почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
1
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2004 года Дело N А64-2656/03-7


[В соответствии с ч.2 ст.10 ФЗ "О ветеранах" расходы по оплате услуг за радио возмещается за счет средств бюджетов субъектов РФ, а порядок возмещения расходов утверждается соответственно Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ]
(Извлечение)

 

     Резолютивная часть постановления объявлена 03.08.2004.

     Постановление изготовлено в полном объеме 05.08.2004.

     Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от истца - Медведевой Т.А., юрисконсульта (дов. от 08.06.2004); от ответчика - не явился, извещен надлежащим образом; от третьих лиц - не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Моршанского узла электросвязи Тамбовского филиала ОАО "Центр-Телеком" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 03.02.2004 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 14.04.2004 по делу N А64-2656/03-7, установил:

     Открытое акционерное общество "Центр-Телеком" в лице Мичуринского узла электросвязи филиала ОАО "Центр-Телеком" - "Тамбовская электросвязь" (далее - ОАО "Центр-Телеком") обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к администрации Тамбовской области, Финансовому управлению Тамбовской области, отделу социальной защиты населения администрации г.Моршанска, Управлению социальной защиты населения Тамбовской области о взыскании 401793 руб. 90 коп. убытков, возникших в результате предоставления предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах" льгот в виде 50% скидки абонентской платы за пользование радио.

     В порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил исковые требования и просил суд взыскать 401793 руб. 90 коп. убытков с субъекта Российской Федерации - Тамбовской области.

     В соответствии со ст.47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчики по делу заменены судом на надлежащего ответчика - субъект Российской Федерации - Тамбовскую область в лице Финансового управления Тамбовской области.

     Администрация Тамбовской области, Управление социальной защиты населения Тамбовской области, отдел социальной защиты населения администрации г.Моршанска привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц на стороне ответчика.

     Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 03.02.2004 (судья ...) с субъекта Российской Федерации - Тамбовской области в лице Финансового управления Тамбовской области за счет казны в пользу ОАО "Центр-Телеком" взыскано 264075 руб. 15 коп. основного долга. В остальной части иска отказано.

     Постановлением апелляционной инстанции от 14.04.2004 (судьи: ...) решение от 03.02.2004 оставлено без изменения.

     Не соглашаясь с решением и постановлением апелляционной инстанции, ОАО "Центр-Телеком" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судебными инстанциями п.2 ст.10 ФЗ "О ветеранах", на неправильное применение нормативного акта - постановления администрации Тамбовской области N 309 от 17.05.96, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит об отмене обжалуемых судебных актов.

     В судебном заседании представитель ОАО "Центр-Телеком" поддержал доводы жалобы по изложенным в ней мотивам. Кроме того, заявитель представил документы, свидетельствующие о внесении изменений в наименование юридического лица и просит считать, что кассационная жалоба подана от имени Моршанского узла электросвязи Тамбовского филиала ОАО "Центр-Телеком".

     Представители ответчика и третьих лиц в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом.

     Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя ОАО "Центр-Телеком", обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции находит ее подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

     Как следует из материалов дела, Моршанский филиал ОАО "Тамбовская электросвязь" в период с июля 2001 года по декабрь 2002 года оказывал услуги проводного радиовещания абонентам - ветеранам и при оплате услуг за пользование радиотрансляционной точкой предоставлял льготы, предусмотренные ФЗ "О ветеранах", в размере 50% скидки абонентской платы.

     Согласно ч.2 ст.10 ФЗ "О ветеранах" расходы по оплате услуг за радио возмещается за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

     Порядок возмещения расходов, указанных в настоящей статье, утверждается соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     Постановлением администрации Тамбовской области N 309 от 17.05.96 утвержден порядок финансирования льгот, предусмотренных ФЗ "О ветеранах" для отдельных категорий граждан, в соответствии с которым эксплуатирующие организации предоставляют финансовым органам ежемесячно расчеты на предоставление гражданам дополнительных льгот по оплате услуг, а финансовые органы на основании указанных расчетов перечисляют платежными поручениями средства организациям, предоставляющим льготы.

     Постановлением администрации Тамбовской области от 20.03.2001 N 221 утвержден "Временный порядок финансирования расходов по реализации федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах". В соответствии с указанным актом, а также Законом Тамбовской области "Об областном бюджете" средства из областного бюджета для возмещения расходов, понесенных организациями, предоставившими льготы, установленные названными законами, направляются в Управление социальной защиты населения администрации Тамбовской области и в последующем органам социальной защиты населения администраций районов и городов. Возмещение льгот производится на основе договоров, заключенных с организациями, осуществившими предоставление льгот по оплате услуг.

     Во исполнение указанного постановления между отделом социальной защиты населения администрации г.Моршанска и Моршанским филиалом ОАО "Тамбовская электросвязь" были заключены договоры от 01.05.2001 и от 01.01.2002 о возмещении расходов, связанных с предоставлением льгот, в которых предусмотрено, что размер расходов ограничивается средствами, предусмотренными на эти цели Законом Тамбовской области "Об областном бюджете" на соответствующий год.

     Ссылаясь на то, что расходы истца по предоставлению предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах" льгот в виде 50% скидки абонентской платы за пользование радио не были компенсированы в полном объеме, в результате чего в спорном периоде у него возникли убытки в размере 401793 руб. 90 коп., ОАО "Центр-Телеком" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

     Принимая решение о частичном удовлетворении исковых требований в размере 264075 руб. 15 коп., суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что материалами дела подтверждается выделение и получение истцом из бюджета Тамбовской области денежных средств в размере большем, чем подлежит возмещению истцу в связи с предоставлением льгот ветеранам при оплате за пользование услугами радио в спорный период.

     При этом судебными инстанциями указано, что истцом в 2000 году денежные средства в сумме 137718 руб. 75 коп., выделенные бюджетом Тамбовской области, неосновательно засчитаны в погашение расходов по предоставлению льгот ветеранам за пользование телефоном, без учета того, что указанные расходы должны возмещаться за счет средств федерального бюджета.

     Суд кассационной инстанции считает выводы обеих судебных инстанций недостаточно обоснованными, поскольку они сделаны без надлежащей оценки ряда доказательств, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора.

     В силу ст.ст.170, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные акты первой и апелляционной инстанций должны содержать обоснования принятых решений.

     Как следует из представленного финансовым отделом администрации Никифоровского района письма от 29.01.2004 N 47, истцом в 2000 году предъявлено расчетов на возмещение льгот, предоставленных согласно ФЗ "О ветеранах", на сумму 304447 руб. 99 коп., из них 166729 руб. 24 коп. - расходы по предоставлению льгот при оплате за радио. За счет средств местного бюджета в 2000 году было профинансировано 782539 руб., в том числе 478091 руб. 01 коп. задолженности прошлых лет.

     В связи с этим в указанном письме финансовый отдел сообщил, что в 2000 году было излишне профинансировано возмещение льгот по оплате установки квартирного телефона и абонентской платы за пользование им в размере 137718 руб. 75 коп.

     Учитывая изложенное, судебные инстанции пришли к выводу о том, что полученные истцом из бюджета Тамбовской области в 2000 году денежные средства в размере 137718 руб. 75 коп. следует, в качестве авансового платежа, зачесть в счет погашения расходов по предоставлению льгот ветеранам при оплате за пользование услугами проводного радиовещания в период с июля 2001 году по декабрь 2002 года.

     Вывод судов первой и апелляционной инстанций постановлен без учета и надлежащей оценки документов, представленных ответчиком в подтверждение своих возражений.

     В частности, в качестве плательщика в имеющихся в материалах дела платежных поручениях выступают разные юридические лица: в платежном поручении N 334 от 07.04.2000 в качестве плательщика указана администрация г.Моршанска Тамбовской области, а плательщиком по поручению N 991 от 21.12.2000 является отделение Федерального казначейства по г.Моршанску и Моршанскому району Тамбовской области.

     Кроме того, в графе "Назначение платежа" также усматриваются определенные различия.

     В одном случае (платежное поручение N 903 от 15.12.2000) указано - целевая статья 376, в другом - (платежное поручение N 732 от 07.08.2000) код бюджетной классификации не указан. При этом значение указанного кода бюджетной классификации судом не выяснено, вследствие чего не представляется возможным проверить обоснованность доводов ответчика о перечислении по этим платежным документам именно средств областного бюджета.

     Названные обстоятельства судебными инстанциями в нарушение ст.ст.71, 168, 170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом не исследовались.

     Суд не проверил также обоснованность утверждений истца о том, что перечисленные в 2000 году средства областного бюджета были использованы по назначению в соответствии с утвержденным порядком финансирования льгот, предусмотренных ФЗ "О ветеранах" для отдельных категорий граждан.

     Следует также учитывать и то обстоятельство, что на момент разрешения спора денежные средства, перечисленные истцу в 2000 году и, по мнению суда, неправомерно зачисленные им в счет возмещения других расходов, фактически израсходованы. Доказательства того, что указанные средства могли быть направлены истцом на погашение его расходов по предоставлению льгот ветеранам по оплате за радио в спорном периоде в материалах дела отсутствуют. Наличие задолженности по компенсации этих льгот в рамках заключенных договоров отдел социальной защиты населения администрации г.Моршанска, как сторона обязательства, объясняет отсутствием достаточных средств, подлежащих выделению из областного бюджета (л.д.95, т.1).

     При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции считает необходимым обжалуемые судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

     При новом рассмотрении дела арбитражному суду надлежит устранить допущенные нарушения, обсудить вопрос о целесообразности привлечения к участию в деле Федерального казначейства Тамбовской области, и с учетом изложенного разрешить спор.

     Руководствуясь п.3 ч.1 ст.287, ч.ч.1-3 ст.288, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил:

     Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 03.02.2004 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 14.04.2004 по делу N А64-2656/03-7 отменить и дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

     Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
    

Председательствующий
    ...

     Судьи
   ...

    
    


Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование