почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
22
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2007 года Дело N А13-4137/2007


[Заявленное требование о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ было удовлетворено, поскольку при осуществлении расчетов заявитель применил платежный терминал самообслуживания по приему платежей, а в настоящее время в реестре отсутствуют модели электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов, применение которых допускается статьей 1 Закона о ККТ наравне с контрольно-кассовыми машинами, в связи с чем оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности не имеется]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Кирейковой Г.Г., судей: Кравченко Т.В. и Старченковой В.В., рассмотрев 15.10.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 19.07.2007 по делу N А13-4137/2007 (судья Мамонова А.Е.), установил:
    
    Предприниматель Смирнов Игорь Галактионович обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Вологодской области (далее - Инспекция) от 25.05.2007 N 52 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 19.07.2007 заявление удовлетворено.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 19.07.2007, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, предприниматель законно привлечен к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ. Инспекция считает, что программно-технический комплекс (терминал самообслуживания по приему платежей за услуги сотовой связи) не может использоваться заявителем без контрольно-кассовой машины, так как он не включен в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Реестр), не зарегистрирован в налоговом органе, не имеет фискальной памяти и не эксплуатируется в фискальном режиме. В жалобе налоговый орган просит рассмотреть дело в отсутствие ее представителя.
    
    Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
    
    Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
    
    Как следует из материалов дела, 03.05.2007 на основании поручения N 286 Инспекция провела проверку соблюдения предпринимателем Смирновым И.Г. требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ) при приеме оплаты услуг мобильной (сотовой) связи посредством принадлежащего ему платежного терминала (аппарат N 95146), находящегося в магазине "Супермаркет", расположенном по адресу: Вологодская область, город Харовск, улица Энергетиков, дом 2.
    
    В ходе проверки установлено, что при оплате услуг мобильной (сотовой) связи на сумму 50 руб. платежным терминалом выдан документ, не соответствующий признакам фискального режима, аппарат не имеет контрольно-кассовой техники, включенной в Реестр и зарегистрированной в налоговых органах.
    
    По результатам проверки Инспекция составила акт от 03.05.2007 N 000154, протокол осмотра от 03.05.2007 и протокол об административном правонарушении от 14.05.2007 N 48.
    
    Постановлением налогового органа от 25.05.2007 N 52 предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, в виде взыскания 3000 руб. штрафа.
    
    Смирнов И.Г. посчитал, что постановление Инспекции является незаконным, и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
    
    Суд первой инстанции удовлетворил требования предпринимателя, поскольку при осуществлении расчетов Смирнов И.Г. применил платежный терминал самообслуживания по приему платежей. В настоящее время в Реестре отсутствуют модели электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов, применение которых допускается статьей 1 Закона о ККТ наравне с контрольно-кассовыми машинами, в связи с чем оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности не имеется.
    
    Кассационная инстанция считает, что судебный акт не подлежит отмене.
    
    Статьей 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
    
    В силу пункта 1 статьи 2 Закона о ККТ контрольно-кассовая техника, включенная в Реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
    
    Согласно статье 1 Закона о ККТ под контрольно-кассовой техникой понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.
    
    Как видно из материалов дела, для оплаты услуг мобильной связи проверяющими использован электронный терминал; выданный чек содержит все необходимые реквизиты, предусмотренные пунктом 4 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745. Факт выдачи чека (без признака фискального режима) отражен в протоколе об административном правонарушении от 03.05.2007 и оспариваемом постановлении.
    
    Постановлением Инспекции в вину предпринимателю вменено то обстоятельство, что в принадлежащий Смирнову И.Г. платежный терминал (аппарат) самообслуживания N 95146 не встроена включенная в Реестр контрольно-кассовая машина, зарегистрированная в налоговом органе по месту установки.
    
    Однако в ходе производства по делу об административном правонарушении и при рассмотрении судом настоящего дела Инспекция не представила доказательств, свидетельствующих о наличии или отсутствии контрольно-кассовой машины в терминале, неприменении фискального режима, а также доказательств того, что платежный терминал не является разновидностью контрольно-кассовой техники, поименованной в статье 1 Закона о ККТ, а следовательно, требует размещения внутри него контрольно-кассовой машины.
    
    В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовой машины иных указанных в Законе о ККТ видов контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины.
    
    Представленных налоговым органом доказательств недостаточно для вывода о том, что Смирновым И.Г. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ. Расширительное толкование норм об административной ответственности недопустимо.
    
    Учитывая изложенное, а также положения пункта 4 статьи 1.5 и пункта 1 статьи 1.6 КоАП РФ, кассационная инстанция считает, что суд первой инстанции правомерно признал постановление Инспекции незаконным и оснований для отмены судебного акта не имеется.
    
    Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Вологодской области от 19.07.2007 по делу N А13-4137/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Вологодской области - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
Г.Г.Кирейкова

Судьи:
Т.В.Кравченко
В.В.Старченкова

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование