почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
23
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2007 года Дело N Ф04-6243/2007(38030-А27-27)


[Удовлетворяя заявление о признании незаконным и отмене постановления налоговой инспекции о привлечении ООО к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа, указав на составление протокола об административном правонарушении при отсутствии у инспекции сведений о надлежащем извещении законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., рассмотрев в открытом судебном заседании при участии: от заявителя - представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства сторона извещена надлежащим образом; заинтересованного лица - Чупина И.Г, доверенность от 21.06.2007 N 16-94/31622, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Кемерово на решение от 21.06.2007 Арбитражного суда Кемеровской области (судья ...) по делу N А27-5111/2007-5 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания "Дав", г.Кемерово, к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Кемерово, об оспаривании ненормативного правового акта о привлечении к административной ответственности, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Компания "Дав", г.Кемерово (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Кемерово (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 15.05.2007 N 316/ккм о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30000 рублей.
    
    Решением арбитражного суда от 21.06.2007 заявленные обществом требования удовлетворены.
    
    В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
    
    В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение арбитражным судом норм материального права, считая привлечение общества к административной ответственности правомерным, просит состоявшееся по делу решение отменить.
    
    В отзыве на кассационную жалобу общество с учетом изложенных возражений решение суда просит оставить без изменения.
    
    Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, не находит оснований для его отмены.
    
    Из материалов дела следует, что инспекцией проведена проверка терминала по приему платежей за услуги мобильной связи, принадлежащего обществу, и расположенного по адресу: г.Кемерово, ул.Тухачевского N 22"Б", по вопросу соблюдения обществом законодательства о применении контрольно-кассовых машин. По результатам проверки составлены акт от 12.04.2007, протокол об административном правонарушении от 02.05.2007 N 316/ккм и вынесено постановление от 15.05.2007 N 316/ккм о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30000 рублей.
    
    Основанием для привлечения общества к административной ответственности является, по мнению инспекции, автоматическое принятие терминалом (мультикассой) наличных денежных средств в сумме 100 рублей за оплату услуг связи без применения контрольно-кассовой машины.
    
    Арбитражный суд первой инстанции, признавая незаконным и отменяя постановление от 15.05.2007 N 316/ккм, исходил из того, что административным органом нарушены процессуальные требований статей 1.5, 2.1, статьи 28.2 и части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола об административном правонарушении общество не было надлежащим образом извещено о составлении данного протокола, протокол составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, инспекцией не исследованы все обстоятельства административного правонарушения, в том числе вина общества.
    
    Арбитражным судом установлено, материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается, что инспекция направила в адрес заявителя извещение о составлении протокола об административном правонарушении, которое возвращено почтовым отделением связи с нарушением пункта 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, до истечения месячного срока, установленного для хранения почтовый корреспонденции на объектах почтовой связи и до направления адресату вторичного почтового извещения о вручении заказной корреспонденции.
    
    Учитывая изложенные обстоятельства, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о составлении протокола об административном правонарушении при отсутствии у инспекции сведений о надлежащем извещении законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола.
    
    Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин является административным правонарушением.
    
    Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовых машин", и в соответствии с требованиями, установленными статьей 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", наряду с контрольно-кассовыми машинами, оснащенными фискальной памятью, при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт допускается использование других электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также технических комплексов, их использование исключает привлечение юридического лица к ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    
    Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации в названном постановлении разъяснил, что под неприменением следует понимать использование ККМ, не зарегистрированной в налоговых органах (обязательность такой регистрации установлена статьями 4 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ), и использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти (соответствующее требование установлено статьей 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).
    
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 285 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по промышленности" ведение Государственного реестра контрольно-кассовой техники возложено на Федеральное агентство по промышленности, подведомственное Минпромэнерго России.
    
    Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что на день привлечения общества к административной ответственности действовал установленный и опубликованный названным агентством Перечень контрольно-кассовых машин и их версий, включенных в Государственный реестр.
    
    Вместе с тем не имелось Государственного реестра электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов, применение которых согласно статье 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ предусмотрено наравне с контрольно-кассовыми машинами.
    
    Принимая во внимание, что в кассационной жалобе не содержится указаний на доказательства, опровергающие данный вывод суда первой инстанции, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
    
    Довод инспекции о том, что общество обязано использовать фискальный регистратор ПРИМ-21К, не может быть принят во внимание, поскольку налоговый орган не доказал, что в применяемый обществом терминал возможно встраивание указанного фискального регистратора без изменения конструкции и программы, предусмотренной и установленной заводом-изготовителем.
    
    Арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства.
    
    Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
    
    Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 21.06.2007 по делу N А27-5111/2007-5 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Кемерово - без удовлетворения.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование