- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2005 года N 672
О реструктуризации задолженности угледобывающих организаций по
федеральным налогам, сборам, а также иным обязательным платежам в
федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды,
образовавшейся по состоянию на 1 июля 2003 года, и задолженности по
пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по
состоянию на 1 января 2005 года
В соответствии со статьей 124 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Провести в 2005 году реструктуризацию задолженности угледобывающих организаций по федеральным налогам, сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, образовавшейся по состоянию на 1 июля 2003 года, и задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по состоянию на 1 января 2005 года (далее - задолженность), имея в виду, что реструктуризации подлежит задолженность в размере, не превышающем размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о реструктуризации задолженности (далее - заявление о реструктуризации).
Под угледобывающими организациями понимаются акционерные общества, более 25 процентов акций которых по состоянию на 1 июня 2003 года находилось в федеральной собственности, и их зависимые акционерные общества (далее - организации).
Действие настоящего постановления не распространяется на задолженность организаций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемым в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
2. Организации имеют право на реструктуризацию задолженности, если по данным их бухгалтерского учета за 2003 год выручка от реализации угля (угля каменного, угля бурого, горючих сланцев или антрацита) и (или) продуктов переработки угля без учета налога на добавленную стоимость и акцизов составила не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации товаров, работ и услуг. При определении общей суммы выручки не учитывается выручка от реализации ценных бумаг, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, а также имущественных прав.
3. Установить, что решение о реструктуризации задолженности принимается по форме согласно приложению N 1 налоговым органом по месту нахождения организации, а в отношении организаций, являющихся крупнейшими налогоплательщиками, - соответствующим налоговым органом, осуществляющим контроль за деятельностью крупнейших налогоплательщиков, на основании заявления организации о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по форме согласно приложению N 2 (далее - заявление о реструктуризации) и документов, указанных в пункте 6 настоящего постановления.
Решение о реструктуризации задолженности принимается налоговым органом при условии отсутствия у организации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды по состоянию на период с 1 июля 2003 года по 1-е число месяца подачи заявления о реструктуризации. При этом в качестве такой задолженности не рассматриваются суммы, оспариваемые или обжалуемые организацией в судебном или административном порядке.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации предоставляется право погашать задолженность:
по федеральным налогам и сборам - путем равномерного (ежеквартального) внесения платежей в течение 5 лет с даты принятия соответствующим налоговым органом решения о реструктуризации задолженности, а по начисленным пеням и штрафам - в течение 2 последующих лет;
по иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды - путем равномерного (ежеквартального) внесения платежей и погашения 15 процентов начисленных пеней и штрафов в течение 5 лет с даты принятия соответствующим налоговым органом решения о реструктуризации задолженности, а по оставшейся сумме начисленных пеней и штрафов в размере 85 процентов - в течение 2 последующих лет.
Со дня принятия решения о реструктуризации задолженности прекращается начисление пеней на сумму реструктурируемой задолженности, а также приостанавливается применение мер принудительного взыскания в отношении этой задолженности.
5. Установить, что решение о реструктуризации задолженности организации, в отношении которой применяются процедуры банкротства, может быть принято только при заключении этой организацией в установленном законодательством Российской Федерации порядке мирового соглашения.
Рассмотрение заявления о реструктуризации осуществляется при условии представления такой организацией мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.
6. Организация подает заявление о реструктуризации в соответствующий налоговый орган с приложением следующих документов:
а) справка о задолженности по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 июля 2003 года и на 1-е число месяца подачи заявления, а также о задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по состоянию на 1 января 2005 года и на 1-е число месяца подачи заявления;
б) графики погашения задолженности;
в) документы, подтверждающие нахождение по состоянию на 1 июня 2003 года более 25 процентов акций организации в федеральной собственности (для зависимого акционерного общества - документы, подтверждающие, что оно являлось зависимым акционерным обществом соответствующей организации).
7. Графики погашения задолженности должны предусматривать осуществление платежей в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором организацией было подано заявление о реструктуризации задолженности. Ежеквартальные платежи осуществляются организацией не позднее 15-го числа последнего месяца квартала.
Внесение изменений в графики погашения задолженности не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 16 и 17 настоящего постановления.
8. Организация может подать заявление о реструктуризации одновременно с заявлением о реструктуризации задолженности по региональным и местным налогам, сборам, а также иным обязательным платежам в региональные и местные бюджеты и территориальные государственные внебюджетные фонды. В этом случае к заявлению о реструктуризации помимо указанных в пункте 6 настоящего постановления документов должны быть также приложены документы, предусмотренные нормативными правовыми актами органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.
9. Налоговый орган в течение 30 рабочих дней с даты получения заявления о реструктуризации с необходимыми документами рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.
Заявление о реструктуризации, поданное с нарушением установленного порядка либо требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом в течение 10 рабочих дней с даты его получения с указанием причин возврата. После устранения нарушений организация вправе повторно обратиться в налоговый орган с заявлением о реструктуризации в порядке, установленном настоящим постановлением.
10. Решение о реструктуризации задолженности должно содержать:
а) полное наименование, адрес места нахождения и идентификационный номер организации-налогоплательщика;
б) общий размер задолженности по федеральным налогам и сборам с указанием размера задолженности по каждому виду налога и сбора, а также размера начисленных пеней и штрафов, общий размер задолженности по иным обязательным платежам с указанием размера задолженности отдельно по платежам в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды, а также размера начисленных пеней и штрафов;
в) графики погашения задолженности.
11. Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации. В этом случае налоговый орган производит переоформление решения о реструктуризации задолженности в отношении правопреемника (правопреемников) реорганизованной организации.
12. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды. При этом в случае погашения организацией:
половины реструктурируемой задолженности по федеральным налогам и сборам в течение не более 2 лет с даты принятия решения о реструктуризации задолженности - налоговым органом производится списание половины задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму реструктурируемой задолженности по федеральным налогам и сборам;
всей реструктурируемой задолженности по федеральным налогам и сборам в течение 4 лет с даты принятия решения о реструктуризации задолженности - налоговым органом производится списание всей задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму реструктурируемой задолженности по федеральным налогам и сборам;
половины реструктурированной задолженности по иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и 7,5 процента по начисленным пеням и штрафам в течение не более 2 лет с даты принятия решения о реструктуризации задолженности - налоговым органом производится списание 42,5 процента задолженности по начисленным пеням и штрафам;
всей реструктурируемой задолженности по иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и 15 процентов начисленных пеней и штрафов в течение 4 лет с даты принятия решения о реструктуризации задолженности - налоговым органом производится списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму реструктурируемой задолженности по иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.
Списание задолженности по пеням и штрафам производится налоговым органом в течение 7 дней с даты погашения необходимой для осуществления списания задолженности по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.
13. С даты принятия решения о реструктуризации задолженности на непогашенную реструктурируемую задолженность по федеральным налогам и сборам, а также по иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды начисляются проценты из расчета 5 процентов годовых. Проценты уплачиваются организацией не позднее 15-го числа последнего месяца каждого квартала (начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором организацией было подано заявление о реструктуризации).
14. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности при наличии у нее по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, обязанность по уплате которых возникла за отчетный или налоговый период, следующий после принятия налоговым органом решения о реструктуризации задолженности, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим 1 месяц (далее - текущие налоговые платежи), а также при неуплате платежей, установленных графиками погашения задолженности, и начисленных процентов за пользование бюджетными средствами.
При возникновении указанных обстоятельств налоговый орган принимает в месячный срок решение о прекращении реструктуризации задолженности.
15. Право организации на реструктуризацию задолженности сохраняется при условии подачи ею соответствующего заявления не позднее 90 дней с даты принятия решения о прекращении реструктуризации задолженности и уплаты средств в погашение текущих налоговых платежей и начисленных на них пеней, задолженности по платежам, установленным графиками погашения задолженности, начисленных процентов за пользование бюджетными средствами, а также досрочного выполнения графиков погашения задолженности за 1 квартал вперед.
В течение 10 дней с даты подачи организацией указанного заявления налоговый орган отменяет решение о прекращении реструктуризации задолженности.
В случае невыполнения организацией указанных условий на сумму непогашенной реструктурируемой задолженности с даты вынесения налоговым органом решения о прекращении реструктуризации задолженности возобновляется начисление пеней и прекращается начисление процентов.
В отношении организаций, воспользовавшихся правом на реструктуризацию задолженности в соответствии с настоящим постановлением, реструктуризация задолженности в дальнейшем не проводится.
16. Установить, что в случае выявления налоговым органом после принятия решения о реструктуризации задолженности, которая может быть реструктурирована в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, размер задолженности, указанный в графиках погашения задолженности, подлежит пропорциональному увеличению на оставшийся срок реструктуризации по заявлению организации на основании решения налогового органа.
17. В случае уменьшения по решению суда или налогового органа размера задолженности организации, в отношении которой ранее принято решение о реструктуризации, размер задолженности, указанный в графиках погашения задолженности, подлежит пропорциональному уменьшению начиная с даты вступления в силу решения суда или с даты вынесения решения налоговым органом.
При этом излишне уплаченные организацией по графикам погашения задолженности суммы могут быть по заявлению организации зачтены в счет уплаты предстоящих платежей по графикам либо в счет уплаты иных налогов и сборов или возвращены ей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. В случае если до вступления в силу настоящего постановления субъектом Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 124 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" приняты законы, предусматривающие реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, такая задолженность реструктурируется в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанными законами.
19. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности, а также обязанностей по своевременной и полной уплате текущих налоговых платежей в течение всего срока реструктуризации задолженности осуществляется соответствующим налоговым органом.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 9 ноября 2005 года N 672
В |
|||||||||||||||||||||||||
(наименование налогового органа) | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
, ИНН |
, | ||||||||||||||||||||||||
(полное наименование организации |
|||||||||||||||||||||||||
документами) |
|||||||||||||||||||||||||
, | |||||||||||||||||||||||||
(адрес места нахождения организации) | |||||||||||||||||||||||||
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2005 года N 672 предоставлено право на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, начисленным на нее пеням и штрафам в соответствии со следующим графиком: | |||||||||||||||||||||||||
Сумма задолженности по календарным годам реструктуризации |
Квартал, год |
Квартальная сумма задолженности по налогам и сборам, подлежащая уплате | |||||||||||||||||||||||
Сумма по состоянию на 2005 год |
III квартал 2005 года |
||||||||||||||||||||||||
IV квартал 2005 года |
|||||||||||||||||||||||||
Итого |
|||||||||||||||||||||||||
Сумма по состоянию на 2006 год |
I квартал 2006 года |
||||||||||||||||||||||||
II квартал 2006 года |
|||||||||||||||||||||||||
III квартал 2006 года |
|||||||||||||||||||||||||
IV квартал 2006 года |
|||||||||||||||||||||||||
Итого |
|||||||||||||||||||||||||
Сумма по состоянию на 2007 год |
I квартал 2007 года |
||||||||||||||||||||||||
II квартал 2007 года |
|||||||||||||||||||||||||
III квартал 2007 года |
|||||||||||||||||||||||||
IV квартал 2007 года |
|||||||||||||||||||||||||
Итого |
|||||||||||||||||||||||||
Сумма по состоянию на 2008 год |
I квартал 2008 года |
||||||||||||||||||||||||
II квартал 2008 года |
|||||||||||||||||||||||||
III квартал 2008 года |
|||||||||||||||||||||||||
IV квартал 2008 года |
|||||||||||||||||||||||||
Итого |
|||||||||||||||||||||||||
Сумма по состоянию на 2009 год |
I квартал 2009 года |
||||||||||||||||||||||||
II квартал 2009 года |
|||||||||||||||||||||||||
III квартал 2009 года |
|||||||||||||||||||||||||
IV квартал 2009 года |
|||||||||||||||||||||||||
Итого |
|||||||||||||||||||||||||
Сумма по состоянию на 2010 год |
I квартал 2010 года |
||||||||||||||||||||||||
II квартал 2010 года |
|||||||||||||||||||||||||
III квартал 2010 года |
|||||||||||||||||||||||||
IV квартал 2010 года |
|||||||||||||||||||||||||
Итого |
|||||||||||||||||||||||||
Сумма по состоянию на 2011 год |
I квартал 2011 года |
||||||||||||||||||||||||
II квартал 2011 года |
|||||||||||||||||||||||||
III квартал 2011 года |
|||||||||||||||||||||||||
IV квартал 2011 года |
|||||||||||||||||||||||||
Итого |
|||||||||||||||||||||||||
Сумма по состоянию на 2012 год |
I квартал 2012 года |
||||||||||||||||||||||||
II квартал 2012 года |
|||||||||||||||||||||||||
Итого |
|||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Руководитель налогового органа |
/ |
" |
" |
г. | |||||||||||||||||||||
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
||||||||||||||||||||||||
М.П. |
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 9 ноября 2005 года N 672
В |
|||||||||||||||||||||||||
(наименование налогового органа) | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
, ИНН |
, | ||||||||||||||||||||||||
(полное наименование организации в соответствии с учредительными |
|||||||||||||||||||||||||
документами) |
|||||||||||||||||||||||||
, | |||||||||||||||||||||||||
(адрес места нахождения организации) | |||||||||||||||||||||||||
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2005 года N 672 просит предоставить право на реструктуризацию следующей задолженности: | |||||||||||||||||||||||||
Вид налога (сбора) и иных обязательных платежей |
Наименование налога |
Сумма задолженности | |||||||||||||||||||||||
Федеральные налоги и сборы |
всего |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Начисленные пени и штрафы |
всего |
||||||||||||||||||||||||
общая задолженность по налогам и сборам, а также пеням и штрафам |
|||||||||||||||||||||||||
Иные обязательные платежи в федеральный бюджет |
всего |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Иные обязательные платежи в |
всего |
||||||||||||||||||||||||
государственные внебюджетные |
|||||||||||||||||||||||||
фонды |
|||||||||||||||||||||||||
Начисленные пени и штрафы |
всего |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
общая задолженность по налогам и сборам, иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также пеням и штрафам |
|||||||||||||||||||||||||
В соответствии с графиком погашения задолженности: | |||||||||||||||||||||||||
Сумма задолженности по календарным годам реструктуризации |
Квартал, год |
Квартальная сумма задолженности по налогам и сборам, подлежащая уплате | |||||||||||||||||||||||
Сумма по состоянию на 2005 год |
III квартал 2005 года |
||||||||||||||||||||||||
IV квартал 2005 года |
|||||||||||||||||||||||||
Итого |
|||||||||||||||||||||||||
Сумма по состоянию на 2006 год |
I квартал 2006 года |
||||||||||||||||||||||||
II квартал 2006 года |
|||||||||||||||||||||||||
III квартал 2006 года |
|||||||||||||||||||||||||
IV квартал 2006 года |
|||||||||||||||||||||||||
Итого |
|||||||||||||||||||||||||
Сумма по состоянию на 2007 год |
I квартал 2007 года |
||||||||||||||||||||||||
II квартал 2007 года |
|||||||||||||||||||||||||
III квартал 2007 года |
|||||||||||||||||||||||||
IV квартал 2007 года |
|||||||||||||||||||||||||
Итого |
|||||||||||||||||||||||||
Сумма по состоянию на 2008 год |
I квартал 2008 года |
||||||||||||||||||||||||
II квартал 2008 года |
|||||||||||||||||||||||||
III квартал 2008 года |
|||||||||||||||||||||||||
IV квартал 2008 года |
|||||||||||||||||||||||||
Итого |
|||||||||||||||||||||||||
Сумма по состоянию на 2009 год |
I квартал 2009 года |
||||||||||||||||||||||||
II квартал 2009 года |
|||||||||||||||||||||||||
III квартал 2009 года |
|||||||||||||||||||||||||
IV квартал 2009 года |
|||||||||||||||||||||||||
Итого |
|||||||||||||||||||||||||
Сумма по состоянию на 2010 год |
I квартал 2010 года |
||||||||||||||||||||||||
II квартал 2010 года |
|||||||||||||||||||||||||
III квартал 2010 года |
|||||||||||||||||||||||||
IV квартал 2010 года |
|||||||||||||||||||||||||
Итого |
|||||||||||||||||||||||||
Сумма по состоянию на 2011 год |
I квартал 2011 года |
||||||||||||||||||||||||
II квартал 2011 года |
|||||||||||||||||||||||||
III квартал 2011 года |
|||||||||||||||||||||||||
IV квартал 2011 года |
|||||||||||||||||||||||||
Итого |
|||||||||||||||||||||||||
Сумма по состоянию на 2012 год |
I квартал 2012 года |
||||||||||||||||||||||||
II квартал 2012 года |
|||||||||||||||||||||||||
Итого |
|||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Руководитель организации |
/ |
/ |
|||||||||||||||||||||||
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
(дата) | |||||||||||||||||||||||
М.П. | |||||||||||||||||||||||||
Дата поступления заявления |
/ |
||||||||||||||||||||||||
(отметка налогового органа) |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Текст документа сверен по:
"Собрание законодательства
Российской Федерации",
N 46, 14.11.2005, ст.4686