- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 18 апреля 2007 года N 03-05-06-01/34
[О порядке расчета бюджетным учреждением налога на имущество
организаций в 2006-2007 годах в связи с проводимой в 2007 году
переоценкой основных средств]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо Гохран России от 07.02.2007 N 32-65-007-410/2 о порядке расчета бюджетным учреждением налога на имущество организаций в 2006-2007 годах в связи с проводимой в 2007 году переоценкой основных средств по состоянию на 1 января 2007 года и сообщает.
На основании пункта 1 статьи 374 главы 30 "Налог на имущество организаций" части первой* Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и пункта 1 статьи 375 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций признаваемые объектом налогообложения основные средства учитываются по их остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "части второй Налогового кодекса Российской Федерации". - Примечание изготовителя базы данных
При этом налоговая база по налогу на имущество организаций в соответствии с пунктом 4 статьи 376 Кодекса формируется исходя из остаточной стоимости имущества по состоянию на 1 число каждого месяца календарного года и 1 число месяца, следующего за налоговым периодом.
Из пункта 4 статьи 376 Кодекса во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 374 и пункта 1 статьи 375 Кодекса, следует, что при определении среднегодовой (средней) стоимости имущества за налоговый (отчетный) период остаточная стоимость имущества на 1 число каждого месяца календарного года и 1 число месяца, следующего за налоговым периодом, должна учитываться в том значении, в котором она сформирована в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета на соответствующую дату.
Согласно совместному приказу Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 02.10.2006 N 306/120н/139 "О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений" бюджетным учреждениям необходимо осуществить по состоянию на 1 января 2007 года переоценку основных средств и нематериальных активов.
Переоценка осуществляется путем индексации балансовой стоимости основных средств по состоянию на 1 января 2007 года на коэффициенты, разработанные Росстатом и проводится в соответствии с Порядком проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений, утвержденным совместным приказом Минэкономразвития России, Минфина России, Минимущества России и Госкомстата России от 25.01.2003 N 25/6н/14/7 (далее - Порядок).
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что переоценка основных средств по состоянию на 1 января 2007 года проводится бюджетными организациями в 1 полугодии 2007 года в межотчетный период (то есть в период реформации остатков баланса по счетам бюджетного учета на 1 января 2007 года до проведения переоценки на счета бюджетного учета на 1 января 2007 года после проведения переоценки). Результаты переоценки также отражают в балансе исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130), в балансе исполнения бюджета (ф.0503120) в группе граф "На начало года" и в приложении к пояснительной записке "Сведения об изменении остатков валюты баланса" (ф.0503173) в составе годовой бюджетной отчетности за 2007 год.
В соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н, годовая бюджетная отчетность составляется бюджетными учреждениями на 1 января года, следующего за отчетным (пункт 2 Инструкции).
Таким образом, остатки по счетам нефинансовых активов и амортизации по состоянию на 01.01.2007 в годовой бюджетной отчетности за 2006 год не будут равны вступительным остаткам по указанным счетам на 01.01.2007 в годовой бюджетной отчетности за 2007 год.
Учитывая вышеизложенное, бюджетная отчетность за 2006 год составляется бюджетными учреждениями без учета переоценки, проводимой в первом полугодии 2007 года. Следовательно, результаты переоценки основных средств учитываются в составе бухгалтерской отчетности за 2007 после ее завершения в соответствии с реформацией остатков баланса по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2007 года.
В этой связи, результаты переоценки основных средств, проведенной бюджетным учреждением по состоянию на 1 января 2007 года, не учитываются в налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2006 год, а только должны быть учтены в налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2007 год в остаточной стоимости имущества по состоянию на 1 число каждого месяца налогового периода и 1 число месяца, следующего за налоговым периодом, а также в налоговых расчетах по авансовым платежам, представляемых в налоговый орган после отражения результатов переоценки в бухгалтерском учете бюджетного учреждения.
Поэтому если бюджетное учреждение проводит переоценку основных средств по состоянию на 1 января 2007 года в течение I полугодия 2007 года, то расчет авансового платежа по налогу на имущество организаций за I квартал 2007 года производится без учета результатов переоценки, если результаты переоценки не отражены в бухгалтерской отчетности за I квартал 2007 года. Если результаты переоценки основных средств не отражены в I квартале 2007 года, а отражены в бюджетном учете во II квартале 2007 года перерасчет налоговых обязательств (авансового платежа) за I квартал 2007 года не производится. В этом случае результаты переоценки основных средств, должны быть учтены бюджетным учреждением для целей налогообложения при расчете среднегодовой (средней) стоимости имущества за I полугодие, 9 месяцев и год начиная с 1 января 2007 года по состоянию на 1 число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1 число месяца, следующего за налоговым периодом.
Заместитель директора
Департамента
Н.А.Комова