почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
13
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 27 июня 2002 года N 02-2-07/79-2309


О применении главы 25 НК РФ бюджетными учреждениями

    
    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает следующее:
    
    Статьей 5 Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), направленные на обеспечение определенности и системности норм Бюджетного кодекса и иных актов бюджетного законодательства, в частности, разграничивающих налоговые и неналоговые доходы бюджетов.
    
    В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Бюджетного кодекса все налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством, признавались налоговыми доходами и до внесения в Бюджетный кодекс рассматриваемых поправок. В связи с этим перечисляемые в бюджетную систему налоги и сборы целесообразно было отражать в классификации доходов бюджетов в полном объеме в группе налоговых доходов по кодам соответствующих налогов и сборов. Принятие указанных поправок должно обеспечить более точное отражение налоговых доходов в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
    
    Противоречивость положений Бюджетного кодекса, определяющих налоги и сборы налоговыми доходами и предусматривающих отнесение в полном объеме к неналоговым доходам всех доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, не могли являться основанием для неисполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
    
    Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и Бюджетный кодекс имеют самостоятельные предметы регулирования. Правоотношения по установлению и взиманию налогов и сборов регулируются Налоговым кодексом. Так, например, доходы, полученные бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке в соответствии с законодательством о налогах и сборах, если иное не установлено актами законодательства о налогах и сборах.
    
    Следовательно, бюджетные учреждения являются плательщиками налога на прибыль организаций в установленном порядке.
    
    Бухгалтерский учет бюджетными учреждениями ведется в порядке, установленном Инструкцией по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.99 N 107н (в редакции приказа Минфина России от 09.06.2001 N 44н).
    
    Исчисление и уплата в бюджет налога на прибыль организаций с 1 января 2002 года производится налогоплательщиками, в том числе бюджетными учреждениями, в порядке, определенном главой 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ.
    
    Согласно статьям 247, 274 Налогового кодекса прибыль от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом, являются объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций.
    
    Следовательно, средства, получаемые бюджетными учреждениями от выполнения работ и оказания платных услуг, являются доходом от оказания платных услуг и учитываются при определении налоговой базы.
    
    Согласно статье 313 Налогового кодекса налоговая база налогоплательщиками исчисляется по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. Это положение распространяется и на бюджетные учреждения.
    
    Средства целевого финансирования и целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья), поступившие при выполнении условий для их получения на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц, использованные указанными получателями по назначению, поименованные в подпункте 14 пункта 1 и пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса, при определении налоговой базы некоммерческих организаций, в т.ч. бюджетных учреждений, не учитываются.
    
    Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования и целевые поступления обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и в рамках целевых поступлений.
    
    Вести учет доходов и расходов по кассовому методу имеют право бюджетные учреждения, выполняющие условия, установленные пунктом 1 статьи 273 Налогового кодекса, другие бюджетные организации обязаны вести учет доходов и расходов по методу начисления в соответствии со статьями 271 и 272 Налогового кодекса.




Текст документа сверен по:
"Сборник нормативных документов
для культурно-досуговых
учереждений и организаций",
М., 2003 год
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование