- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 августа 1995 года N 95
Об утверждении нормативов численности работников
службы охраны труда аппарата эксплуатационно-технических
узлов связи и узлов электросвязи - филиалов акционерных
обществ открытого типа, образованных на базе
ГПСИ "Россвязьинформ"
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, разосланными с Приказом Министерства связи Российской Федерации от 02.09.93 N 207, и на основании межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда на предприятии, утвержденных Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10.03.95 N 13, Министерство связи Российской Федерации разработало нормативы численности работников службы охраны труда аппарата эксплуатационно-технических узлов связи и узлов электросвязи - филиалов акционерных обществ открытого типа, образованных на базе ГПСИ "Россвязьинформ".
Приказываю:
1. Утвердить "Нормативы численности работников службы охраны труда аппарата эксплуатационно-технических узлов связи и узлов электросвязи - филиалов акционерных обществ открытого типа, образованных на базе ГПСИ "Россвязьинформ" (Приложение).
2. Рекомендовать руководителям организаций руководствоваться "Нормативами численности работников службы охраны труда аппарата эксплуатационно-технических узлов связи и узлов электросвязи филиалов акционерных обществ открытого типа, образованных на базе ГПСИ "Россвязьинформ" при создании и реорганизации службы охраны труда в соответствии со статьей 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда.
Федеральный министр связи
Российской Федерации В.Б.Булгак
Приложение
к Приказу Минсвязи России
от 2 августа 1995 года N 95
Нормативы
численности работников службы охраны труда
аппарата эксплуатационно-технических узлов связи и узлов
электросвязи - филиалов акционерных обществ открытого
типа, образованных на базе ГПСИ "Россвязьинформ"
1. Общие положения
Настоящими нормативами определяется численность работников службы охраны труда аппарата управления эксплуатационно технических узлов связи и узлов электросвязи - филиалов акционерных обществ открытого типа, созданных на базе ГПСИ "Россвязьинформ".
В основу разработки нормативов численности работников службы охраны труда положены:
Основы законодательства Российской Федерации об охране труда (Приложение к Приказу Минсвязи России от 02.09.93 N 207);
Положение об организации работы по охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях, подведомственных Министерству связи Российской Федерации (Приложение к Приказу Минсвязи России от 24.01.94 N 18);
Типовые положения эксплуатационно-технических узлов связи и узлов электросвязи - филиалов акционерных обществ открытого типа, созданных на базе ГПСИ "Россвязьинформ", разрабатываемые и утверждаемые указанными акционерными обществами;
материалы изучений основных направлений деятельности работников подразделений по охране труда акционерных обществ, филиалов акционерных обществ открытого типа, созданных на базе ГПСИ "Россвязьинформ";
основные факторы, оказывающие наибольшее влияние на трудоемкость функциональной деятельности работников по охране труда в отрасли "связь" с учетом особенностей организационной структуры управления и различиями в объемах показателей, влияющих на трудоемкость работ;
материалы изучений численных значений факторов, оказывающих влияние на трудоемкость работ по охране труда;
данные статистической отчетности и других источников численных значений показателей, оказывающих наибольшее влияние на трудоемкость работ по охране труда;
затраты труда, определенные методами статистического анализа, данные оперативного учета и фотографий рабочего времени, проведенные работниками по охране труда;
материалы организации труда на рабочих местах специалистов по охране труда и рекомендации по организации типовых рабочих мест;
Положение о порядке разработки нормативных материалов по нормированию труда;
Общеотраслевые квалификационные характеристики руководителей и специалистов по охране труда;
Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда на предприятии.
2. Организация труда
Организация труда работников по охране труда предусматривает прежде всего строгую регламентацию их должностных обязанностей, четкое закрепление обязанностей, прав и ответственности работников в должностных инструкциях, разрабатываемых на каждого конкретного специалиста, с указанием фамилии, имени, отчества.
Как Положение о подразделении по охране труда, так и должностная инструкция работника определяют его правовое место в структуре управления филиала акционерного общества.
Основанием для разработки Положения об отделе и должностных инструкций служат Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих. Рекомендации по организации работы службы охраны труда на предприятии, в учреждении и организации (Приложение к указанию Минсвязи России от 27.02.95 N 34-д).
Рабочее место работников службы охраны труда должно соответствовать требованиям рациональной организации труда. К таким требованиям относятся: планировка рабочего места, т.е. размещение всех элементов рабочего места с учетом зон деятельности; обеспечение средствами современных видов телефонной и других видов связи, необходимыми документами, справочными материалами для оперативной работы в соответствии с Перечнем нормативных актов по охране труда, действующих в Российской Федерации.
Рабочее место руководителя подразделения службы охраны труда оборудуется директорским коммутатором для оперативной связи с руководителем, которому непосредственно подчиняется подразделение охраны труда, диспетчерским пунктом и другими подразделениями.
Для получения полной достоверной системной информации для принятия эффективных решений в рамках своих должностных обязанностей, с учетом накопленного опыта и знаний, используется информационная технология обеспечения безопасных условий труда. Важнейшим элементом информационной технологии является автоматизированное рабочее место специалиста по охране труда.
Автоматизированное рабочее место специалиста по охране труда, состоящее из программно-технического комплекса на базе персональной ЭВМ, обеспечивает:
учет и анализ производственного травматизма и принятие решений по его предупреждению;
анализ сведений о дорожно-транспортных происшествиях;
ведение статистической отчетности об условиях труда;
обучение и аттестацию работников по охране труда (экзаменационно-обучающая программа по охране труда);
ведение справочно-информационной базы данных по охране труда, возможность взаимного обмена информацией предприятие - Министерство связи Российской Федерации;
регистрацию и анализ периодических замеров параметров условий труда, аттестацию рабочих мест по условиям труда.
3. Направления деятельности работников службы
охраны труда
3.1. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда
Осуществление контроля за соблюдением работниками законодательства о труде, в части охраны труда, режима работы и отдыха, применения труда женщин и подростков, применения льгот и стандартов, законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, за выполнением приказов и указаний Министерства связи Российской Федерации, приказов и предписаний по охране труда АООТ, органов государственного надзора.
Контроль за приобретением и ведением учета действующих законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, их изучением и внесением дополнений и изменений к ним.
Осуществление контроля за соблюдением Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве.
Осуществление постоянного контроля за своевременной разработкой, проверкой и пересмотром инструкций по охране труда для работников; наличием в подразделениях комплекта действующих инструкций по охране труда для работников согласно утвержденному руководителем перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.
Выдача руководителям подразделений инструкций по охране труда с регистрацией в журнале учета выдачи инструкций по охране труда.
Осуществление контроля за правильным расходованием подразделениями средств, выделенных на выполнение мероприятий по охране труда.
Оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессии должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры. Контроль за своевременным проведением медицинских осмотров работников при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров.
Оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации и льготы за тяжелые, вредные или опасные условия труда.
Согласование проектов инструкций по охране труда для работников; перечней профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте.
3.2. Оперативный контроль за состоянием охраны труда
Проведение периодических проверок состояния условий труда в подразделениях.
Осуществление контроля за правильностью организации и безопасностью ведения производственных процессов и работ, техническим состоянием и правильностью эксплуатации производственного оборудования, зданий и сооружений, санитарно бытовых помещений и устройств, состоянием санитарно-гигиенических условий труда, наличием, исправностью, правильной эксплуатацией и применением средств защиты.
Осуществление контроля за эксплуатацией и своевременным проведением ремонта, испытанием и техническим освидетельствованием паровых водогрейных котлов, сосудов и аппаратов, работающих под давлением, грузоподъемных механизмов, такелажных и грузозахватных приспособлений, устройств для вентиляции и очистки воздуха.
Запрещение работы на отдельных участках, машинах, механизмах и станках при выявлении опасных для жизни и здоровья работающих условиях.
Отстранение от работы отдельных лиц, допустивших нарушения требований безопасности труда.
Выдача предписаний руководителям участков и служб об устранении выявленных недостатков по охране труда и нарушений требований безопасности труда.
Осуществление контроля за соблюдением графиков проведения замеров параметров опасных и вредных производственных факторов условий труда в рабочей зоне и участие в проведении замеров.
Осуществление контроля за правильностью и своевременностью заполнения паспорта санитарно-технического состояния условий труда структурных подразделений.
Участие в проведении работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.
Осуществление контроля за выполнением порядка бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда, изложенном в письме Минсвязи СССР от 29.01.88 N 32-Д.
Осуществление контроля за обеспечением работающих мылом, смывающими и обеззараживающими средствами, спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, организацией приема, хранения, чистки, стирки и ремонта средств индивидуальной защиты.
Осуществление контроля за выполнением работниками в подразделениях предприятия требований правил и инструкций по охране труда.
Осуществление контроля за соблюдением "Инструкции по санитарному содержанию предприятий связи".
Осуществление контроля за составом санитарно-бытовых помещений предприятий связи в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания" и Перечня профессий отрасли "Связь" с отнесением их к группам производственных процессов, утвержденного Приказом Минсвязи России от 29.04.93 N 94 и согласованного Госкомсанэпиднадзором России 21.04.93 N 01-6/364-11.
Осуществление контроля за безопасной эксплуатацией оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря, транспортных средств, предохранительных и оградительных устройств, своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов.
Осуществление контроля за организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда.
Осуществление контроля за эксплуатацией и соблюдением установленных сроков выдачи, испытаний и правильным применением средств индивидуальной защиты.
Осуществление контроля за техническим состоянием машин и оборудования, подконтрольных органам государственного надзора.
Осуществление контроля за правильной эксплуатацией, эффективностью работ и надлежащим содержанием вентиляционных устройств, систем отопления, кондиционирования воздуха, устройств питьевого водоснабжения.
Осуществление контроля за выполнением мероприятий раздела "Охрана труда" коллективного договора, соглашения по охране труда по устранению причин, вызвавших несчастный случай (из акта формы Н-1), предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда.
Осуществление контроля за организацией приема, хранения, выдачи, чистки, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. Организация работы по снижению производственного
травматизма
Участие в расследовании несчастных случаев на производстве, профзаболеваний и аварий, а также в разработке мероприятий по их предупреждению.
Проведение анализа причин несчастных случаев и разработка мероприятий по их предупреждению.
Изучение и анализ причин аварий, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний. Участие в оперативных совещаниях по разбору аварий и несчастных случаев, связанных с производством.
Осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению несчастных случаев, устранению причин производственного травматизма.
Участие в подготовке документов на выплату возмещения вреда, причиненного здоровью работников в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
Подготовка и внесение предложений о разработке и внедрении более совершенных конструкций оградительной техники, предохранительных и блокировочных устройств и других средств защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
3.4. Участие в работе комиссий по контролю за состоянием
охраны труда
Проведение работ по созданию безопасных и здоровых условий труда.
Взаимодействие в работе с профсоюзными органами и органами государственного надзора.
Осуществление оперативной, методической и консультативной связи со службами охраны труда АООТ, Министерства связи Российской Федерации и центром "Оргтрудсвязь" по вопросам охраны труда.
Участие в рассмотрении проектов на реконструкцию производственных и бытовых помещений, на перестановку находящегося в эксплуатации оборудования, в разработке и внедрении более совершенных конструкций защитных ограждений, предохранительных устройств и других средств защиты.
Осуществление внедрения стандартов системы безопасности труда, нормативных документов и рекомендаций по охране труда.
Внесение предложений, направленных на улучшение работы в области охраны труда, о поощрении отдельных работников за активную работу по созданию безопасных условий труда, а также о лишении премий или снижении их размера, наложении дисциплинарных взысканий на руководителей за нарушения требований безопасности труда.
3.5. Участие в планировании мероприятий по охране труда,
составление отчетности по установленным формам и ведение
документации
Составление раздела "Охрана труда" коллективного договора, соглашения по охране труда, планов и мероприятий по охране труда.
Участие в разработке и реализации планов социального развития коллектива.
Разработка мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по улучшению условий труда и доведению их до требований нормативных правовых актов по охране труда, а также оказание организационной помощи в выполнении запланированных мероприятий.
Анализ и обобщение предложений по расходованию средств на охрану труда.
Организация хранения документации (актов формы Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов замеров опасных и вредных производственных факторов, материалов аттестации и сертификации рабочих мест и др.) в соответствии со сроками, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Составление отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки.
3.6. Организация пропаганды по охране труда
Организация пропаганды и информации по вопросам охраны труда.
Организация проведения лекций, бесед по охране труда, показа диафильмов, кинофильмов, видеофильмов, проведение смотров конкурсов.
Обеспечение подразделений нормативными документами, правилами, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда.
Организация обмена опытом работы по охране труда и распространение передового опыта в области охраны труда.
Организация семинаров и курсов по охране труда для работников.
Консультирование работников по вопросам охраны труда.
Ведение в установленном порядке переписки по функциям охраны труда.
Рассмотрение писем, заявлений и жалоб работающих по вопросам охраны труда и подготовка по ним предложений.
Подготовка предложений для включения в программу АО по охране и улучшению условий труда.
3.7. Организация проведения инструктажей,
обучения и проверки знаний работников
Регистрация перечней работ и профессий рабочих, по которым проводится дополнительное специальное обучение безопасности труда.
Организация разработки новых и пересмотра действующих инструкций по охране труда.
Разработка программ проведения вводного инструктажа по охране труда.
Ознакомление вновь поступивших на работу специалистов:
с состоянием условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятии, в структурном подразделении;
с законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда, коллективным договором (соглашением);
с должностными обязанностями по обеспечению охраны труда;
с порядком и состоянием обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
Организация обучения работающих безопасным методам труда.
Методическая помощь по организации инструктажа (первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого), обучению и проверке знаний по охране труда работников.
Контроль за своевременным и качественным проведением обучения работающих безопасным методам труда, проведением инструктажей и проверок знаний работников по охране труда, правильностью ведения журнала регистрации инструктажей и проверок знаний по охране труда.
Проведение консультаций по вопросам охраны труда работников.
Составление графика проверок знаний по охране труда, организация и участие в работе комиссий по проверке знаний по охране труда специалистов и рабочих.
4. Факторы, оказывающие наибольшее влияние на
трудоемкость работ по охране труда в ЭТУС, УЭС
+----------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Источник нахождения ¦
¦п/п¦ факторов ¦измерения¦численных значений факторов ¦
+---+---------------------+---------+----------------------------¦
¦ 1.¦Списочная численность¦ чел. ¦Форма 1-Т "Отчет по труду" ¦
¦ ¦штата ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Число подчиненных ¦ ед. ¦Форма N 18-связь, штатное ¦
¦ ¦производственных ¦ ¦расписание ¦
¦ ¦структурных ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений* ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Число ¦ ед. ¦Форма N 18-связь, штатное ¦
¦ ¦линейно-технических, ¦ ¦расписание ¦
¦ ¦линейных и кабельных ¦ ¦ ¦
¦ ¦цехов и участков ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Протяженность ¦ тыс. км.¦Форма N 41-связь "Отчет о ¦
¦ ¦телефонных каналов ¦ ¦технических средствах ¦
¦ ¦связи ¦ ¦междугородной телефонной ¦
¦ ¦ ¦ ¦связи" стр. N 10 ¦
¦ 5.¦Протяженность ¦ км ¦Форма N 61-связь "Отчет о ¦
¦ ¦воздушных линий связи¦ ¦линиях магистральной и ¦
¦ ¦ ¦ ¦внутризоновой связи" ¦
¦ ¦ ¦ ¦стр. N 150 ¦
¦ 6.¦Удаленность ¦ км ¦Маршрутные документы ¦
¦ ¦линейно-технических, ¦ ¦ ¦
¦ ¦линейных, кабельных ¦ ¦ ¦
¦ ¦цехов и участков от ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ЭТУС, УЭС) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
-----------------
* К числу производственных структурных подразделений следует относить: цеха, участки, службы (производственные) УП, АТС, РТУ, производственные лаборатории, мастерские. В случае объединенного стационарного цеха считать отдельно МТС, телеграф, ГТС.
5. Нормативы численности работников службы охраны труда
Нормативы численности работников службы охраны труда в ЭТУС, УЭС в зависимости от численных значений факторов приведены в таблицах N N 1, 2, 3, 4.
Нормативы численности работников указаны в чел.
Таблица N 1
Нормативы численности работников службы охраны труда
ЭТУС, УЭС в зависимости от списочной численности штата
и числа производственных структурных подразделений
+----------------------------------------------------------------+
¦ Списочная ¦ ¦ Число производственных структурных ¦
¦численность ¦ ¦ подразделений (ед.) ¦
¦штата (чел.)+-----+---------------------------------------------¦
¦ ¦ до 3¦4 - 7¦8 - 11¦12 - 16¦17 - 22¦23 - 30¦свыше 30¦
+------------+-----+-----+------+-------+-------+-------+--------¦
¦до 50 ¦ 0,5 ¦ 0,6 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦51 - 100 ¦ 0,6 ¦ 0,7 ¦ 0,8 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦101 - 150 ¦ 0,7 ¦ 0,8 ¦ 0,9 ¦ 1,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦151 - 251 ¦ - ¦ 1,0 ¦ 1,1 ¦ 1,2 ¦ 1,3 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦251 - 350 ¦ - ¦ - ¦ 1,2 ¦ 1,3 ¦ 1,4 ¦ 1,5 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦351 - 500 ¦ - ¦ - ¦ 1,3 ¦ 1,4 ¦ 1,5 ¦ 1,6 ¦ 1,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦501 - 700 ¦ - ¦ - ¦ 1,4 ¦ 1,5 ¦ 1,6 ¦ 1,7 ¦ 1,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦701 - 1000 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1,6 ¦ 1,7 ¦ 1,8 ¦ 1,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 1000 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1,7 ¦ 1,8 ¦ 1,9 ¦ 2,0 ¦
+----------------------------------------------------------------+
Таблица N 2
Нормативы численности работников службы
охраны труда ЭТУС, УЭС в зависимости от численных значений
протяженности телефонных каналов связи
+----------------------------------------------------------------+
¦Протяженность ¦тыс. км¦ до ¦ 51 /¦101 /¦151 /¦201 /¦301 /¦свыше¦
¦каналов связи ¦ ¦ 50 ¦ 100 ¦150 ¦200 ¦300 ¦400 ¦400 ¦
+--------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦
¦Норматив ¦ чел. ¦ 0,1 ¦ 0,15¦ 0,20¦ 0,25¦ 0,30¦ 0,35¦ 0,4 ¦
+----------------------------------------------------------------+
Таблица N 3
Нормативы численности работников службы
охраны труда ЭТУС, УЭС в зависимости от численных значений
протяженности воздушных линий связи
+-----------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Протяженность ¦ ¦ до ¦101 /¦201 /¦301 /¦401 /¦501 /¦601 /¦701 /¦801 /¦901 /¦1001 /¦свыше¦
¦воздушных линий¦ км ¦ 100 ¦ 200 ¦300 ¦400 ¦500 ¦600 ¦700 ¦800 ¦900 ¦1000 ¦1200 ¦1200 ¦
¦связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----¦
¦Норматив ¦ чел. ¦ 0,1 ¦ 0,14¦ 0,18¦ 0,22¦ 0,26¦ 0,30¦ 0,34¦ 0,38¦ 0,42¦ 0,46¦ 0,50 ¦ 0,54¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------+
Таблица N 4
Нормативы численности работников
службы охраны труда ЭТУС, УЭС в зависимости от числа
линейно-технических, линейных, кабельных цехов и участков
и удаленность их от места нахождения ЭТУС, УЭС
+----------------------------------------------------------------+
¦Удаленность цехов ¦ Число линейно-технических, линейных, ¦
¦и участков от ¦ кабельных цехов и участков (ед.) ¦
¦ ЭТУС, УЭС, +---------------------------------------------¦
¦ км ¦до 3 ¦4 - 5 ¦ 6 - 8 ¦ 9 - 12¦13 - 18¦свыше 18¦
+------------------+-----+------+-------+-------+-------+--------¦
¦до 25 ¦ 0,1 ¦ 0,15 ¦ 0,20 ¦ 0,25 ¦ 0,30 ¦ 0,35 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦26 - 50 ¦ 0,15¦ 0,20 ¦ 0,25 ¦ 0,30 ¦ 0,35 ¦ 0,40 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦51 - 75 ¦ 0,20¦ 0,25 ¦ 0,30 ¦ 0,35 ¦ 0,40 ¦ 0,45 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦76 - 100 ¦ 0,25¦ 0,30 ¦ 0,35 ¦ 0,40 ¦ 0,45 ¦ 0,50 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦101 - 125 ¦ 0,30¦ 0,35 ¦ 0,40 ¦ 0,45 ¦ 0,50 ¦ 0,55 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦126 - 150 ¦ 0,35¦ 0,40 ¦ 0,45 ¦ 0,50 ¦ 0,55 ¦ 0,60 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦151 - 200 ¦ 0,40¦ 0,45 ¦ 0,50 ¦ 0,55 ¦ 0,60 ¦ 0,65 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦201 - 300 ¦ 0,45¦ 0,50 ¦ 0,55 ¦ 0,60 ¦ 0,65 ¦ 0,70 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 300 ¦ 0,50¦ 0,55 ¦ 0,60 ¦ 0,65 ¦ 0,70 ¦ 0,75 ¦
-----------------------------------------------------------------+
Определение средней удаленности цехов, участков от местонахождения ЭТУС, УЭС производится исходя из суммарной величины удаленности (в км) каждого цеха, участка от ЭТУС, УЭС и делением на число цехов, участков. Так, при числе линейно-технических и линейных, кабельных цехов и участков - 7 и общей удаленности 900 км, средняя удаленность составит 129 км. По таблице N 4 норматив составит - 0,45 ед.
Численные значения факторов при определении нормативной потребности работников службы охраны труда берутся по отчетным данным и другим документам за истекший год с учетом развития средств связи на текущий период.
Определение должностей специалистов по охране труда производится в зависимости от нормативной численности штата; степени разделения и кооперации труда, возложенными обязанностями на конкретного работника.
При выполнении работ по охране труда группой специалистов (2 3 чел.) руководство возлагается на ведущего инженера.
Остальные должности - инженеры различных категорий.
Создание отдела по охране труда допускается только при нормативной численности не менее 4-х штатных единиц.
Отдел возглавляется начальником отдела.
Пример N 1
Примеры расчета нормативной численности службы
охраны труда для ЭТУС и УЭС
+----------------------------------------------------------------+
¦ Наименование ¦ Единица ¦Численные¦Нормативная¦ ¦
¦ факторов ¦измерения¦значения ¦численность¦ ¦
¦ ¦ ¦факторов ¦ (чел.) ¦ ¦
+----------------------+---------+---------+-----------+---------¦
¦Списочная численность ¦ чел. ¦ 526 ¦ ¦Таблица ¦
¦штата ¦ ¦ ¦ ¦ N 1 ¦
+----------------------+---------+---------¦ 1,50 ¦ ¦
¦Число производственных¦ ед. ¦ 13 ¦ ¦ ¦
¦структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Число линейных, ¦ ед. ¦ 3 ¦ ¦Таблица ¦
¦линейно-технических, ¦ ¦ ¦ ¦ N 4 ¦
¦кабельных цехов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+---------¦ 0,20 ¦ ¦
¦Средняя удаленность ¦ км ¦ 52 ¦ ¦ ¦
¦линейных цехов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участков от ЭТУС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Протяженность ¦ тыс. км ¦ 59 ¦ 0,15 ¦Таблица ¦
¦телефонных каналов ¦ ¦ ¦ ¦ N 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Протяженность ¦ км ¦ 138 ¦ 0,14 ¦Таблица ¦
¦воздушных линий связи ¦ ¦ ¦ ¦ N 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ ¦ ¦ 1,99 ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
Пример N 2
+----------------------------------------------------------------+
¦Наименование факторов ¦ Единица ¦Численные¦Нормативная¦ ¦
¦ ¦измерения¦значения ¦численность¦ ¦
¦ ¦ ¦факторов ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+---------+-----------+---------¦
¦Списочная численность ¦ чел. ¦ 332 ¦ ¦Таблица ¦
¦штата ¦ ¦ ¦ ¦ N 1 ¦
+----------------------+---------+---------¦ 1,3 ¦ ¦
¦Число производственных¦ ед. ¦ 15 ¦ ¦ ¦
¦структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Число линейных, ¦ ед. ¦ 8 ¦ ¦Таблица ¦
¦линейно-технических, ¦ ¦ ¦ ¦ N 4 ¦
¦кабельных цехов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+---------¦ 0,35 ¦ ¦
¦Средняя удаленность ¦ км ¦ 77 ¦ ¦ ¦
¦линейных цехов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Протяженность телефон-¦ тыс. км ¦ 150 ¦ 0,20 ¦Таблица ¦
¦ных каналов связи ¦ ¦ ¦ ¦ N 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Протяженность ¦ км ¦ - ¦ - ¦Таблица ¦
¦воздушных линий связи ¦ ¦ ¦ ¦ N 3 ¦
+----------------------+---------+---------+-----------+---------¦
¦Всего ¦ ¦ ¦ 1,85 ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
Пример N 3
+----------------------------------------------------------------+
¦Наименование факторов ¦ Единица ¦Численные¦Нормативная¦ ¦
¦ ¦измерения¦значения ¦численность¦ ¦
¦ ¦ ¦факторов ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+---------+-----------+---------¦
¦Списочная численность ¦ чел. ¦ 256 ¦ ¦Таблица ¦
¦штата ¦ ¦ ¦ ¦ N 1 ¦
+----------------------+---------+---------¦ 1,2 ¦ ¦
¦Число производственных¦ ед. ¦ 11 ¦ ¦ ¦
¦структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Число линейных, ¦ ед. ¦ 3 ¦ ¦Таблица ¦
¦структурных ¦ ¦ ¦ ¦ N 4 ¦
¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+---------¦ 0,25 ¦ ¦
¦Удаленность от ¦ км ¦ 85 ¦ ¦ ¦
¦местонахождения УЭС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Протяженность ¦ тыс. км ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦телефонных каналов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦связи (ф. N 41) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Протяженность ¦ км ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦воздушных линий связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(ф. N 61) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ ¦ ¦ 1,45 ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
Пример N 4
+----------------------------------------------------------------+
¦Наименование факторов ¦ Единица ¦Численные¦Нормативная¦ ¦
¦ ¦измерения¦значения ¦численность¦ ¦
¦ ¦ ¦факторов ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+---------+-----------+---------¦
¦Списочная численность ¦ чел. ¦ 154 ¦ ¦Таблица ¦
¦штата ¦ ¦ ¦ ¦ N 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1,0 ¦ ¦
¦Число производственных¦ ед. ¦ 5 ¦ ¦ ¦
¦структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Число линейных ¦ ед. ¦ - ¦ ¦ ¦
¦цехов и участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Удаленность линейных ¦ км ¦ - ¦ ¦ ¦
¦цехов и участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от ЭТУС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Протяженность ¦ тыс. км ¦ - ¦ ¦ ¦
¦телефонных каналов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Протяженность ¦ км ¦ - ¦ ¦ ¦
¦воздушных линий связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+---------+-----------+---------¦
¦Всего ¦ ¦ ¦ 1,0 ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
Начальник Управления
охраны труда И.П.Зернов
Текст документа сверен по:
официальная рассылка