- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2004 года N 358
Об утверждении Программы научно-технической деятельности
НТЦ ЯРБ, выполняемой в 2005 году за счет
средств федерального бюджета
Приказываю:
Утвердить прилагаемую Программу научно-технической деятельности НТЦ ЯРБ, выполняемую в 2005 году за счет средств федерального бюджета (ПНТД-05).
ВРИО Руководителя
А.Б.Малышев
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности
УТВЕРЖДЕНА
приказом ВРИО Руководителя
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 31 декабря 2004 года N 328
ПРОГРАММА
научно-технической деятельности НТЦ ЯРБ, выполняемая в 2005 году за счет средств федерального бюджета (ПНТД-05)
Обсуждена на совещаниях
Управлений Федеральной службы:
Протокол 6У от 22 октября 2004 года
Протокол 7У от 29 октября 2004 года
Протокол 8У от 21 октября 2004 года
Ответственный исполнитель:
НТЦ ЯРБ
Директор,
профессор Б.Г.Гордон
3 ноября 2004 года
Сокращения
AC |
- атомная станция |
ИЯУ |
- исследовательская ядерная установка |
МД |
- методический документ |
НД |
- нормативный документ |
НИР |
- научно-исследовательская работа |
ОИАЭ |
- объекты использования атомной энергии |
ПНТД-05 |
- Программа научно-технической деятельности НТЦ ЯРБ, выполняемая в 2005 году за счет средств федерального бюджета |
ПХ |
- пункт хранения |
РАО |
- радиоактивные отходы |
РБ |
- руководство по безопасности |
РД |
- руководящий документ |
РУ |
- реакторная установка |
ТЗ |
- техническое задание |
ТР |
- технический регламент |
ФНП |
- федеральные нормы и правила |
ЯТЦ |
- ядерный топливный цикл |
ЯУ |
- ядерная установка |
1. Общие положения
Программа научно-технической деятельности НТЦ ЯРБ, выполняемая за счет средств федерального бюджета в 2005 году (ПНТД-05), разрабатывается и реализуется в течение этого отчетного периода.
ПНТД-05 направлена на дальнейшее планомерное и эффективное развитие и совершенствование научно-технического обеспечения деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных и оборонных целях на ОИАЭ.
Мероприятия ПНТД-05 являются или продолжением работ, начатых в предшествующие годы, или новыми темами.
Ответственным исполнителем работ по ПНТД-05, является Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности.
1.1. Цели ПНТД-05
Основными целями ПНТД-05 являются:
- организация разработки технических регламентов в области использования атомной энергии;
- разработка и пересмотр нормативных документов в области использования атомной энергии;
- научно-техническое обеспечение надзора за безопасностью ОИАЭ;
- организация и проведение экспертиз безопасности ОИАЭ;
- проведение научных исследований по обоснованию критериев и принципов ядерной и радиационной безопасности и для научно-технического обеспечения деятельности Ростехнадзора в области использования атомной энергии;
- аттестация программных средств, используемых для обоснования и оценок ядерной и радиационной безопасности.
Кроме этого, в ПНТД-05 предусматриваются мероприятия:
- анализ нарушений в работе ОИАЭ;
- поддержка работы информационно-аналитического центра и оценок аварийной готовности;
- создание, поддержание и совершенствование баз данных для анализов безопасности ОИАЭ;
- обеспечение научно-технической информацией структурных подразделений Федеральной службы;
- выполнение текущих поручений центрального аппарата Федеральной службы.
1.2. Основание для включения работ в ПНТД-05
Основанием для включения работ в состав ПНТД-05 являются:
- Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401.
- Предложения от структурных подразделений Федеральной службы.
- Утвержденные ТЗ на НИР (для переходящих тем).
1.3. Структура ПНТД - 05
Мероприятия ПНТД-05 распределены по семи направлениям:
1. Разработка нормативных правовых документов (в том числе технических регламентов) в области использования атомной энергии;
2. Разработка и пересмотр нормативных технических документов в области использования атомной энергии;
3. Организация и проведение экспертиз безопасности ОИАЭ;
4. Научно-техническое обеспечение надзора за безопасностью ОИАЭ;
5. Научные исследования по обоснованию принципов и критериев ядерной и радиационной безопасности;
6. Организация и проведение аттестации программных средств;
7. Работы по текущим поручениям центрального аппарата.
1.4. Обзор проблем и обоснование включенных в ПНТД-05 мероприятий
Общее число планируемых тем на 2005 год - 36, в том числе по первому направлению - 1, по второму-седьмому направлениям, соответственно, - 10, 1,5, 16, 1 и 2.
В рамках мероприятий первого направления в 2005 году будут продолжены работы по организации разработки технических регламентов в области использования атомной энергии.
В рамках переходящей темы будут выполняться работы по экспертизе нормативных правовых документов, подготовке отзывов и замечаний на них.
В рамках мероприятий второго направления в 2005 году будет выполняться разработка нормативных технических документов в области использования атомной энергии.
В рамках этого направления завершается разработка ФНП "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов".
В ПНТД-05 не включены разработки новых ФНП, так как эти разработки ведутся в составе Программ научно-технической деятельности НТЦ ЯРБ, выполняемых в 2005 году за счет других финансовых средств (договоры и контракты), в том числе по федеральной целевой программе "Ядерная и радиационная безопасность", а не из средств федерального бюджета.
В составе этого направления будут разрабатываться 5 Руководств по безопасности.
В 2005 году начнутся работы по подготовке двух РБ, направленных на обеспечение качества инспекционной деятельности и оценки состояния безопасности на объектах использования атомной энергии:
"Анализ результатов инспекций состояния ядерной и радиационной безопасности на ИЯУ";
"Анализ результатов инспекций состояния ядерной и радиационной безопасности на ЯУ плавучих объектов".
В 2005 году будет начата разработка РБ для обеспечения регулирования безопасности радионуклидных источников "Рекомендации по категоризации закрытых радионуклидных источников и обеспечению их сохранности".
Будет завершена разработка РБ "Рекомендации по исключению ошибочных действий эксплуатационного персонала на объектах ЯТЦ".
Будет начата разработка РБ "Мониторинг инженерно-геологических условий размещения объектов ЯТЦ".
Будут продолжены работы по организации рассмотрения и подготовке заключений на проекты ФНП и другие НД. Объем этой работы значительно увеличивается, так как в рамках этой темы будут выполняться работы по организации рассмотрения ФНП, разрабатываемых другими организациями (не НТЦ ЯРБ) или в рамках других Программ, финансируемых из внебюджетных источников, для оценки их готовности к опубликованию и отправки на официальное заключение в ведомства с целью согласования возможности опубликования проекта ФНП; доработка ФНП и подготовка к опубликованию и опубликование проектов ФНП; подготовка их к утверждению. Будут продолжены работы по внесению изменений в Перечень ФНП, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
В составе второго направления будут проводиться работы, направленные на гармонизацию требований к безопасности российских атомных станций с применением методологии Ассоциации западноевропейских регуляторов (WENRA).
В 2005 году будет начата разработка методических документов по использованию результатов анализа рисков ядерных и радиационных аварий от различных факторов для целей принятия и оптимизации регулирующих решений по безопасности АС.
Будет продолжена работа по совершенствованию и поддержке полнотекстовой базы данных по нормативным документам.
Организация и проведение экспертиз безопасности ОИАЭ - задачи мероприятий третьего направления ПНТД-05. В 2005 году НТЦ ЯРБ продолжит работы по обобщению опыта организации и проведения экспертиз и оценок безопасности ОИАЭ. Будет выполнен анализ применения программ обеспечения качества экспертиз безопасности.
Мероприятия четвертого направления включают перманентные работы по анализу нарушений в работе АС, ИЯУ, объектах ЯТЦ и ЯУ плавучих объектов. С учетом накопленного опыта предусматривается дальнейшее пополнение баз данных о нарушениях. Результаты этих работ необходимы при осуществлении надзорной деятельности, оценке аварийной готовности, обеспечении работы информационно-аналитического центра, а также при разработке нормативных документов и экспертизе безопасности ОИАЭ.
Продолжится работа по совершенствованию надзорной деятельности Федеральной службы. В частности, заключения на годовые отчеты по безопасности будут разрабатываться и передаваться в Управление по регулированию безопасности атомных станций в течение года, не дожидаясь сводного отчета (через два месяца после поступления этих отчетов с АС в Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности). В 2005 году будут проводиться разработка, совершенствование и поддержка базы данных по надзорной деятельности при использовании атомной энергии.
Мероприятия по пятому направлению предусматривают научные исследования по обоснованию принципов и критериев ядерной и радиационной безопасности. Это научно-исследовательские работы различной тематической направленности, необходимые для последующего использования их результатов в разработке НД и при проведении экспертиз безопасности.
В 2005 году завершаются работы по темам:
"Разработка 2-й части "Атласа аварийных режимов". Результаты, получаемые в рамках этой НИР, находят применение при экспертизах безопасности АС и используются при обеспечении работы центра аварийной поддержки;
"Анализ существующих программ контроля за состоянием металла оборудования АЭС". В работе будут выработаны рекомендации по совершенствованию программ контроля;
"Прогноз содержания водорода в сплавах циркония при эксплуатации". В рамках данной темы в 2005 году будут получены результаты, имеющие актуальное значение для обоснования критериев безопасности.
В 2005 году будет продолжена работа по теме "Разработка предложений по корректировке критериев повреждаемости твэлов и элементов активной зоны из сплавов циркония на основе аналитических исследований, опыта эксплуатации, существующих и новых экспериментальных данных".
В 2005 году большинство НИР этого направления будут проводиться в рамках новых тем:
"Анализ проблем безопасности, связанных с транспортированием отработавшего ядерного топлива с повышенной глубиной выгорания с АС на предприятия ядерного топливного цикла и с последующим его хранением";
"Анализ проблем безопасности объектов ЯТЦ, включая анализ целесообразности дальнейшей переработки отработавшего ядерного топлива с повышенной глубиной выгорания и увеличенным временем использования в активных зонах реакторов";
"Адаптация количественных методов оценки безопасности для ЯУ ЯТЦ и ПХ отработавшего ядерного топлива";
"Оценка безопасности хранилищ радиоактивных отходов объектов ЯТЦ";
"Анализ применяемых эксплуатирующей организацией методов определения реактивности при обосновании безопасности реакторов ВВЭР и РБМК";
"Анализ безопасности обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами на плавучих объектах и объектах их береговой инфраструктуры";
"Анализ состояния систем очистки вентиляционного воздуха на предприятиях ядерного топливного цикла";
"Разработка и применение методики оценки последствий радиационных аварий на АЭС с реактором ВВЭР-1000";
"Адаптация разработанной МАГАТЭ информационной системы RAIS 3.0 для регулирования радиационной безопасности радиационно опасных объектов";
"Оценка выполненных эксплуатирующей организацией обоснований ресурса невосстанавливаемого оборудования РУ АЭС, подверженного нейтронному облучению";
"Моделирование эксплуатационных режимов и анализ нарушений для оценки безопасности атомных станций с использованием аналитических тренажеров".
Мероприятия шестого направления предусматривают работы по организации и проведению аттестации программных средств. Будут продолжены работы по совершенствованию информационной базы данных по аттестованным ПС.
Мероприятия седьмого направления предусматривают выполнение оперативных работ по текущим поручениям центрального аппарата Федеральной службы, в том числе подготовку материалов для конференций, семинаров, совещаний и другой оперативной информации по направлениям деятельности Федеральной службы. В составе мероприятий этого направления предусмотрена в виде отдельной темы работа по подготовке методических и справочных материалов в поддержку лицензирования видов деятельности, связанных с утилизацией плутония оружейного качества в Российской Федерации.
1.5. Обоснование финансовых затрат
Источник финансирования - федеральный бюджет на 2005 год.
Затраты на финансирование обоснованы в заявке Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (приложение к письму N 020-04/516 от 20.05.2004 в Министерство образования и науки Российской Федерации).
Опыт организации научных работ по поддержке регулирующей деятельности позволяет утверждать, что запрашиваемые средства являются минимально достаточными для исполнения запланированных мероприятий ПНТД-05.
Значительная доля средств базового финансирования приходится на разработку нормативных документов. Разработка НД - один из наиболее трудоемких и дорогостоящих видов работ, так как в ней принимают участие только высококвалифицированные специалисты. Разработке редакций НД предшествуют поиски источников сведений, анализ отечественного и зарубежного опыта, нормативной документации, разработка критериев сравнительного анализа НД и т.п.
К числу работ, требующих привлечения высококвалифицированных специалистов и дорогостоящих программных средств, техники и оборудования, относятся также НИР по анализам безопасности (вероятностным и детерминистическим), включая анализы аварийных режимов, осуществляемые в режиме "реального времени", разработка баз данных и программных средств, экспертизы безопасности ОИАЭ, разработка, верификация и аттестация программных средств.
1.6. Стоимость работ
Для выполнения настоящей ПНТД-05 выделены финансовые средства в сумме 17,83 млн.рублей, составляющие базовое финансирование. Работы будут выполняться силами НТЦ ЯРБ с ограниченным привлечением специалистов сторонних организаций.
В основном тексте ПНТД-05 приведены только наиболее значимые выходные материалы. Приложение 1 содержит краткую информацию о мероприятиях ПНТД-05.
Оценка затрат исполнителем производилась по апробированной в предшествующие годы методике, приведенной в приложении 2.
1.7. Контроль за исполнением программных мероприятий
Утвержденная ПНТД-05 является основанием для выполнения программных мероприятий. Функции участников работ по программным мероприятиям указаны в таблице раздела 2, в графе 1.
Контроль за исполнением мероприятий ПНТД-05 осуществляется:
- начальниками отделов НТЦ ЯРБ (организация выполнения работ, обеспечение сроков выполнения работ и качества научной продукции);
- управлениями Федеральной службы, являющихся заказчиками соответствующих НИР (за сроками выполнения работ и качеством выпущенной и представленной к приемке продукции);
- управлением финансово-хозяйственной деятельности Федеральной службы (выполнение по срокам, целевому и эффективному использованию выделенных средств).
Контроль за исполнением всей ПНТД-05 осуществляется:
- начальниками планового отдела и сектора координации НИР НТЦ ЯРБ (за сроками выполнения программных мероприятий, оформлением научной продукции, актов приемки-сдачи в соответствии требованиями руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- первым заместителем директора НТЦ ЯРБ (за организацией исполнения всех мероприятий ПНТД-05, сроками исполнения этих мероприятий, соответствием научной продукции требованиям Технических заданий на НИР, качеством научной продукции, передаваемой Заказчику работ).
Общий контроль осуществляют:
- директор НТЦ ЯРБ (исполнение всей ПНТД-05, обеспечение финансовыми и трудовыми ресурсами, техническими средствами, рациональное и целевое использование финансовых средств);
- Управление методологии и организации регулирующей деятельности Федеральной службы.
1.8. Пояснительная записка к представлению информации о НИР раздела 2 ПНТД-05
В таблице раздела 2, в графе 1 после порядкового номера указаны Заказчик (подразделение Федеральной службы) и исполнитель (подразделения НТЦ ЯРБ). Используемые сокращения (аббревиатуры названий подразделений) соответствуют структурам Федеральной службы и НТЦ ЯРБ.
Шифр темы в графе 2 включает регистрационный номер и период начала и завершения работ (в соответствии с требованиями ТЗ).
Цифры в графе 3 означают квартал и год.
В графе 4 использовано следующее сокращение: Б - базовое бюджетное финансирование персонала НТЦ ЯРБ.
В графе 5 указана стоимость работ в планируемом году.
В графе 6 приведены выходные отчетные материалы и ответственные исполнители.
В случае недостаточного бюджетного финансирования, допускается корректировка ПНТД-05 после определения приоритетов разработки наиболее актуальных НИР и обеспечения их базового и контрагентского финансирования в необходимом объеме.
Все объемы финансирования приведены в ценах 2004 года. Для оценки реальных трудозатрат эти объемы могут быть трансформированы в человеко-месяцы при минимальном размере оплаты труда на момент составления ПНТД- 05, равном 600 руб. в месяц.
2. Содержание ПНТД-05
2.1. Разработка нормативных правовых документов (в том числе технических регламентов) в области использования атомной энергии
N п/п |
Тема и номер НИР |
Срок испол- |
Финансирование |
Содержание работы и результат в планируемом году | |
нитель |
Источник |
тыс.руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. НТЦ ЯРБ |
Организация разработки технических регламентов (ТР) по ядерной и радиационной безопасности. 1-1-2004-2007 |
4.2005 |
Б |
850 |
Промежуточный отчет о состоянии разработки ТР. Ответственный - Слуцкер В.П. |
Всего по разделу 2.1 |
Б- |
850 |
2.2. Разработка и пересмотр нормативных технических документов в области использования атомной энергии
2.2.1. Атомные станции
N п/п |
Тема и номер НИР |
Срок испол- |
Финансирование |
Содержание работы и результат в планируемом году | |
нитель |
Источник |
тыс.руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. |
Гармонизация требований к безопасности российских атомных станций с применением методологии Ассоциации западно- европейских регуляторов (WENRA). |
4.2005 |
Б |
330 |
Промежуточный отчет о НИР "Разработка положений гармонизации требований к безопасности российских АС на основе методологии WENRA". |
3. |
Разработка методических документов по использованию результатов анализа рисков ядерных и радиационных аварий от различных факторов для целей принятия и оптимизации регулирующих решений по безопасности АС. |
2.2005 |
Б |
280 |
Промежуточный отчет о НИР: "Направления использования результатов анализа риска в регулирующей деятельности по обеспечению безопасности АС" |
2.2.2. Сооружения и комплексы с исследовательскими ядерными установками
N п/п |
Тема и номер НИР |
Срок испол- |
Финансирование |
Содержание работы и результат в планируемом году | |
нитель |
Источник |
тыс.руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. |
Разработка руководства по безопасности: "Анализ результатов инспекций состояния ядерной и радиационной безопасности на ИЯУ". |
4.2005 |
Б |
580 |
Первая редакция РБ "Анализ результатов инспекций состояния ядерной и радиационной безопасности на ИЯУ", сводка отзывов. |
2.2.3. Объекты ядерного топливного цикла
N п/п |
Тема и номер НИР |
Срок испол- |
Финансирование |
Содержание работы и результат в планируемом году | |
нитель |
Источник |
тыс.руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5. |
Анализ и оценка влияния персонала на ядерную и радиационную безопасность объектов ЯТЦ 2-18-2003-2005 |
4.2005 |
Б |
450 |
Окончательная редакция РБ "Рекомендации по исключению ошибочных действий эксплуатационного персонала на объектах ЯТЦ" |
6. |
Разработка руководства по безопасности "Мониторинг инженерно- геологических условий размещения объектов ЯТЦ". 2-6-2005-2006 |
3.2005 |
Б |
550 |
Первая редакция РБ "Мониторинг инженерно-геологических условий размещения объектов ЯТЦ", сводка отзывов. |
2.2.4. Судовые и иные плавсредства с ядерными установками и радиационными источниками
N п/п |
Тема и номер НИР |
Срок испол- |
Финансирование |
Содержание работы и результат в планируемом году | |
нитель |
Источник |
тыс.руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7. |
Разработка руководства по безопасности "Анализ результатов инспекций состояния ядерной и радиационной безопасности на ЯУ плавучих объектов". 2-7-2005-2006 |
3.2005 |
Б |
580 |
Первая редакция РБ "Анализ результатов инспекций состояния ядерной и радиационной безопасности на ЯУ плавучих объектов", сводка отзывов. |
2.2.5. Комплексы, установки, аппараты, оборудование, в которых содержатся радиоактивные вещества
N п/п |
Тема и номер НИР |
Срок испол- |
Финансирование |
Содержание работы и результат в планируемом году | |
нитель |
Источник |
тыс.руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8. |
Разработка руководства по безопасности "Рекомендации по категоризации закрытых радионуклидных источников и обеспечению их сохранности" на основе методологии МАГАТЭ. 2-8-2005-2007 |
3.2005 |
Б |
280 |
Промежуточный отчет о НИР "Обоснование возможности использования методологии МАГАТЭ по категоризации и обеспечению сохранности радионуклидных источников для различных видов деятельности с использованием атомной энергии". |
2.2.6. Физическая защита ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов, радиоактивных веществ и учет и контроль ядерных материалов
N п/п |
Тема и номер НИР |
Срок испол- |
Финансирование |
Содержание работы и результат в планируемом году | |
нитель |
Источник |
Тыс.руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9. |
Разработка нормативного документа "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов". 1-14-2002-2005 |
2.2005 |
Б |
400 |
1. Окончательная редакция ФНП "Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов". Постановление об утверждении. |
2.2.7. Общие вопросы
N п/п |
Тема и номер НИР |
Срок испол- |
Финансирование |
Содержание работы и результат в планируемом году | |
нитель |
Источник |
Тыс.руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10. |
Организация рассмотрения и подготовки заключений на проекты НД по ядерной и радиационной безопасности. 1-2-2004-2006 |
4.2005 |
Б |
200 |
1. Справка по итогам рассмотрения НД. |
11. |
Совершенст- |
4.2005 |
Б |
280 |
Промежуточный отчет о НИР "Результаты работ за 2005 год по совершенствованию и поддержке полнотекстовой базы данных по нормативным документам". |
Всего по разделу 2.2 |
Б- |
6230 |
2.3. Организация и проведение экспертиз безопасности ОИАЭ
N п/п |
Тема и номер НИР |
Срок испол- |
Финансирование |
Содержание работы и результат в планируемом году | |
нитель |
Источник |
Тыс.руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
12. |
Организация и проведение экспертизы безопасности объектов использования атомной энергии, обобщение опыта экспертизы. 2-11-2005-2008 |
4.2005 |
Б |
650 |
Заключительный отчет за 2005 год о результатах организации и проведения в НТЦ ЯРБ экспертизы безопасности объектов использования атомной энергии, обобщение опыта экспертизы. |
Всего по разделу 2.3 |
Б- |
650 |
2.4. Научно-техническое обеспечение надзора за безопасностью ОИАЭ
N п/п |
Тема и номер НИР |
Срок испол- |
Финансирование |
Содержание работы и результат в планируемом году | |
нитель |
Источник |
Тыс.руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
13. |
Анализ нарушений в работе АС и годовых отчетов по безопасности АС. 2-12-2005-2007 |
1.2005 |
Б |
150 |
1 . Заключительный отчет: "Анализ нарушений в работе АС за 2004 год". |
14. |
Анализ нарушений в работе иссле- |
1.2005 |
Б |
150 |
1. Заключительный отчет "Анализ нарушений в работе ИЯУ за 2004 год". |
15. |
Анализ нарушений в работе объектов ЯТЦ и годовых отчетов по безопасности объектов ЯТЦ 2-14-2005-2007 |
1.2005 |
Б |
150 |
1. Заключительный отчет "Анализ нарушений в работе объектов ЯТЦ за 2004 год." |
16. |
Анализ нарушений в работе ЯУ плавучих объектов и годовых отчетов по безопасности ЯУ плавучих объектов. 2-16-2005-2007 |
1.2005 |
Б |
150 |
1. Заключительный отчет "Анализ нарушений в работе ЯУ плавучих объектов в 2004 году". |
17. |
Разработка, совер- |
4.2005 |
Б |
280 |
Промежуточный отчет о НИР "Результаты работ за 2005 год по разработке и поддержке базы данных по надзорной деятельности при использовании атомной энергии". |
Всего по разделу 2.4 |
Б- |
2280 |
2.5. Научные исследования по обоснованию принципов и критериев ядерной и радиационной безопасности
N п/п |
Тема и номер НИР |
Срок испол- |
Финансирование |
Содержание работы и результат в планируемом году | |||||
нитель |
Источник |
Тыс.руб. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
18. |
Моделирование эксплуата- |
4.2005 |
Б |
350 |
Промежуточный отчет о НИР "Освоение математической модели аналитического тренажера с реактором ВВЭР-440 на этапе опытной эксплуатации тренажера". | ||||
19. |
Применение методов математической статистики для учета и контроля ядерных материалов. 2-2-2005-2006 |
4.2005 |
Б |
250 |
Промежуточный отчет о НИР: "Аналитический обзор методов математической статистики для учета и контроля ядерных материалов". | ||||
20. |
Анализ проблем безопасности, связанных с транспорти- |
2.2005 |
Б |
300 |
1. Промежуточный отчет о НИР "Оценки радиационных и теплофизических характеристик отработавшего ядерного топлива АС с ВВЭР-440 с повышенным выгоранием". | ||||
21. |
Анализ проблем безопасности объектов ЯТЦ, включая анализ целесообразности дальнейшей переработки отработавшего ядерного топлива с повышенной глубиной выгорания и увеличенным временем использования в активных зонах реакторов. 2-19-2005-2006 |
4.2005 |
Б |
320 |
Промежуточный отчет о НИР "Особенности технологии переработки отработавшего ядерного топлива с повышенным выгоранием, в том числе анализ характеристик образующихся РАО". | ||||
22. |
Анализ состояния систем очистки вентиляционного воздуха на предприятиях ядерного топливного цикла. 2-4-2005-2007 |
4.2005 |
Б |
580 |
Промежуточный отчет о НИР "Аналитический обзор состояния систем очистки вентиляционного воздуха на объектах ЯТЦ по результатам 2005 года". | ||||
23. |
Адаптация количественных методов оценки безопасности для ЯУ ЯТЦ и ПХ отработавшего ядерного топлива. 2-20-2005-2007 |
4.2005 |
Б |
300 |
Промежуточный отчет о НИР "Разработка моделей отдельных систем ЯУ ЯТЦ и ПХ отработавшего ядерного топлива". | ||||
24. |
Оценка безопасности хранилищ радиоактивных отходов объектов ЯТЦ. |
4.2005 |
Б |
300 |
Промежуточный отчет о НИР "Сбор и анализ информации по состоянию хранилищ радиоактивных отходов объектов ЯТЦ". | ||||
25. |
Анализ применяемых эксплуатирующей организацией методов определения реактивности при обосновании безопасности реакторов ВВЭР и РБМК. 2-22-2005-2006 |
4.2005 |
Б |
300 |
Промежуточный отчет о НИР "Анализ применяемых эксплуатирующей организацией методов определения реактивности при обосновании безопасности реакторов ВВЭР и РБМК при работе на мощности". | ||||
26. |
Разработка 2-й части "Атласа аварийных режимов". 2-5-2003-2005 |
4.2005 |
Б |
380 |
1 . Промежуточный отчет о НИР "Анализ проектных аварий с непреднамеренным снижением концентрации бора. Теплогидравлические процессы в РУ с ВВЭР-1000 применительно к энергоблоку N 3 Балаковской АЭС (ВВЭР-1000/320)". | ||||
27. |
Анализ безопасности обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами на плавучих объектах и объектах их береговой инфраструктуры". 2-23-2005-2007 |
4.2005 |
Б |
320 |
Промежуточный отчет о НИР "Аналитический обзор проблем безопасности обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами на плавучих объектах и объектах их береговой инфраструктуры" | ||||
28. |
Анализ существующих программ контроля за состоянием металла оборудования АЭС. 2-6-2003-2005 |
1.2005 |
Б |
220 |
Заключительный отчет по теме "Анализ существующих программ контроля за состоянием металла оборудования АЭС". | ||||
29. |
Разработка предложений по корректировке критериев по повреждаемости твэлов и элементов активной зоны из сплавов циркония на основе аналитических исследований, опыта эксплуатации, существующих и новых эксперимен- |
4.2005 |
Б |
350 |
Отчет о НИР: "Изготовление образцов дистанционирующих решеток и оснастки для проведения экспериментов" | ||||
30. |
Разработка и применение методики оценки последствий радиационных аварий на АЭС с реактором ВВЭР-1000. |
4.2005 |
Б |
300 |
Промежуточный отчет о НИР "Аналитический обзор методов математического анализа последствий радиационных аварий на АЭС с реактором ВВЭР-1000". | ||||
31. |
Адаптация разработанной МАГАТЭ информационной системы RAIS 3.0 для регулирования радиационной безопасности радиационно опасных объектов. |
2.2005 |
Б |
250 |
1 . Промежуточный отчет о НИР "Разработка русифицированной базовой версии RAIS 3.0 и анализ результатов ее тестирования". | ||||
32. |
Прогноз содержания водорода в сплавах циркония при эксплуатации. |
4.2005 |
Б |
550 |
Заключительный отчет о НИР, МД "Методика определения содержания водорода в сплавах циркония методом количественной металлографии". Приказ об утверждении МД | ||||
33. |
Оценка выполненных эксплуатирующей организацией обоснований ресурса невосстанав- |
4.2005 |
Б |
400 |
Отчет о НИР "Оценка выполненных эксплуатирующей организацией обоснований ресурса невосстанавливаемого оборудования РУ АЭС, подверженного нейтронному облучению". | ||||
Всего по разделу 2.5 |
Б- |
6390 |
2.6. Организация и проведение аттестации программных средств
N п/п |
Тема и номер НИР |
Срок испол- |
Финансирование |
Содержание работы и результат в планируемом году | |
нитель |
Источник |
Тыс.руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
34. |
Организация экспертизы и аттестации программных средств, используемых при обосновании безопасности ОИАЭ. 2-27-2005-2007 |
4.2005 |
Б |
450 |
Отчет за 2005 год о результатах работы Совета по аттестации ПС и его секций с анализом опыта экспертизы. |
Всего по разделу 2.6 |
Б- |
450 |
2.7. Работы по текущим поручениям центрального аппарата Федеральной службы
N п/п |
Тема и номер НИР |
Срок испол- |
Финансирование |
Содержание работы и результат в планируемом году | |
нитель |
Источник |
Тыс.руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
35. |
Подготовка методических и справочных материалов в поддержку лицензирования видов деятельности, связанных с утилизацией плутония оружейного качества в Российской Федерации |
4.2005 |
Б |
350 |
Технические справки по кварталам с приложением методических и справочных материалов. |
36. |
Научная поддержка оперативной работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по обеспечению регулирующей деятельности. |
4.2005 |
Б |
631 |
Технические справки по кварталам. |
Всего по разделу 2.7 |
Б- |
981 |
Итого тем - 36
В том числе, переходящих тем - 8
Всего по ПНТД-05: Б - 17831,0 тыс.рублей.
Первый заместитель директора
И.В.Калиберда
Начальник ОПО НИР
Т.А.Алпатова
Начальник СК НИР
В.Т.Бедняков
Приложение 1
Каткая иифомация о мероприятиях ПНТД-05
N |
Заказчик |
п. ПНТД-05 |
Шифр темы |
Отдел |
Руководитель темы |
1 |
НТЦ ЯРБ |
2.1.1 |
1-1-2004-2007 |
ООРД |
Слуцкер В.П. |
2 |
6У |
2.2.1.2 |
2-1- 2005 - 2007 |
ООРД |
Слуцкер В.П. |
3 |
6У |
2.2.1.3 |
2-3-2005-2008 |
ОАР |
Любарский А.В. |
4 |
8У |
2.2.2.4 |
2-5-2005-2006 |
ОБ ИЯУ |
Парамонов В.В. |
5 |
ТУ |
2.2.3.5 |
2-18-2003-2005 |
ОНК |
Плеханов В.Ш. |
6 |
7У |
2.2.3.6 |
2-6-2005-2006 |
ОУВВ |
Фихиева Л.М. |
7 |
8У |
2.2.4.7 |
2-7-2005-2006 |
ОБ ЯУС |
Белов А.П. |
8 |
8У |
2.2.5.8 |
2-8-2005-2007 |
ОРБ |
Рубцов П.М. |
9 |
8У |
2.2.6.9 |
1-14-2002-2005 |
ЛУКЯМФ |
Андрюшин Н.Ф. |
10 |
НТЦ ЯРБ |
2.2.7.10 |
1-2-2004-2006 |
ООРД |
Слуцкер В.П. |
11 |
НТЦ ЯРБ |
2.2.7.13 |
2-9-2005-2008 |
ОНТИ |
Синицина Т.В. |
12 |
НТЦ ЯРБ |
2.3.12 |
2-11-2005-2008 |
ООПЭ |
Черников В.С. |
13 |
6У |
2.4.13 |
2-12-2005-2007 |
ОБ АС |
Хазанов А.Л. |
14 |
8У |
2.4.14 |
2-13-2005-2007 |
ОБ ИЯУ |
Маклаков В.В. |
15 |
7У |
2.4.15 |
2-14-2005-2007 |
ОБ ПТЦ |
Цветков С.В. |
16 |
8У |
2.4.16 |
2-16-2005-2007 |
ОБ ЯУС |
Шульгин А.Я. |
17 |
2У |
2.4.17 |
2-10-2005-2008 |
ОНК |
Малевинский Г.В. |
18 |
6У |
2.5.18 |
2-17-2005-2007 |
ОСУ |
Санковский Г.А. |
19 |
7У |
2.5.19 |
2-2-2005-2006 |
ЛУКЯМФ |
Андрюшин Н.Ф. |
20 |
7У |
2.5.20 |
2-18-2005-2006 |
ОЯБ |
Стороганов А.А. |
21 |
7У |
2.5.21 |
2-19-2005-2006 |
ОБ ПТЦ |
Обручников А.В. |
22 |
7У |
2.5.22 |
2-4-2005-2006 |
ОРБ |
Двухименный В.А. |
23 |
7У |
2.5.23 |
2-20-2005-2007 |
ОБ ПТЦ |
Обручников А.В. |
24 |
7У |
2.5.24 |
2-21-2005-2007 |
ОБ ПТЦ |
Сметник А.А. |
25 |
НТЦ ЯРБ |
2.5.25 |
2-22-2005-2006 |
ОЯБ |
Попыкин А.И. |
26 |
6У |
2.5.26 |
2-5-2003-2005 |
ОБ АС |
Антропов В.Н. |
27 |
8У |
2.5.27 |
2-23-2005-2007 |
ОБ ЯУС |
Шемпелев В.П. |
28 |
6У |
2.5.28 |
2-6-2003-2005 |
ОП |
Шабанов Н.Н. |
29 |
7У |
2.5.29 |
2-2-2003-2006 |
ОП |
Рубцов В.С. |
30 |
6У |
2.5.30 |
2-24-2005-2007 |
ОРБ |
Елохин А.П. |
31 |
8У |
2.5.31 |
2-25-2005-2007 |
ОРБ |
Рубцов П.М. |
32 |
6У, 7У |
2.5.32 |
2-10-2003-2005 |
ОП |
Любимов А.Н. |
33 |
6У |
2.5.33 |
2-26-2005-2005 |
ОБ АС |
Бородкин Г.И. |
34 |
НТЦ ЯРБ |
2.5.34 |
2-27-2005-2007 |
ЛОАК |
Уголева И.Р. |
35 |
7У |
2.5.35 |
2-28-2005-2007 |
ОЯБ |
Строганов А.А. |
36 |
НТЦ ЯРБ |
2.7.36 |
Поручения |
ОПО НИР |
Алпатова Т.А. |
Приложение 2
Методика расчета ориентировочных затрат по основным направлениям НИР
Расчет ориентировочных затрат на выполнение НИР реализуется по следующей формуле (в тыс.руб.):
X = U + V + Y + Z,
где
X - общие затраты на выполнение работы;
U - прямая зарплата исполнителей;
V - накладные расходы (начисления, налоги, затраты на управленческий и вспомогательный персонал);
Y - приобретение оборудования, затраты на участие в работе инспекций;
Z - коммунальные, коммуникационные и транспортные затраты.
Нижеприведенные оценки затратных составляющих вытекают из хозяйственной практики НТЦ ЯРБ 2004 года.
Месячная минимальная зарплата (МЗ) = 600 руб. на 1 октября 2004 года.
1.1. Разработка первой, второй или окончательной редакции нормативного документа
А - месячный оклад работника (МЗ) - 5;
Б - число разработчиков документа - 2-5, чел.;
В - число экспертов-рецензентов документа - 6 чел.;
Г - средний срок разработки одной редакции документа до 6 месяцев;
Д - число редакций в год - 2.
При Б = 2 чел.
U = А х (Б + В) х Г х Д = 5 х (2 + 6) х 6 х 2 = 480 МЗ =288 тыс.руб.;
X = 3 U = 864 тыс.руб.
При Б=5 чел.
U = 5 х (5 + 6) х 6 х 2 = 660 (МЗ) - 400 тыс.руб.
X = 3U - 1200 тыс.руб.
Число разработчиков документа определяется экспертно с учетом числа проблемных вопросов.
1.2. Затраты на проведение одной НИР
А - средний месячный оклад работника (МЗ) - 4;
Б - среднее число работников - 3-10 чел.;
Число участников определяется объемами исследований и числом проблемных вопросов.
При Б = 3 чел.
U = А х Б х 12 = 144 МЗ = 86,4 тыс.руб.;
X = 3 U 260 тыс.руб.
При Б = 10 чел.
U = 4 х 10 х 12 = 480 МЗ = 288 тыс.руб.
X = 3U = 864 тыс.руб.
1.3. Освоение и совершенствование кодов
А - месячный оклад работника (МЗ) - 4;
Б - число работников на 1 код - 2 чел.;
В - количество кодов - 1.
U = А х Б х 12 х В = 4 х 2 х 12 х 1= 96 МЗ 58 тыс.руб.
Х = 3U 174 тыс.руб.
1.4. Аттестация кодов (обеспечение работы Совета по аттестации)
А - гранд за участие в Совете (МЗ) - 0,3;
Б - гранд за участие в секции (МЗ) - 0,5;
В - число членов Совета - 20 чел.;
Г - число членов секций -100 чел.;
Д - количество заседаний Совета - 4;
Е - количество заседаний секций - 2.
U = (А х В х Д) + (Б х Г х Е) = 24 + 100 = 124 МЗ 75 тыс.руб.
X = 3 U 225 тыс.руб.
1.5. Разработка одного экспертного заключения по безопасности АС
А - месячный оклад эксперта (МЗ) - 5;
Б - срок экспертизы (месяц) - 5;
В - число экспертных вопросов 20-40;
Г - среднее число экспертов на один вопрос -1,25;
При В = 20.
U = А х Б х В х Г= 5 х 5 х 20 х 1,25 = 625 МЗ = 375 тыс.руб.
X = 3 U = 1125 тыс.руб.
При В = 40.
X = ЗU = 2250 тыс.руб.
Текст документа сверен по:
рассылка