- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2005 года N 804
О внесении изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 20 августа 2002 года N 625
"О федеральной целевой программе "Социально-экономическое
развитие Республики Башкортостан до 2006 года"
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2002 г. N 625 "О федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 35, ст. 3378).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2005 года N 804
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской
Федерации от 20 августа 2002 года N 625 "О федеральной целевой
программе "Социально-экономическое развитие
Республики Башкортостан до 2006 года"
1. В наименовании и пункте 1 слова "2006 года" заменить словами "2007 года".
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство регионального развития Российской Федерации, государственными заказчиками - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство связи и Федеральное агентство воздушного транспорта.".
3. В пункте 3:
слова "Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации" заменить словами "государственному заказчику-координатору Программы и государственным заказчикам Программы";
слова "Кабинету Министров Республики Башкортостан" заменить словами "Правительству Республики Башкортостан".
4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Министерству финансов Российской Федерации осуществлять финансирование расходов, предусмотренных мероприятиями Программы, направленными на оздоровление государственных финансов в Республике Башкортостан, в виде дотаций из федерального бюджета.".
5. Федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие
Республики Башкортостан до 2007 года"
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие
Республики Башкортостан до 2007 года"
Наименование Программы |
- |
федеральная целевая программа |
Основание для внесения |
- |
протокол заседания Правительства |
Государственный |
- |
Министерство регионального развития |
Основные разработчики |
- |
Правительство Республики Башкортостан и |
Основные цели |
- |
увеличение доли Республики Башкортостан |
Основные задачи |
- |
сохранение объемов и уровня |
Сроки и этапы |
- |
Программа реализуется в один этап в |
Объемы и источники |
- |
объем финансирования, необходимый для |
Основные индикаторы |
- |
валовый региональный продукт, объем |
Система контроля за |
- |
государственные заказчики Программы и |
Ожидаемые результаты |
- |
увеличение валового регионального |
I. Социально-экономическое положение
и основные направления развития Республики Башкортостан
Введение
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года" разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22 марта 2001 г. N Пр-259 и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2002 года N 625. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 г. N 938-р государственным заказчиком-координатором программы определено Министерство регионального развития Российской Федерации.
Во исполнение протокола заседания Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 21, распоряжений Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 года N 938-р и от 28 сентября 2005 г. N 1518-р проведена корректировка указанной программы с учетом ее продления до 2007 года.
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2007 года" (далее - Программа) направлена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Республики Башкортостан и на этой основе на ее поэтапное вхождение в единое бюджетное правовое пространство Российской Федерации.
Результаты реализации Программы в 2003-2004 годах
За 2004 год в Республике Башкортостан добыто 11,1 млн. тонн нефти и 352,5 млн. куб. метров естественного газа. Ведущим нефтедобывающим предприятием является открытое акционерное общество "АНК "Башнефть" - крупный производственно-хозяйственный и научный комплекс, осуществляющий более 20 видов деятельности. В 2003 году этим предприятием добыто 2,9 процента общероссийского объема добычи нефти.
В 2004 году за счет средств всех источников финансирования введены в действие:
в области электроэнергетики и топливной промышленности - электростанции турбинные мощностью 59 МВт, в том числе тепловые электростанции мощностью 29 МВт (Зауральская ТЭЦ с генерирующей мощностью 27 МВт, газопоршневой агрегат в дер. Ассы с генерирующей мощностью 2 МВт), гидроэлектростанция мощностью 15 МВт (Юмагузинская ГЭС), 71,5 километра линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше, 20,4 километра - напряжением 6-20 кВ, 51,2 километра - напряжением 0,4 кВ, трансформаторные понижающие подстанции на 2,1 тыс. кВА, 142 нефтяные скважины, в том числе 16 - разведочного бурения и 126 - эксплуатационного бурения;
в области транспорта - 240,3 километра автомобильных дорог с твердым покрытием, 20 мостов протяженностью 1,1 тыс. метров, 6,8 километра одиночных троллейбусных линий;
в области связи - автоматические телефонные станции на 54,9 тыс. номеров, в том числе городские станции на 37 тыс. номеров и станции в сельской местности на 17,9 тыс. номеров, 298 километров междугородных кабельных линий связи, 5,9 километра радиорелейных линий связи, 2 спутниковые наземные станции;
в области химической и нефтехимической промышленности - крупнотоннажное нефтехимическое производство этилбензолстирола в объеме 200 тыс. тонн в год. Осуществлено техническое перевооружение производства кабельного пластиката с заменой морально и физически устаревшего оборудования на современное мощностью до 55 тыс. тонн в год, завершено строительство промышленной установки синтеза этилбензола мощностью 2500 тонн в год;
в области черной металлургии - термоцинковальный агрегат по производству высококачественной оцинкованной проволоки, бунтовязальные машины на Стане-150, линия по производству гвоздей;
в области цветной металлургии - вторая очередь пускового комплекса по добыче руды мощностью 300 тыс. тонн в год на Узельгинском подземном руднике, первый пусковой комплекс по добыче руды подземным способом мощностью 100 тыс. тонн в год на Талганском месторождении Узельгинского подземного рудника;
в области машиностроения - высокоточное современное оборудование фотошаблонов многослойных печатных плат. Начато производство новой продукции - вагонов-цистерн, проведена полная реконструкция литейного производства, начато производство 11 новых моделей обрабатывающих центров, завершен полный цикл сертификационных испытаний вертолета Ка-226;
в области производства стекла - первая очередь линии по производству автомобильного стекла;
в области медицинской промышленности - современное производство инъекционных препаратов во флаконах и картриджах (инсулиновые препараты);
в области сельского хозяйства - реконструированный комбикормовый завод мощностью до 420 тонн в сутки, помещения для крупного рогатого скота на 300 скотомест, зерносеменохранилище на 2,3 тыс. тонн единовременного хранения;
в перерабатывающих отраслях агропромышленного комплекса - цех по производству 2 тонн цельномолочной продукции в смену (Мелеузовский район), цех по переработке 2,8 тонны зерна в сутки, мощности по выпуску 1,35 тонны хлебобулочных изделий в сутки в гг. Агидель и Янаул.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями Республики Башкортостан в 2004 году произведено продукции на 57,2 млрд. рублей (что на 1,6 процента больше, чем в 2003 году) за счет увеличения валовых сборов сельскохозяйственных культур и объемов производства продукции животноводства. Преобладающая часть продукции получена в хозяйствах населения (61,3 процента), доля общественного сектора составила 34,5 процента, крестьянских хозяйств - 4,2 процента. По сравнению с 1990 годом объем сельскохозяйственного производства увеличился на 0,5 процента, в то время как в целом по Российской Федерации он снизился на 29,4 процента.
Введены в эксплуатацию 22 общеобразовательных учреждения на 3414 мест (136,8 процента к уровню 2003 года), из них в г. Уфе общеобразовательное учреждение на 576 мест, в Аскинском районе - на 420 мест, Караидельском районе - на 507 мест, Уфимском районе - на 504 места. Из общего количества общеобразовательных учреждений, введенных в действие, 11 учреждений на 1290 мест построены взамен ветхих и аварийных. Построены 4 дошкольных учреждения на 250 мест, из них в г. Уфе дошкольное учреждение на 155 мест, Караидельском районе - на 50 мест, Кармаскалинском районе - на 25 мест, Баймакском районе - на 20 мест. Построены больничные учреждения на 60 коек, амбулаторно-поликлинические учреждения на 357 посещений в смену, 5 учреждений культуры клубного типа на 876 мест, а также дома культуры в Гафурийском, Белорецком, Давлекановском, Иглинском и Янаульском районах.
Кроме того, введены в действие спальный корпус санатория "Ассы" на 40 коек (Белорецкий район), дом отдыха на 68 мест (Нуримановский район), социальный приют на 55 мест (Благовещенский район), социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями на 30 мест (г. Уфа), физкультурно-оздоровительные комплексы (гг. Уфа, Давлеканово, Дюртюли, Бураевский, Буздякский, Зилаирский, Калтасинский и Чекмагушевский районы). Проведена реконструкция кинотеатра "Искра" в г. Уфе с введением в действие зала на 312 мест.
Социально-экономическое положение Республики Башкортостан
Республика Башкортостан является одним из наиболее экономически развитых субъектов Российской Федерации. По объему валового регионального продукта и основным макроэкономическим показателям Республика Башкортостан входит в первую десятку субъектов Российской Федерации, а по ряду позиций занимает ведущее место в стране. В Республике Башкортостан перерабатывается каждая восьмая тонна нефти, выпускается около половины российских бутиловых и изобутиловых спиртов, более половины кальцинированной соды, большая часть химических средств защиты растений, каустической соды, полиэтилена, синтетических смол и пластмасс.
В 2003 году объем валового регионального продукта на душу населения составил 68,3 тыс. рублей, что на 11,8 процента ниже среднероссийского показателя, объем промышленного производства на душу населения - 48,2 тыс. рублей, что на 18,2 процента ниже среднероссийского уровня.
В 2004 году темпы роста по большинству экономических показателей превысили не только уровень предыдущего года, но и среднероссийские значения. Индекс физического объема промышленного производства в Республике Башкортостан увеличился до 103,3 процента. Прирост объемов производства в 2004 году по отношению к 2003 году обеспечен практически всеми отраслями промышленности и составил в области химической и нефтехимической промышленности 9 процентов, в области машиностроения и металлообработки - 6,5 процента, черной металлургии - 14,5 процента, в области пищевой, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности - 2 процента, в области промышленности строительных материалов - 3 процента, в области полиграфии - 4,8 процента. Стабильно (с небольшим ростом) завершился год для предприятий нефтедобывающей (0,2 процента) и нефтеперерабатывающей (0,2 процента) отраслей.
Основу республиканского нефтеперерабатывающего комплекса составляет открытое акционерное общество "Башнефтехим", объединяющее нефтеперерабатывающие заводы "Уфанефтехим", "Новойл", "Уфимский нефтеперерабатывающий завод" и нефтехимическое предприятие акционерного общества "Уфаоргсинтез".
Крупнейшими горнодобывающими предприятиями цветной металлургии Урала являются открытое акционерное общество "Учалинский горно-обогатительный комбинат" и открытое акционерное общество "Бурибаевский горно-обогатительный комбинат", построенные и функционирующие на разведанных запасах комплексных месторождений медноколчеданных руд, которые являются вторыми по важности для экономики Республики Башкортостан полезными ископаемыми.
По отношению к 2000 году сельскохозяйственное производство зерна увеличилось на 28,4 процента, картофеля - на 88,7 процента, овощей - на 84,7 процента, мяса скота и птицы - на 107,3 процента, молока - на 134 процента.
Доля Республики Башкортостан в экономике Российской Федерации по основным социально-экономическим показателям в 2000-2004 годах приведена в приложении N 1.
Строительный комплекс Республики Башкортостан занимает одно из ведущих мест в стране по объему подрядных строительно-монтажных работ. В 2004 году организациями всех форм собственности выполнен объем подрядных работ на сумму 35,8 млрд. рублей, что на 3,6 процента больше, чем в 2003 году, на 2,8 процента больше введено в эксплуатацию жилья.
Стабильно растет оборот розничной торговли Республики Башкортостан, составив в 2004 году 117,8 процента к уровню 2003 года.
Активно ведется инвестиционная деятельность, в том числе с участием иностранных партнеров, чему способствуют политическая стабильность, высокий экономический потенциал, достигнутый авторитет на международной арене, удобное географическое положение, а также широкое инвестиционное поле. Ведущие международные рейтинговые агентства подтверждают высокую инвестиционную привлекательность Республики Башкортостан. Среди регионов Российской Федерации, имеющих рейтинг международного агентства "Standard & Poor`s", Республика Башкортостан занимает 4-е место и, по данным рейтингового агентства "Moodу's", уступает только гг. Москве и Санкт-Петербургу.
Рост экономики и благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура определили динамику бюджетных доходов. За 2004 год в бюджеты всех уровней поступило доходов в сумме 73375,8 млн. рублей (98,5 процента к уровню 2003 года), из них поступления в федеральный бюджет составили 34124,6 млн. рублей (93,4 процента к уровню 2003 года). Консолидированный бюджет Республики Башкортостан на 1 января 2005 г. исполнен по доходам в сумме 58,9 млрд. рублей, по расходам - в сумме 58,6 млрд. рублей.
По объему собираемых налоговых поступлений в доход федерального бюджета и объему собственных доходов Республика Башкортостан находится на 2-м месте среди 15 субъектов Приволжского федерального округа.
В последние годы наблюдается устойчивая тенденция снижения уровня бедности. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в 2000 году составляла 33 процента, в 2001 году - 28,2 процента, в 2002 году - 23,1 процента, в 2003 году - 20,3 процента, в 2004 году - 18 процентов (Российская Федерация - 17,8 процента).
Основные направления социально-экономического развития
Республики Башкортостан
Развитие экономики Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с принципами, изложенными в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы).
Ключевыми направлениями социально-экономического развития Республики Башкортостан для достижения поставленных целей являются:
создание условий для реформирования предприятий, развития экономически эффективных производств и повышения конкурентоспособности реального сектора экономики в целом;
реализация назревших структурных, организационных и институциональных преобразований в экономике;
усиление инновационно-инвестиционной активности в различных сферах деятельности, прежде всего в реальном секторе экономики;
реализация эффективной бюджетно-налоговой политики, повышение качества управления бюджетными ресурсами;
обновление внутрирегиональной экономической политики, стимулирование рыночной ориентации в деятельности администраций районов и городов, формирование финансовой самодостаточности территорий;
укрепление социальной сферы на основе дальнейшего развития социальной инфраструктуры, роста реальных доходов населения, платежеспособного спроса и адресной поддержки отдельных категорий населения.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
увеличение доли экономики Республики Башкортостан в экономике Российской Федерации;
увеличение валового регионального продукта в 1,34 раза;
снижение уровня бедности в 3 раза;
увеличение налоговых поступлений в федеральный бюджет в 2 раза;
обеспечение условий для функционирования и развития экономики, обеспечение качества жизни населения Республики Башкортостан на более высоком уровне по сравнению с тем уровнем, который был бы достигнут в условиях действия соглашений о бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и Республикой Башкортостан;
реализация мероприятий по подготовке к празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России.
За время реализации Программы планируется:
увеличение валового регионального продукта более чем на 34,6 процента по отношению к уровню 2002 года;
обеспечение с 2003 по 2007 год дополнительных платежей в бюджеты всех уровней в размере 76 907,1 млн. рублей (в ценах 2002 года), в том числе:
в федеральный бюджет - 41 875,2 млн. рублей;
в консолидированный бюджет Республики Башкортостан - 35 031,9 млн. рублей;
завершение строительства первой очереди комплекса по производству 230 тыс. тонн терефталевой кислоты, 120 тыс. тонн полиэтилентерефталата, 60,6 тыс. тонн полиэфирных волокон в год;
организация производства этилбензолстирола в объеме 200 тыс. тонн в год и полиэтилена в объеме 120 тыс. тонн в год;
расширение производства в области нефтехимической промышленности в целях получения 288 тыс. тонн алкилата в год и переработки 4 млн. тонн обессоленной нефти в год;
реконструкция и техперевооружение энергоисточников, тепловых и электрических сетей, а также строительство газотурбинных электростанций и малых ГЭС;
создание около 6,3 тыс. новых и сохранение более 29 тыс. существующих рабочих мест;
обеспечение внутренней нормы рентабельности вложения средств:
из федерального бюджета - 36,06 процента;
из консолидированного бюджета Республики Башкортостан - 28,14 процента.
Основные индикаторы реализации Программы приводятся в приложении N 2.
III. Мероприятия Программы
Реализация Программы намечается по ряду взаимосвязанных комплексов, в рамках которых координируются и финансируются мероприятия различных участников Программы.
До 2006 года подлежат выполнению инвестиционные проекты и мероприятия, относящиеся ко всем основным направлениям социально-экономического развития Республики Башкортостан.
В 2005-2007 годах планируется реализация мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 3.
Проекты для включения в Программу были отобраны на конкурсной основе с учетом их эффективности и готовности к реализации.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 172 099,26 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них средства федерального бюджета составляют 34 139,20 млн. рублей (19,84 процента), средства бюджета Республики Башкортостан - 32 132,00 млн. рублей (18,67 процента), средства внебюджетных источников 105 828,06 млн. рублей (61,49 процента).
Основным источником финансирования Программы являются собственные и заемные средства организаций - участников Программы, направленные на реализацию коммерческих проектов. Начиная с 2003 года в ходе реализации коммерческих проектов формируются поступления в консолидированный бюджет Республики Башкортостан, которые во многом и определяют достижение основных целей Программы, обеспечивают компенсацию выпадающих доходов Республики Башкортостан.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 4.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы сформирован в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации по вопросам программной проработки и решения актуальных проблем социально-экономического развития России, а также с учетом рационального сочетания федеральных, региональных и отраслевых интересов.
Механизм реализации Программы включает в себя:
стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики развития хозяйственного комплекса Республики Башкортостан в целом, его важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов);
применение экономических рычагов воздействия, включающих финансово-кредитный механизм реализации Программы, ее материально-техническое обеспечение;
применение правовых рычагов влияния на экономическое развитие Республики Башкортостан (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровня, способствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения федеральных, региональных и отраслевых органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий Программы);
организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Финансирование расходов, предусмотренных мероприятиями Программы, направленными на оздоровление государственных финансов в Республике Башкортостан, осуществляется в виде дотаций из федерального бюджета в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе. Среди поставщиков оборудования предпочтение отдается отечественным производителям. Заказы на выполнение мероприятий Программы размещаются государственным заказчиком в организациях Республики Башкортостан посредством заключения государственных контрактов (договоров) по результатам конкурсов.
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы и государственные заказчики Программы.
Государственные заказчики на договорной основе передают часть своих функций по управлению реализацией Программы Правительству Республики Башкортостан.
Для выполнения оперативных функций по реализации Программы создана ее исполнительная дирекция. Функции по оперативному управлению реализацией Программы, передаваемые исполнительной дирекции, определены в ее уставе.
VI. Социально-экономические и экологические
последствия реализации Программы
В соответствии с целями Программы за период ее реализации будет создана база для дальнейшей реализации стратегических направлений развития Республики Башкортостан в сфере модернизации промышленности и сельского хозяйства, реформирования социальной сферы, обеспечено плавное вхождение Республики Башкортостан в бюджетное правовое пространство России.
Перечень мероприятий Программы включает в себя инвестиционные и комплексные социальные мероприятия, непосредственно реализуемые на объектах производственной и непроизводственной сферы. Кроме этого, реализация Программы позволит косвенно задействовать хозяйствующие субъекты Республики Башкортостан и других регионов России, в первую очередь поставщиков оборудования, материалов, комплектующих и услуг, а также строительные организации.
В результате выполнения Программы будет достигнут качественно новый уровень развития экономики и социальной сферы Республики Башкортостан, обеспечивающий устойчивое ее развитие в рамках законодательства Российской Федерации.
Повышение уровня жизни населения станет возможным благодаря успехам, достигнутым в экономическом развитии. Валовый региональный продукт в 2007 году составит более 134,6 процента к уровню 2002 года. Такие темпы роста будут обеспечены за счет развития приоритетных отраслей экономики Республики Башкортостан, обеспечивающих ее конкурентоспособность и реализацию стратегических преимуществ.
За время реализации Программы будут осуществлены такие крупные и социально значимые проекты и мероприятия, как:
освоение месторождений Западной Сибири с доведением объемов добычи нефти до 2,1 млн. тонн в год;
введение в действие комплекса по производству 230 тыс. тонн терефталевой кислоты, 120 тыс. тонн полиэтилентерефталата, 60,6 тыс. тонн полиэфирных волокон в год;
техническое перевооружение нефтехимических предприятий с доведением производства поливинилхлорида до 250 тыс. тонн и каустической соды до 280 тыс. тонн в год;
организация производства этилбензолстирола в объеме 200 тыс. тонн и полиэтилена в объеме 120 тыс. тонн в год;
расширение производства на Ново-Уфимском нефтеперерабатывающем заводе с введением мощностей по производству 288 тыс. тонн алкилата и переработке 4 млн. тонн обессоленной нефти в год;
организация производства троллейбусов нового поколения мощностью 180 штук в год;
разработка месторождений медной руды мощностью до 5 млн. тонн в год;
реконструкция и развитие производства на Белорецком металлургическом заводе;
строительство крупных комбикормовых заводов и предприятий по производству мясной и молочной продукции.
Будет построено и реконструировано 79 школ на 9959 ученических мест и 15 больниц на 1025 коек, 15 амбулаторно-поликлинических учреждений, 22 клуба, 34 объекта физкультуры и спорта.
Уровень бедности за время реализации Программы сократится до 8,3 процента населения Республики Башкортостан.
Программа содержит специальные экологические мероприятия, реализация которых позволит удерживать уровень антропогенного воздействия на природную среду в пределах допустимого.
Оценка эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы используются следующие основные показатели:
валовый региональный продукт и объем промышленного производства;
бюджетная эффективность;
коммерческая (финансовая) эффективность;
социальная эффективность;
эффективность вложения средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Республики Башкортостан.
Прирост основных экономических параметров в результате реализации мероприятий Программы приводится в приложении N 5.
Увеличение налоговых поступлений в бюджеты обусловлено не только бюджетной эффективностью мероприятий Программы, но и увеличением загрузки строительных организаций, привлекаемых для выполнения строительно-монтажных работ в рамках Программы, и предприятий-смежников.
При общих вложениях средств федерального бюджета в реализацию Программы в размере 25 442,5 млн. рублей бюджетная эффективность в 2007 году составит 16 432,7 млн. рублей, или 65 копеек на 1 рубль вложений. Эффективность расходования средств федерального бюджета приводится в приложении N 6.
При общих вложениях средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан в реализацию Программы в размере 24 519,8 млн. рублей бюджетная эффективность в 2007 году составит 10 512,1 млн. рублей, или 43 копейки на 1 рубль вложений. Эффективность расходования средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан приводится в приложении N 7.
В результате реализации Программы организации - участники Программы обеспечат получение 43 877,9 млн. рублей годовой суммарной величины чистой прибыли и амортизационных отчислений.
Реализация мероприятий Программы позволит создать более 6 тыс. новых рабочих мест и обеспечить занятость более 35,3 тыс. человек. При этом годовой социальный эффект составит 10 010,9 млн. рублей. При средней эффективности вложений, равной 28,8 копейки на 1 рубль, наибольший эффект будет достигнут в отрасли "Транспорт и связь" - около 130 копеек на 1 рубль вложений.
Показатели эффективности мероприятий Программы приводятся в приложении N 8.
Показатели эффективности вложения средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Республики Башкортостан в реализацию мероприятий Программы, рассчитанные на 5-летний период (2003-2007 годы), приводятся в приложении N 9.
В качестве интегральных показателей эффективности вложения бюджетных средств приняты внутренняя норма рентабельности и чистый дисконтированный доход. Расчет показателей производился с учетом Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 21 июня 1999 г. N ВК 477.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое развитие
Республики Башкортостан
до 2007 года"
Доля Республики Башкортостан в экономике
Российской Федерации по основным социально-
экономическим показателям в 2000-2004 годах
(процентов)
Показатели |
2000 |
2002 |
2003 |
2004 |
|
|
|
|
|
Объем промышленной продукции* |
2,98 |
3,15 |
3,26 |
3,16 |
Объем сельскохозяйственной продукции |
3,6 |
4,28 |
4,59 |
4,2 |
Валовый сбор зерновых |
3,85 |
4,32 |
5,73 |
4,15 |
Валовый сбор картофеля |
2,1 |
3,75 |
3,54 |
3,76 |
Валовый сбор овощей |
1,79 |
2,5 |
2,58 |
2,82 |
Производство мяса скота и птицы в |
4,61 |
4,65 |
4,95 |
4,98 |
Производство молока |
4,77 |
5,62 |
6,16 |
6,44 |
Оборот розничной торговли |
2,1 |
2,19 |
2,31 |
2,4 |
Объем платных услуг, предоставляемых |
2,01 |
2,34 |
2,46 |
2,57 |
________________
* Указывается с учетом малых предприятий нефтепереработки.
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое развитие
Республики Башкортостан
до 2007 года"
Основные индикаторы реализации федеральной целевой программы
"Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан
до 2007 года"
(в ценах соответствующих лет)
Единица |
|
|
2005 год |
2006 год |
2007 год | |||||||
Валовый региональный продукт |
млн. |
1819,9 |
3553,0 |
23049,7 |
48569,2 |
103659,8 | ||||||
доля в валовом региональном |
процен- |
0,65 |
1,07 |
7 |
12,37 |
19,59 | ||||||
Налоги - всего |
млн. |
5854,6 |
5541,4 |
14721,9 |
25846,9 |
42069,9 | ||||||
налоги, поступающие в федеральный бюджет |
млн. |
2726,3 |
2770,6 |
8154,8 |
14567,8 |
23800,4 | ||||||
налоги, поступающие в региональный бюджет |
млн. |
3128,2 |
2770,8 |
6567,1 |
11279,1 |
18269,5 | ||||||
Число новых рабочих мест |
мест |
292 |
360 |
1051 |
1806 |
2791 | ||||||
Единый социальный налог |
млн. |
7,3 |
14,6 |
81,3 |
180,5 |
322,7 | ||||||
Годовой фонд оплаты труда |
млн. |
21,3 |
42,5 |
254,2 |
594,5 |
1096,8 | ||||||
Показатели производства продукции в натуральном выражении | ||||||||||||
Электроэнергия |
млрд. |
23,3 |
23,7 |
24,2 |
24,5 |
25 | ||||||
Нефть, включая газовый конденсат - всего |
млн. |
12,2 |
12,2 |
11,6 |
11,3 |
11 | ||||||
в том числе на территории |
млн. |
11,2 |
11,1 |
10,4 |
10,1 |
9,9 | ||||||
Прокат черных металлов готовый |
тыс. |
515 |
540 |
540 |
570 |
590 | ||||||
Удобрения минеральные в пересчете на 100 процентов |
тыс. |
227 |
320 |
370 |
400 |
445 | ||||||
Полистирол и сополимеры стирола |
тыс. |
47 |
48,9 |
55 |
56 |
57 | ||||||
Каучуки синтетические |
тыс. |
178,7 |
187,4 |
198,9 |
202 |
205 | ||||||
Троллейбусы |
штук |
150 |
158 |
165 |
170 |
180 | ||||||
Скот и птица (в живом весе) |
тыс. |
391,7 |
393 |
395,1 |
398 |
403 | ||||||
Молоко |
тыс. |
2050,7 |
2097,7 |
2050 |
2070 |
2117 | ||||||
Безалкогольные напитки |
тыс. |
2047 |
2400 |
2380 |
2540 |
2800 | ||||||
Минеральные воды |
млн. |
99,1 |
110,1 |
109,2 |
119,2 |
125,8 | ||||||
Мясо и субпродукты 1-й категории |
тыс. |
39,4 |
41,2 |
42,8 |
43,9 |
44,7 | ||||||
Колбасные изделия |
тыс. |
46,1 |
55,9 |
56,3 |
63 |
66,6 | ||||||
Мясные полуфабрикаты |
тыс. |
5,5 |
10,7 |
11,5 |
12,1 |
13,2 | ||||||
Введение в действие (новое строительство и реконструкция) мощностей | ||||||||||||
Школы |
единиц |
14 |
23 |
14 |
12 |
16 | ||||||
Больницы |
единиц |
2 |
2 |
7 |
2 |
2 | ||||||
Амбулаторно-поликлинические |
единиц |
6 |
4 |
5 | ||||||||
Клубные учреждения |
единиц |
6 |
5 |
6 |
2 |
3 | ||||||
Объекты физкультуры и спорта |
единиц |
8 |
11 |
5 |
6 |
4 | ||||||
водопроводные сети |
кило- |
119,8 |
105,95 |
106,1 |
107,8 |
104,6 | ||||||
канализационные сети |
кило- |
1,8 |
9,3 |
2,65 |
4,2 |
5,8 | ||||||
сети теплоснабжения |
кило- |
27,2 |
6,9 |
14 |
11,2 |
10,8 |
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое развитие
Республики Башкортостан до 2007 года"
Перечень мероприятий федеральной целевой программы
"Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до
2007 года"
(млн. рублей)
Наименование мероприятия, |
Объем финансирования |
Ожидаемые результаты | |||||
всего |
федераль- |
||||||
| |||||||
Нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность | |||||||
1. Мероприятия, направленные на |
22 542,47 |
- |
добыча нефти в Западной Сибири | ||||
Химическая и нефтехимическая промышленность | |||||||
2. Техническое перевооружение |
215,6 |
- |
увеличение объема производства | ||||
3. Организация комплекса по |
10 978,5 |
- |
производство 230 тыс. тонн | ||||
4. Организация производства |
2 819,05 |
- |
производство 23 тыс. тонн | ||||
5. Техническое перевооружение |
3 390 |
- |
увеличение объема производства | ||||
6. Модернизация производства |
76,9 |
- |
производство 38 тыс. кв. м | ||||
7. Организация производства |
304,8 |
- |
производство 3500 тыс. штук | ||||
8. Модернизация производства, |
7 294,26 |
- |
производство 200 тыс. тонн | ||||
9. Расширение производства, |
3 581,41 |
- |
освоение производства 288 тыс. | ||||
10. Техническое перевооружение |
3 309,9 |
- |
улучшение качества выпускаемой | ||||
11. Расширение производства, |
484,59 |
- |
повышение рентабельности | ||||
12. Развитие производства, |
2 174,54 |
- |
увеличение производства | ||||
13. Модернизация производства, |
2 586 |
- |
развитие основного | ||||
14. Модернизация производства, |
1 346 |
- |
увеличение производства | ||||
15. Организация промышленного |
16,5 |
- |
производство 2500 тонн | ||||
Машиностроение и металлообработка | |||||||
16. Внедрение в производство |
296,1 |
- |
производство крепежных изделий | ||||
17. Организация серийного |
2 386,2 |
- |
производство до 20 штук | ||||
18. Организация производства |
43,1 |
- |
производство установок УПА-60 | ||||
19. Организация серийного |
20 |
- |
производство установок для | ||||
20. Организация производства |
2,5 |
- |
производство 262 штук | ||||
21. Организация производства |
77,7 |
- |
производство 180 штук новых | ||||
22. Организация производства |
155,26 |
- |
производство 60 штук | ||||
23. Организация производства |
130,97 |
- |
производство 1 тыс. штук | ||||
24. Организация производства |
968,1 |
- |
производство двигателя АЛ-31 | ||||
25. Модернизация основного |
355,68 |
- |
развитие основного | ||||
26. Внедрение передовых |
30,8 |
20 |
расширение номенклатуры и | ||||
Освоение месторождений полезных ископаемых и | |||||||
27. Геологическое изучение и |
127,42 |
127,42 |
ускоренное формирование | ||||
28. Разработка месторождений |
1 914,76 |
- |
добыча медно-цинковой руды до | ||||
29. Восполнение выбывающих |
2 133,92 |
- |
обеспечение открытого | ||||
30. Строительство подземного |
761,28 |
- |
добыча руды в объеме 100 тыс. | ||||
31. Реконструкция обогатительной |
11,5 |
- |
организация производства 12150 | ||||
Электроэнергетика | |||||||
32. Проведение |
15 |
- |
рекомендации по | ||||
33. Реконструкция и |
3 200 |
- |
стабильное функционирование | ||||
Лесная и деревообрабатывающая промышленность | |||||||
34. Строительство химического |
51,9 |
20 |
увеличение объема производства | ||||
Аграрно-промышленный комплекс | |||||||
35. Реконструкция производства и |
414 |
- |
выпуск питьевой воды в | ||||
36. Развитие зерноводства и |
2 545,54 |
118,46 |
ежегодное производство зерна в | ||||
37. Развитие производства |
699,4 |
179,42 |
обеспечение племенных товарных | ||||
38. Строительство мельниц для |
90,6 |
- |
производство 56250 тонн | ||||
39. Организация производства |
40 |
- |
производство 560 тонн | ||||
40. Реконструкция мясоконсервного |
116,2 |
- |
производство 6578 тонн | ||||
41. Организация производства |
284,2 |
- |
ежегодное производство 15300 | ||||
42. Развитие свинокомплексов |
973,5 |
- |
производство 26598 тонн | ||||
43. Реконструкция молочного |
295,5 |
- |
производство 6000 тонн товаров | ||||
44. Развитие |
152,9 |
- |
организация производства | ||||
|
|
|
| ||||
46. Модернизация производства и |
180,5 |
- |
производство 564 тонн | ||||
47. Организация производства |
13,6 |
- |
производство 1786 тыс. штук | ||||
48. Организация собственного |
5 |
- |
производство 25015 тыс. кВт. ч | ||||
49. Организация производства |
409,56 |
- |
организация производства | ||||
50. Организация производства |
1 967 |
- |
производство 700 млн. пивных | ||||
51. Организация производства пива |
754,24 |
- |
производство 400 млн. штук | ||||
52. Реконструкция производства, |
76 |
- |
увеличение объема производства | ||||
53. Расширение варочного |
1 550,46 |
- |
доведение объема выпускаемого | ||||
54. Реконструкция цеха для |
10,3 |
- |
производство до 29 тонн в | ||||
55. Строительство пункта обработки |
14,07 |
- |
обеспечение качественными | ||||
Промышленность стройматериалов и стройиндустрия | |||||||
56. Строительство завода по |
139,86 |
- |
производство 790 тыс. куб. м | ||||
57. Организация производства |
20 |
- |
производство оборудования для | ||||
58. Организация производства |
473,4 |
- |
производство облицовочной | ||||
Стекольная и фарфоровая промышленность | |||||||
59. Расширение и реконструкция |
2 789,33 |
- |
производство 453 млн. штук | ||||
60. Организация производства |
280 |
- |
производство 6 млн. штук | ||||
Транспорт и связь | |||||||
61. Мероприятия, направленные на |
168,69 |
- |
строительство автодорожного | ||||
62. Модернизация аэродромного |
262,44 |
143,2 |
обеспечение норм международной | ||||
63. Реконструкция автодорог |
848,08 |
130,08 |
завершение формирования | ||||
64. Строительство и реконструкция |
624,7 |
61,55 |
увеличение пропускной | ||||
65. Реконструкция и |
5 164,51 |
- |
обеспечение стабильной подачи | ||||
66. Реконструкция и |
1 606,36 |
- |
увеличение объемов прокачки | ||||
67. Реконструкция и развитие |
4 646 |
- |
повышение надежности и | ||||
68. Развитие средств связи в |
289,58 |
43,9 |
установка телефонных станций | ||||
69. Модернизация сотовой связи в |
245 |
- |
предоставление услуг абонентам | ||||
70. Строительство автоматических |
1 328 |
- |
предоставление услуг | ||||
71. Строительство автозаправочных |
57,2 |
- |
строительство 57 | ||||
72. Реконструкция железнодорожного |
280 |
- |
увеличение пропускной | ||||
73. Развитие и расширение сети |
127,8 |
102,9 |
развитие самостоятельного | ||||
Водное хозяйство и охрана окружающей среды | |||||||
74. Строительство Юмагузинского |
7 468,56 |
324,52 |
решение проблем | ||||
75. Строительство и реконструкция |
98,22 |
40,2 |
проведение | ||||
76. Проведение комплексного |
20 |
- |
оценка воздействия | ||||
77. Создание единой |
3,05 |
3,05 |
обеспечение получения | ||||
Развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций | |||||||
78. Строительство, реконструкция и |
91,8 |
60 |
повышение оперативности и | ||||
79. Мероприятия, направленные на |
9,45 |
6,3 |
создание системы | ||||
Другие проекты | |||||||
80. Модернизация производства, |
439 |
- |
производство 330 штук | ||||
81. Мероприятия, направленные на |
203,97 |
68,06 |
перевод государственного | ||||
82. Модернизация и реконструкция |
83,7 |
- |
организация производства | ||||
83. Развитие основного |
9,4 |
- |
развитие производства швейной | ||||
84. Модернизация основного |
257,1 |
- |
развитие основного | ||||
85. Реконструкция и расширение |
410 |
- |
развитие основного | ||||
86. Развитие статистики в |
10,7 |
- |
систематическое отслеживание и | ||||
87. Мероприятия, направленные на |
44,45 |
- |
создание условий, | ||||
Развитие жилищно-коммунального хозяйства | |||||||
88. Реализация Президентской |
1 787,2 |
503,97 |
приведение качества питьевой | ||||
89. Мероприятия по обеспечению |
962,72 |
225,72 |
обеспечение устойчивой работы | ||||
Решение социальных проблем | |||||||
Развитие системы здравоохранения | |||||||
90. Мероприятия по развитию и |
2 533,69 |
846,4 |
реализация мер, направленных | ||||
91. Материально-техническое |
166,79 |
91,1 |
обеспечение более высокого | ||||
92. Материально-техническое |
82,51 |
62,98 |
улучшение | ||||
Развитие системы образования | |||||||
93. Строительство, |
2 455,63 |
1 037,06 |
укрепление | ||||
Социальная защита населения | |||||||
94. Строительство, реконструкция и |
334,31 |
191,54 |
ввод в эксплуатацию | ||||
Развитие физкультуры и спорта | |||||||
95. Строительство, реконструкция и |
1 449,40 |
510,28 |
подготовка спортивного | ||||
Сохранение и развитие культуры, искусства и кинематографии | |||||||
96. Строительство и реконструкция |
1 580,43 |
344,44 |
строительство и реконструкция | ||||
97. Реконструкция |
309,8 |
187 |
оперативная подготовка | ||||
II. Мероприятия, направленные на оздоровление государственных финансов в | |||||||
98. Мероприятия, направленные на |
48 799,25 |
28 689,64 |
предусматривается текущее |
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое развитие
Республики Башкортостан до 2007 года"
Объемы и источники финансирования федеральной целевой программы
"Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до
2007 года"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятия |
Финансовые |
В том числе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего |
федераль- |
консолиди- |
внебюджет- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
172 099,26 |
34 139,2 |
32 132 |
105 828,06 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия, направленные на развитие экономики и социальной сферы Республики Башкортостан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
123 300,01 |
5 449,56 |
12 022,39 |
105 828,06 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия, направленные на оздоровление государственных финансов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
48 799,25 |
28 689,64 |
20 109,61 |
- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия, направленные на развитие экономики и социальной сферы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
22 542,47 |
- |
- |
22 542,47 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Мероприятия, направленные |
22 542,47 |
- |
- |
22 542,47 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Химическая и нефтехимическая промышленность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
38 578,05 |
- |
1 808,4 |
36 769,65 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Техническое перевооружение |
215,6 |
- |
- |
215,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Организация комплекса по |
10 978,5 |
- |
1 808,4 |
9 170,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Организация производства |
2 819,05 |
- |
- |
2 819,05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Техническое перевооружение |
3 390 |
- |
- |
3 390 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Модернизация производства |
76,9 |
- |
- |
76,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Организация производства |
304,8 |
- |
- |
304,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Модернизация производства, открытое акционерное общество |
7 294,26 |
- |
- |
7 294,26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Расширение производства, |
3 581,41 |
- |
- |
3 581,41 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Техническое перевооружение производства, открытое акционерное общество |
3 309,9 |
- |
- |
3 309,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Расширение производства, |
484,59 |
- |
- |
484,59 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Развитие производства, |
2 174,54 |
- |
- |
2 174,54 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Модернизация производства, открытое |
2 586 |
- |
- |
2 586 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
Модернизация производства, открытое |
1 346 |
- |
- |
1 346 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
Организация промышленного производства |
16,5 |
- |
- |
16,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Машиностроение и металлообработка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
3 166,41 |
20 |
10,8 |
3 135,61 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
Внедрение в производство |
296,1 |
- |
- |
296,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. |
Организация серийного |
2 386,2 |
- |
- |
2 386,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. |
Организация производства |
43,1 |
- |
- |
43,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. |
Организация серийного |
20 |
- |
- |
20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. |
Организация производства |
2,5 |
- |
- |
2,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. |
Организация производства |
77,7 |
- |
- |
77,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. |
Организация производства |
155,26 |
- |
- |
155,26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. |
Организация производства |
130,97 |
- |
- |
130,97 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. |
Организация производства |
968,1 |
- |
- |
968,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. |
Модернизация основного |
355,68 |
- |
- |
355,68 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. |
Внедрение передовых |
30,8 |
20 |
10,8 |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Освоение месторождений полезных ископаемых | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
4 948,88 |
127,42 |
- |
4 821,46 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. |
Геологическое изучение и |
127,42 |
127,42 |
- |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. |
Разработка месторождений |
1 914,76 |
- |
- |
1 914,76 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. |
Восполнение выбывающих |
2 133,92 |
- |
- |
2 133,92 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. |
Строительство подземного |
761,28 |
- |
- |
761,28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. |
Реконструкция |
11,5 |
- |
- |
11,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электроэнергетика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
3 215 |
- |
- |
3 215 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. |
Проведение |
15 |
- |
- |
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. |
Реконструкция и |
3 200 |
- |
- |
3 200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лесная и деревообрабатывающая промышленность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
51,9 |
20 |
3 |
28,9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. |
Строительство химического |
51,9 |
20 |
3 |
28,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аграрно-промышленный комплекс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
10 634,47 |
297,88 |
737,3 |
9 599,29 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. |
Реконструкция |
414 |
- |
- |
414 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. |
Развитие зерноводства и |
2 545,54 |
118,46 |
683,94 |
1 743,14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37. |
Развитие производства |
699,4 |
179,42 |
53,36 |
466,62 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38. |
Строительство мельниц |
90,6 |
- |
- |
90,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39. |
Организация производства |
40 |
- |
- |
40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40. |
Реконструкция |
116,2 |
- |
- |
116,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41. |
Организация производства |
284,2 |
- |
- |
284,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42. |
Развитие свинокомплексов |
973,5 |
- |
- |
973,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43. |
Реконструкция молочного |
295,5 |
- |
- |
295,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44. |
Развитие |
152,9 |
- |
- |
152,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45. |
Организация производства |
41,9 |
- |
- |
41,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46. |
Модернизация производства |
180,5 |
- |
- |
180,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47. |
Организация производства |
13,6 |
- |
- |
13,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48. |
Организация собственного |
5 |
- |
- |
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49. |
Организация производства |
409,56 |
- |
- |
409,56 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50. |
Организация производства |
1 967 |
- |
- |
1 967 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51. |
Организация производства |
754,24 |
- |
- |
754,24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52. |
Реконструкция |
76 |
- |
- |
76 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53. |
Расширение варочного |
1 550,46 |
- |
- |
1 550,46 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54. |
Реконструкция цеха для |
10,3 |
- |
- |
10,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55. |
Строительство пункта |
14,07 |
- |
- |
14,07 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промышленность стройматериалов и стройиндустрия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
633,26 |
- |
- |
633,26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56. |
Строительство завода по |
139,86 |
- |
- |
139,86 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57. |
Организация производства |
20 |
- |
- |
20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58. |
Организация производства |
473,4 |
- |
- |
473,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стекольная и фарфоровая промышленность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
3 069,33 |
- |
- |
3 069,33 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59. |
Расширение и |
2 789,33 |
- |
- |
2 789,33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60. |
Организация производства |
280 |
- |
- |
280 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспорт и связь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
15 648,37 |
481,64 |
865,32 |
14 301,42 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61. |
Мероприятия, направленные |
168,69 |
- |
168,69 |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62. |
Модернизация аэродромного |
262,44 |
143,2 |
38 |
81,24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63. |
Реконструкция автодорог |
848,08 |
130,08 |
233 |
485 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64. |
Строительство и |
624,7 |
61,55 |
66 |
497,15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65. |
Реконструкция и |
5 164,51 |
- |
- |
5 164,51 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66. |
Реконструкция и |
1 606,36 |
- |
- |
1 606,36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67. |
Реконструкция и развитие |
4 646 |
- |
- |
4 646 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68. |
Развитие средств связи в |
289,58 |
43,9 |
54,72 |
190,96 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69. |
Модернизация сотовой |
245 |
- |
- |
245 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70. |
Строительство |
1 328 |
- |
- |
1 328 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71. |
Строительство |
57,2 |
- |
- |
57,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72. |
Реконструкция |
280 |
- |
280 |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73. |
Развитие и расширение |
127,8 |
102,9 |
24,9 |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Водное хозяйство и охрана окружающей среды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
7 589,83 |
367,77 |
1 420,86 |
5 801,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74. |
Строительство |
7 468,56 |
324,52 |
1 376,84 |
5 767,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75. |
Строительство и |
98,22 |
40,2 |
44,02 |
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76. |
Проведение комплексного |
20 |
- |
- |
20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77. |
Создание единой |
3,05 |
3,05 |
- |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
101,25 |
66,3 |
34,95 |
- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78. |
Строительство, |
91,8 |
60 |
31,8 |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79. |
Мероприятия, направленные |
9,45 |
6,3 |
3,15 |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие проекты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
1 458,32 |
68,06 |
185,02 |
1 205,24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80. |
Модернизация |
439 |
- |
- |
439 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81. |
Мероприятия, направленные |
203,97 |
68,06 |
129,87 |
6,04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82. |
Модернизация и |
83,7 |
- |
- |
83,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83. |
Развитие основного |
9,4 |
- |
- |
9,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84. |
Модернизация основного |
257,1 |
- |
- |
257,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85. |
Реконструкция и |
410 |
- |
- |
410 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86. |
Развитие статистики в |
10,7 |
- |
10,7 |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87. |
Мероприятия, направленные |
44,45 |
- |
44,45 |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие жилищно-коммунального хозяйства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
2 749,92 |
729,69 |
1 611,16 |
409,07 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88. |
Реализация Президентской |
1 787,2 |
503,97 |
874,16 |
409,07 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89. |
Мероприятия по |
962,72 |
225,72 |
737 |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение социальных проблем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
8 912,56 |
3 270,8 |
5 345,59 |
296,17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие системы здравоохранения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
2 782,99 |
1 000,48 |
1 488,37 |
294,14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90. |
Мероприятия по развитию |
2 533,69 |
846,4 |
1 393,15 |
294,14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91. |
Материально-техническое |
166,79 |
91,1 |
75,69 |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92. |
Материально-техническое |
82,51 |
62,98 |
19,53 |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие системы образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
2 455,63 |
1 037,06 |
1 418,57 |
- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93. |
Строительство, |
2 455,63 |
1 037,06 |
1 418,57 |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2003 год |
425,2 |
|
425,2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социальная защита населения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
334,31 |
191,54 |
142,77 |
- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94. |
Строительство, |
334,31 |
191,54 |
142,77 |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие физкультуры и спорта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
1 449,4 |
510,28 |
938,89 |
0,23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95. |
Строительство, |
1 449,4 |
510,28 |
938,89 |
0,23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сохранение и развитие культуры, искусства и кинематографии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
1 890,23 |
531,44 |
1 356,99 |
1,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96. |
Строительство и 1 |
580,43 |
344,44 |
1 235,99 |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2003 год |
574,1 |
159,69 |
414,41 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97. |
Реконструкция |
309,8 |
187 |
121 |
1,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98. |
Мероприятия, направленные |
48 799,25 |
28 689,64 |
20 109,61 |
- |
в том числе:
в сфере здравоохранения и физической культуры
Всего |
15 366,87 |
8 899,23 |
6 467,64 |
- |
в сфере образования
Всего |
20 147,82 |
13 699,26 |
6 448,56 |
- |
в сфере социальной защиты населения
Всего |
7 094,92 |
2 974,88 |
4 120,04 |
- |
в сфере культуры и искусства
Всего |
2 079,62 |
1 142,41 |
937,21 |
- |
в других сферах
Всего |
4 110,03 |
1 973,86 |
2 136,17 |
- |
_________________
* Мероприятие включено в Программу с учетом финансирования в 2004-2005 годах за счет собственных средств предприятия.
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое развитие
Республики Башкортостан до 2007 года"
Прирост основных экономических параметров
в результате реализации федеральной целевой программы
"Социально-экономическое развитие Республики
Башкортостан до 2007 года"
(в ценах 2002 года)
Наименование показателя |
По Республике |
От реализации |
Прирост | ||
всего |
на душу |
всего |
на душу |
||
Валовый региональный продукт |
214822 |
52,4 |
74418,1 |
18,1 |
34,6 |
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое развитие
Республики Башкортостан до 2007 года"
Эффективность расходования средств федерального бюджета
(млн. рублей, в ценах 2002 года)
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год | |
Средства федерального бюджета на безвозвратной основе |
6487,5 |
5876,3 |
4541,6 |
6761,3 |
1775,8 |
то же нарастающим итогом |
6487,5 |
12363,8 |
16905,4 |
23666,7 |
25442,5 |
то же нарастающим итогом |
2728,6 |
5365,8 |
12183,7 |
23774,7 |
41875,2 |
Интегральный федеральный бюджетный эффект |
-3758,9 |
-6998 |
-4721,7 |
108 |
16432,7 |
Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое развитие
Республики Башкортостан
до 2007 года"
Эффективность расходования средств консолидированного
бюджета Республики Башкортостан
(млн. рублей, в ценах 2002 года)
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год | |
Расходы по Программе |
6811 |
7345 |
4569,5 |
5665,1 |
1129,2 |
то же нарастающим итогом |
6811 |
14156 |
18752,5 |
23390,6 |
24519,8 |
то же нарастающим итогом |
3130 |
5820,4 |
11561,2 |
20849,3 |
35031,9 |
Интегральный региональный бюджетный эффект |
-3681 |
-8335,6 |
-7164,3 |
-2541,3 |
10512,1 |
Отношение интегрального эффекта к сумме затрат |
-0,54 |
-0,59 |
-0,38 |
-0,11 |
0,43 |
Приложение N 8
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое развитие
Республики Башкортостан до 2007 года"
Показатели эффективности мероприятий федеральной
целевой программы "Социально-экономическое развитие
Республики Башкортостан до 2007 года"
Наименование отрасли |
Привле- |
Число рабочих |
Социаль- |
Относи- | |
всего |
в том |
рублей) |
тивность | ||
Всего |
34709,3 |
35317 |
6300 |
10010,9 |
28,8 |
Нефтедобывающая промышленность |
- |
4531 |
- |
2492,9 |
- |
Аграрно-промышленный комплекс |
14858,8 |
14418 |
4944 |
2734 |
18,4 |
Прочие |
799,6 |
537 |
193 |
102,1 |
12,8 |
Приложение N 9
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое развитие
Республики Башкортостан до 2007 года"
Показатели эффективности вложения средств федерального бюджета и
консолидированного бюджета Республики Башкортостан в реализацию
мероприятий федеральной целевой программы
"Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан
до 2007 года", рассчитанные на 5-летний период
(2003-2007 годы)
Федеральный |
Консолидированный | |
Внутренняя норма рентабельности (процентов) |
36,06 |
28,14 |
Чистый дисконтированный доход |
11,1 |
6,1". |
Текст документа сверен по:
официальный электронный
текст НТЦ "Система"