почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
23
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2007 г. N Ф08-6319/2007

Дело N А25-1964/06-11

[Обязанность принятия имущества, передаваемого из федеральной собственности в собственность муниципального образования, предусмотрена действующим законодательством. Органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании решений о передаче в соответствии с передаточным актом]

                    (Извлечение)                           

       
    Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие заявителя - Федерального государственного учреждения "Управление Федеральной почтовой связи Карачаево-Черкесской Республики", заинтересованных лиц - мэрии г. Черкесска, Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска, третьих лиц - Территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Карачаево-Черкесской Республике, открытого акционерного общества "Черкесские городские электрические сети", закрытого акционерного общества "Карачаево-Черкесскгаз", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.07 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.07 по делу N А25-1964/06-11, установил следующее.
       
    Федеральное государственное учреждение "Управление Федеральной почтовой связи Карачаево-Черкесской Республики" (далее - управление почтовой связи) обратилось в арбитражный суд с заявлением к мэрии муниципального образования г. Черкесска (далее - мэрия г. Черкесска) о признании недействительным постановления мэрии г. Черкесска N 277 от 23.05.206 "О приеме-передаче инженерных сетей и жилого дома по ул. Ставропольской, 104" в части требования о приеме-передаче инженерных сетей, признании незаконным бездействия по приему в муниципальную собственность жилого дома в г. Черкесске по ул. Ставропольской, 104, а также о понуждении к принятию в муниципальную собственность указанного жилого дома.
      
     Определением суда от 12.03.2007 в порядке части 2 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечен Комитет по управлению имуществом г. Черкесска, замененный определением от 27.03.07 на его правопреемника - Управление по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска.
      
     В связи с привлечением к участию в деле Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил свои требования к каждому из заинтересованных лиц и просил суд признать недействительным постановление мэрии г. Черкесска N 277 от 23.05.06 в части требования о приеме-передаче инженерных сетей; признать незаконным бездействие мэрии г. Черкесска по приему в муниципальную собственность жилого дома в г. Черкесске по ул. Ставропольской, 104; обязать Управление по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска принять в муниципальную собственность указанный жилой дом без предъявления Управлению почтовой связи каких-либо дополнительных требований.
      

     К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Карачаево-Черкесской Республике, открытое акционерное общество "Черкесские городские электрические сети", закрытое акционерное общество "Карачаево-Черкесскгаз".
       
    Решением от 18.05.07, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18.07.07, заявленные требования удовлетворены в части: суд признал незаконным бездействие Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска по приему в муниципальную собственность жилого дома в г. Черкесске по ул. Ставропольской, 104, как несоответствующее постановлению Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.91, постановлению Правительства Российской Федерации N 235 от 07.03.95, распоряжению Правительства Российской Федерации N 1453-р от 17.10.02; обязал Управление по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска на основании решения совета депутатов муниципального образования г. Черкесска N 30 от 20.03.06 и постановления мэрии муниципального образования г. Черкесска N 277 от 23.05.06 принять в муниципальную собственность жилой дом в г. Черкесске по ул. Ставропольской, 104 общей площадью 780,7 кв. м, жилой площадью 432,1 кв. м без предъявления дополнительных требований в адрес управления почтовой связи; в удовлетворении требований в отношении мэрии г. Черкесска отказал. Судебные акты мотивированы тем, что, обжалуемое постановления мэрии г. Черкесска не противоречит закону и не затрагивает права и законные интересы управления почтовой связи, в связи с чем требования в части оспаривания указанного постановления удовлетворению не подлежат. Суды расценили возврат акта приема-передачи спорного жилого дома и авизо управлению почтовой связи как бездействие Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска по исполнению решения совета депутатов муниципального образования г. Черкесска N 230 от 20.03.06, постановления мэрии г. Черкесска N 277 от 23.05.06 и указали, что недостатки в техническом состоянии жилищного фонда и относящейся к нему инфраструктуры не являются препятствием для передачи соответствующих объектов федеральными государственными учреждениями в муниципальную собственность. Суды также отметили, что требования ЗАО "Карачаево-Черкесскгаз" и ОАО "Черкесские городские электрические сети" касаются конкретных вопросов эксплуатации инженерных сетей, а не смены собственника спорного дома и, следовательно, не препятствуют принятию дома в муниципальную собственность.
      
     В кассационной жалобе Управление по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска просит отменить состоявшиеся судебные акты, в удовлетворении заявленных требований отказать. Заявитель указывает, что на момент передачи в муниципальную собственность инженерные сети должны находиться в технически исправном состоянии, поэтому до выполнения управлением почтовой связи обязательств, предписанных ЗАО "Карачаево-Черкесскгаз" и ОАО "Черкесские городские электрические сети", процедура принятия в муниципальную собственность жилого дома по ул. Ставропольской,104 не может быть завершена.
      

     В отзывах на кассационную жалобу управление почтовой связи, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Карачаево-Черкесской Республике просят оставить без изменения обжалуемые судебные акты как законные и обоснованные.
      
     Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
     
      Как видно из материалов дела и установили суды, управление почтовой связи является федеральным государственным учреждением, созданным на базе государственного учреждения "Управление Федеральной почтовой связи Карачаево-Черкесской Республики при Министерстве связи Российской Федерации".
      
     Имущество управления почтовой связи является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления по договору N ГУ-131 от 04.02.99, заключенному с территориальным органом Мингосимущества Российской Федерации - правопредшественником Территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Карачаево-Черкесской Республике.
      
     Из указанного договора, а также свидетельства о внесении в реестр федерального имущества с приложениями усматривается, что в составе имущества управления почтовой связи находится здание общежития 1974 г. постройки по ул. Ставропольской, 104 в г. Черкесске, признанное постановлением мэрии г. Черкесска от 27.12.04 N 6626 жилым домом с местами общего пользования.
      
     Право оперативного управления в отношении спорного жилого дома зарегистрировано за управлением почтовой связи в установленном порядке, что подтверждается соответствующим свидетельством о государственной регистрации права. Земельный участок площадью 0,2787 га, занимаемый спорным жилым домом, поставлен на кадастровый учет и на основании постановления мэрии г. Черкесска от 07.07.05 N 3483 и находится у управления почтовой связи на праве постоянного бессрочного пользования.
       
    В соответствии с приказом Федерального агентства связи от 05.09.05 N 175 создана ликвидационная комиссия по проведению мероприятий по ликвидации управления почтовой связи. Федеральное агентство связи письмом от 31.01.06 N АЩ-П33-816 согласовало отказ управления почтовой связи от права оперативного управления спорным жилым домом.
       

    Управление почтовой связи обратилось в мэрию г. Черкесска с заявлением от 13.01.06 N 09-6/07 о принятии спорного жилого дома в муниципальную собственность. К заявлению приложены копии свидетельства о регистрации права оперативного управления, технического паспорта, акта обследования объекта, подписанного со стороны Управления почтовой связи, акта приема-передачи и соответствующего авизо.
      
     Решением совета депутатов муниципального образования г. Черкесска N 30 от 20.03.06 правопредшественнику Управления по имущественным и земельным отношениям г. Черкесска - Комитету по управлению имуществом г. Черкесска - предписано принять спорный жилой дом в муниципальную собственность.
       
    23.05.06 во исполнение указанного решения мэрией г. Черкесска вынесено постановление N 277 "О приеме-передаче инженерных сетей и жилого дома по ул. Ставропольской, 104", которым Комитету по управлению имуществом г. Черкесска поручено принять спорный жилой дом в муниципальную собственность.
      
     Согласно пункту 2 постановления для приема-передачи инженерных сетей создана комиссия, в состав которой вошли представители заинтересованных городских служб.
     
      Письмом N 1065 от 13.10.06 ОАО "Черкесские городские электрические сети" сообщило мэрии г. Черкесска и управлению почтовой связи о том, что для решения вопроса приема-передачи кабельной линии 0,4 кВ необходимо предоставить техническую документацию на выполнение выноса кабельной линии из зоны строительства пристройки к спорному жилому дому.
       
    ЗАО "Карачаево-Черкесскгаз" письмом от 20.06.06 N 891/03 уведомило, что в связи с повреждением изоляции подземного газопровода низкого давления к спорному жилому дому требуется ее восстановление, кроме того, необходимо убрать дерево, растущее на трассе газопровода. ЗАО "Карачаево-Черкесскгаз" предложило управлению почтовой связи заключить договор на ремонтные работы, сообщив о возможности принятия газопровода после приведения его в технически исправное состояние.
      
     Письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Черкесска от 06.12.06 N l130 управлению почтовой связи возвращены авизо и акт приема-передачи спорного жилого дома с мотивировкой о необходимости устранения недостатков, указанных ОАО "Черкесские городские электрические сети" и ЗАО "Карачаево-Черкесскгаз", что послужило основанием для обращения в суд.
      
     Суд кассационной инстанции считает, что при рассмотрении настоящего спора суды первой и апелляционной инстанции правильно установили фактические обстоятельства дела, полно и всесторонне исследовали представленные доказательства и сделали обоснованный вывод об удовлетворении заявленных требований.
      

     Согласно пункту 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.04 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается. Органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании решений о передаче в соответствии с передаточным актом. Таким образом, обязанность принятия имущества, передаваемого из федеральной собственности в собственность муниципального образования, предусмотрена действующим законодательством.
       
    Разрешая спор, суды обоснованно исходили из того, что управление почтовой связи представило все документы, необходимые для передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.06 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации"; представительными и исполнительными органами муниципального образования г. Черкесска также принято решение о передаче имущества в муниципальную собственность. Необходимость восстановления изоляции подземного газопровода к жилому дому, изготовление технической документации на выполнение выноса кабельной линии из зоны строительства пристройки не является основанием для отказа в принятии имущества в муниципальную собственность, поскольку передача и принятие не обусловлены возложением на передающую сторону дополнительных обязанностей.
      
     При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов отсутствуют.
      

     Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

                             

ПОСТАНОВИЛ:

      
     решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.07 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.07 по делу N А25-1964/06-11 следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
      
     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    

текст документа сверен по:
файл-рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование