанием, направляются в группу отправки почты.

    2. В группе отправки почты:

    разбирается поступившая для отправки корреспонденция по двум основным направлениям: московская городская корреспонденция (министерства, ведомства, комитеты и др.) и иногородняя корреспонденция (кабинеты (советы) министров, администрации и др.);

    почта подготавливается к отправке, а именно:

    проверяется правильность подколотого к письму сопроводительного бланка;

    сверяется идентичность направления на учетной карточке и сопроводительном письме;

    проверяется правильность написания фамилии автора письма на учетной карточке, на сопроводительном письме и на самом письме (конверте);

    проверяется правильность написания фамилии автора письма, его адрес на сообщении;

    проверяется также наличие регистрационного штампа на письме, номера, даты и подписи специалиста на сопроводительном письме и сообщении автору;

    проставляется дата отправки документа на учетной карточке и копии сопроводительного письма, взятого на контроль;

    письмо автора скоросшивателем скрепляется с сопроводительным письмом и конвертом от письма;

    отделяется учетная карточка и направляется в картотеку;

    подготавливают конверты, расписки, реестры:

    наклеивают расписки на конверты и подкладывают копировальную бумагу (кроме пакетов, отправленных с сообщениями через 132-е отделение связи);

    печатают конверты с указанием адреса направления документов, шестизначные регистрационные номера каждого документы;

    конвертуют почту, проставляют на лицевой стороне пакета штамп отправителя, а на оборотной стороне скрепляют печатью, нумеруют пакеты по порядку и регистрируют в журнале;

    составляют реестр в двух экземплярах, в котором отражают все реквизиты конверта;

    печатают на конверте, в котором отправляется сообщение, полный адрес заявителя, проставляют штамп "Правительственное", цену и доставляют на почту в 132-е отделение связи;

    ведут ежедневный учет отправленной корреспонденции, составляют сводку по установленной форме и докладывают руководству Отдела.

    Подготовленная почта в адрес федеральных и местных органов управления отправляется через фельдсвязь.

    3. Подготовленные к докладу справки и информационные записки по письмам граждан с визой исполнителя подписываются руководством Отдела, регистрируются в соответствующем перечне на участке работы со служебными документами, сдаются фельдсвязи для доставки адресатам. Расписки фельдъегеря и копии документов остаются на указанном участке для учета и при необходимости ведения контроля за их прохождением.


    Ведение текущего архива и информационно-справочная работа


    Справочная, учетная и аналитическая работа в Отделе организуется с широким использованием информационно-поисковой системы на базе ПЭВМ в составе локальных вычислительных сетей "Письма", "Прием граждан", "Международная почта" с использованием электронной почты, возможности подключения к базам данных "Экостат", "Право" и других. Кроме того, ведутся картотеки: территориально-алфавитная на письма граждан и алфавитная на обращения народных депутатов.

    Работники справочного Отдела по письмам граждан (операторы ПЭВМ):

    проверяют письменные обращения граждан на повторность и выдают при наличии таковых распечатку учетных карточек к ним;

    дают справки по телефону заявителям о ходе рассмотрения их писем;

    вводят в базу данных ЭВМ учетные карточки писем граждан, направляемых на исполнение в отделы Администрации Президента и Аппарата Правительства, снимают в двух экземплярах копии учетных карточек на эти письма, прикладывают их к направляемым в отделы письмам и передают их на отправку в Общий отдел на переметку для направления в соответствующий отдел Аппарата Правительства или Администрации Президента;

    проводят корректировку данных на учетных карточках, в том числе о продлении сроков рассмотрения контрольных писем;

    дают справки по телефону или непосредственно на запросы сотрудников Отдела, работников других подразделений Администрации Президента и Аппарата Правительства;

    ведут журнал учета выданных справок.

    Работники Справочной Администрации Президента Российской Федерации:

    дают справки по телефону работникам подразделений Администрации Президента и Аппарата Правительства, министерств, ведомств, учреждений и предприятий, представителям прессы, общественных организаций и иностранных посольств, а также частным лицам по вопросам размещения официальных организаций с указанием фамилии их руководителей; называют телефоны справочных служб, которым предоставлено право давать соответствующие сведения об изданных указах Президента или постановлениях Правительства;

    информируют периодически руководство Отдела о работе Справочной и характере поступающих вопросов;

    ведут журнал учета вопросов, поступивших по телефону.

    Работники картотеки:

    проверяют заполнение всех обязательных реквизитов учетной карточки и формируют их в соответствующие картотеки;

    подбирают для специалистов Отдела учетные карточки и имеющиеся ответы на повторные и многократные обращения заявителей, а также по регионам для подготовки и обобщающих записок;

    подбирают учетные карточки к поступившим ответам на письма, взятые на контроль, а также к письмам, которые вернулись с перевода (с языка стран СНГ и от незрячих заявителей);

    ведут созданные в Отделе картотеки.

    Срок хранения учетной карточки 5 лет. По истечении этого срока карточки каждого очередного года просматриваются. Отбираются для более длительного хранения карточки на письма, доложенные руководству, направленные в другие подразделения аппарата. Остальные, срок хранения которых истек, уничтожаются.


Организация работы архива


    В архив Отдела передаются письма граждан и документы по их рассмотрению, списанные в дело руководителями Отдела и специалистами. Документы общего делопроизводства (служебные) хранятся на участке служебного делопроизводства.

    Направляемые в архив документы по обращениям граждан определяются на постоянное и временное хранение. Постоянному хранению подлежат оригиналы документов, доложенные Президенту, руководству Правительства Российской Федерации. Остальные документы хранятся в Отделе в соответствии со сроками, установленными Инструкцией "По формированию дел в Администрации Президента Российской Федерации".

    Порядок отбора документов к дальнейшему хранению и на уничтожение определяется "Положением о постоянно действующей экспертной комиссии", согласованным с руководством Отдела.

    Поступившие в архив письма граждан и документы по их рассмотрению формируются в дела по тематическому принципу в соответствии с "Классификатором вопросов, содержащихся в обращениях граждан".

    Письма, доложенные Президенту, руководителям Правительства Российской Федерации, ответы, поступившие в порядке исполнения поручений по обращениям граждан, а также копии документов по письмам, доложенным руководству в других подразделениях Администрации Президента или Аппарата Правительства, визируются специалистами и списываются в архив начальником Отдела. В архиве ведется специальный перечень доложенных обращений с указанием их краткого содержания, номера и даты принятого по каждому письму поручения, фамилии и инициалов руководителя, давшего поручение, а также фамилии специалиста Отдела, рассматривающего данное обращение. Архивный шифр, проставляемый на учетной карточке указанных писем, состоит из обозначения года, фамилии автора поручения, в дело которого подшивается данный документ.

    На письмах, списанных "в дело", сверяются фамилии и инициалы заявителя, его адрес с реквизитами на учетной карточке, отметки о списании "в дело", проставляются архивные шифры (год, индекс отдела, N дела, N письма). Письма подшиваются в дела, а учетные карточки передаются на ввод в ЭВМ, после чего карточки возвращаются на картотеку. Учетные карточки на анонимные письма после их ввода в ЭВМ возвращаются на картотеку.

    Приложенные к письмам документы (паспорта, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.п.), ценные бумаги и дензнаки на хранение не принимаются.

    С ответами на обращения проводится следующая работа:

    Ответы на контрольные письма поступают в архив вместе с бланком анализа ответа, учетной карточкой, копией авторского письма. На учетной карточке проверяется правильность заполнения необходимых реквизитов, на ответе - наличие отметки о списании "в дело" руководством Отдела. На учетной карточке контрольного письма и на ответе проставляются архивные шифры (год, индекс отдела, N дела, N папки, N письма), после чего в базу данных ЭВМ вводится необходимая корректировка. Ответы с копией учетной карточки, копией авторского письма, бланком анализа ответа формируются в дело, оригинал учетной карточки передается на картотеку.

    Работники архива оформляют поступившие ответы для временного и постоянного хранения и раскладывают их в дела в установленном порядке, а оригиналы учетных карточек передаются на картотеку.

    На выданный их архива материал для временного пользования заводится карточка-заместитель с указанием на ней фамилии заявителя, регистрационного номера обращения, номера дела, в котором хранится материал, количества листов, даты его выдачи, а также фамилии специалиста, получившего материал. Карточки-заместители стоят в картотеке архива в строгом алфавитном порядке по фамилиям заявителей.

    При возвращении документов в архив карточки-заместители уничтожаются, а материал раскладывается в дела в установленном порядке.

    В архиве оформляются дела из писем и телеграмм по случаю знаменательных дат и событий, поступивших в адрес руководителей государства, составляются перечни поздравлений, приветствий и откликов.

    При сдаче материалов в Правительственный архив или Архив Президента Российской Федерации на постоянное хранение проводится следующая работа:

    к каждому письму, находящемуся на хранении, подбирается учетная карточка;

    сверяются записи на учетной карточке с наличием оформленного архивного материала (письмо, ответ, справка специалиста о результатах контроля). Письма подбираются по вопросам и комплектуются в соответствующие дела. Для каждого раздела пишется свой заголовок: на лицевой стороне обложки пишется номер и наименование дела, даты его начала и окончания; на внутренней стороне обложки дела пишется его номер, количество листов в деле (прописью), дата оформления. Ставится подпись сотрудника, оформившего дело;

    на описи дела ставится штамп "в архив", и оно передается руководству Отдела на подпись. Номер и наименование дела записываются в журнал регистрации дел (реестр) для сдачи в Правительственный архив или в Архив Президента Российской Федерации;

    на учетных карточках делается запись о сдаче материалов в указанные архивы, проставляется номер сдаваемого дела и его год, инициалы сотрудника, оформившего дело. Учетная карточка передается на ввод в ЭВМ, а затем возвращается на картотеку.

    С архивными материалами, не подлежащими постоянному хранению и срок хранения которых истек, осуществляется следующая работа:

    сотрудники архива готовят документы для экспертной комиссии. По результатам ее работы составляется акт об их уничтожении за подписью начальника Отдела и сотрудников архива, а затем документы уничтожаются.

    Письма иностранных граждан и граждан стран СНГ, поступившие в архив, формируются в дела аналогично письмам граждан России.

    В архиве ведется ежедневный учет контрольных писем (в том числе писем с поручениями Правительства), писем с пометкой "в дело" (в том числе анонимных писем) и писем иностранных граждан.


Организация работы по приему граждан


    Прием граждан в Приемной Администрации Президента и Совета Министров - Правительства Российской Федерации осуществляют: Заместители Председателя Совета Министров - Правительства и члены Правительства, советники Президента Российской Федерации, руководители подразделений Администрации Президента и Аппарата Правительства Российской Федерации, специалисты Отдела писем и приема граждан.


Запись на прием


    Запись осуществляют специалисты Сектора приема граждан ежедневно с 9.00 до 17.30 (кроме выходных и праздничных дней), в пятницу с 9.00 до 16.15. В исключительных случаях зав.Сектором приема граждан может рассмотреть вопрос о досрочном прекращении записи посетителей или выделении дополнительно специалистов для осуществления приема.

    На каждое первичное обращение сотрудники Сектора приема граждан заполняют в одном экземпляре карточку приема гражданина, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество заявителя, адрес постоянного места жительства (прописки), место работы, социальное положение и должность, а также фамилия того, кто проводит прием.

    Во время записи устанавливается кратность устного или письменного обращения гражданина в Приемную. При повторных обращениях гражданину назначается время приема, а работник, ведущий запись, делает запрос о всех имеющихся материалах по этому заявителю (карточка приема, учетная карточка письма, а также архивный материал) и передает их специалисту, ведущему личный прием. В карточке приема проставляется новая дата и фамилия принимающего.

    При необходимости специалисты Сектора приема граждан дают гражданам справки в зале.


Организация приема


    Ожидающие приема граждане приглашаются на беседу специалистом, ведущим прием, по внутренней радиосвязи. Специалист, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, делает в карточке приема краткую запись его просьбы, фиксирует принятое по ней решение, шифрует тематическое содержание вопроса и ход его рассмотрения, вводит указанные реквизиты в базу данных ЭВМ и передает материалы в группу картотеки приема на обработку.

    Специалист, осуществляющий прием, записывает граждан, обратившихся в Приемную с интересными предложениями, острыми жалобами, на личный прием к Руководству, членам Правительства, советникам Президента или по договоренности направляет в соответствующие подразделения Администрации Президента и Аппарата Правительства, в министерства или другие ведомства России, о чем делается запись на оборотной стороне карточки приема. Принимающий, как правило, согласовывает вопросы о приеме заявителя по месту жительства с руководителями республик в составе Российской Федерации, краев, областей, при необходимости приглашает ответственных работников соответствующих отделов Администрации Президента и Аппарата Правительства для решения вопросов, поставленных заявителем; рекомендует оставить заявление.

    Для приема иностранцев приглашаются специалисты Сектора по работе с обращениями иностранных граждан.

    По окончании приема карточки с заполненными реквизитами передаются в группу картотеки Приемной, где они проверяются, учитываются, а затем проводится корректировка данных в базе ЭВМ. После этого карточки расставляются в картотеке Приемной в алфавитном порядке, где они хранятся в течение 2 лет в ячейках по территориям Российской Федерации, стран СНГ и других государств бывшего СССР.


Работа с письменными заявлениями,  поступившими  на
личном приеме


    Корреспонденция, поступившая в Отдел через Приемную:

    вскрывается в присутствии сдающего, проверяется характер почты (личная, служебная. Служебная не принимается), уточняется полный адрес, Ф.И.О., личная подпись заявителя;

    регистрируется в специальном журнале. На поступивших материалах проставляется дата и штамп установленного образца, а затем они передаются в группу приема почты для направления соответствующим исполнителям. Далее работа с такими обращениями осуществляется в установленном порядке.

    Письма, поступившие в Отдел во время личного приема граждан:

    рассматриваются тем специалистом, который вел прием;

    после окончания личного приема вся корреспонденция поступает в группу картотеки Приемной, где она срочно регистрируется, обрабатывается и с копией карточки приема направляется на исполнение специалисту. На такие письма специалистом оформляется учетная карточка письма установленного образца, в верхнем правом углу которой делается отметка "Личный прием".

    Как правило, корреспонденция, полученная во время личного приема, рассматривается в первоочередном порядке, ставится на контроль, который осуществляется специалистом, проводившим этот прием.

    Ответы, поступившие на контрольные письма (с пометкой на карточке "Личный прием"), после корректировки архивных и других данных, заполнения бланка анализа ответа передаются в группу картотеки Приемной для ввода в ЭВМ, а после этого возвращаются в архив Отдела.


Организация приема руководителями подразделений
Администрации Президента и Аппарата Правительства России


    Прием руководителями подразделений Администрации Президента и Аппарата Правительства ведется в соответствии с графиком, утвержденным Руководителем Администрации Президента.

    Материалы с личного приема (письменное обращение, учетная карточка) после их полного оформления передаются оператору для ввода в ЭВМ. С учетной карточки снимается копия, которая вместе с оригиналом письма направляется для рассмотрения руководителю Отдела Администрации Президента или Аппарата Правительства, принимавшему посетителя, а оригинал учетной карточки остается в картотеке Приемной.

    Контроль за исполнением поручений по устным и письменным обращениям с личного приема осуществляют подразделения Администрации Президента и Аппарата Правительства, руководители которых вели прием населения, а сроков - работники Сектора приема граждан.


Организация приема граждан Заместителями Председателя Совета
Министров - Правительства, членами Правительства
и Советниками Президента Российской Федерации


    Предварительную запись на прием к Заместителям Председателя Совета Министров - Правительства России, членам Правительства России, Советникам Президента Российской Федерации ведут специалисты Отдела с необходимой проработкой вопроса и подготовкой соответствующих проектов поручений. За два дня до даты приема работник, записавший на прием гражданина, представляет заведующему Сектором приема оригинал письменного обращения гражданина и учетную карточку на него, другие приложенные к ним документы, проект поручения, при необходимости записку-обоснование, а также три комплекта копий указанных материалов.

    Проект поручения, записка-обоснование, оригинал письма (с копией учетной карточки к нему), другие приложенные к письму документы Сектор приема Отдела направляет в соответствующий Секретариат Заместителей Председателя Правительства, членов Правительства или Советников Президента.

    Один комплект копий этих документов передается начальнику Отдела писем, которой остается в Секторе приема граждан для контроля за сроками исполнения поручений, третий комплект направляется в архив Отдела.

    После завершения личного приема высшими должностными лицами государства и доработки, в случае необходимости, проектов поручений Сектор приема передает материалы на подпись руководителю, проводившему прием. Отправка после подписания поручений Заместителями Председателя Правительства осуществляется через группу оформления поручений Общего отдела Аппарата Правительства, после подписания членами Правительства и Советниками Президента Российской Федерации - через группу отправки Отдела писем и приема граждан.

    Оригинал учетной карточки направляется оператору для ввода в базу данных ЭВМ, а копия ее - в контрольную картотеку Сектора приема.

    Копии материалов с личного приема граждан высшими должностными лицами страны хранятся в архиве Отдела и в Секторе приема в отдельных папках.

    Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема, данных высшими должностными лицами страны, Сектором приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием, копии ответов остаются в Секторе приема.

    Рассмотрение обращений считается завершенным после списания их руководством Отдела писем и приема граждан "в дело". Если контроль за рассмотрением заявления продолжается, то на контрольной карточке делается отметка о продлении срока.


Комплексный учет и анализ результатов работы Отдела по
рассмотрению обращений граждан


    Учетно-контрольная работа с обращениями граждан осуществляется в режиме их автоматизированной обработки. На основе ежедневной информации, которая поступает в базу данных ЭВМ, делаются следующие регламентные сводки*:

    о количестве обращений граждан, поступивших в адрес Президента Российской Федерации и Правительства России (за месяц, квартал, полугодие, год, в разрезе административно-территориального деления России и в соответствии с тематическим классификатором);

    о количестве обращений, поступивших в адрес Президента и Правительства Российской Федерации (за месяц, квартал, год в соответствии с тематическим классификатором);

    о количестве письменных обращений граждан, поступивших в Администрацию Президента Российской Федерации (за определенный период и в разрезе республик, краев и областей России);

    о характере заявителей по социальному и льготному составу (за определенный период);

    об обращениях граждан, направленных на рассмотрение (за определенный период по центральным ведомствам и территориям и по содержанию поднимаемых в обращениях вопросов);

    об обращениях граждан, направленных в подразделения Аппарата Правительства (количество за определенный период по тематическим шифрам);

    об обращениях, направленных в подразделения Администрации Президента Российской Федерации (количество за определенный период по тематическим шифрам);

    о результатах рассмотрения предложений, заявлений и жалоб в Отделе писем и приема граждан (общее количество за определенный период по классификатору тем, в том числе повторные и контрольные; рассмотрено руководством Отдела; с разбивкой по адресатам направления; количество поступивших с приема);

    о наличии контрольных писем у работников Отдела (на определенную дату);

    о рассмотрении обращений граждан конкретными сотрудниками Отдела (общее количество за определенный срок, адресаты направлений, показатели работы с контрольными обращениями, количество писем с приема);

    о результатах работы с гражданами в Приемной Администрации Президента Российской Федерации (ряд статистических сводок).

    Кроме регламентных сводок, сектор автоматизированной обработки данных по обращениям граждан по поручению руководства, запросам и просьбам зав.секторами, специалистов готовит другие необходимые для анализа статистические материалы.

    Ответственность за состояние делопроизводства и выполнение настоящего Порядка на конкретных участках возлагается на заместителей начальника Отдела, заведующих секторами, других сотрудников Отдела в соответствии с распределением служебных обязанностей.

-------------------
    *
      Вся статистика дается в сравнении с соответствующим  периодом
прошлого года.


РАЗДЕЛ 2


КЛАССИФИКАТОР ВОПРОСОВ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН,
ПОСТУПИВШИХ В АДРЕС ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДРУГИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ


Промышленность - 01


01.01.    Работа    отраслей    промышленности   (общие    вопросы),
         Совершенствование структуры    управления     промышленным
         комплексом.

01.02.    Хозяйственные связи. Борьба с монополизмом.

01.03     Технический прогресс. Рационализаторство.

01.04.    Качество продукции.

01.05.    Производство товаров народного потребления.

01.06.    Вопросы экономии  и ресурсосбережения.  Сбор и переработка
         вторсырья.

01.07.    Вопросы конверсии.

01.08.    Вопросы топливно-энергетического комплекса.

01.09.    Вопросы химико-лесного комплекса.

01.10.    Вопросы машиностроительных отраслей.

01.11.    Работа акционерных,    арендных,     совместных,    малых,
         кооперативных предприятий.

01.12.    Деятельность частных предприятий.

01.13.    Деятельность предприятий, принадлежащих иностранцам.

01.14.    Хозяйственное освоение Крайнего Севера,  Сибири и Дальнего
         Востока.

01.15.    О производственных ресурсах Европейской части России.

01.16.    Другие вопросы промышленности.


Строительство


01.17.    Инвестирование. Руководство отраслью.

01.18.    Архитектура и проектирование.

01.19.    База стройиндустрии.

01.20.    Промышленное строительство.

01.21.    Производственное строительство на селе.

01.22.    Строительство объектов социального назначения.

01.23.    Строительство жилья в  городах   и   поселках   (исключая
         индивидуальное)

01.24.    Строительство жилья на селе (кроме индивидуального).

01.25.    Индивидуальное жилищное строительство.

01.26.    Строительство и реконструкция объектов транспорта.

01.27.    Материально-техническое обеспечение строительства.

01.28.    Другие вопросы строительства.


Транспорт и связь - 1А


Транспорт


1А.01.    Транспорт и рынок. Руководство отраслями.

1А.02.    Работа железнодорожного  транспорта   (кроме  пассажирских
         перевозок)

1А.03.    Работа автомобильного транспорта (кроме пассажирского).

1А.04.    Работа воздушного транспорта (кроме гражданской авиации).

1А.05.    Работа водного транспорта (кроме перевозок пассажиров).

1А.06.    Работа городского пассажирского транспорта, в том числе
         метро

1А.07.    Работа пассажирского транспорта на селе.

1А.08.    Другие вопросы работы транспорта.


        Междугородные и пригородные перевозки пассажиров.

Качество и оплата транспортного обслуживания населения.


1А.09.    Железнодорожный транспорт.

1А.10.    Автомобильный транспорт.

1А.11.    Авиация.

1А.12.    Водный транспорт.


Связь


1А.13.    Развитие систем связи. Управление в сфере деятельности
         связи.

1А.14.    Проблемы телефонизации территорий, управленческих структур.

1А.15.    Просьбы граждан об установке телефонов.

1А.16.    Качество работы телефонной сети.

1А.17.    Работа почты и телеграфа. Подписка на газеты, журналы и др.

1А.18.    Оплата услуг связи.

1А.19.    Другие вопросы работы связи.


Вопросы труда и зарплаты - 02


02.01.    Государственная  политика по вопросам труда. Рынок труда.
         Предложения и замечания в адрес работодателей.

02.02.    Организация труда на госпредприятиях, в органах
         госуправления.

02.03.    Организация труда на совместных, акционерных, арендных и
         кооперативных предприятиях.

02.04.    Организация труда в частном секторе.

02.05.    Организация труда в коммерческих структурах, занимающихся
         посреднической деятельностью.

02.06.    Увольнение и восстановление на работе (кроме жалоб на
         решения судов).

02.07.    Безработица. Работа бирж труда. Трудоустройство.

02.08.    Вопросы работающих в районах Крайнего Севера.

02.09.    О зарплате.

02.10.    Трудовой стаж и трудовые книжки.

02.11.    Отпуска. Оплата бюллетеней.

02.12.    Техника безопасности. Об увечье на производстве.

02.13.    Вопросы миграции, переселения (кроме беженцев).

02.14.    Разъяснения по вопросам законодательства о труде.

02.15.    Забастовки.

02.16.    Другие вопросы труда и зарплаты.

02.17.    Кадры производственной сферы (ИТР, рабочие, кроме АПК).

    Примечания: 1.  Письма  по  вопросам  труда и зарплаты офицеров
системы МВД,  Госбезопасности и  Министерства  обороны  относятся  к
шифрам 12, 16.

                2. Письма работников науки,  культуры, образования,
здравоохранения по вопросам  труда  и  социальной  защиты  относятся
соответственно к шифрам 5, 6, 11.


Агропромышленный комплекс - 03


03.01.    Аграрная политика в условиях рынка. Вопросы управления АПК.

03.02.    Земельная реформа, землепользование.

03.03.    Колхозы и совхозы и их преобразование.

03.04.    Фермерские (крестьянские) хозяйства и аренда на селе.

03.05.    Личное подсобное хозяйство.

03.06.    Подсобные хозяйства предприятий и организаций.

03.07.    Коллективное садоводство, дачные строительные кооперативы.

03.08.    Производство, хранение и переработка сельхозпродукции.

03.09.    Закупка сельхозпродукции.

03.10.   Вопросы мелиорации.

03.11.    Продажа комбикормов для нужд населения.

03.12.    Материально-техническое обеспечение села. Цены на
         сельхозпродукцию и промышленные товары.

03.13.    Вопросы рыбного хозяйства.

03.14.    Другие вопросы АПК.

03.15.    Об обеспечении кадрами отраслей АПК.


Государство, общество, политика - 04


04.01.    Вопросы Конституции Российской Федерации и государственная
         символика.

04.02.    Работа Федерального Собрания, Государственной Думы, Совета
         Федерации, депутатов. Выборы. Референдумы.

04.03.    Совершенствование законодательства (кроме пенсионного).

04.04.    Вопросы административно-территориального деления.

04.05.    Отклики о деятельности Президента РФ.

04.07.    Работа Правительства РФ.

04.08.    Разграничение властных функций.

04.09.    Структуры государственного и хозяйственного управления
         Расходы на их содержание.

04.10.    О представителях Президента РФ на местах.

04.11.    Работа республиканских (в составе РФ), краевых, областных
         органов управления, в том числе мэрий Москвы и Санкт-
         Петербурга.

04.12.    Работа органов местного (муниципального) самоуправления.

04.13.    Вопросы гражданства. Предоставление политического убежища.

04.14.    Национальная политика и межнациональные отношения в России.

04.15.    Вопросы религии. Жалобы и просьбы верующих (кроме судебных
         дел).

04.16.    Деятельность политических партий и общественных организаций.

04.17.    Награждение и присвоение почетных званий.

04.18.    Вопросы опекунства, попечительства и усыновления.

04.19.    Другие вопросы внутренней жизни Российской Федерации.

04.20.    Об Администрации Президента РФ.

04.21.    Об Аппарате Правительства РФ.

04.22.    О министерствах и других федеральных органах управления.

04.23.    О кадрах управления.

04.24.    О доверии Президенту РФ.

04.25.    Оценка социально-экономической политики, осуществляемой
         Президентом и Правительством РФ.

04.26.    О проведении досрочных выборов Президента РФ.

04.27.    О проведении досрочных выборов депутатов РФ.

04.28.    О статусе РФ как президентской республики.

04.29.    О двухпалатном парламенте как высшем законодательном
         органе РФ.

04.31.    О частной собственности на землю в РФ.

04.33.    Чрезвычайное положение.


Наука, культура, информация - 05


05.01.    Развитие науки. Управление научными ведомствами.

05.02.    Подготовка научных кадров и повышение их квалификации ВАК

05.03.    Вопросы культуры и руководство ею.

05.04.    Вопросы физического воспитания и спорта, в том числе
         управление ими.

05.05.    О средствах массовой информации и управлении ими.

05.06.    Вопросы издательской деятельности и книжной торговли.

05.07.    Социальная защита работников науки, культуры и спорта.

05.08.    Другие вопросы науки, культуры, информации.


Народное образование - 06


06.01.    Система образования в условиях рынка и управление ею.

06.02.    Вопросы высшего образования.

06.03.    Вопросы среднего специального образования.

06.04.    Вопросы профтехобразования.

06.05.    Работа государственных общеобразовательных школ и школ-
         интернатов

06.06.    Работа платных форм обучения детей.

06.07.    Работа внешкольных учреждений.

06.08.    Вопросы работы детских учреждений, в том числе и оплаты за
         пребывание в них детей.

06.09.    Кадры и социальная защита работников системы народного
         образования

06.10.   Вопросы социальной защиты молодежи.

06.11.    Другие вопросы народного образования.


Торговля - 07


07.01.    Работа органов торговли и материально-технического
         обеспечения.

07.02.    Работа товарно-сырьевых бирж (ТСБ).

07.03.    Коммерческая торговля. Работа частных и арендных торговых
         предприятий.

07.04.    Взаимоотношения между посредническими структурами,
         производителями товаров и магазинами (кроме ТСБ).

07.05.    Защита интересов потребителей.

07.06.    Торговля продтоварами и цены на них.

07.07.    Торговля товарами повседневного спроса и цены на них.

07.08.    Торговля товарами длительного пользования и цены на них.

07.09.    Торговля автомобилями, мотоциклами, сельхозмашинами,
         запчастями и цены на них.

07.10.    Торговля детскими товарами и цены на них.

07.11.    Продажа хозтоваров, стройматериалов, садовых домиков и
         цены на них.

07.12.    Работа предприятий общепита. Цены на обеды.

07.13.    Торговое обслуживание социально не защищенных слоев
         населения.

07.14.    Потребкооперация. Работа рынков.

07.15.    Кадры торговли.

07.16.    Другие вопросы торговли.


Жилищные вопросы - 08


08.01.    Решение жилищных проблем. Рынок жилья. Предложения в
         жилищное законодательство.

08.02.    Критические замечания в адрес республиканских и местных

         государственных и хозяйственных органов на решение жилищных
         вопросов. Нарушения и злоупотребления при распределении          жилья.

08.03.    Переселение из подвалов, бараков, ветхих и аварийных домов,

         коммунальных квартир, общежитий, санитарно-защитных зон.

08.04.    Просьбы граждан, имеющих льготное право на решение жилищных
         проблем, в том числе бывших военнослужащих.

08.05.    Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
         и восстановление их в очереди.

08.06.    О предоставлении отдельных квартир и улучшении жилищных
         условий.

08.07.    Обмен, бронирование жилой площади.

08.08.    Купля-продажа квартир, домов.

08.09.    Жалобы на необоснованный снос жилых домов и строений.

08.10.    Обеспечение жилой площадью в сельской местности.

08.11.    Вопросы ЖСК.

08.12.    Другие жилищные вопросы.


Коммунально-бытовое обслуживание - 8А


8А.01.    Работа коммунально-бытового хозяйства в условиях рынка.

8А.02.    Просьбы проживающих в домах государственного и
         ведомственного жилищного фондов.

8А.03.    Проблемы проживающих в приватизированном жилищном фонде и
         личных домах, квартирах ЖСК.

8А.04.    Спорные вопросы, связанные с индивидуальным домовладением
         и землепользованием в городах и рабочих поселках.

8А.05.    Оплата жилья и коммунальных услуг.

8А.06.    Налоги на выкупленные квартиры и частные домовладения.

8А.07.    Обеспечение населения топливом.

8А.08.    Благоустройство городов и поселков. Борьба с
         антисанитарией.

8А.09.    Обустройство сел и деревень.

8А.10.    Обслуживание автолюбителей (автосервис, АЗС, гаражи,
         стоянки).

8А.11.    Ремонт и гарантийное обслуживание бытовой аппаратуры и
         техники.

8А.12.    Пошив и ремонт одежды и обуви. О прачечных, банях и
         парикмахерских.

8А.13.    Ритуальные услуги.

8А.14.    Другие вопросы коммунально-бытового обслуживания.


Социальное обеспечение - 09


09.01.    Деятельность органов системы социальной защиты населения.

09.02.    Совершенствование законодательства о пенсиях.

09.03.    Назначение и пересмотр размеров пенсий.

09.04.    Работа ВТЭК. Установление и восстановление группы

         инвалидности. Признание инвалидности в связи с пребыванием          на фронте.

09.05.    Работа домов-интернатов для инвалидов и престарелых.
         Просьбы об устройстве в эти учреждения.

09.06.    Обеспечение средствами передвижения. Вопросы
         протезирования.

09.07.    Социальное обеспечение инвалидов ВОВ, УОВ (кроме афганцев),
         малолетних узников фашистских лагерей.

09.08.    Соцобеспечение воинов-афганцев.

09.09.    Соцобеспечение и помощь инвалидам труда, инвалидам по
         общему заболеванию.

09.10.    Соцобеспечение и помощь инвалидам с детства.

09.11.    Вопросы пенсионного обеспечения колхозников и фермеров.

09.12.    Материальная помощь многодетным семьям и одиноким матерям.

09.13.    Материальная помощь другим категориям малообеспеченных
         слоев населения.

09.14.    Работа общественных благотворительных фондов.

09.15.    Вопросы Пенсионного фонда.

09.16.    Социальная защита населения, пострадавшего от
         радиационного заражения.

09.17.    Другие вопросы соцобеспечения.


Финансовые вопросы - 10


10.01.    Финансовое положение в стране. Работа финорганов.

10.02.    Банковская система. Работа банков. Кредитование развития
         народного хозяйства.

10.03.    Налоговая служба, налоги, сборы и штрафы.

10.04.    Ссуды (кредиты) населению.

10.05.    Системы страхования и их работа.

10.06.    Денежная реформа и конвертируемость рубля.

10.07.    Рынок ценных бумаг. Фондовые биржи. Операции с ценными
         бумагами.

10.08.    Индексация  доходов   (сбережений),   зарплаты  и  пенсий
         стипендий, пособий по трудовому увечью и безработице.

10.09.    Госзаймы и облигации по ним. Лотереи.

10.10.    Вопросы ценообразования и политики в области цен.

10.11.    О денежной наличности и эмиссии денег.

10.12.    О реализации товарных целевых облигаций и др.
         обязательствах государства.

10.13.    О Внешнеэкомбанке и валюте.

10.14.    Другие вопросы финансовой деятельности.


Вопросы здравоохранения - 11


11.01.    Здравоохранение и рынок. О страховой медицине.

11.02.    О госмедслужбе. Жалобы на закрытие больниц, поликлиник,
         медпунктов.

11.03.    Работа негосударственных учреждений здравоохранения.

11.04.    Помещение в больницы и специализированные лечебные
         учреждения.

11.05.    Работа ВКК. Жалобы на ошибки в диагностике, плохое лечение
         и невнимательное отношение к больным.

11.06.    Обеспечение лекарствами, препаратами и др.

11.07.    Санаторное лечение .Стоимость. Путевки.

11.08.    Протезирование (зубное, глазное, кроме конечностей).

11.09.    Работа служб скорой и неотложной медицинской помощи.

11.10.    Медицинское обслуживание сельских жителей.

11.11.    Профилактика и лечение инфекционных заболеваний.

11.12.    Платное лечение.

11.13.    Кадры медработников и их социальная защита.

11.14.    Другие вопросы здравоохранения.


Служба в Вооруженных силах - 12


12.01.    Вопросы строительства Вооруженных Сил России, критика в
         адрес их руководства, командиров.

12.02.    Присвоение воинских званий, переводы по службе.

12.03.    Увольнение офицеров из армии и восстановление в кадрах
         Вооруженных Сил.

12.04.    О выводе армейских частей с территорий других государств.

12.05.    Проблемы, обусловленные сокращением Вооруженных Сил.

12.06.    Жилищное и материально-финансовое положение офицеров
         срочной службы.

12.07.    Пенсионное обеспечение военнослужащих.

12.08.    Льготы военнослужащих и лиц в отставке.

12.09.    Воинская присяга и дисциплина. Неуставные отношения.

12.10.    Символика Армии, знаки воинского отличия.

12.11.    Вопросы органов безопасности, в том числе прием на работу,
         увольнение, пенсионные дела.

12.12.    Признание участниками Великой Отечественной войны 1941-
         1945 гг. Льготы лицам, приравненным к ним.

12.13.    Подготовка военных кадров. Работа военных учебных
         заведений.

12.14.    Призыв в Вооруженные Силы.

12.15.    Об альтернативной службе и о службе по контракту.

12.16.    О досрочном увольнении солдат из Вооруженных Сил.

12.17.    О погранвойсках и охране государственной границы России и
         стран СНГ.

12.18.    Другие вопросы Вооруженных Сил.


Органы юстиции (суд, адвокатура, арбитраж, нотариат)
и прокуратуры - 13


13.01.    Предложения по совершенствованию работы органов юстиции

         и прокуратуры. Жалобы на злоупотребления их работников.

13.02.    Работа органов Прокуратуры.

13.03.    Жалобы на судебные постановления по уголовным делам (кроме
         помилования и амнистии).

13.04.    Жалобы на судебные постановления по гражданским делам
         (жилищные вопросы, трудовые споры, алименты и т.п.).

13.05.    Жалобы на неисполнение судебных решений.

13.06.    Вопросы арбитража.

13.07.    Вопросы нотариата, адвокатуры и инюрколлегии.

13.08.    Просьбы реабилитированных, спецпоселенцев и их
         родственников, интернированных.

13.09.    Вопросы Конституционного Суда.

13.10.    Другие вопросы работы юстиции и прокуратуры.

13.11.    Вопросы работы органов загса.

13.12.    Помилование и амнистия. Снижение срока заключения.


Работа с обращения граждан - 14


14.01.    О личном приеме руководителями государства.

14.02.    О приеме руководителями министерств и ведомств России.

14.03.    О приеме руководителями республик в составе РФ, главами
         администраций, мэрами.

14.04.    О работе с письменными и устными обращениями граждан в
         центре и на местах.


Экология и природопользование - 15


15.01.    О природных ресурсах и проблемах экологии в РФ.

15.02.    О воздействии на окружающую среду промышленного
         производства.

15.03.    Энергетика и экология.

15.04.    Экология и транспорт.

15.05.    Воздействие на природу сельхозпроизводства.

15.06.    Вопросы лесного хозяйства.

15.07.    Охрана природных заповедных мест.

15.08.    Общественные природоохранные организации и движения.

15.09.    О преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

15.10.    Преодоление последствий аварий на других радиационных
         объектах и химпредприятиях.

15.11.    Другие вопросы экологии и природопользования.

15.12.    О работе государственных природоохранных органов.


Работа органов внутренних дел - 16


16.01.    О криминогенной обстановке и работе органов внутренних
         дел.

16.02.    О коррупции, организованной преступности, экономических
         правонарушениях.

16.03.    Преступные проявления против собственности.

16.04.    Преступления против личности (хулиганство, кражи, грабежи,
         разбойные нападения,     убийства,     изнасилование     и
         т.п.). Нарушение прав человека.

16.05.    Пребывание заключенных в местах лишения свободы. Работа
         ИТУ.

16.06.    Выдача паспортов и прописка граждан.

16.07.    О документах на владение автотранспортом и водительских
         удостоверениях.

16.08.    О въезде в Россию и выезде за границу (кроме стран СНГ).
         Работа ОВИР. Загранпаспорта.

16.09.    Прием, увольнение, восстановление и перевод сотрудников
         органов МВД.

16.10.    О пенсиях работникам внутренних дел, их жилищном и
         материально-бытовом обеспечении.

16.11.    Нарушения законности и злоупотребления служебным
         положением в органах МВД.

16.12.    О частнодетективных охранных службах.

16.13.    О муниципальной милиции.

16.14.    Подготовка кадров. Работа учебных заведений системы МВД.

16.15.    Другие вопросы работы органов внутренних дел.


     Экономическая реформа, создание рыночной инфраструктуры:
               практика, проблемы, перспективы - 17


17.01.    Об экономической реформе.

17.02.    Акционирование, аренда, частное владение. Конкуренция
         различных форм собственности.

17.03.    О программе приватизации и ее реализации. Критика в адрес
         руководителей, организующих процесс приватизации.
         Приватизационные чеки.

17.04.    Приватизация промышленных предприятий (кроме оборонного
         комплекса.

17.05.    Разгосударствление объектов военно-промышленного комплекса
         (ВПК).

17.06.    Приватизация в АПК.

17.07.    Приватизация строительных организаций и
жилищно-коммунального хозяйства.

17.08.    Приватизация предприятий торговли, общепита и бытового
         обслуживания.

17.09.    Приватизация жилищного фонда.

17.10.    Приватизация в области науки, культуры, народного
         образования, здравоохранения и информации.

17.11.    Приватизация в сфере транспорта и связи.

17.12.    Жалобы на нарушения законодательства по вопросам
         приватизации.

17.13.    Другие вопросы экономической реформы и приватизации.


Вопросы СНГ - 18


18.01.    О Содружестве Независимых Государств.

18.02.    О межгосударственных органах Содружества.

18.03.    Политические аспекты взаимоотношений между странами СНГ.
         Нарушение прав человека. Межнациональные конфликты.

18.04.    Экономические взаимоотношения в рамках СНГ.

18.05.    О таможенной политике государств СНГ.

18.06.    О социальных проблемах в связи с распадом СССР (пенсии,

         льготы, трудовой стаж, почтовая связь, посещение детей и          родных и т.д.).

18.07.    Территориальные проблемы стран СНГ.

18.08.    О Вооруженных Силах СНГ и переводе офицеров и солдат в
         рамках Содружества.

18.09.    Социальные проблемы военнослужащих Объединенных Вооруженных
         Сил.

18.10.    Беженцы и решение их вопросов.

18.11.    Переселение из России в другие страны СНГ.

18.12.    Обращения русскоязычного населения о переселении в РФ,
         защита их прав и свобод в странах СНГ.

18.13.    Другие вопросы жизни СНГ.


Обращения иностранных граждан - 19


19.01.    Обращения по вопросам международной политики Президента и
         Правительства Российской Федерации.

19.02.    О внутренней и внешней политике своих стран.

19.03.    Предложения о недопущении военных конфликтов, сокращении

         вооруженных сил и вооружений, осуществлении конверсии.

19.04.    О деятельности международных организаций и работе
         российских учреждений за рубежом.

19.05.    О работе органов государственной власти и управления

         Российской Федерации, политических и общественных движений          в республике.

19.06.    О работе зарубежных и республиканских средств массовой
         информации, радио, ТВ.

19.07.    Работа органов связи.

19.08.    О литературе и искусстве, работе учреждений культуры,
         спорта, туризма, творческих союзов.

19.09.    О расширении сотрудничества в гуманитарных областях.

19.10.    Борьба с организованной преступностью и наркоманией.

19.11.    О религиозных проблемах, деятельности и сотрудничестве
         различных конфессий.

19.12.    Предложения по экономическому  сотрудничеству,   ускорению
         создания рыночной инфраструктуры в России.

19.13.    Работа сельхозорганизаций и органов управления
         агропромышленным комплексом.

19.14.    О деятельности банков и кредитных отношениях,
         инвестиционной политике.

19.15.    О научно-техническом сотрудничестве, разработке и внедрении
         новейших технологий.

19.16.    О сотрудничестве и проблемах в области экологии.

19.17.    Внешняя торговля, таможня.

19.18.    Вопросы подготовки кадров для работы в условиях рынка.

19.19.    Научные работы.

19.20.    Работа органов здравоохранения.

19.21.    Вопросы социальной защиты и занятости населения.

19.22.    О трудоустройстве.

19.23.    Проблемы собственности и имущественных отношений

         иностранных граждан и граждан, выехавших из России и          других государств Содружества.

19.24.    О неправильных действиях российских государственных и
         хозяйственных работников   в   условиях   функционирования
         совместных предприятий в республике и за рубежом.

19.25.    Вопросы соблюдения и  защиты прав человека.

19.26.    О помиловании и пересмотре судебных дел.

19.27.    Просьбы о выдаче виз, о гражданстве.

19.28.    Предложения по проблемам межгосударственных отношений.

19.29.    Просьбы об интервью, автографах, личном приеме.

19.30.    Подарки,  сувениры,   денежные    знаки,    благодарности,
         приглашения, поздравления.

19.31.    Награды, присвоение почетных званий.

19.32.    Другие вопросы в письмах из-за границы.


Вопросы международной политики и сотрудничества
с зарубежными странами (кроме СНГ) - 20


20.01.    О внешней политике и деятельности МИД.

20.02.    Экономические и торговые связи России со странами мира
         (кроме СНГ). Работа МВЭС.

20.03.    Работа таможенной службы.

20.04.    О международной гуманитарной помощи.

20.05.    Другие вопросы международной политики и сотрудничества с
         зарубежными странами.

20.06.    Вопросы национальной безопасности и разоружения.


Приветствия, поздравления, соболезнования - 21


21.01.    Приветствия и поздравления в адрес Президента РФ.

21.02.    Приветствия и поздравления в адрес Правительства РФ.

21.03.    Соболезнования.


Другие вопросы - 22


22.01.    Письма, не имеющие смыслового содержания, некорректные.

22.02.    Анонимные письма.

22.03.    Письма по вопросам, не вошедшим в настоящий
         классификатор.


    Текст документа сверен по:
    "Обращения граждан: Организация и порядок регистрации",
    Сб. норм. актов, М., 1994

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование