- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2002 года N 14-1
О ходе работ над проектом концепции развития
рынка услуг почтовой связи
Заслушав и обсудив доклад заместителя руководителя Департамента почтовой связи А.А.Щеголихина, коллегия отмечает:
Концепция развития рынка услуг почтовой связи разрабатывается во исполнение протокольного поручения Правительства Российской Федерации от 07.03.2002 N 8 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.06.2002 N 885-р.
Коллегии представлен основной раздел концепции - "Универсальные услуги почтовой связи".
В настоящее время, как отмечалось в "Концепции реструктуризации организаций федеральной почтовой связи", Россия отстает от многих стран мира по качеству услуг почтовой связи, в частности по скорости и надежности доставки письменной корреспонденции. В связи с этим в ходе разработки концепции развития рынка услуг почтовой связи встает задача по определению состава и уровня качества универсальных услуг, а также поставщиков и способов финансирования этих услуг.
С точки зрения государственного регулирования рынка, по каждой услуге почтовой связи необходимо определить ее универсальность. Принадлежность каждой из почтовых услуг к универсальным следует определять исходя из пяти критериев:
- стратегические интересы государства в области почтовой связи;
- традиции почтовой связи России;
- рекомендации Всемирного Почтового Союза и международные обязательства России;
- наличие или отсутствие альтернативных не почтовых инфраструктур;
- стоимость оказания услуг.
Исходя из приведенных критериев, а также на основании Конституции Российской Федерации, актов Всемирного Почтового Союза, федеральных законов "О связи" и "О почтовой связи", универсальной услугой в России следует считать доставку письменной корреспонденции весом до 2,0 кг (секограммы - весом до 7,0 кг).
Важнейшими характеристиками универсальной услуги являются охват всей или большей части территории страны, доступность по цене, скорость и точность доставки письменной корреспонденции, частота доставки и плотность отделений почтовой связи. Следует отметить, что в зависимости от требований государства, доступного финансирования и способности почтовых операторов выполнять основные параметры качества, возможны три уровня качества - базовый, повышенный и высокий. При этом все уровни качества предполагают доставку до адресата по всей территории России и единый тариф по видам письменной корреспонденции и категориям веса. Основные отличия заключаются в скорости и частоте доставки и плотности отделений почтовой связи. Задача федеральной почты на ближайшее время, к 2005 году, состоит в обеспечении базового уровня качества универсальной услуги, под которым подразумевается уменьшение в среднем в два раза сроков доставки письменной корреспонденции при достижении европейских показателей по частоте доставки и сохранении существующей сети отделений почтовой связи на селе, с возможной их оптимизацией в крупных городах. Для достижения базового уровня качества предусматриваются следующие действия: автоматизация сортировочных центров, оптимизация сети почтовой связи (пересмотр дислокации сортировочных центров и маршрутов), повышение скорости и частоты перевозок и введение новой, современной системы мотивации персонала.
Доступность цены для населения на доставку письменной корреспонденции определяется тарифом, единым для всей территории России, который должен устанавливаться с учетом достаточности финансирования и базироваться на соответствующих затратах почтового оператора.
Условием увеличения объема почтовых отправлений и роста пропускной способности почтового оператора является доступ к сети почтовой связи для крупных отправителей в точке входящей сортировки. Необходимо предусматривать тарифные скидки крупным отправителям или отправителям, у которых отсутствуют требования к скорости доставки. Учитывая негативный опыт ряда стран, где многоточечный доступ к сети привел к негативным последствиям, в настоящее время не рекомендуется множественный, неконтролируемый доступ к сети почтового оператора в России.
Конкуренция в сегменте универсальной услуги почтовой связи не должна ограничиваться административно. Вместе с тем базовые требования к оператору такой услуги (охват всей или большей части территории России, доступность услуги по цене, скорость, точность и частота доставки, плотность отделений почтовой связи) должны быть точно определены для всех участников этого сегмента. Указанные базовые требования должны быть включены в лицензионные условия. Операторы почтовой связи, не имеющие лицензии на оказание универсальной услуги почтовой связи или не выполняющие условия этой лицензии, не должны допускаться к работе в данном секторе рынка. В отношении других услуг почтовой связи лицензионные условия должны быть пересмотрены в части, касающейся обеспечения конституционных прав граждан и обеспечения безопасности граждан и государства.
Коллегия постановляет:
1. Одобрить представленный раздел проекта концепции развития рынка услуг почтовой связи - "Универсальные услуги почтовой связи" (прилагается*).
________________
* Приложение не приводится.
2. Первому заместителю Министра Российской Федерации по связи и информатизации А.Н.Киселеву, ДПС (Щеголихин):
2.1. В месячный срок доработать проект концепции в полном объеме с учетом предложений и замечаний, высказанных на заседании коллегии.
2.2 До 01.03.2003 рассмотреть проект концепции на НТС и межведомственной paбочей группе Минсвязи России, МАП России и Минэкономразвития России. В марте 2003 года представить проект концепции на коллегию Минсвязи России и в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на УД (Мокат).
Председатель коллегии,
Министр Российской Федерации
по связи и информатизации
Л.Д.Рейман
Текст документа сверен по:
"СвязьИнформ", N 1, 2003 год