почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
7
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 1 февраля 2005 года N 14-1-04/253


По вопросам государственной регистрации юридических лиц


    
    Федеральная налоговая служба о работе по государственной регистрации юридических лиц в г.Москве сообщает следующее.
    
    1. По вопросу адресов массовой регистрации.
    
    Из аналитической записки следует, что в налоговые органы поступает информация, в том числе от собственников помещений и правоохранительных органов, о незаконном использовании юридическими лицами адресов, указанных в документах при государственной регистрации в качестве места нахождения организации.
    
    При наличии у регистрирующего органа документированной информации о незаконном использовании юридическими лицами адресов, указанных в документах при государственной регистрации в качестве места нахождения организации, ФНС России считает возможным отказ в государственной регистрации юридического лица, указавшего в документах адрес (место нахождения), в отношении которого имеется вышеуказанная информация, по следующим основаниям.
    
    В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации юридического лица при создании (в т.ч. путем реорганизации) в регистрирующий орган представляется заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей".
    
    При заполнении заявления о государственной регистрации в соответствующих пунктах указывается адрес (место нахождения) создаваемого юридического лица.
    
    В случае указания в заявлении адреса (места нахождения) создаваемого юридического лица, в отношении которого в регистрирующем органе имеется документированная информация о его незаконном использовании, соответствующие пункты заявления считаются незаполненными, заявление - оформленным ненадлежащим образом и, следовательно, непредставленным.
    
    Таким образом, в случае указания в заявлении о государственной регистрации адреса (места нахождения), в отношении которого имеется документированная информация (заявление собственника помещения, сведения, поступившие от правоохранительных органов и т. п.) о его незаконном использовании при указании в качестве места нахождения юридического лица, регистрирующий орган на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" принимает решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с непредставлением необходимого для государственной регистрации документа - заявления.
    
    2. По вопросу о возможности выхода с законодательной инициативой о внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части установления обязательного нотариального оформления доверенности на подачу документов, необходимых для государственной регистрации.
    
    В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" документы при государственной регистрации представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением.
    
    При этом в случае если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем, регистрирующий орган выдает ему расписку в получении документов. В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
    
    Таким образом, непосредственное представление документов в регистрирующий орган может осуществляться любым физическим лицом независимо от того, является оно заявителем или нет, в том числе и курьерами, функции которых аналогичны функциям почтальонов, и не требуют специальных полномочий, тем более нотариально засвидетельствованных.
    
    Кроме того, учитывая, что документы, необходимые для государственной регистрации, могут быть направлены в регистрирующие органы по почте, требование у лиц, представляющих указанные документы непосредственно, документа, подтверждающего их полномочия на осуществление указанных действий, в том числе нотариально оформленной доверенности, не достигнет желаемого результата.
    
    Учитывая изложенное, внесение изменений в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части обязательного нотариального оформления доверенности на осуществление лицом, не являющимся заявителем, полномочий по представлению документов, необходимых для государственной регистрации, в регистрирующий орган, не целесообразно.
    
    3. По вопросу возможности обращения напрямую регистрирующих органов к базе паспортных данных МВД России, а также возможности принимать решения об отказе в государственной регистрации в случае, если паспортные данные, указанные в документах, представленных в регистрирующие органы, являются недействительными.
    
    Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется регистрирующими (налоговыми) органами на основании документированной информации, в том числе с использованием сведений о действительности (недействительности) паспортов, полученных от органов МВД России в соответствии с приказом МНС России и МВД России от 31.12.2003 N БГ-4-09/34дсп/1040дсп "О взаимодействии налоговых органов Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации по предоставлению сведений о физических лицах", зарегистрированным Минюстом России 16.01.2004 N 5418. Информация, содержащаяся в документах, полученных налоговыми органами на основании вышеназванного приказа МНС России и МВД России, вводится в Справочник недействительных паспортов ПИК "Недействительные паспорта".
    
    Таким образом, в случае представления в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации юридического лица, в соответствующих графах которого содержатся сведения о паспортах, являющихся на основании информации, содержащейся в Справочнике недействительных паспортов ПИК "Недействительные паспорта", недействительными, регистрирующий орган на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" принимает решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с непредставлением необходимого для государственной регистрации документа - заявления.
    
    Учитывая изложенное, следует отметить, что выполнение всеми налоговыми органами Российской Федерации положений Методических указаний для налоговых органов по порядку работы со сведениями о паспортах граждан, поступающими в налоговые органы от органов МВД России и от других источников, утвержденных приказом МНС России от 21.07.2004 N САЭ-3-09/433, обеспечит результативную работу по проверке паспортных данных при обращении к Справочнику недействительных паспортов граждан.
    
    Вместе с тем по информации Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных в настоящее время от налоговых органов по г.Москве поступило крайне мало сведений, полученных от органов МВД России и подлежащих включению в Справочник недействительных паспортов. Данные сведения, при условии их включения в ПИК "Недействительные паспорта", могли бы использоваться не только налоговыми органами на территории г.Москвы, но и налоговыми органами, расположенными на всей территории Российской Федерации.
    
    Так, в соответствии с отчетом "О результатах работы налоговых органов с информацией о недействительных паспортах граждан Российской Федерации" (по форме N 1-НЕДП), полученным от Управления ФНС России по г.Москве, в 2004 году в налоговые органы по г.Москве от органов МВД России поступило 7739 ответов на запрос по форме П, из которых в 843 случаях содержалась информация о том, что запрашиваемый паспорт является недействительным, утрачен, объявлен в розыск. Вместе с тем в МРИ ЦОД ФНС России от данного Управления поступило всего 17 записей о том, что запрашиваемый паспорт является недействительным, утрачен, объявлен в розыск. Из этого следует, что имеющаяся в настоящее время в налоговых органах по г.Москве информация о более чем 800 недействительных паспортах граждан не включена в Справочник недействительных паспортов и может быть использована только тем регистрирующим (налоговым) органом, в который она была представлена органом МВД России.
    
    Нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлена обязанность органов МВД России по делению базы паспортных данных, упомянутой в аналитической записке. Кроме того, в соответствии с пунктом 4 вышеназванного приказа МНС России и МВД России Межрегиональная инспекция по централизованной обработке данных ФНС России направляет в МВД России в электронном виде сведения, содержащиеся в Справочнике недействительных паспортов и осуществляет их актуализацию не реже одного раза в месяц.
    
    В настоящее время в соответствии с пунктом 5 Протокола заседания Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 37 "О мерах по совершенствованию налогового администрирования" Минфину России, Минэкономразвития России и МВД России поручено, в частности, определить этапность осуществления мероприятий и уточнения объемов средств, необходимых для создания единой базы по утраченным паспортам, и пунктом 12 Перечня мер по совершенствованию налогового администрирования, уточненного с учетом обсуждения на упомянутом заседании Правительства Российской Федерации, МВД России, Минфину России и ФНС России поручается создание единой базы данных о паспортах.
    
    

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
С.Н.Шульгин

    
    
    

Текст документа сверен по:
"Вестник московского бухгалтера",
N 8, 28 февраля-6 марта 2005 года
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование