почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
20
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 24 ноября 2006 года N 302-э/5


Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок
гарантирующих поставщиков электрической энергии


    В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.791; 2005, N 1 (ч.II), ст.130; N 43, ст.4401; N 47, ст.4930; N 51, ст.5526; 2006, N 23, ст.2522; N 36, ст.3835; N 37, ст.3876), а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст.3876) и решением Правления ФСТ России от 24 ноября 2006 года N р-65-э/5
    
приказываю:
    
    1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
    
    2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
    
    

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков

    
    
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 декабря 2006 года,
регистрационный N 8575
    
    

Приложение  

    
    
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по расчету сбытовых надбавок гарантирующих
поставщиков электрической энергии
  

I. Общие положения

    
    1. Настоящие Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст.1316; 1999, N 7, ст.880; 2003, N 2, ст.158; N 13, ст.1180; N 28, ст.2894; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (ч.I), ст.37; N 49, ст.5125;  N 52 (ч.I), ст.5597; 2006, N 1, ст.10), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.791; 2005, N 1 (ч.II), ст.130; N 43, ст.4401; N 47, ст.4930; N 51, ст.5526; 2006, N 23, ст.2522; N 36, ст.3835; N 37, ст.3876), а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст.3876).
    
    2. Методические указания определяют основные положения расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии (далее - ГП) и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - региональные органы) и гарантирующими поставщиками.
    
    3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", в постановлении Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" и постановлении Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики".
    
    

II. Основные методические положения по расчету сбытовых
надбавок гарантирующих поставщиков

    
    4. Размер сбытовой надбавки ГП рассчитывается исходя из необходимости компенсации ГП расходов, связанных с регулируемой деятельностью - поставкой электрической энергии потребителям и обеспечения экономически обоснованной прибылью.
    
    5. В случае если ГП кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этой деятельности не учитываются при расчете размера сбытовой надбавки.
    
    6. В случае если по итогам расчетного периода регулирования выявлены необоснованные расходы ГП за счет осуществления функций гарантирующего поставщика, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении сбытовой надбавки ГП на следующий расчетный период регулирования.
    
    В случае если ГП в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера сбытовой надбавки на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным принятием на обслуживание новых потребителей в силу публичности договорных отношений с ними и (или) с ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующим органом при установлении размера сбытовой надбавки на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
    
    7. Выявленные по данным отчетности не использованные в течение базового периода регулирования средства по отдельным статьям расходов учитываются регулирующими органами при установлении сбытовой надбавки на следующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего периода регулирования.
    
    8. Регулирующий орган на основе предварительно согласованных с ним мероприятий по сокращению расходов ГП в соответствии с пунктом 8 Основ ценообразования обязан в течение 2 лет после окончания срока окупаемости затрат на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень удельных расходов, сложившихся в период, предшествующий сокращению расходов.
    
    9. Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) ГП на период регулирования для покрытия обоснованных расходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности с учетом корректировки по избытку (исключению необоснованных расходов) средств и возмещению недостатка средств, рассчитывается по формуле:
    

= ,

(1)

    
    где:
    
     - необходимая валовая выручка ГП в расчетном периоде, обеспечивающая компенсацию экономически обоснованных расходов на осуществление регулируемой деятельности и получение прибыли, определяемой в соответствии с настоящими Методическими указаниями (тыс.руб);
    
     - экономически обоснованные расходы ГП, подлежащие возмещению (со знаком "+") и исключению из (со знаком "-") в соответствии с пунктами 6, 7, 8 и 9 настоящих Методических указаний (тыс.руб.).
    
    В необходимую валовую выручку ГП включаются расчетные на период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль (расходы, относимые на регулируемую деятельность и внереализационные расходы) и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
    

    

III. Расчет расходов, относимых на регулируемую деятельность
гарантирующих поставщиков

    
    10. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Основами ценообразования и настоящими Методическими указаниями.
    
    11. Расчет расходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности производится по следующим составляющим:
    
    материалы, используемые для хозяйственных нужд, - исходя из действующих норм и цен, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;
    
    покупная энергия всех видов, расходуемая на осуществление регулируемого вида деятельности, включая отопление зданий;
    
    топливо и горюче-смазочные материалы для обеспечения работы транспорта;
    
    амортизационные отчисления на реновацию основных фондов и нематериальных активов - по нормам амортизационных отчислений, утвержденным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке и в соответствии с принятым порядком начисления амортизации;
    
    расходы на оплату труда персонала - в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования;
    
    отчисления на социальные нужды - в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;
    
    расходы на ремонт основных средств - в соответствии с пунктами 14 и 36 Основ ценообразования;
    
    оплата работ и услуг сторонних организаций (расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунального хозяйства, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.) - исходя из необходимости проведения работ (оказания услуг), цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;
    
    арендные платежи - исходя из состава арендованного имущества и ставок арендной платы, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;
    
    расходы на служебные командировки - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    
    расходы на обучение персонала - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    

    расходы на страхование (имущества, ответственности, обеспечение обязательств и др.) - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    
    расходы на создание и функционирование филиалов и представительств, необходимых для обслуживания потребителей;
    
    другие расходы - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    12. Внереализационные расходы рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и включают в себя:
    
    расходы по обслуживанию кредитов, выплату процентов по кредитам, привлекаемым ГП для поддержания необходимого оборотного капитала, для развития технологий ГП (закупка оборудования, программного обеспечения и создание баз данных о потребителях);
    
    резерв по сомнительным долгам. В составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность. Уплата сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в сбытовую надбавку в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль.
    
    Распределение указанных в пунктах 11, 12 расходов между видами деятельности, осуществляемыми гарантирующим поставщиком, осуществляется в соответствии с учетной политикой, принятой в организации.
    
    13. При расчете размера сбытовой надбавки за осуществление регулируемой деятельности учитывается величина прибыли (расходы, не перечисленные в пунктах 11 и 12 настоящих Методических указаний), необходимая для обеспечения ГП средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, средствами на развитие, для выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов по следующим составляющим:
    
    - налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
    
    - капитальные вложения - исходя из программы развития организации - гарантирующего поставщика, утвержденной в установленном порядке (программы развития, как правило, содержат: перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источник инвестиций (амортизация, прибыль, заемные средства и т.д.), расчет срока окупаемости инвестиций);
    
    - расходы на социальные нужды - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    

    - дивиденды по акциям - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    
    - прибыль на прочие цели (с расшифровкой) - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    

IV. Расчет размера сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков

    
    14. Величина сбытовой надбавки ГП, оплачиваемая потребителями тарифной группы "население", рассчитывается по формуле:
    

= ,


(2)

    
    где:
    
     - необходимая валовая выручка ГП в расчетном периоде регулирования;
    
     - общий объем электрической энергии в расчетном периоде регулирования, поставляемый ГП всем потребителям.
    
    15. Расчет ставок сбытовой надбавки ГП, оплачиваемых потребителями всех тарифных групп, за исключением потребителей группы "население", производится следующим образом.
    
    , формируемая за счет средств, получаемых от всех потребителей, за исключением потребителей тарифной группы "население" (далее - ), рассчитывается по формуле:
    

= - ,

(3)

    

= · ,

(4)

    

= + ,

(5)

    

= · К,

(6)

    
    где:
    
     - доля , формируемая за счет средств, получаемых от потребителей тарифной группы "население";
    
     - объем электрической энергии, поставляемый ГП в расчетном периоде регулирования потребителям тарифной группы "население";
    
     - часть , возмещающая расходы ГП на обслуживание точек поставки его потребителей - юридических лиц;
    
     - часть , возмещающая расходы ГП на поставку электроэнергии своим потребителям - юридическим лицам;
    
    К - коэффициент, определяющий соотношение и , равный 0,5.
    
    В зависимости от региональных особенностей структуры и объемов потребления электроэнергии орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе изменить значение указанного коэффициента (в диапазоне от 0 до 0,5).
    
    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в недельный срок с момента утверждения сбытовой надбавки для гарантирующих поставщиков представляют в ФСТ России обосновывающие материалы по определению значения коэффициента, применяемого при расчете указанной сбытовой надбавки.
    
    16. Ставка сбытовой надбавки за обслуживание одной точки поставки электрической энергии потребителей ГП -
рассчитывается следующим образом:
    

= ,


(7)

    
где:
    
      - количество точек поставки электроэнергии потребителей ГП - юридических лиц, включая сетевые организации. При этом в случаях, когда покупателями являются сетевые организации, приобретающие у ГП электрическую энергию, количество точек поставки для каждой сетевой организации принимается равным единице.
    
    17. Ставка сбытовой надбавки ГП за обеспечение поставки одного кВт·ч электрической энергии потребителям рассчитывается по формуле:
    

= ,


(8)

    
    где - поставка электроэнергии в расчетном периоде регулирования потребителям ГП, за исключением потребителей категории "население".
    
    18. Для расчета размера сбытовой надбавки используются расчетные таблицы, представленные в приложении.
    
    

Приложение
к Методическим указаниям
по расчету сбытовых надбавок
гарантирующих поставщиков
электрической энергии

    

    

Таблица 1

Расчет расходов на оплату труда

    

тыс.руб.

N
п/п

Наименование показателей

Ед.измер.

Базовый
период

Период
регулиро-
вания

1

2

3

4

5

1.

Расчетная численность персонала

чел.



2.

Среднемесячный должностной оклад по штатному расписанию на начало периода

руб.



3.

Средний индекс роста потребительских цен

%



4.

Среднемесячный должностной оклад с учетом индексов роста потребительских цен (п.2 х п.3) : 100)

руб.



5.

Процент выплат, связанный с режимом работы

%



6.

Сумма выплат, связанная с режимом работы (п.4 х п.5) : 100)

руб.



7.

Процент текущего премирования

%



8.

Сумма выплат по текущему премированию (п.4 - п.6) х п.7 : 100)

руб.



9.

Процент выплат вознаграждений за выслугу лет

%



10.

Сумма вознаграждения за выслугу лет (п.4 х п.9) : 100)

руб.



11.

Процент выплат вознаграждения по итогам работы за год

%



12.

Сумма вознаграждения по итогам работы за год (п.4 х п.10) : 100)

руб.



13.

Процент выплат по районным коэффициентам и северным надбавкам

%



14.

Сумма выплат по районным коэффициентам и северным надбавкам (п.4 + п.6 + п.8 + п.10 + п.12) х п.13 : 100)

руб.



15.

Среднемесячная заработная плата на одного работника (п.4 + п.6 + п.8 + п.10 + п.12 + п.14)

руб.



16.

Период регулирования

мес.



17.

Суммарные расходы на оплату труда (п.1 х п.15 х п.16)

тыс.руб.



    
    

Таблица 2

Расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов

    

тыс.руб.

N
п/п

Показатели

Базовый период

Период
регулирования

1

2

3

4

1.

Балансовая стоимость основных производственных фондов на начало периода



2.

Ввод основных производственных фондов



3.

Выбытие основных производственных фондов



4.

Средняя стоимость основных производственных фондов



5.

Средняя норма амортизации



6.

Сумма амортизационных отчислений (п.4 х п.5)



    

    

Таблица 3

Расходы на производство и реализацию, относимые на услуги гарантирующего поставщика, уменьшающие налогооблагаемую базу налога на прибыль

    

тыс.руб.

N
п/п

Показатели

Базовый период

Период
регулирования

1

2

3

4

1.

Материальные расходы




в т.ч.:



1.1.

Материалы



1.2.

Покупная электроэнергия



1.3.

Топливо и горюче-смазочные материалы



2.

Амортизационные отчисления



3.

Расходы на оплату труда



3.1.

Оплата труда



3.2.

Отчисления на социальные нужды



4.

Прочие расходы



4.1.

Ремонт основных средств



4.2.

Оплата работ и услуг сторонних организаций




из них:




- услуги связи




- услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства




- юридические и информационные услуги




- аудиторские и консультационные услуги



4.3.

Расходы на командировки и представительские расходы



4.4.

Арендная плата



4.5.

Расходы на подготовку кадров



4.6.

Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности



4.7.

Расходы на страхование




из них:




- страхование имущества




- страхование ответственности



4.8.

Другие прочие расходы, в т.ч.:




- расходы на создание и функционирование филиалов и представительств, необходимых для обслуживания потребителей



4.9.

Налоги и сборы




- налог на землю




- налог на имущество




- налог на пользователей автодорог




- прочие налоги и сборы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль организации



5.  

Итого расходы, связанные с реализацией (п.1 + п.2 + п.3 + п.4)



    

    

Таблица 4

Внереализационные расходы, относимые на услуги гарантирующего поставщика, уменьшающие налогооблагаемую базу налога на прибыль

    

тыс.руб.

N
п/п

Наименование показателя

Базовый период

Период
регулирования

1

2

3

4

1.

Проценты по долговым обязательствам



2.

Убытки прошлых лет



3.

Резерв по сомнительным долгам



4.

Другие внереализационные расходы, в том числе:




- расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей электрической энергии (мощности)



5.

Итого внереализационных расходов



    

    

Таблица 5

Расчет источников финансирования капитальных вложений

    

тыс.руб.

N
п/п

Наименование показателя

Базовый
период

Период
регулирования

1

2

3

4

1.

Объем капитальных вложений - всего



2.

Финансирование капитальных вложений за счет:



2.1.

Амортизационных отчислений



2.2.

Прибыли предприятия



2.3.

Бюджета




- федерального




- субъектов Российской Федерации



2.4.

Неиспользованных средств на начало года



2.5.

Прочих источников



    
    

Таблица 6

Справка о финансировании и освоении капитальных вложений

    

тыс.руб.

Наиме-

Утвержде-

В течение базового периода

Остаток

План на

Источник

нование
строек

но на
базовый период

освоено
фактически

профинанси-
ровано

финан-
сирова-
ния

период
регулирова-
ния

финансиро-
вания

1

2

3

4

5

6

7

Всего







в т.ч.







    
    

Таблица 7

Расчет необходимой прибыли

    

тыс.руб.

N
п/п

Наименование показателя

Базовый
период

Период
регулирования

1

2

3

4

1.

Налоги и платежи за счет прибыли




из них:




- налог на прибыль




- прочие налоги и иные
обязательные платежи и сборы



2.

Прибыль на нужды организации



2.1.

Расходы на развитие производства




в том числе:




- капитальные вложения



2.2.

Расходы на социальные нужды



2.3.

Дивиденды по акциям



2.4.

Прибыль на прочие цели



3.

Необходимая балансовая прибыль (п.1 + п.2)



    

    

Таблица 8

Расчет экономически обоснованного размера сбытовой надбавки гарантирующего поставщика

    

N
п/п

Наименование показателя

Единица
изм.

Базовый
период

Период
регулирова-
ния

1

2

3

4

5

1.

Расходы на реализацию, относимые на услуги гарантирующего поставщика, уменьшающие налогооблагаемую базу налога на прибыль

тыс.руб.



2.

Внереализационные расходы, относимые на услуги гарантирующего поставщика, уменьшающие налогооблагаемую базу налога на прибыль

тыс.руб.



3.

Необходимая прибыль

тыс.руб.



4.

Необходимая валовая выручка (п.1 + п.2 + п.3)

тыс.руб.



5.

Рентабельность (п.3/п.4 х 100%)

%



6.

Объем продаж электрической энергии конечным потребителям

тыс.кВт·ч



6.1

в т.ч. потребителями -
юридическими лицами

тыс.кВт·ч



7.

Число точек поставки электроэнергии потребителям

единицы



8.

Ставка сбытовой надбавки для населения на 1 кВт·ч (п.4/п.6)

руб./кВт·ч



9.

Ставка сбытовой надбавки на точку поставки для юридических лиц

руб./ед.



10.

Ставка сбытовой надбавки на 1 кВт·ч для юридических лиц

руб./кВт·ч



    
    
    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование