почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
9
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2004 года Дело N А52/1739/2003/2


[Суд признал правомерным решение ИМНС о привлечении общества к налоговой ответственности по эпизодам применения обществом льгот по налогу на прибыль, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1 статьи 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.91 N 2116-1, указав, в частности на то, что общество неправомерно уменьшило налогооблагаемую прибыль на суммы, израсходованных на содержание спорткомплекса и оздоровительного комплекса для детей, при отсутствии утвержденных местными органами власти в установленном порядке нормативов]

    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Ломакина С.А., судей: Клириковой Т.В., Кирейковой Г.Г., при участии: от ОАО "Автоэлектроарматура" - Толоконникова О.М. (юрисконсульт, доверенность от 15.01.2004 N 57/7) и Бочковской Т.В. (главный бухгалтер, доверенность от 15.01.2004 N 57/6), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову - Саркисяна М.О. (главный специалист юридического отдела, доверенность от 05.05.2003 N 92), Акимовой Е.А. (главный государственный налоговый инспектор, доверенность от 23.01.2004 N 26) и Танковой Л.Ф. (начальник отдела проверок, доверенность от 08.05.2003 N 98), рассмотрев 26.01.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Автоэлектроарматура" на решение от 18.08.2003 (судья Орлов В.А.) и постановление апелляционной инстанции от 20.10.2003 (судьи: Леднева О.А., Разливанова Т.А., Радионова И.М.) Арбитражного суда Псковской области по делу N А52/1739/2003/2, установил:
    
    Открытое акционерное общество "Автоэлектроарматура" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову (далее - инспекция) от 29.05.2003 N 15; 16/983 в части привлечения к налоговой ответственности на основании: пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату налогов на прибыль, на операции с ценными бумагами, земельного налога и налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 1505581 руб.; пункта 2 статьи 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по налогу на операции с ценными бумагами в виде 247233 руб. штрафа; доначисления налогов на прибыль в сумме 4534767 руб.; 291002 руб. дополнительных платежей по налогу на прибыль; 235944 руб. налога на операции с ценными бумагами; 3658 руб. земельного налога; 5424029 руб. НДС; начисления 4006794 руб. пеней за несвоевременную уплату названных налогов.
    
    В судебном заседании заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил требования и просил не рассматривать требования в части доначисления земельного налога, начисления пеней по этому налогу и привлечения к налоговой ответственности, а также по эпизоду применения льготы по налогу на прибыль по оплате счета издательства "Машиностроение".
    
    Решением суда от 18.08.2003 решение инспекции от 29.05.2003 N 15; 16/983 признано недействительным в следующей части:
    
    - привлечения общества к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ в виде 113327 руб. штрафа за неполную уплату налога на прибыль, 45139 руб. штрафа по налогу на операции с ценными бумагами, 1004233 руб. штрафа по НДС (подпункт "а" пункта 1 решения);
    
    - привлечения общества к налоговой ответственности на основании пункта 2 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 247233 руб. (подпункт "б" пункта 1 решения);
    
    - доначисления 2444219 руб. налога на прибыль, 159497 руб. дополнительных платежей по налогу на прибыль, 235944 руб. налога на операции с ценными бумагами и 5424029 руб. НДС (подпункт "а" пункта 2 решения);
    
    - начисления 425640 руб. пеней по налогу на прибыль, 139531 руб. - по налогу на операции с ценными бумагами и 2539108 руб. - по НДС (подпункт "в" пункта 2 решения).
   
    В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 20.10.2003 решение суда от 18.08.2003 оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить судебные акты по эпизодам применения обществом льгот по налогу на прибыль, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.91 N 2116-1, указывая на неправильное применение судами названных норм материального права.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения обществом налогового законодательства за период с 01.01.99 по 31.12.2001, о чем составлен акт от 11.04.2003 N 15; 16/398.
    
    При проверке выявлен ряд нарушений налогового законодательства.
    
    По материалам проверки с учетом представленных заявителем возражений инспекция вынесла решение от 29.05.2003 N 15; 16/983 о привлечении общества к налоговой ответственности, доначислении налогов и начислении пеней.
    
    Общество не согласилось с решением инспекции и оспорило его в части в арбитражном суде.
    
    Судебные инстанции удовлетворили требования заявителя частично, и кассационная инстанция считает судебные акты правильными и не подлежащими отмене.
    
    При проверке инспекцией установлено неправомерное использование обществом льготы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Общество уменьшило налогооблагаемую прибыль на сумму фактически произведенных за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, затрат на содержание спорткомплекса и оздоровительного комплекса для детей. По мнению инспекции, следовало затраты определять в пределах нормативной величины, исчисленной в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами, а если такие нормативы не утверждены, то для определения расходов, подлежащих льготированию, следовало применять порядок определения расходов (расчетные нормативы), действующие для аналогичных учреждений, расположенных на данной территории, подведомственных местным органам власти. В результате обществом занижена налоговая база за 2000-2001 годы.
    
    Судебные инстанции отказали обществу в удовлетворении требований по этому эпизоду, и кассационная инстанция считает такое решение правильным.
    
    В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий. Затраты предприятий при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения.
    
    Таким образом, для применения данной нормы необходимы нормативы расходов на содержание спортивных объектов и детских лагерей отдыха, утвержденные местными органами власти.
    
    Заявитель уменьшил налогооблагаемую прибыль в 2000 году на 3279032 руб. и в 2001 году на 2666707 руб., израсходованных на содержание спорткомплекса и оздоровительного комплекса для детей, при отсутствии утвержденных местными органами власти в установленном порядке нормативов (на момент вынесения инспекцией оспариваемого решения от 29.05.2003 и решения суда первой инстанции от 18.08.2003).
    
    При указанных обстоятельствах судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о неправомерном использовании заявителем названной льготы.
    
    Основания для отмены судебных актов в этой части отсутствуют.
    
    Утвержденные постановлением Псковской городской Думы от 30.09.2003 N 143 в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" нормативы затрат на содержание объектов социально-культурной сферы, действие которых распространено на 2000-2001 годы, позволяют заявителю в соответствии со статьей 81 НК РФ представить в инспекцию измененные декларации по налогу на прибыль за 2000 и 2001 годы, заявив названную льготу и представив соответствующий расчет по льготе.
    
    При проверке также установлено неправомерное, по мнению инспекции, использование обществом в 1999-2001 годах льготы, установленной подпунктом "в" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Общество оказывало благотворительную помощь не в соответствии с перечнем организаций, учреждений, объединений, приведенных в названной норме. Благотворительная помощь была оказана физическому лицу, издательству "Машиностроение", профсоюзному комитету скорой помощи, фонду развития налоговых реформ по Псковской области, администрации города Пскова.
    
    Судебные инстанции отказали обществу в удовлетворении требований по данному эпизоду, и кассационная инстанция считает такое решение правильным.
    
    В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы взносов на благотворительные цели (включая связанные с реализацией программ переквалификации офицеров и социальной защиты воинов-интернационалистов, воевавших в Афганистане, и военнослужащих, увольняемых в запас), в экологические и оздоровительные фонды, на восстановление объектов культурного и природного наследия, общественным организациям инвалидов, их предприятиям, учреждениям и объединениям, общероссийским общественным объединениям, специализирующимся на решении проблем национального развития и межнациональных отношений, в фонды поддержки образования и творчества, детским и молодежным общественным объединениям, религиозным организациям (объединениям), зарегистрированным в установленном порядке, средств, перечисленных предприятиям, учреждениям и организациям здравоохранения, народного образования, социального обеспечения и спорта, природным заповедникам, национальным природным и дендрологическим паркам, ботаническим садам, но не более 3 процентов облагаемой налогом прибыли, а государственным учреждениям и организациям культуры и искусства, кинематографии, архивной службы, творческим союзам и иным объединениям творческих работников, в чернобыльские благотворительные организации, в том числе международные, и их фонды - не более 5 процентов облагаемой налогом прибыли; взносов, направляемых в 1995 году на благотворительные цели в Фонд 50-летия Победы, - не более 10 процентов облагаемой налогом прибыли, развития и межнациональных отношений.
    
    Таким образом, в названной статье закона приведен перечень организаций, объединений, учреждений, перечисление денежных средств которым дает право налогоплательщику уменьшить налогооблагаемую прибыль в размерах, предусмотренных в законе. Этот перечень является исчерпывающим.
    
    Из содержания данной статьи следует, что благотворительная деятельность может являться таковой в том случае, если она носит не только целевой, но и адресный характер, в связи с чем помощь может быть направлена только тем организациям, которые указаны в законе.
    
    Судебными инстанциями установлено, что благотворительная помощь оказана заявителем организациям, фонду, учреждению, физическому лицу, которые не указаны в подпункте "в" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
    
    При указанных обстоятельствах суды сделали правильный вывод о неправомерном использовании обществом названной льготы.
    
    Таким образом, судебными инстанциями правильно применены нормы материального права и основания для отмены судебных актов отсутствуют.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение от 18.08.2003 и постановление апелляционной инстанции от 20.10.2003 Арбитражного суда Псковской области по делу N А52/1739/2003/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО "Автоэлектроарматура" - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
С.А.Ломакин

Судьи:
Т.В.Клирикова
Г.Г.Кирейкова

    


Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование