почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
18
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 мая 2000 года N 22


О мерах по реализации Проекта содействия реформам в
электроэнергетическом секторе (займ МБРР N 4181-RU)

(с изменениями на 27 декабря 2000 года)

____________________________________________________________________

    Документ с изменениями, внесенными:
    приказом ФЭК России от 10 ноября 2000 года N 81;
    приказом ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104.

____________________________________________________________________



    В целях обеспечения использования средств займа Международного Банка Реконструкции и Развития (далее - МБРР) N 4181-RU (далее - займ), предназначенного для финансирования технического содействия в рамках компонента "В" Проекта содействия реформам в электроэнергетическом секторе (техническое содействие Федеральной и региональным энергетическим комиссиям) и руководствуясь положениями подписанного в установленном порядке Соглашения о займе
    
приказываю:
    
    1. Утвердить прилагаемые:
    
    Концепцию программы развития системы государственного регулирования электроэнергетики в рамках реализации компонента "В" Проекта содействия реформам в электроэнергетическом секторе (далее - Проект) согласно приложению N 1;
    
    Программу расходования средств займа в размере 8,9 млн. долл. США на финансирование компонента "В" Проекта содействия реформам в электроэнергетическом секторе (далее - Программа) согласно приложению N 2.
    
    2. Образовать рабочую комиссию ФЭК России по выполнению мероприятий, связанных с реализацией Проекта, в составе согласно приложению N 3.
___________________________________________________________________
    Приказом ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104 утвержден новый состав рабочей комиссии по выполнению мероприятий, связанных с реализацией Проекта.

____________________________________________________________________

    
    Возложить на рабочую комиссию:
    
    а) до 15 июня 2000 года принятие мер по заключению в установленном порядке договора об использовании средств займа с Минфином России с учетом предложений ФЭК России;
    
    б) разработку и представление на утверждение Председателю ФЭК России Регламента рабочей комиссии с определением порядка работы, персональной ответственности членов, порядка подготовки и принятия решений (подпункт в редакции приказа ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104. - См. предыдущую редакцию);
    
    в) хранение всех документов по реализации Проекта и расходованию средств займа для обеспечения учета и аудита в соответствии с процедурами МБРР у ответственного секретаря рабочей комиссии, в том числе (абзац дополнен приказом ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104. - См. предыдущую редакцию):
    
    - хранение оригиналов документов по расходованию средств займа на отдел бухгалтерского учета, отчетности и организации труда (И.О.Лобанова), в копии - у ответственного секретаря рабочей комиссии (абзац дополнительно включен приказом ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104);
    
    - реализация проекта (абзац дополнительно включен приказом ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104);
    

    - переписка (абзац дополнительно включен приказом ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104);
    
    - технические задания консультантам (абзац дополнительно включен приказом ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104);
    
    - материалы тендерных компаний (абзац дополнительно включен приказом ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104);
    
    Начальнику Управления делами (А.А.Арефьев) обеспечить условия хранения документов у ответственного секретаря, как документов строгой отчетности (абзац дополнительно включен приказом ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104).
    
    г) выполнение мероприятий, предусмотренных договором об использовании средств займа с Минфином России по реализации Проекта;
    
    д) разработку ежегодного плана ежемесячных мероприятий на очередной финансовый год по реализации Программы в соответствии с Соглашением о займе (подпункт дополнен приказом ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104. - См. предыдущую редакцию);
    
    е) исполнение функций комиссии по оценке конкурсных предложений для проведения конкурсных торгов с привлечением, в случае необходимости, специалистов ФЭК России, а также представителей заинтересованных министерств и ведомств;
    

    ж) подготовку отчетных документов, содержащих информацию о ходе реализации Проекта, и их своевременное представление в МБРР, Минфин России, Минэкономики России, Федеральный центр проектного финансирования;
    

    з) координацию работы консультантов, привлекаемых за счет средств займа;
    
    и) ответственность за подготовку плана разработки технических заданий на выполнение работ, финансируемых за счет средств займа и предусмотренных Программой, и конкретных проектов технических заданий (подпункт в редакции приказа ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104. - См. предыдущую редакцию);
    
    к) представление по мере необходимости Председателю ФЭК России предложений о внесении изменений и дополнений в документы, регламентирующие вопросы мероприятий, предусмотренных Проектом, и расходования средств займа.
    
    3. Отделу бухгалтерского учета, отчетности и организации труда (И.О.Лобанову) в двухнедельный срок после подписания договора с Минфином России обеспечить открытие ФЭК России Специального счета, предназначенного для расходования средств займа.
    
    4. Решения рабочей комиссии оформляются протоколом, утверждаемым Председателем ФЭК России или лицом, исполняющим его обязанности в установленном порядке.
    
    5. Возложить ответственность за своевременную подготовку и отправку в МБРР заявок на снятие средств займа по представлению рабочей комиссии в соответствии с установленными МБРР требованиями на отдел бухгалтерского учета, отчетности и организации труда (И.О.Лобанова).
    
    6. Нормативно-правовому управлению (В.М.Кравченко) обеспечить контроль за соблюдением действующего международного законодательства и законодательства Российской Федерации при расходовании средств займа и выполнении мероприятий, связанных с реализацией Проекта.
    
    7. Право подписи заявок на снятие средств займа оставляю за собой, а в мое отсутствие - за первым заместителем Председателя ФЭК России (Овченковым В.И.).
    
    8. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных Концепцией программы развития системы государственного регулирования электроэнергетики в рамках реализации Проекта и Программой, а также целевым расходованием средств займа в размере 8,9 млн. долл. США на финансирование Проекта возложить на Председателя ФЭК России (Задернюка А.Ф.) и первого заместителя Председателя ФЭК России (Овченкова В.И.).
    
    9. Признать утратившим силу приказ ФЭК России от 28 апреля 1999 года N 25.
    
    10. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
    

    

Председатель Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
А.Ф.Задернюк


Приложение N 1
к приказу ФЭК России
от 12 мая 2000 года
N 22



Концепция
программы развития системы государственного регулирования
электроэнергетики в рамках реализации компонента "В"
Проекта содействия реформам в энергетическом секторе


    Учитывая, что в течение почти двух с половиной лет, прошедших с момента подписания Соглашения от 9 октября 1997 года о займе N 4181-RU ("Проект содействия реформам в электроэнергетическом секторе"), органы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию Российской Федерации (ФЭК России и региональные энергетические комиссии субъектов Российской Федерации - РЭК) фактически выполнили многие из мероприятий, связанных с формированием в России полноценной и профессиональной системы государственного регулирования электроэнергетики, в том числе:
    
    приняты поправки к Федеральному закону "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Федеральный закон от 11 февраля 1999 года N 33-ФЗ), во исполнение этих поправок постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 1435 утверждено типовое положение о региональной энергетической комиссии, единое и обязательное к исполнению для всех регионов России;
    
    серьезным образом повысилось число региональных энергетических комиссий субъектов Российской Федерации, работающих на профессиональной основе (в настоящее время профессиональные РЭК сформированы уже в 33 регионах, еще более 20 подготовили соответствующие проекты документов о формировании профессиональных РЭК, которые сегодня находятся на согласовании в ФЭК России);
    
    подготовлен пакет документов по введению системы коммерческого лицензирования в энергетике, который будет утвержден после принятия Правительством Российской Федерации решения о том, кто из федеральных органов исполнительной власти будет уполномочен на осуществление коммерческого лицензирования в электроэнергетике;
    
    разработаны новые основные принципы функционирования федерального оптового рынка электроэнергии на конкурентной основе, которые в настоящий момент готовятся к официальному внесению в Правительство Российской Федерации для утверждения;
    
    подготовлен пакет законопроектов, принятие которых обеспечит развитие конкурентного рынка энергии в России, в частности, проект федерального закона "О федеральной (единой) электроэнергетической системе России", "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", а также ряд других проектов основополагающих нормативных и методологических документов по вопросам регулирования электроэнергетики.
    
    Это требует определенного перераспределения акцентов в рамках компонента "В" Проекта содействия реформам в электроэнергетике и направления средств на финансирование мероприятий, которые позволили бы в целом сформированной и уже функционирующей системе органов государственного регулирования электроэнергетики обеспечить:
    
    эффективный мониторинг финансово-экономических показателей деятельности субъектов регулирования;
    
    комплексный анализ экономической обоснованности затрат, включаемых в структуру тарифов на электроэнергию и принимаемых для расчета этих тарифов согласно действующей методологии;
    
    ценовой анализ рынков продукции (услуг), потребляемых субъектами регулирования для осуществления регулируемой деятельности;
    
    перспективный анализ тенденций динамики финансово-экономических показателей деятельности субъектов регулирования.
    
    Соответствующая аналитическая деятельность должна основываться на:
    
    отлаженной системе сбора информации о хозяйственной деятельности и показателях финансово-экономического состояния субъектов регулирования;
    
    системе хранения этой информации в рамках комплексных баз данных, предусматривающих возможность иерархической системы обмена данными по схеме ФЭК -> РЭК -> субъекты регулирования с учетом обеспечения защиты коммерческой тайны;
    
    системы обработки и всестороннего объективного анализа этой информации, имея в виду принятие решений о регулировании тарифов на основе такой информации и данных ее анализа.
    
    Для формирования описанной выше системы требуются:
    
    система постоянного оперативного информационного взаимодействия регулирующих органов - ФЭК и РЭК - и субъектов регулирования (сегодня этот обмен не выходит за рамки использования обычных услуг почты и факс-связи);
    
    система комплексных баз данных, обеспечивающих хранение массива информации о динамике показателей финансово-экономического состояния субъектов регулирования;
    
    система анализа имеющейся информации и принятия решений на основе результатов такого анализа.
    
    Формирование этих трех систем ФЭК России считает необходимым определить в качестве главной задачи пересмотренного компонента "В" Проекта содействия реформам в энергетическом секторе. Создание идеологии, схемы построения, разработка программного обеспечения указанных систем, поставки и монтаж оборудования для их практического использования позволят резко повысить эффективность государственного регулирования электроэнергетики в целом по России на основе уже утвержденной нормативной и методологической базы регулирования.
    
         

Приложение N 2
к приказу ФЭК России
от 12 мая 2000 года
N 22



Распределение средств займа 4181-RU в размере 8,9 млн. долл. США
на финансирование компонента "В" Проекта содействия реформам
в электроэнергетическом секторе
    

Категории займа

Сумма расходов

Построение единой системы анализа отчетности (статистической, финансовой, иной), представляемой субъектами регулирования в Федеральную и региональные энергетические комиссии

$ 2450000

Разработка массива информации, необходимой для:

 

- расчета тарифов в соответствии с действующей методологией;

 

- мониторинга финансово-экономического состояния субъектов регулирования

 

Разработка перечня информации, составляющей коммерческую тайну

 

Разработка системы обработки и анализа массива полученной статистической, финансовой и иной отчетной информации

 

Построение единой системы информационных потоков и выработки управленческих решений, в том числе единой техническо-информационной сети ФЭК-РЭК-субъекты регулирования

$ 4200000

Разработка концепции построения сети и соответствующего программного обеспечения

 

Разработка концепции построения информационных баз данных

 

Разработка схемы обмена информацией и доступа к информационным базам данных

 

Разработка системы защиты коммерческой тайны

 

Монтаж и наладка системы, обучение персонала по вопросам пользования системой информационных потоков

 

Всесторонняя программа обучения кадров ФЭК и РЭК

$ 1200000

Обучение по вопросам регулирования электроэнергетики с учетом опыта различных стран и различных моделей функционирования электроэнергетического сектора с широким вовлечением сотрудников РЭК

 

Обеспечение РЭК необходимой учебной и методической литературой по вопросам регулирования

 

Нераспределенные средства займа

$ 400000

Поставки оборудования

$ 650000

Итого

$ 8900000

 

 

 

 

    
    Указанные суммы являются предварительными и подлежат последующей корректировке в соответствии с результатами конкурсных торгов.
    
         

Приложение N 3
к приказу ФЭК России
от 12 мая 2000 года
N 22



СОСТАВ
рабочей комиссии ФЭК России по выполнению мероприятий,
связанных с реализацией Проекта содействия реформам в
электроэнергетическом секторе (заем МБРР N 4181 -RU)

(в редакции приказа ФЭК России от 27 декабря 2000 года N 104.
- См. предыдущую редакцию)


    

Овченков В.И.

- первый заместитель председателя ФЭК России (руководитель рабочей комиссии)

Янков К.В.

- статс-секретарь - заместитель председателя ФЭК России (заместитель руководителя рабочей комиссии)

Милов В.С.

- начальник Управления экономического анализа и развития систем регулирования

Кравченко В.М.

- начальник нормативно-правового управления

Балашова О.О.

- начальник Управления региональной политики

Андреев М.Л.

- и.о. начальника Управления регулирования транспорта нефти и нефтепродуктов

Ильенко Д.А.

- начальник Управления регулирования ФОРЭМ

Арефьев А.А.

- начальник Управления делами

Лобанов И.О.

- начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и организации труда

Артемов В.Ю.

- помощник председателя ФЭК России

Лукаш С.В

- главный специалист Управления экономического анализа и развития систем регулирования (ответственный секретарь рабочей комиссии)

    
              
    

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

    

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование