почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2003 года N 2-1


Об итогах подписки на 1-е полугодие 2003 года и о задачах
по активизации подписных кампаний


    Заслушав и обсудив доклад заместителя руководителя Департамента почтовой связи А.А.Щеголихина, коллегия отмечает:
    
    Одним из сегментов рынка услуг почтовой связи является распространение периодических печатных изданий по подписке и в розницу. Этой услуге в России более 100 лет. Только почта, имеющая самую разветвленную структуру, предоставляет возможность гражданам, организациям и бизнес-сообществу оформить и получить по подписке любое издание в любом уголке России.
    
    Распространение периодических печатных изданий по подписке не является универсальной услугой, но близко примыкает к ней по охвату территории страны. Конкуренция в этом сегменте рынка услуг развита в основном только в крупных и средних населенных пунктах, где доля альтернативных операторов по корпоративным клиентам составляет до 75-80%. В небольших городах, сельской местности и труднодоступных районах почтовые отделения являются единственным местом, где можно подписаться на печатное издание или купить его в розницу.
    
    Результаты подписной кампании на 1-е полугодие 2003 года показали, что интерес к институту подписки у населения медленно, но неуклонно растет. Оперативные данные итогов подписки на 1-е полугодие текущего года следующие:
    
    - разовый подписной тираж составил 33,0 млн.экз., что на 900 тыс.экз. больше, чем во 2-м полугодии 2002 года и равно 1-му полугодию 2002 года;
    
    - сумма принятой на 1-е полугодие 2003 года подписки составила 5346,6 млн.руб., или 117% к аналогичному периоду 2002 года и 128% ко 2-му полугодию 2002 года;
    
    - доход составил 1456,1 млн.руб., что на 23% выше 1-го полугодия 2002 года и на 31% - 2-го полугодия 2002 года.
    
    Доля местных изданий в общем объеме подписки составила 59%, что говорит о явном интересе населения и бизнес-сообщества к региональным изданиям. Организациям федеральной почты в этой связи необходимо консолидировать услугу по подписке на все периодические печатные издания в рамках одного бизнес-процесса.
    
    Число выписанных изданий в расчете на 1000 жителей России составило 229 экз., что на 14 экз. выше, чем во 2-м полугодии 2002 года, и на 1 экз. выше 1-го полугодия 2002 года.
    
    Высокими темпами растет этот показатель в Чеченской Республике, где с 1-го полугодия 2002 года начали проводиться подписные кампании. Если в 1-м полугодии 2002 года этот показатель составлял 6 экз. на 1000 жителей, то в 1-м полугодии 2003 года - уже 13 экз.
    

    За последние два года организации федеральной почтовой связи совместно с издателями и подписными агентствами многое сделали и продолжают делать для активизации подписных кампаний, увеличения подписных тиражей. Оформляется годовая подписка, введены специальные тарифы для социально незащищенных слоев населения, участников Великой Отечественной войны, инвалидов. Подписчику предоставляются с его согласия дополнительные услуги, с целью сохранности подписных тиражей широко внедрена доставка подписных тиражей в абонементные ящики или "до востребования". Перерабатывается нормативно-методическая документация. Все эти мероприятия способствовали росту доходов почты, увеличению подписных тиражей.
    
    Однако достигнутые результаты по количеству подписных изданий на 1000 жителей в 7-10 раз ниже показателей 1990 г., когда на 1000 жителей выписывалось свыше 1500 периодических изданий.
    
    Снижение спроса на подписку обусловлено в основном четырьмя факторами - экономическая ситуация в стране, высокая стоимость подписки (подписные цены на 20 - 100% выше розничных), поздняя доставка подписных тиражей и широкое развитие розничной торговли периодическими печатными изданиями. Участники организации подписки - издатель, подписное агентство, перевозчик и почта не всегда объективно прогнозируют макроэкономические тенденции, перестраховываются и тем самым поднимают конечную стоимость подписки. Организации федеральной почтовой связи также не всегда обоснованно применяют существующие методические рекомендации по расчету тарифов на услуги по подписке. Взвешенный, экономически обоснованный подход к прогнозированию будущих затрат, учет системы предоплаты, четкое применение методических рекомендаций при расчете тарифов на услуги почты позволят оптимизировать стоимость подписки, привлечь новых подписчиков, увеличить доходы всех участников процесса организации подписки.
    
    Снижение частоты магистральных и внутрирегиональных почтовых перевозок по железной дороге и автотранспортом, высокая стоимость авиадоставки привели к поздней доставке подписных тиражей, что отрицательно сказалось на востребованности подписки. В то же время за счет высокой конкуренции на рынке розничной торговли розничные тиражи доставляются в регионы значительно раньше подписных.
    
    Задача Минсвязи России совместно с Минпечати России и общественными объединениями издателей и распространителей обеспечить свободную, добросовестную конкуренцию на подписном рынке. Такая позиция даст увеличение объемов подписки и повышение доходов всех участников подписного рынка.
    

    Назрела необходимость разработки новой системы индексации подписных изданий, которую следует провести Департаменту почтовой связи совместно с Минпечати России.
    
    Необходимо проработать вопрос проведения эксперимента по изменению технологии почты, обеспечив доступ подписных агентств и издателей к клиентской базе по адресной системе подписки. Этот шаг позволит проводить акции, направленные на конкретного подписчика, что также будет способствовать росту подписных тиражей.
    
    Большинство проблем почты, связанных с разобщенностью федеральных организаций почтовой связи, тормозящие развитие подписки, будут сняты уже в ближайшее время за счет реструктуризации организаций федеральной почты. Создание единого оператора - ФГП "Почта России", предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации, позволит внедрить современный сквозной технологический процесс, создать единую информационную технологию, обеспечить единообразие тарифной политики и решить другие проблемы.
    
    Распространение периодической печатной продукции как по подписке, так и в розницу является для федеральной почты одним из важнейших сегментов рынка услуг почтовой связи.
    
    Услуги федеральной почтовой связи по распространению печатных изданий, являясь одним из сегментов рынка услуг почтовой связи, рассматриваются в разрабатываемой концепции развития рынка услуг почтовой связи.
    
    Коллегия постановляет:
    
    1. Одобрить деятельность организаций федеральной почтовой связи по проведению подписки на 1-е полугодие 2003 года.
    
    2. Первому заместителю Министра Российской Федерации по связи и информатизации А.Н.Киселеву, ДПС (Щеголихин):
    
    2.1. Обеспечить, начиная с подписной кампании на 1-е полугодие 2004 года, единый методологический подход организаций федеральной почтовой связи к расчету и применению тарифов на услуги связи. Для проверки правильности применения методических рекомендаций региональными организациями федеральной почтовой связи привлекать при необходимости ДНСИ.
    
    2.2. В трехмесячный срок разработать и представить на утверждение методические рекомендации по индексации периодических печатных изданий.
    

    2.3. Во 2-м полугодии 2003 года провести в 2-3 регионах эксперимент по организации доступа издателей к базе данных подписчиков по карточной системе распространения.
    
    2.4. В 1-м полугодии 2004 года провести в 10-15 регионах эксперимент по консолидации подписки на местные (региональные) издания в рамках единого подписного агентства и подписного каталога.
    
    2.5. Активизировать распространение организациями федеральной почтовой связи периодической печатной продукции в розницу.
    
    3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на УД (Головченко).
    
    

Председатель коллегии,
Министр Российской Федерации
по связи и информатизации
Л.Д.Рейман

    
    
    

Текст документа сверен по:
"СвязьИнформ",
N 5, 2003 год
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование