- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР
ГКАП РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 12.08.94 года N НФ/4006
Об организации контроля за исполнением Указа
Президента Российской Федерации
"О защите потребителей от недобросовестной рекламы"
N 1183 от 10 июня 1994 г.
ГКАП России информирует о регистрации (Минюст России, 25 июля 1994 г. N 643) и официальном опубликовании (Российские вести, N 149 (573) от 11 августа 1994 г., стр.2) Положения по порядке рассмотрения дел о нарушениях принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей на добросовестную информацию при рекламе, разработанного в соответствии с п.7 Указа Президента Российской Федерации "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" N 1183 от 10 июня 1994 г.
В соответствии с упомянутыми Указом и Положением территориальным управлением Комитета надлежит перейти от превентивной работы по контролю за выполнением Указа (информационные письма, разъяснительная работа) к рассмотрению дел о нарушениях принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей. Вместе с тем, необходимо продолжить разъяснительную работу со средствами массовой информации и другими рекламораспространителями и рекламопроизводителями, имея ввиду, что на них не распространяются требования и санкции настоящего Указа.
Применяя Положение, следует иметь ввиду, что при рассмотрении конкретных ситуаций, связанных с нарушением норм, регулирующих рекламную деятельность, необходимо запрашивать не только тексты рекламных сообщений но и их описания, если речь идет о телевизионных либо изобразительных видах рекламы. В противном случае разбирательство по делу может оказаться неполным.
Необходимо вести комплексный контроль за рекламно-информационной деятельностью, применяя, в частности, ст.10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", ст.ст.6-8 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", ст.7 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг".
По конкретным вопросам применения рекламного законодательства обращаться к началу Отдела по контролю за рекламной деятельностью Фигловской Юлии Леонидовне (254-09-58).
Вопросы организации работы по контролю за рекламной деятельностью в территориальных управлениях Комитета решают самостоятельно начальники теруправлений.
Отчетность по итогам за квартал по прилагаемой форме рекомендуется использовать также в качестве банка данных, обязательно фиксируя повторные нарушения
Приложения: 1. Копия Указа Президента Российской Федерации "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" N 1183 от 10 июня 1994 г. на 3 листах.
2. Копия приказа ГКАП России N 83 от 14 июля 1994 г. "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения дел о нарушениях принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей на достоверную информацию о рекламе" (регистрационный номер Минюста России 643 от 25 июля 1994 г.) на 14 листах.
3. Копия приказа ГКАП России N 86 от 26 июля 1994 г. "О частичном изменении структуры ГКАП России" на 2 листах.
4. Рекомендуемая форма предварительного обращения к хозяйствующим субъектам о добровольном снятии (исправлении) рекламы, не соответствующей требованиям Указа Президента Российской Федерации N 1183 на 1 листе.
5. Поквартальная форма статистической отчетности на 2 листах.
Н.Е.Фонарева
ОТЧЕТ
___________________________ территориального управления
ГКАП России о контроле за соблюдением законодательства,
регламентирующего рекламную деятельность,
за ___________________ квартал 199 ___ г.
--------------------------------------------------------------------
Показатели ¦Хозяйствующие субъекты
¦ (ХС)
-------------------------------------------+------------------------
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ .....
1. Наименование +------------------------
хозяйствующего субъекта, ¦
юридический адрес ¦
(телефон, факс) ¦
-------------------------------------------+------------------------
2. Дата начала ¦
рассмотрения нарушения ¦
-------------------------------------------+------------------------
¦ ¦
3. Классификация ¦Рекламодатель ¦
ХС (отметить +-------------------------+------------------------
нужное ¦Рекламопроизводитель ¦
знаком "Х") +-------------------------+------------------------
¦Рекламораспространитель ¦
-----------------+-------------------------+------------------------
4. Наименование ¦Указ Президента РФ ¦
нормативного ¦N 1183 от 10.06.94 ¦
акта, по +-------------------------+------------------------
которому ¦ст.10 Закона РСФСР ¦
рассматривается¦"О конкуренции ..." ¦
дело ("Х") +-------------------------+------------------------
¦Другие нормативные акты ¦
-----------------+-------------------------+------------------------
5. Результаты ¦Реклама снятия ¦
рассмотрения ¦(исправлена) после ¦
("Х") - без ¦направления ¦
учета ¦разъяснительного письма ¦
незаконченных ¦(проведения беседы) ¦
дел +-------------------------+------------------------
¦Реклама снятия ¦
¦(исправлена) после ¦
¦выдачи предписания ¦
+-------------------------+------------------------
¦Реклама снятия ¦
¦(исправлена) после ¦
¦после наложения штрафа ¦
+-------------------------+------------------------
¦Реклама снятия ¦
¦(исправлена) после ¦
¦приостановления ¦
¦(досрочного ¦
¦аннулирования) лицензии ¦
+-------------------------+------------------------
¦Приняты другие меры ¦
¦(вписать, какие) ¦
--------------------------------------------------------------------
Кроме того, количество незаконченных (переходящих_ дел _____________
Образец информационного письма
Руководству
(название
хозяйствующего
субъекта)
Адрес ...
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" от 10 июня 1994 г. N 1183 для рекламодателей установлены обязанности: указывать реальные размеры дивидендов, выплаченные по простым именным акциям в течение последнего финансового года, указывать реальные проценты, выплаченные по различным видам вкладов в течение последнего финансового года с разбивкой по месяцам (кварталам, если выплаты производились ежемесячно (ежеквартально), указывать дату и номер регистрации выпуска рекламируемых ценных бумаг, место их регистрации и место, где можно ознакомиться с условиями выпуска, не допускать объявления гарантий, обещаний или предположений о будущей эффективности (доходности) своей деятельности, не допускать сравнения между рекламируемыми и другими юридическими лицами, их услугами (товарами), если данное сравнение невозможно подтвердить данными статистической отчетности или бухгалтерского баланса, заверенного аудиторами, не обещать проведение работ, оказание услуг, предоставление товаров, если таковые фактически не осуществляются (не производятся) на день рекламы (п.1). Кроме того, акционерным обществам запрещается указывать размеры дивидендов, выплаченных по обыкновенным акциям, кроме фактически выплаченных по итогам не менее одного года.
Ваше рекламное сообщение в газете (журнале, на радио, по телевидению, наружная, транспортная реклама) от ... (дата, номер, другие необходимые параметры) не отвечают требованиям данного Указа. В нем сообщается о предельных будущих размерах депозитных ставок до ... % годовых в рублях, до ... % годовых в валюте (либо иных параметрах, показателях, информации, не соответствующих требованиям п.1 Указа). Сообщение о выплатах по вкладам (акциям, векселям и пр.) не сопровождается подтверждением о фактических выплатах по ним в течение последнего финансового года.
Учитывая, что упомянутый Указ Президента Российской Федерации вступил в действие 16 июня 1994 г., .... территориальное управление ГКАП России предлагает Вам немедленно привести рекламные сообщения, распространяемые Вашим предприятием и не отвечающие требованиям упомянутого Указа, в соответствии с его нормами во всех без исключения средствах массовой информации, а также в рекламе, распространяемой любым способом. В противном случае территориальным управлением в пределах его компетенции будут приняты меры в соответствии с действующим законодательством.
(Подпись руководителя теруправления)