- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2007 г. N Ф08-6319/2007
Дело N А25-1964/06-11
[Обязанность принятия имущества, передаваемого из федеральной собственности в собственность муниципального образования, предусмотрена действующим законодательством. Органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании решений о передаче в соответствии с передаточным актом]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие заявителя - Федерального государственного учреждения "Управление Федеральной почтовой связи Карачаево-Черкесской Республики", заинтересованных лиц - мэрии г. Черкесска, Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска, третьих лиц - Территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Карачаево-Черкесской Республике, открытого акционерного общества "Черкесские городские электрические сети", закрытого акционерного общества "Карачаево-Черкесскгаз", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.07 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.07 по делу N А25-1964/06-11, установил следующее.
Федеральное государственное учреждение "Управление Федеральной почтовой связи Карачаево-Черкесской Республики" (далее - управление почтовой связи) обратилось в арбитражный суд с заявлением к мэрии муниципального образования г. Черкесска (далее - мэрия г. Черкесска) о признании недействительным постановления мэрии г. Черкесска N 277 от 23.05.206 "О приеме-передаче инженерных сетей и жилого дома по ул. Ставропольской, 104" в части требования о приеме-передаче инженерных сетей, признании незаконным бездействия по приему в муниципальную собственность жилого дома в г. Черкесске по ул. Ставропольской, 104, а также о понуждении к принятию в муниципальную собственность указанного жилого дома.
Определением суда от 12.03.2007 в порядке части 2 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечен Комитет по управлению имуществом г. Черкесска, замененный определением от 27.03.07 на его правопреемника - Управление по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска.
В связи с привлечением к участию в деле Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил свои требования к каждому из заинтересованных лиц и просил суд признать недействительным постановление мэрии г. Черкесска N 277 от 23.05.06 в части требования о приеме-передаче инженерных сетей; признать незаконным бездействие мэрии г. Черкесска по приему в муниципальную собственность жилого дома в г. Черкесске по ул. Ставропольской, 104; обязать Управление по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска принять в муниципальную собственность указанный жилой дом без предъявления Управлению почтовой связи каких-либо дополнительных требований.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Карачаево-Черкесской Республике, открытое акционерное общество "Черкесские городские электрические сети", закрытое акционерное общество "Карачаево-Черкесскгаз".
Решением от 18.05.07, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18.07.07, заявленные требования удовлетворены в части: суд признал незаконным бездействие Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска по приему в муниципальную собственность жилого дома в г. Черкесске по ул. Ставропольской, 104, как несоответствующее постановлению Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.91, постановлению Правительства Российской Федерации N 235 от 07.03.95, распоряжению Правительства Российской Федерации N 1453-р от 17.10.02; обязал Управление по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска на основании решения совета депутатов муниципального образования г. Черкесска N 30 от 20.03.06 и постановления мэрии муниципального образования г. Черкесска N 277 от 23.05.06 принять в муниципальную собственность жилой дом в г. Черкесске по ул. Ставропольской, 104 общей площадью 780,7 кв. м, жилой площадью 432,1 кв. м без предъявления дополнительных требований в адрес управления почтовой связи; в удовлетворении требований в отношении мэрии г. Черкесска отказал. Судебные акты мотивированы тем, что, обжалуемое постановления мэрии г. Черкесска не противоречит закону и не затрагивает права и законные интересы управления почтовой связи, в связи с чем требования в части оспаривания указанного постановления удовлетворению не подлежат. Суды расценили возврат акта приема-передачи спорного жилого дома и авизо управлению почтовой связи как бездействие Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска по исполнению решения совета депутатов муниципального образования г. Черкесска N 230 от 20.03.06, постановления мэрии г. Черкесска N 277 от 23.05.06 и указали, что недостатки в техническом состоянии жилищного фонда и относящейся к нему инфраструктуры не являются препятствием для передачи соответствующих объектов федеральными государственными учреждениями в муниципальную собственность. Суды также отметили, что требования ЗАО "Карачаево-Черкесскгаз" и ОАО "Черкесские городские электрические сети" касаются конкретных вопросов эксплуатации инженерных сетей, а не смены собственника спорного дома и, следовательно, не препятствуют принятию дома в муниципальную собственность.
В кассационной жалобе Управление по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска просит отменить состоявшиеся судебные акты, в удовлетворении заявленных требований отказать. Заявитель указывает, что на момент передачи в муниципальную собственность инженерные сети должны находиться в технически исправном состоянии, поэтому до выполнения управлением почтовой связи обязательств, предписанных ЗАО "Карачаево-Черкесскгаз" и ОАО "Черкесские городские электрические сети", процедура принятия в муниципальную собственность жилого дома по ул. Ставропольской,104 не может быть завершена.
В отзывах на кассационную жалобу управление почтовой связи, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Карачаево-Черкесской Республике просят оставить без изменения обжалуемые судебные акты как законные и обоснованные.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела и установили суды, управление почтовой связи является федеральным государственным учреждением, созданным на базе государственного учреждения "Управление Федеральной почтовой связи Карачаево-Черкесской Республики при Министерстве связи Российской Федерации".
Имущество управления почтовой связи является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления по договору N ГУ-131 от 04.02.99, заключенному с территориальным органом Мингосимущества Российской Федерации - правопредшественником Территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Карачаево-Черкесской Республике.
Из указанного договора, а также свидетельства о внесении в реестр федерального имущества с приложениями усматривается, что в составе имущества управления почтовой связи находится здание общежития 1974 г. постройки по ул. Ставропольской, 104 в г. Черкесске, признанное постановлением мэрии г. Черкесска от 27.12.04 N 6626 жилым домом с местами общего пользования.
Право оперативного управления в отношении спорного жилого дома зарегистрировано за управлением почтовой связи в установленном порядке, что подтверждается соответствующим свидетельством о государственной регистрации права. Земельный участок площадью 0,2787 га, занимаемый спорным жилым домом, поставлен на кадастровый учет и на основании постановления мэрии г. Черкесска от 07.07.05 N 3483 и находится у управления почтовой связи на праве постоянного бессрочного пользования.
В соответствии с приказом Федерального агентства связи от 05.09.05 N 175 создана ликвидационная комиссия по проведению мероприятий по ликвидации управления почтовой связи. Федеральное агентство связи письмом от 31.01.06 N АЩ-П33-816 согласовало отказ управления почтовой связи от права оперативного управления спорным жилым домом.
Управление почтовой связи обратилось в мэрию г. Черкесска с заявлением от 13.01.06 N 09-6/07 о принятии спорного жилого дома в муниципальную собственность. К заявлению приложены копии свидетельства о регистрации права оперативного управления, технического паспорта, акта обследования объекта, подписанного со стороны Управления почтовой связи, акта приема-передачи и соответствующего авизо.
Решением совета депутатов муниципального образования г. Черкесска N 30 от 20.03.06 правопредшественнику Управления по имущественным и земельным отношениям г. Черкесска - Комитету по управлению имуществом г. Черкесска - предписано принять спорный жилой дом в муниципальную собственность.
23.05.06 во исполнение указанного решения мэрией г. Черкесска вынесено постановление N 277 "О приеме-передаче инженерных сетей и жилого дома по ул. Ставропольской, 104", которым Комитету по управлению имуществом г. Черкесска поручено принять спорный жилой дом в муниципальную собственность.
Согласно пункту 2 постановления для приема-передачи инженерных сетей создана комиссия, в состав которой вошли представители заинтересованных городских служб.
Письмом N 1065 от 13.10.06 ОАО "Черкесские городские электрические сети" сообщило мэрии г. Черкесска и управлению почтовой связи о том, что для решения вопроса приема-передачи кабельной линии 0,4 кВ необходимо предоставить техническую документацию на выполнение выноса кабельной линии из зоны строительства пристройки к спорному жилому дому.
ЗАО "Карачаево-Черкесскгаз" письмом от 20.06.06 N 891/03 уведомило, что в связи с повреждением изоляции подземного газопровода низкого давления к спорному жилому дому требуется ее восстановление, кроме того, необходимо убрать дерево, растущее на трассе газопровода. ЗАО "Карачаево-Черкесскгаз" предложило управлению почтовой связи заключить договор на ремонтные работы, сообщив о возможности принятия газопровода после приведения его в технически исправное состояние.
Письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Черкесска от 06.12.06 N l130 управлению почтовой связи возвращены авизо и акт приема-передачи спорного жилого дома с мотивировкой о необходимости устранения недостатков, указанных ОАО "Черкесские городские электрические сети" и ЗАО "Карачаево-Черкесскгаз", что послужило основанием для обращения в суд.
Суд кассационной инстанции считает, что при рассмотрении настоящего спора суды первой и апелляционной инстанции правильно установили фактические обстоятельства дела, полно и всесторонне исследовали представленные доказательства и сделали обоснованный вывод об удовлетворении заявленных требований.
Согласно пункту 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.04 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается. Органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании решений о передаче в соответствии с передаточным актом. Таким образом, обязанность принятия имущества, передаваемого из федеральной собственности в собственность муниципального образования, предусмотрена действующим законодательством.
Разрешая спор, суды обоснованно исходили из того, что управление почтовой связи представило все документы, необходимые для передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.06 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации"; представительными и исполнительными органами муниципального образования г. Черкесска также принято решение о передаче имущества в муниципальную собственность. Необходимость восстановления изоляции подземного газопровода к жилому дому, изготовление технической документации на выполнение выноса кабельной линии из зоны строительства пристройки не является основанием для отказа в принятии имущества в муниципальную собственность, поскольку передача и принятие не обусловлены возложением на передающую сторону дополнительных обязанностей.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.07 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.07 по делу N А25-1964/06-11 следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
текст документа сверен по:
файл-рассылка