- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2000 года N 21
О состоянии и перспективах развития сетей
электросвязи Южного федерального округа
России с учетом проведения восстановительных
работ сетей электросвязи Чеченской Республики
Заслушав и обсудив доклад заместителя Министра Российской Федерации по связи и информатизации Островского Э.Г. "О состоянии работ по восстановлению электросвязи в Чеченской Республике" и доклад руководителя Департамента экономической и инвестиционной политики Минсвязи России Тимошенко Л.С. "О финансировании работ по восстановлению электросвязи в Чеченской Республике", содоклады и выступления по рассматриваемому вопросу представителей ОАО "Электросвязь", ОАО "Ростелеком", ОАО "Связьинвест", ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике, ГУП "Управление электросвязи Республики Ингушетия", операторов ведомственных сетей электросвязи, осуществляющих деятельность по предоставлению услуг связи на территории Южного федерального округа, а также выступления представителей от спецпотребителей, ГКЭС
отмечает:
Состояние сетей электросвязи на территории Южного федерального округа характеризуется следующими основными показателями:
- протяженность линий передачи: кабельных - 23422,4 км (в т.ч. волоконно-оптических - 6344 км), радиорелейных - 8945,6 км, воздушных - 7971 км;
- общая протяженность междугородных телефонных каналов - 19502,7 тыс. кан. км;
- общая протяженность междугородных телефонных каналов, образованных цифровыми системами передачи, - 10795 тыс. кан. км;
- уровень цифровизации - 55,35%;
- количество телефонов на 100 жителей - 15,1 (ГТС-21,01; СТС-9,24);
- количество населенных пунктов, не обеспеченных телефонной связью - 2167 (23%);
- количество малонаселенных пунктов (до 50 человек), не обеспеченных телефонной связью - 721 (64%).
Анализ состояния сетей электросвязи на территории Южного федерального округа показывает, что по уровню цифровизация лидирующее положение занимают ОАО "Электросвязь" Республики Адыгея (72%) и ОАО "Электросвязь" Ставропольского края (67%). Самый низкий уровень цифровизации в ОАО "Электросвязь" Республики Калмыкия (2,7%), ОАО "Электросвязь" Ростовской области (4,5%) и в Республике Дагестан (10%). Необходимо отметить, что в настоящее время в Республике Ингушетия полностью отсутствует сельская связь.
Все операторы региональных ОАО "Электросвязь" на территории Южного федерального округа, входящие в ОАО "Связьинвест", имеют Генеральные схемы развития цифровых внутризоновых первичных сетей либо программы (концепции) развития сетей связи на период до 2005 года либо до 2010 года. Однако технические задания на разработку указанных документов не согласовывались с Государственной комиссией по электросвязи и ОАО "Связьинвест", а сами проекты не представлялись на заключение Комиссии. В 2001 году предусматривается разработка концепции и Генеральной схемы развития сетей связи Южного федерального округа.
Магистральная сеть ОАО "Ростелеком" на территории Южного федерального округа связывает 13 региональных операторов (ОАО "Электросвязь") и 17 АМТС, из них 13 АМТС цифровых. Для пропуска междугородного телефонного трафика в ЮФО установлен УАК-6, состоящий из цифрового и аналогового блоков.
ОАО "Ростелеком" постоянно проводит работу по переводу телефонного трафика в цифровую транзитную есть, однако эта работа не может быть выполнена в желаемом объеме, поскольку низкими темпами осуществляется цифровизация зоновой сети.
К наиболее крупным ведомственным сетям, инфраструктура которых развернута в Южном федеральном округе, относятся сети РАО "ЕЭС России", ОАО "Газпром", МПС России, ОАО "Связьтранснефть". Протяженность линий передачи этих сетей составляет: кабельных - 25477,4 км (в том числе ВОЛС - 3135 км), радиорелейных - 8658,1 км, воздушных - 2600 км (МПС).
Анализ концепций, планов развития, системных проектов этих сетей показывает, что во вновь создаваемые сети закладывается большой избыточный ресурс, превышающий собственные потребности этих сетей.
Министерство Российской Федерации по связи и информатизации проводит работу по восстановлению в Чеченской Республике объектов и средств связи. Приказом Министра от 01.11.99 N 70 была сформирована оперативная группа из специалистов центрального аппарата Минсвязи России, ОАО "Связьинвест", ОАО "Ростелеком", ОАО "Гипросвязь", ГП "Космическая связь".
Силами ОАО "Ростелеком" в кратчайшие сроки была восстановлена магистральная кабельная линия связи КМ-15А, а также совместно со специалистами ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике был восстановлен ряд внутризоновых радиорелейных линий.
Силами ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике восстановлены АТС в населенных пунктах Знаменское, Гудермес, Ачхой-Мартан, Наурская общей емкостью 4000 номеров.
Силами ГП "Космическая связь" были закуплены, доработаны, укомплектованы для полной автономной работы и совместно с Военным эксплуатационно-восстановительным управлением связи Спецстроя России доставлены и введены в эксплуатацию земные станции спутниковой связи в ряде городов и населенных пунктов Чеченской Республики.
Это позволило обеспечить междугородной и международной телефонной связью население Чеченской Республики, организовав переговорные пункты, а также обеспечить связью аппарат Полномочного представителя Президента РФ в Чеченской Республике, Командование объединенной группировки на Северном Кавказе, Правительство Чеченской Республики, глав администраций и комендантов зон безопасности соответствующих районов.
Работы по восстановлению сети электросвязи в Чеченской Республике проводятся также МПС России и ОАО "Связьтранснефть".
Усилиями ОАО "Связьинвест" и ОАО "Ростелеком" совместно с Минобороны России и ФАПСИ в 2000 году была обеспечена связь в интересах проведения избирательной компании.
По состоянию на 01.10.2000 в интересах Чеченской Республики организован 161 канал с использованием спутниковых и наземных средств связи, что позволило осуществить выход абонентов на ВСС России. В райцентрах Чеченской Республики для населения организована и действует сеть переговорных пунктов.
Основной причиной, сдерживающей восстановительные работы, является недостаточное их финансирование и поздние сроки его открытия, а также отсутствие бюджетных средств на проведение конкурсов, без которых, в соответствии с действующим законодательством, невозможно заключение договоров на поставку оборудования и производство работ.
Так, из запланированных на 2000 год бюджетных средств в размере 113,4 млн. руб. на восстановление электросвязи в Чеченской Республике фактически выделено 32,3 млн. руб.
Анализ проделанной работы по восстановлению сети электросвязи Чеченской Республики показывает, что потребности в услугах связи пока еще обеспечиваются в минимальном объеме.
Для формирования стратегии дальнейшего развития сети связи в Чеченской Республике на период 2002-2003 годов и до 2010 года необходима разработка специальной программы развития связи Чеченской Республики в тесной увязке с развитием ВСС России.
Работа со спецпотребителями на территории Южного федерального округа проводится на договорной основе и в соответствии с действующими нормативными документами. Потребности спецпотребителей в услугах электросвязи удовлетворяются в объеме поступающих заявок, при наличии технических возможностей, за исключением отдельных районов Республики Дагестан и Чеченской Республики.
Взаимообмен каналами и трактами между сетями различных операторов на территории ЮФО в целях обеспечения устойчивости функционирования их сетей электросвязи и ВСС России незначителен.
Взаимоувязка и взаиморезервирование сетей связи на территории Южного федерального округа осуществляется не системно, что в итоге не позволяет эффективно решать задачу комплексного использования ресурсов сетей связи различной принадлежности в условиях чрезвычайных ситуаций.
ГКЭС решила:
1. Принять к сведению информацию, изложенную в докладах и выступлениях участников заседания ГКЭС "О состоянии и перспективах развития сетей электросвязи Южного федерального округа с учетом проведения восстановительных работ сети электросвязи Чеченской Республики".
2. Членам ГКЭС и операторам, осуществляющим создание и развитие сетей электросвязи на территории Южного федерального округа, проводить в приоритетном порядке работы, направленные на организацию взаимодействия сетей с целью повышения устойчивости их функционирования и удовлетворения нужд спецпотребителей в услугах электросвязи. При этом необходимо активизировать усилия членов ГКЭС от спецпотребителей по разработке проекта Положения, определяющего порядок приоритетного предоставления услуг и средств связи структурам, обеспечивающим обороноспособность и безопасность государства.
3. Рекомендовать членам ГКЭС обязать подведомственные организации связи на территории Чеченской Республики проводить создание и развитие своих сетей электросвязи с учетом обеспечения восстановления телекоммуникационной инфраструктуры в Чеченской Республике.
4. Просить первого заместителя Министра Российской Федерации по связи и информатизации Ю.А. Павленко рассмотреть до 10 февраля 2001 года вопрос о разработке специальной программы развития связи Чеченской Республики и Генеральной схемы развития сетей связи Республики Ингушетия с учетом развития сетей связи ведомственных и других операторов на территории данных республик, а также с учетом интересов спецпотребителей в тесной увязке с развитием ВСС России, определить исполнителей и сроки выполнения работы.
Информацию о принятых решениях довести до членов ГКЭС на очередном заседании.
5. Поручить члену ГКЭС В.Н. Яшину организовать разработку в 2001 году Концепции и Генеральной схемы развития сетей электросвязи Южного федерального округа и представить их в IV квартале 2001 года на рассмотрение ГКЭС.
6. Просить заместителя Министра Российской Федерации по связи и информатизации Э.Г. Островского обобщить до 1 марта 2001 года опыт работ по восстановлению электросвязи в Чеченской Республике с целью разработки рекомендаций, определяющих типовые решения, схемы и алгоритмы работы организаций, проводящих восстановление электросвязи.
Председатель
Государственной комиссии
по электросвязи
Л.Д.Рейман
Текст документа сверен по:
"СвязьИнформ",
N 1, 2001 год