почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
3
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
Министерство  Российской Федерации по связи и информатизации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2003 года  N 69


О результатах разработки "Генеральной схемы развития общей транзитной сети для
федеральных сетей сотовой подвижной связи на период до 2010 года"

    
    Заслушав и обсудив доклад первого заместителя генерального директора ОАО “МТТ" Слизеня В.А. и информацию председателя экспертной комиссии, первого заместителя Министра Российской Федерации по связи и информатизации Антонюка Б.Д., ГКЭС

отмечает:
    
    В соответствии с требованиями “Положения о порядке координации работ по развитию федеральной электросвязи" ОАО “МТТ" представлена на рассмотрение и заключение Государственной комиссии по электросвязи “Генеральная схема развития общей транзитной сети для федеральных сетей сотовой подвижной связи на период до 2010 года".
    
    Генеральная схема разработана ОАО “Гипросвязь" с привлечением ФГУП ЦНИИС и ФГУП ЛОНИИС.
    
    Действующая общая транзитная сеть для федеральных сетей сотовой подвижной связи создана и находится в эксплуатационном обслуживании открытого акционерного общества “Межрегиональный ТранзитТелеком" (далее - транзитная сеть ОАО “МТТ"). Указанная сеть предназначена для пропуска информационного графика и обмена сигнальной информацией между центрами коммутации сетей сотовой подвижной связи (СПС) федеральных стандартов, а также между центрами коммутации сетей СПС и коммутационными станциями (узлами) стационарных сетей электросвязи ЕСЭ России.
    
    Основу действующей транзитной сети ОАО “МТТ" составляют 7 транзитных центров коммутации (ТЦК), соединенных по полносвязной схеме (каждый с каждым) цифровыми каналами и трактами, арендованными у операторов первичных сетей связи, в первую очередь у ОАО “Ростелеком".
    
    ТЦК подключаются к международным центрам коммутации (МЦК) и узлам автоматической коммутации (УАК) ОАО “Ростелеком", а также могут иметь выход на АМТС зон обслуживания данных ТЦК.
    
    В составе транзитной сети ОАО “МТТ" имеются и создаются локальные центры коммутации (ЛЦК), размещаемые в субъектах Российской Федерации. ЛЦК предназначены для концентрации и распределения графика от/к центров коммутации сетей СПС (ЦК СПС), а также пропуска трафика между ЦК сетей СПС и коммутационными станциями стационарных сетей электросвязи. ЛЦК соединяются не менее чем с двумя ТЦК.
    
    Узлы транзитной сети ОАО “МТТ" соединяются цифровыми каналами (трактами) с узлами (станциями) других сетей электросвязи ЕСЭ России на зоновом (местном и внутризоновом), междугородном и международном уровнях.
    

    Для увеличения количества точек присутствия/доступа к сетевым ресурсам и повышения эффективности использования каналов связи, на транзитной сети ОАО “МТТ" создаются узлы доступа.
    
    Транзитная сеть ОАО “МТТ" в настоящее время предоставляет услуги электросвязи на территории 85 субъектов Российской Федерации. Она является составной частью сети связи общего пользования и обеспечивает объединение сетей СПС федеральных стандартов в единую структуру сетей СПС Российской Федерации, а также их взаимодействие с другими сетями электросвязи ЕСЭ России.
    
    Центры коммутации операторов сетей СПС могут подключаться к транзитной сети ОАО “МТТ" через ЛЦК (основной вариант) или ТЦК (в случае отсутствия ЛЦК в субъекте Российской Федерации, в котором установлены ЦК СПС). Подключение к ТЦК и ЛЦК может осуществляться непосредственно либо через узлы доступа.
    
    Основным типом канала при соединении коммутационных узлов (станций) определен первичный цифровой тракт (ПЦТ) Е1 с пропускной способностью 2048 кбит/с и интерфейсом G.703. Выбор соединения по ПЦТ Е1 также не исключает использование стыков SDH.
    
    В Генеральной схеме определены сценарии и этапы развития общей транзитной сети ОАО “МТТ" до 2010 года.
    
    Наиболее предпочтительным в существующих условиях предлагается эволюционный сценарий развития сети и перехода к распределенным мультисервисным технологиям обработки графика на базе концепции сетей связи следующего поколения (NGN). Определены следующие основные этапы развития транзитной сети ОАО “МТТ": 1-й этап -2003-2004 годы; 2-й этап - 2005-2007 годы; 3-й этап - 2008-2010 годы.
    
    Наращивание коммутационной емкости узлов транзитной сети предлагается производить с использованием коммутационного оборудования с пакетной коммутацией.
    
    До 2005 года предлагается дополнительно к семи имеющимся ТЦК строительство еще одного ТЦК, к пяти имеющимся ЛЦК еще шестнадцати ЛЦК и к сорока трем узлам доступа еще сорока пяти узлов доступа. К 2007 году количество ЛЦК предлагается довести до сорока четырех.
    
    Определено, что на 2004 года ресурс первичной сети ОАО “Ростелеком", который может быть использован в интересах транзитной сети ОАО “МТТ", составляет порядка 3550, на 2007 год - 6210, а на 2008-2010 годы - 8120 цифровых потоков Е1.
    

    Учитывая, что зона обслуживания общей транзитной сети ОАО “МТТ" охватывает подавляющую часть территории Российской Федерации, а основные технические и эксплуатационные показатели сети и используемые протоколы взаимодействия соответствуют установленным требованиям (в том числе по пропускной способности, устойчивости и информационной безопасности), возможности использования ресурса указанной сети для государственных нужд являются потенциально высокими. Конкретные проработки вариантов использования транзитной сети для государственных нужд не проводились.
    
    Межведомственной экспертной комиссией, назначенной приказом Минсвязи России от 24.11.2003 N 138, проведены комплексный анализ полноты и обоснованности представленных системных и проектных решений, а также оценка выполнения требований действующих нормативно-технических документов по построению, технологическому взаимодействию и принципам использования сетей связи, входящих в состав ЕСЭ России.
    
    Экспертной комиссией определено, что транзитная сеть ОАО “МТТ" должна обладать высокими эксплуатационно-техническими характеристиками и пропускной способностью, обеспечивающей к 2010 году пропуск междугородного транзитного трафика сетей СПС федеральных стандартов при прогнозируемом росте их суммарной абонентской емкости до 100 млн.абонентов.
    
    Генеральная схема развития общей транзитной сети для федеральных сетей СПС на период до 2010 года выполнена в соответствии с требованиями Технического задания.
    
    Предлагаемые системно-сетевые и инженерно-технические решения по построению и функционированию указанной сети отвечают требованиям отраслевых нормативно-технических документов, соответствуют тенденциям развития рынка услуг электросвязи на территории Российской Федерации и мировой практике и могут быть одобрены. Однако по отдельным вопросам, в части исследования динамики нагрузки абонентов СПС, вопросов взаимодействия с сетями электросвязи, использующими интеллектуальные платформы, вопросов перехода к распределенным мультисервисным технологиям на базе сетей следующего поколения, требования указанных нормативно-технических документов устарели и, по мнению членов экспертной комиссии, не в полной мере соответствуют текущему состоянию рынка связи России.
    
    Государственная комиссия по электросвязи
    

решила:
    
    1. Согласиться с основными выводами и предложениями экспертной комиссии по результатам рассмотрения проекта “Генеральной схемы развития общей транзитной сети для федеральных сетей СПС на период до 2010 года".
    
    Экспертное заключение утвердить.
    
    2. Отметить, что по совокупности реализуемых сетевых технологий, видам, объемам и качественным показателям предоставляемых услуг связи транзитная сеть ОАО “МТТ" будет представлять собой современную мультисервисную федеральную сеть электросвязи общего пользования, обеспечивающую обмен разнородным трафиком сетей подвижной сотовой связи федеральных стандартов на территории Российской Федерации, организацию национального и международного роуминга абонентам указанных сетей, а также обеспечение межсетевого взаимодействия сетей фиксированной и подвижной связи общего пользования ЕСЭ России.
    
    3. Рекомендовать ОАО “МТТ":
    
    3.1. При проведении дальнейших работ, связанных с обеспечением устойчивости функционирования и информационной безопасности транзитной сети ОАО “МТТ", использовать международные стандарты ИСО/МЭК по безопасности информационных технологий, рекомендации МСЭ серии Х.800, а также базовый стандарт по безопасности открытых систем ГОСТ Р 7498-2-99.
    
    3.2. Принять участие совместно с Ассоциациями российских операторов сетей GSM и NMT в проведении НИР по вопросам взаимодействия транзитной сети ОАО “МТТ" с сетями электросвязи, реализующими функции и технологии сетей следующего поколения.
    
    3.3. Подготовить в I квартале 2004 года по согласованию с Ассоциациями российских операторов сетей GSM и NMT и Минсвязи России (ДЭС) план-график выполнения основных работ (с детализацией по первому этапу) развития транзитной сети ОАО “МТТ" в увязке с предполагаемым развитием федеральных сетей СПС стандартов GSM, NMT-450, IМТ-МС-450, сетей электросвязи Межрегиональных компаний, входящих в состав ОАО “Связьинвест", с целью обеспечения планомерного, экономически целесообразного, взаимно согласованного и скоординированного их развития.
    
    3.4. Обеспечить реализацию предложений и устранение замечаний, содержащихся в экспертном заключении.
    

    4. Поручить члену ГКЭС Рудакову В.В. (УГКЭС) предусмотреть в плановом порядке рассмотрение на ГКЭС хода работ по реализации проекта “Генеральной схемы развития общей транзитной сети для федеральных сетей СПС на период до 2010 года".
    
    

Председатель
Государственной комиссии
по электросвязи,
Министр Российской Федерации
по связи и информатизации
Л.Д.Рейман

    


Текст документа сверен по:
"СвязьИнформ",
N 3, 2004 год

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование